Сцена продажи “мертвых душ” у Собакевича
Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: “А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?” На что Собакевич столь же лаконично отвечает: “Извольте, я готов продать”. Чичиков: “Хотя, впрочем, это конечно такой предмет… , что о цене даже странно…”.
Но Собакевич тем же тоном
“Согласитесь сами, ведь это тоже и не люди”. “Ведь души-то самые давно уже умерли, остался один не осязаемый чувствами звук”. “Это ведь мечта”.
“Ведь предмет просто: фу-фу. Что ж он стоит? кому нужен?
“. Чичиков пытается урезонить своего жадного до денег собеседника и усовестить его. Он делает это деликатно, В присущей ему книжной форме: “Кажется, между нами происходит
Или в другом месте: “Я покупаю не для какой-либо надобности, как вы думаете, а так, по наклонности собственных мыслей”. Внешне Чичиков соблюдает выдержку в корректность, про себя же он награждает Собакевича множеством бранных слов (экой кулак; подлец; кулак, кулак, да еще и бестия в придачу; чортов кулак).
Related posts:
- Образ Собакевича из “Мертвых душ” Гоголя. Цитатная характеристика Собакевича Михайло Семенович Собакевич – герой поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”, помещик. Чичиков знакомится с Собакевичем на званом вечере у губернатора и получает приглашение посетить его имение. Собакевич с самого начала производит впечатление человека сильного, уверенного и основательного. Внешность Михайла Семеновича только подчеркивает эти качества. Чичиков описавает Собакевича “…похожим на средней величины медведя. Для довершение […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […]...
- Анализ эпизода “Чичиков у Собакевича” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Сатира в творчестве Н. В. Гоголя обрела неповторимое звучание, она без промаха разила пошлость, глупость, чванство, невежество. В поэме “Мертвые души” Гоголь беспрестанно высмеивает помещиков и чиновников, которые, отчаянно цепляясь за свои привилегии, часто оказываются в гораздо более невыгодном свете, чем их крепостные. Когда мы вместе с Чичиковым попадаем в деревню Собакевича, нам кажется, что […]...
- Чичиков у Собакевича В поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголь хотел отразить современную ему Россию. Чтобы полнее воплотить свой замысел, он создал образы пяти помещиков, каждый из которых является гротескным изображением какого-либо качества, как маски традиционных театров (Кабуки или древнегреческого). Главный герой поэмы – “рыцарь копейки” Чичиков. В нем собраны черты всех героев поэмы, как вещи в его […]...
- Чичиков у Собакевича (“Мертвые души” Н. В. Гоголя) ” …Не ревизские мертвые души, а все эти Ноздревы, Собакевичи и все прочие – вот “мертвые души”. А. И. Герцен. Сюжет поэмы “Мертвые души” Н. В. Гоголю дал А. С. Пушкин, лучший его друг и учитель. В своем произведении Гоголь решил показать Россию всесторонне, и в первую очередь Россию крепостническую. Чичиков, главный герой поэмы, странствует […]...
- Анализ эпизода “Чичиков у Собакевича” Кулак! Кулак! Да еще и бестия в придачи… Н. В. Гоголь Поэма “Мертвые души” явила миру настоящую галерею незабываемых русских характеров. Николай Васильевич Гоголь постарался дать объективную оценку крепостнической Руси, ее бедам и печалям. Автор одним из первых русских писателей понял разящую силу смеха. Поднявшись до сатиры, он обличал пороки помещичье-крепостнического строя Руси, видя в […]...
- Образ Собакевича в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Собакевич следует четвертым в галерее гоголевских помещиков. Образ этот сравнивают с шекспировским Калибаном, однако много в нем и чисто русского, национального. Основные черты Собакевича – это ум, деловитость, практическая хватка, но при этом для него характерны прижимистость, какая-то тяжеловесная устойчивость во взглядах, характере, образе жизни. Эти черты заметны уже в самом Портрете героя, который похож […]...
- Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” План I. Образы деградирующих помещиков в поэме “Мертвые души”. II. Образ Коробочки. III. Образ Собакевича. IV. Общее в образах Собакевича и Коробочки. В поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” основную смысловую нагрузку несут центральные образы помещиков, которые олицетворяют не только всевозможные человеческие пороки, но […]...
- Почему в галерее “Мертвых душ” плюшкин изображен последним Сочинения по литературе: Почему в галерее “Мертвых душ” плюшкин изображен последним “В ворота гостиницы губернского города N въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…” – так начинается замечательная поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”. Потом бричка въедет в имения Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича; и последний помещик, в деревне которого она оставит свой след, будет Плюшкин. Так […]...
- Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича Николай Васильевич Гоголь – замечательный русский писатель. Его талант сатирика и обличителя крепостного права достиг вершины в поэме “Мертвые души”. Писателю удалось создать незабываемую галерею образов крепостников: безответственных и лживых, жадных и беспринципных, неспособных организовать даже свою жизнь, но наделенных властью над крестьянами. Белинский назвал поэму “истинно национальным произведением”. Гоголь сумел показать, что крепостное право […]...
- Гомеровские и Дантовские мотивы в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Сюжет “Мертвых душ” Н. В. Гоголю подсказал А. С. Пушкин, отметив основным достоинством его то, что “можно вместе с героем изъездить всю Русь”. Именно это и оценил Н. В. Гоголь и построил свою поэму как бесконечное путешествие Чичикова. Если читать поэму не вдумываясь, то может создаться ощущение, что это абсолютно ни на что не похожее […]...
- Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича, Манилова и Коробочки Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Н. В. Гоголь. Богатство не уменьшает жадности. Саллюстий. “Мертвые души” – это одно из ярчайших произведений русской и мировой литературы, вершина художественного мастерства Николая Васильевича Гоголя. Одной из основных тем в […]...
- Моралистические тенденции “Мертвых душ” Гоголь не обошел и тех случаев, когда терпению народа наступал конец и он восставал против своих поработителей. В поэме, хотя и бегло, но упомянуто об объединившихся крестьянах двух сел, которые “снесли с лица земли будто бы земскую полицию в лице заседателя, какого-то Дробяжкина”. Однако будущее России он связывал не с революционной деятельностью масс, а с […]...
- Сатирическое изображение крепостнической Руси в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя 1. Значение поэмы “Мертвые души”. 2. Ирония и сатира в произведении. 3. Изображение помещиков. 4. Сатира в изображении чиновников. 5. Ирония в изображении простого народа. “Мертвые души” – история болезни, написанная рукой мастера. А. И. Герцен “Мертвые души” Н. В. Гоголя – бессмертное сатирическое произведение русской литературы. Однако эта острая и смешная поэма наводит отнюдь […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н.В. Гоголя I. Вступление Художественная деталь – это минимальная выразительная изобразительная подробность. Из деталей складываются образы людей, природы, жизненного уклада и т.п. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основная функция художественных деталей – создавать образ человека и одновременно показывать авторское отношение к тому или иному характеру: а) детали […]...
- Образы помещиков в “Мертвых душах” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – величайшее произведение мировой литературы. В омертвении душ персонажей – помещиков, чиновников, Чичикова – писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу. Сюжет “Мертвых душ” (последовательность встреч Чичикова с помещиками) отражает представления Гоголя о возможных степенях деградации человека.”Один за другим следуют у меня герои один пошлее […]...
- Тема дороги в “Мертвых Душах” Тема дороги – одна из важнейших, ключевых в поэме “Мертвые души”. Действие поэмы происходит в губернском городе и в поместьях, а дорога является связующим звеном в художественном пространстве. Под дорогой мы понимаем и путь Чичикова, его продвижение к успешному завершению аферы. Начинается поэма именно с дороги и брички, которая то “течет” по этой дороге, как […]...
- Сюжет, композиция и жанр “Мертвых душ” < p>”…Какой огромный, какой оригинальный сюжет… Вся Русь явится в нем!” – писал о “Мертвых душах” Гоголь Жуковскому. В основе сюжета, как известно, подаренного Гоголю Пушкиным, лежит авантюра с покупкой мертвых душ – чем нелепей, анекдотичней кажется внешняя сторона, тем ярче, достовернее, типичнее предстает перед читателями картина реальной жизни. Приезд Чичикова в город не вызывает […]...
- Первый том “Мертвых душ” – книга о “потерянных селеньях” и “погибших поколеньях” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” была написана по аналогии с “Божественной комедией” Данте Алигьери и должна была состоять из трех частей, как и творение великого итальянца, включавшее в себя “Ад”, “Чистилище” и “Рай”. В первом томе “Мертвых душ” Гоголь стремился обрисовать страшный лик русской действительности, воссоздать “ад” российской современной жизни. О содержании двух последующих […]...
- Что представляет собой реальный мир “Мертвых душ”? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и нелепыми, но это смех сквозь слезы. Это то страшное, что всегда было лишним для России. Реальный мир ” Мертвых душ ” страшен, отвратителен, безумен. Это […]...
- “Каждое лицо в “Мертвых душах” есть в то же время вывод из целой категории людей…” (В. Н. Майков) “Каждое лицо в “Мертвых душах” есть в то же время вывод из целой категории людей…” (В. Н. Майков) План I. Проблематика поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”. II. Образы помещиков в поэме “Мертвые души”. III. Образы крестьян. Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” раскрывает и ярко иллюстрирует те социальные конфликты, которые были свойственны российскому обществу […]...
- Сатира на поместное и бюрократическое дворянство, как основа “Мертвых душ” Выставляя на свет нравственное гниение поместного дворянства и чиновничества, обнажая их неспособность к перспективному хозяйствованию, писатель приводит нас к выводу, что мертвыми душами являются крепостники. Надо отметить, что тема бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония проходит через все творчество Николая Васильевича Гоголя. Образы чиновников встречаются в романтических повестях “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, в реалистических произведениях […]...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя “Мертвые души” Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя “Мертвые души”. Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы “Мертвые души”. Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму “Мертвые души” по аналогии […]...
- Образы чиновников в “Мертвых душах” План Актуальность образов Чиновники в “Мертвых душах” Чиновники в “Повести о капитане Копейкине” Актуальность образов В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти, связаны между собой. Ложь, взяточничество и желание наживы характеризуют каждый из образов чиновников в “Мертвых душах”. Удивительно, с какой легкостью и непринужденностью автор рисует отвратительные […]...
- Характеристика героя Собакевич, Мертвые души, Гоголь Собакевич Собакевич Михайло Семенович – один из персонажей произведения Н. В. Гоголя “Мертвые души”, четвертый “продавец” мертвых душ. Внешность этого героя как нельзя лучше соответствует его характеру. Это крупный, немного угловатый и неуклюжий помещик с “бульдожьей” хваткой, похожий “на средней величины медведя”. Отсюда и имя с фамилией – Михайло Собакевич. Глядя на него, Чичикову кажется, […]...
- Общий замысел “Мертвых душ” Замысел “Мертвых душ” не сразу явился перед Гоголем во всей полноте, но претерпевал различные изменения. В 1836 году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: “Все начатое переделал я вновь, обдумал весь план и теперь веду его спокойно как летопись”, – сообщал Гоголь в письме В. А. Жуковскому. Гоголь задумал поэму из трех томов, […]...
- Художественные средства в изображении образа. Коробочка – ода из “Мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного в […]...
- Худ. средства в изображении образа. Коробочка – одна из “мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех вечных книг, которые вошли в сокровищницу русской мировой литературы. С самого начала поэма была задумана в русском национальном масштабе. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над этим произведением. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного в русском […]...
- Россия “мертвых душ”. Изображение поместного дворянства в поэме Структура произведения позволила автору изобразить жизнь в ее исторической конкретности и соединить повествовательный элемент с элементом лирическим. Первая глава – это экспозиция, автор в общих чертах знакомит читателей с особенностями жизни губернского города, показывая общность ее с жизнью других городов России; с городскими сановниками, губернатором, вице-губернатором, прокурором; с помещиками: Маниловым, Ноздревым, Собакевичем. Мы видим молодого […]...
- Образ Родины в “Мертвых душах” Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить о родине, ее богатом духовном наследии, отраженном в фольклоре, противопоставляя исконно русское космополитическому – Лермонтов же, “любя Россию странною любовью”, с одной стороны, восхищался ее историческим прошлым, красотой русского духа, силой русского народа, но в […]...
- О Чичикове и Собакевиче из поэмы “Мертвые души” (Гоголь) Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА – ОДНА ИЗ “МЕРТВЫХ ДУШ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищ- ницу русской и мировой литературы. С само- го начала поэма была задумана как произве- дение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хо- тел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и […]...
- Неуловимая партия Чичикова в симфонии “Мертвых душ” В поэме Гоголя “Мертвые души” тема народа занимает одно из ведущих мест. Во времена Гоголя Россией правили помещики и чиновники, “угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих рабов, пьющие жизнь и кровь народа” (по меткому определению Герцена). Автор показывает безотрадную картину жизни крепостного крестьянства. Помещики безжалостно эксплуатируют их, относятся к ним, как к своим рабам, […]...
- Поместье и его владелец (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) (сочинение-миниатюра) Люди давно подметили, что дом человека – не только его крепость, но и его зеркало. Любой дом несет на себе отпечаток личности его владельца. Н. В. Гоголь до предела довел эту черту в “Мертвых душах”, и сходство стало почти гротескным, так что получились как бы двойные портреты героев поэмы. Чичиков в своих разъездах и хлопотах […]...
- Н. В. Гоголь о назначении художника в “Мертвых душах” Повесть “Мертвые души” можно по праву назвать лучшим произведением Николая Васильевича Гоголя. По словам В. Г. Белинского, вся творческая жизнь писателя до работы над ней была лишь предисловием и подготовкой к этому поистине гениальному творению. “Мертвые души” являются одним из наиболее ярких примеров гоголевской манеры отображения действительности, ведь где еще можно встретить столь точное и […]...
- Дорога и путь – это одна из главных тем “Мертвых душ” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые души”, написанная в 1842 . Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в “аду” – I том, затем “в чистилище” – II […]...
- Описание персонажей Гоголя: Собакевич и Чичиков О характере Собакевича говорит и внутреннее убранство дома. В гостиной висят картины с изображением греческих полководцев; все эти герои были “с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу”. Рядом с полководцами разместилась “греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные”. Мебель в комнатах прочна, […]...
- Связь замысла “Мертвых душ” с религиозно-нравственными исканиями Гоголя Во втором и третьем томах Гоголь хотел показать нравственно совершенных русских людей, а нравственное совершенство для Гоголя было связано с христианством, с божественными заповедями. Работая над “Мертвыми душами”, Гоголь уверился в том, что в событиях, переживаемых им, проявляется Высшая воля. После тяжелой болезни, постигшей его, когда он на время оставил поэму и начал писать давно […]...
- Мир “мертвых душ” и обобщенный образ народной России Особую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера. Если уже в сборниках “Миргород” и “Арабески” Гоголь выступал против пошлости как “главного своего врага”, то к середине 30-х годов усилилось его критическое осуждение окружающей жизни, растущее возмущение произволом, социальной несправедливостью. По словам Анненкова, “в […]...
- Сказка о молодильных яблоках – древний славянский миф о путешествии в мир мертвых Поиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца Ивана за тридевять земель в тридесятое царство добыть ему молодильных яблок, вкушая которые боги обретали бессмертие. Долго ли, коротко ли ехал Иван – попалась ему […]...