Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы

Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи “Вопрос на засыпку”
Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ “Северокоммунарская СОШ”, МБДОУ “Северокоммунарский детский сад” п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края

Описание работы: Игровая программа по обучению грамоте “Вопрос на засыпку” предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры Дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. В зависимости от уровня развития детей задания можно усложнять

или упрощать.

Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

– проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

– учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

– закреплять умение определять количество слогов;

– закреплять умение

находить слова с заданным звуком;

– закреплять умение различать твердые и мягкие согласные;

– развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

– развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование:

Ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зернышко, магическая коробка, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри.

Подготовительная работа:

Приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трех цветов (например, розовый, зеленый, желтый) , выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри (родители, методист, воспитатели) и болельщики.

Музыкальное сопровождение:

Заставка из телепередачи “Вопрос на засыпку”.

Музыкальные композиции из альбома “Новые детские песенки”:

” Буква А”, “Раз, два, три…”.

Музыкальная композиция “Каждый маленький ребенок”.

Музыкальная композиция “Неразлучные друзья”.

Музыкальная композиция “Азбука”.

Участники:

1 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса “Спецзадание”)

2 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса “Спецзадание”)

3 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса “Спецзадание”)

Ход игры:
Учитель-логопед:

Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре “Вопрос на засыпку” (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи “Вопрос на засыпку”)

Учитель-логопед:

В “Вопросе на засыпку ” принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам.

Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.

Самое главное – это разгадать финальный вопрос. У каждой команды свое время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).
Учитель-логопед:

У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.

Учитель-логопед:

Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Учитель-логопед:

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию.

От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.

Учитель-логопед:

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждет приз!

1 раунд – “Слоги”
Учитель-логопед:

Познакомимся с правилами игры.

Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы.

Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.

Помогать мне будут мои помощники – Наташа и Настя.


1 вопрос:
Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется “ris2 “)

1. Грач

2. Дятел

3. Воробей

Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.

2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог (файл с изображением называется “ris3 “)

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.

(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)

2 раунд – “Гласные звуки”
Учитель-логопед:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.


1 вопрос:
На какой картинке девочка произносит гласный звук (файл с изображением называется “ris4 “)


2 вопрос:
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется “ris5 “)

1. синий

2. зеленый

3. Красный

3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется “ris6 “)

1. мак

2. Роза

3. тюльпан

Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зернышко Учитель-логопед демонстрирует рисовое зернышко).

(Жюри подводит итоги)

3 раунд – “Согласные звуки и буквы”
Учитель-логопед:

Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)

1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется “ris7 “)

1. ы

2. М

3. у

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется “ris5 “)

1. синий

2. Зеленый

3. красный


3 вопрос:
Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий (файл с изображением называется “ris8 “)

1. матрешка

2. Мяч

3. кукла

(Жюри подводит итоги)

4 раунд – “Перемена”
Учитель-логопед:

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведет все картинки с заданным звуком (файл с изображением называется “ris9 “)

(Во время конкурса звучит композиция ” Буква А”)

5 раунд – “Звуки и буквы”
1 вопрос:
Определи количество звуков в слове Дом? (файл с изображением называется “ris10 “) (Жюри подводит итоги)

6 раунд “Физкульт – привет”
Учитель-логопед:

Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела ее изобразим.

Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция “Азбука”)

(Жюри подводит итоги)

7 раунд “Магический шар”
Учитель-логопед:

Сегодня в “Магическом шаре” спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы (Жюри подводит итоги)

8 раунд “Спецзадание”
Учитель-логопед:

Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.


Задание:
Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие (файл с изображением называется “ris11 “)

1. арбуз

2. груша

3. Мандарин

(Во время конкурса звучит композиция “Взрослые и дети”)

(Жюри подводит итоги)

9 раунд “Вопрос на засыпку”
Учитель-логопед:

Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)


Задание:
Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

(файл с изображением называется “ris12 “) (Во время подведения итогов звучит композиция “В каждом маленьком ребенке”)

Учитель-логопед:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

(Жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами и призами, участников – сертификатами)

(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи “Вопрос на засыпку”)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы