Сборник лирических стихотворений “Увядшая листва”
“Увядшая листва” иногда называют сборником лирических стихотворений. Это не совсем верно. Книжка имеет стройное строение, крепкий сюжет и ту внутреннюю цельность замысла, которая принуждает нас воспринимать каждое лирическое стихотворение сборника, как отдельный кирпичик большого строения.
Вот почему Франко и назвал свою “Увядшую листву” лирической драмой.
Лирическая драма поражает читателя большой внутренней концентрированностью лирического чувства, необычным богатством содержания, изменчивостью настроений и тонкой
Вот стихи, положенные на музыку: “Развейтесь ветром”, “Ой ты, девушка, из ореха зернышко”, “Как услышишь ночью”, “Твои глаза – как то море”, “Красная калина.”, “Ой ты, дубок кудрявый”, “Зачем являешься мне”, “Это та тропинка.”, “Зря, песня,
Неопровержимым является одно: лирическая драма Франко “Увядшая листва” – это шедевр поэтического мастерства. Глубокий лиризм проникает в саму композицию книги. Песни ее – это три “пучка” увядшей листвы.
Рассказывая о муках своей безответной любви, герой будто разрывает, разбрасывает увядшую листву своих песен, чтобы она, подхваченная ветром, исчезла бесследно.
С самим Франко произошло то же, что позже постигло Лесю Украинку. Преодолевая собственную душевную травму, он смог возвыситься над ней, глянуть на факты личной жизни глазами писателя, отстранится от них. Лирические песни “Увядшей листвы” он считал наиболее субъективными из всех, что появились у нас со времен автобиографических стихотворений Шевченко, но “больше всего в способе описания сложного человеческого чувства”.
- В. Уитмен. Сборник “Листва травы”, ее ведущие темы и мотивы “Песня о себе” – программное произведение поэта. Обращение к свободному стиху (верлибру) Цель: помочь ученикам осознать идейно-художественные особенности поэзий У. Уитмена, их новаторский характер, своеобразность и эстетичную ценность; развивать навыки анализа лирических произведений, высказывание своих суждений и их обоснование; воспитывать эстетичные вкусы, стремление к познанию мира и себя в нем. Оборудование: портрет поэта, сборник его […]...
- Произведение по сборнику стихотворений Уитмена “Листва травы” Творчество Уитмена считается святыней американской литературы. Сборник “Листва травы” (1855) стал событием в истории американской поэзии, “произведением ума и мудрости”. Первое издание книги содержало 12 стихов и поэм без названий – чтобы подчеркнуть целостность поэтического замысла. К последнему прижизненному изданию книги вошло 400 стихотворений. Поэт использует верлибр – свободный стих. В своих стихотворениях поэт осуждает […]...
- Сборник стихотворений Анри де Ренье (1864-1936) Приляг на отмели. Обеими руками Горсть русого песку, зажженного лучами. Возьми… и дай ему меж пальцев тихо стечь. Потом закрой глаза и долго слушай речь Журчащих вод морских и ветра трепет пленный, И ты почувствуешь, как тает постепенно Песок в твоих руках… и вот они пусты. Тогда, не раскрывая глаз, подумай, что и ты Лишь […]...
- Рецензия на сборник стихотворений Н. М. Рубцова “Подорожник” За свою недолгую – в тридцать пять лет – жизнь Николай Рубцов успел оставить заметный след в душе читателя как поэт, влюбленный в свою Отчизну, и гражданин. С появлением его первого сборника стихотворений “Звезда полей” читатель услышал свободную и сильную, истинно поэтическую речь, глубокую, как августовское небо, и печальную, как осенняя моросящая даль. Писать свои […]...
- Сборник стихотворений Шарля Кро (1842-1888) Свобода Всей землей, неся унынье, Смрадный ветер завладел. Мы мертвы, без нас отныне Пир счастливых опустел. Нас принцессы, как рабыни, Манят негой стройных тел, Но презренье и гордыня Прочь влекут того, кто смел. Тьма окутывает дали, Мы любуемся луной… А мораль? – Да нет морали… Я целую в час ночной Темный локон. Ты со мной, […]...
- Сборник стихотворений Тристана Корбьера (1845-1875) Помимо начинающих или подходящих к концу влюбленных, желающих начать с конца, есть столько вещей, кончающихся вначале, что начало начинает кончаться с того, что становится концом, в конце которого влюбленные и другие кончат тем, что начнут, начав с начала, которое в конце концов станет концом наизнанку, а напнется это с того, что станет во всем равно […]...
- Особенности лирических песен Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих […]...
- Кленовая листва на столе (рассказ о судьбе человека) Я живу в современном девятиэтажном доме. Двор наш большой, опоясанный такими же высотными домами. Во дворе, как принято, есть детская площадка, цветники, палисадники, много голубей и кошек. В нашем подъезде появилась новая соседка. Она переехала из центра города с дочерью. Новой жительнице Нине Семеновне далеко за восемьдесят лет. Это седая, невысокого роста бабушка. По жизненным […]...
- Отражение в лирических песнях душевной красоты народа (1) Мы не знаем, когда появились первые песни, поскольку их истоки уходят в глубину веков. Не знаем и имен первых песенников, однако можно с уверенностью сказать, что именно в песнях сокрыты духовные сокровища человечества. Понятие “народная песня” появилось не случайно. Так, песни раньше слагали люди, несомненно, талантливые, потому что их до сих пор поют потомки. Слова […]...
- Сравнительный анализ стихов Есенина “Закружилась листва золотая..” (1918) и “Синий май. Заревая теплынь….” Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена […]...
- НРАВСТВЕННЫЕ УСТОИ В ЛИРИЧЕСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ Главное содержание и основное назначение народной лирики – выражение отношения к тем или иным жизненным явлениям, передача определенных мыслей, чувств, настроений. Главными героями любовных лирических песен являются молодые люди, девушки и юноши. Основное содержание этих песен – отношения юных влюбленных сердец между собой, чувства, переживания. Но и в этих песнях, проникнутых чувством всепоглощающей любви, мы […]...
- “Ошеломляющий” образ в поэзии Аполлинера (Сборник “Алкоголи”) “Ошеломляющий” образ имел целью вызвать соответствующую реакцию “удивление” (surprise), а отсюда – своеобразный “диалог между поэтом и человечеством”. В отличие от некоторых сюрреалистов, образы которых оставались “непрочитанными”, Аполлинер всегда искал отголосок в сердцах тех, для кого писал. Однако определенность авторской мысли не означала художественной упрощенности. Многозначность смелых аполлинеровских образов свидетельствует о многогранности его духовной жизни […]...
- Собственно драма определение Собственно драма – жанр драматургии, зародившийся в XVIII веке; пьеса с острым, но обычно разрешимым конфликтом. В основе конфликта – семейно-бытовые истории, частная жизнь людей. По замечанию Э.Я. Фесенко, драма отличается вниманием к современной жизни создает нового героя – человека, восставшего против судьбы и обстоятельств. Существуют различные виды драмы. В Средние века появляется школьная драма […]...
- Старшая Эдда (Сборник древнеисландских песен) Яркий образец литературы раннего средневековья – эпос древних скандинавов, обитавших на севере Европы, на территории современных Исландии, Норвегии, Швеции, в суровых климатических и природных условиях. У них долгое время сохранялся родовой строй, поскольку начало феодализации и христианизации относится лишь к X-XI вв., а именно к концу первого тысячелетия христианской эры. Древних скандинавов, живших по морскому […]...
- В каких еще произведениях русской поэзии любовные переживания лирических героев приобретают такую же остроту и драматизм? В каких еще произведениях русской поэзии любовные переживания лирических героев приобретают такую же остроту и драматизм? В качестве примеров изображения любовного чувства, равного ахматовскому по остроте и драматизму, можно привести шедевры интимной лирики Ф. И. Тютчева (“О, как убийственно мы любим…”), Н. А. Некрасова (“Я не люблю иронии твоей”). Тютчевский “поединок роковой”, некрасовское “кипение мятежной […]...
- Первый поэтический сборник “Радуница” Есенина С. А В 1916 году Есенин издал свою первую книгу “Радуница”. Критики откликнулись на сборник поэта, подчеркивая, что “для Есенина нет ничего дороже Родины”, что он любит ее и “находит для нее хорошие, ласковые слова”. Они отмечали задушевность и естественность его лирики: “На всем его сборнике лежит прежде печать подкупающей юной непосредственности… Он поет свои звонкие песни […]...
- Строки из стихотворений Ахматовой “Не с теми я, кто бросил землю \ На растерзание врагам” – первые строки одноименного стихотворения, написанного в 1922 году. Оно вошло в сборник “Anno domini”. Чтобы понять эти строки, надо в первую очередь выяснить, кого имела в виду Ахматова под словом “враги” и кого имела в виду под “бросившими землю”. В советское время это […]...
- Сборник “Красота и сила”, первый триумф Винниченко На протяжении литературного пути рядом с драмами, романами писатель обращался и к жанрам малой прозы. Рассказы, повести, новеллы представляют чуть ли не наилучшую часть творческого наследия Винниченко, которая получила высокую оценку И. Франко, Леси Украинки, М. Коцюбинского, М. Грушевского, С. Ефремова, Г. Зерова и получила заслуженную широкую популярность среди читателей. В 1924 – 1928 годах […]...
- Историко-литературное значение лирических произведений Радищева Произведения А. Н. Радищева появились в печати с некоторым запозданием. В 1807-1811 гг. его сыновьями и почитателями было выпущено “Собрание оставшихся сочинений покойного Александра Николаевича Радищева”. Хотя здесь, по вполне понятным причинам не могло быть напечатано “Путешествие из Петербурга в Москву”, тем не менее читатель получил возможность познакомиться с большей частью произведений писателя, трагическая судьба […]...
- В каких лирических произведениях звучит тема обманутых ожиданий в любви? Подумайте, в каких лирических произведениях звучит тема обманутых ожиданий в любви ? Обоснуйте свой выбор и сопоставление. Тема, близкая стихотворению М.Ю. Лермонтова “Нищий”, звучит в стихотворении А.А. Блока “О доблестях, о подвигах, о славе” и в стихотворении В.В. Маяковского “Лиличка!”. В основе каждого из сюжетов этих стихов – тема расставания с любовью. Герой всей душой […]...
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 Сборник И. П. Цыбулько “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль-функцию общения? Это синтаксис”. Вот вопрос, над которым размышлял известный лингвист Александр Александрович Реформатский. Это высказывание я понимаю так: объекты, изучаемые в разделах науки о языке: словообразовании, морфологии, лексики – не содержат в себе законченную мысль. Только предложение, единица раздела “Синтаксис”, построенное по законам грамматики, включающее […]...
- Белая лебедушка характерный образ русских лирических песен Белая лебедушка – очень характерный образ русских лирических песен, символ девушки-невесты. Девы-лебеди известны и в волшебной сказке. Прекрасная царевна Лебедь соединяет фантастические и лирические представления народной поэзии о женской красоте. И только один раз прорывается авторское – вздохнув глубоко. Чудесная Лебедь, еще не сбросившая своих перьев, переживает предстоящее замужество так же, как крестьянская девушка на […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Главное Уитмена произведение – сборник стихов “Листья травы” Интересный, оригинальный американский поэт, смелый новатор в области и формы, и содержания. Главное его произведение – сборник стихов “Листья травы” (1855), который Уитмен всю жизнь дополнял. Его стихи максимально свободны от поэтических правил, они очень близки к прозе, нет рифмы и ритм очень свободный, ослабленный, то исчезающий, то возникающий, произвольно меняющийся по ходу стихотворения, но […]...
- Роль лирических отступлений А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В русской классической литературе нет I произведения, равного по богатству тематики пушкинскому роману “Евгений Онегин”. На страницах романа поэт не только повествует о судьбе своих героев, но и делится с читателем своими творческими планами, говорит о литературе, театре и музыке, об идеалах и вкусах современников. Он вступает в воображаемую полемику со своими критиками, рассуждает о […]...
- Мировоззрение А. С. Пушкина, отраженное в лирических отступлениях, его сходство и отличие от Онегина 1. Белинский о лирических отступлениях в романе. 2. Отношение автора к своему герою. 3. Образ автора в романе. 4. Сходство и отличия Пушкина и Онегина. А. С. Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” около восьми лет. Само произведение очень много значило для поэта. Не случайно сам автор говорил, что роман был “плодом ума холодных наблюдений […]...
- Сборник “Стихотворения Юрия Живаго” < p>Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, […]...
- Мини сочинение: Тайга Хороша осенью тайга! Ясным утром ветер не качает деревьев, не шевелит увядшей листвы. Рябчики упоенно возятся в пыли и не обращают внимания на подошедшего человека. Важно расхаживают фазаны. Греясь на солнце, дремлет енот. Быстрыми скачками проносится пугливая кабарга. А вот встреча, которую никто не ждал: в зарослях появляется гималайский медведь. Он внимательно смотрит на кроны […]...
- СБОРНИК “ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ” – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЮБОВНЫХ ДРАМ СБОРНИК “ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ” – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЮБОВНЫХ ДРАМ Цикл “Темные аллеи” – последнее создание И. А. Бунина-прозаика, завершившее его долгий и трудный творческий путь. Это произведение написано в 40-е годы XX века в разгромленной Франции ведущим полуголодное существование семидесятилетним стариком. И между тем “Темные аллеи” – книга о любви. Большинство рассказов цикла заканчиваются печально. И. А. […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА СБОРНИК РАССКАЗОВ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ Людмилу Петрушевскую долго не печатали, так как ее рассказы считали слишком мрачными. В одном рассказе – самоубийство (“Грипп”), в другом – помешательство (“Бессмертная любовь”), в третьем – проституция (“Дочь Ксении”), в четвертом – прозябание несчастной семьи запрещенного и забытого писателя (“Козел Ваня”). Рассказы, о которых пойдет речь, были написаны в конце шестидесятых-начале восьмидесятых годов. В […]...
- Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман в стихах “Евгений Онегин” – одно из величайших достояний русской литературы 19 века. Каждый, кто читал это произведение, находил для себя что-то новое. В. Г. Белинский по праву назвал роман “энциклопедией русской жизни”. В “Евгении Онегине” А. С. Пушкин отделил автора от главного героя. Повествователь, от чьего имени ведется рассказ, присутствует в романе наравне […]...
- Сопоставление позиций лирических героев в стихотворениях Сопоставление позиций лирических героев в стихотворениях “Ангел-Хранитель” А. А. Блока и “Рыцарь на час” Н. А. Некрасова Стихотворения “Ангел – хранитель” А. Блока и “Рыцарь на час” Н. А. Некрасова на первый взгляд не имеют между собой ничего общего. Действительно, А. Блок и Некрасов – это совершенно разные писатели, каждый из которых отличается своим самобытным […]...
- Сопоставительный анализ при изучении лирических произведений Сопоставительный анализ как прием изучения эпических и драматических произведений – один из традиционных в методике и практике преподавания литературы в отечественной школе. Он логически обусловлен всем комплексом содержательных элементов самих текстов: их тематикой, проблематикой, конфликтом, идейным смыслом. Диапазон возможных сопоставлений весьма широк: от хрестоматийных антиподов Гринева-Швабрина, Чацкого-Молчалина до персонажей-двойников: Печорина и Вернера, Раскольникова и Свидригайлова… […]...
- Образ автора в лирических стихотворениях А. С. Пушкина …А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь… А. С. Пушкин Со времени смерти Пушкина сменилось не одно поколение, а Пушкин всегда оставался живым. К его поэзии обращались в дни испытаний. Он вошел в духовную биографию каждого человека, его стихи помогали находить ответы на сложные […]...
- Любовь и творчество в лирических отступлениях “Евгения Онегина” А. С. Пушкина Роман Пушкина “Евгений Онегин” – произведение во многом новаторское. Это касается и его жанра, и его композиции, и его языка. Одним из нововведений Пушкина в этом произведении стал образ автора. Благодаря этому герою Пушкин смог рассуждать в романе о многих вещах, волнующих его. Так, он говорит с читателем о дружбе, молодости, обсуждает с ним своих […]...
- Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе “Евгений Онегин” В лирических отступлениях поэт то погружается в воспоминания о днях своей юности, то обращается к злободневным общественным и литературным вопросам, занимавшим его мысли в годы создания “Евгения Онегина”. Пушкин упоминает в романе целый ряд лиц, чем-либо поразивших его пли бывших его друзьями, – Чаадаев, Дельвиг, Баратынский, Вяземский, Наполеон, Руссо, Вольтер, Байрон. Воображение поэта провидит светлое […]...
- Анализ лирических мотивов в стихотворении Н. Гумилева “Жираф” Николай Гумилев сочетал в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее, детское любопытство к миру и страсть к путешествиям. Эти качества и способности поэт сумел вложить в стихотворную форму. Гумилева всегда привлекали экзотические места и красивые, музыкою звучащие названия, яркая почти безоттеночная живопись. Именно в сборник “Романтические цветы” вошло стихотворение “Жираф” (1907), надолго ставшее “визитной […]...
- Сочинение ОГЭ на тему “Что такое память?” сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из […]...