Санд Ж. биография

Санд Жорж (наст. имя и фамилия – Аврора Дюдеван, Dudevant; урожденная Дюпен, Dupin)- французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Отец-Морис Дюпен, принадлежал к знатному роду, ведущему происхождение от герцога Морица Саксонского.

Мать была из крестьянской семьи, из-за чего аристократическая семья отца недолюбливала Жорж Санд.
Детство провела в Ногане (Nohant в Берри), среди деревенской обстановки. Училась Жорж Санд в английском католическом институте-монастыре в Париже. После получения образования вернулась в Ноган.

В 18 лет вышла

замуж за барона Дюдевана, родила двоих детей. В 1831, разойдясь с мужем после 8 лет супружеской жизни, Жорж Санд поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои изящные работы, затем занялась литературным творчеством.
Первый самостоятельный роман (“Индиана”), опубликованный под псевдонимом Жорж Санд, появился в 1832. Истории многочисленных увлечений Жорж Санд, одними из героев которых являлись Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен, были не менее знамениты, чем ее литературные романы. Путешествие Жорж Санд и Альфреда де Мюссэ в Венецию, их
романтическая любовь, длившаяся недолго, но принесшая много горя им обоим, впоследствии отразилась на творчестве писательницы и на стихотворениях Мюссэ, появлялась в письмах и воспоминаниях.
Увлечение Шопеном, с которым Жорж Санд ездила на остров Майорку, чтобы вылечить его от чахотки, было столь же кратковременно. В 40-е годы принимала участие в издании социально-утопических, левореспубликанских журналов и газет, поддерживала рабочих поэтов. Являлась представительницей романтической школы, сторонницей социалистических идей.

Принимала участие в Февральской Революции 1848. Июнь 1848 разбил утопические иллюзии Жорж Санд, и она прекратила общественную деятельность. Конец жизни провела очень мирно в своем имении в Ногане, преданная заботам о своих внуках – детях Мориса Cанда.

Умерла Жорж Санд 8 июня 1876, Ноан, департамент Эндр.

Жорж Санд (фр. George Sand, настоящее имя Amandine Aurore Lucile Dupin – Амандина Аврора Люсиль Дюпен; 1804 – 1876) – французская писательница.
Аврора Дюпен родилась 1 июля 1804 г. в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он был потомком полководца графа Морица Саксонского ). Ее мать, Софи-Виктория Делаборд была дочерью птицелова. Вот что писала впоследствии Жорж Санд:
Ей было уже за тридцать лет, когда мой отец увидел ее впервые, и среди какого ужасного общества! Мой отец был великодушен! Он понял, что это красивое создание еще способно любить…
Мать Мориса долго не хотела признавать неравный брак, но рождение внучки смягчило ее сердце. Однако после гибели отца Авроры в результате несчастного случая, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка разорвали отношения. Мать Авроры, не желая лишать ее большого наследства, оставила дочь в Ноане (департамент Эндр) на попечении у бабушки.

Образование Аврора Дюпен получила в женском Августинском католическом монастыре в Париже. Аврора увлекается философской и религиозной литературой: Шатобриан, Боссюэ, Монтескье, Аристотель, Паскаль – их читает юная монастырская воспитанница.
Однако ей казалось, что подлинное христианство, которое требует абсолютного равенства и братства, она нашла только у Руссо. Любить и жертвовать собой – вот каков был, по ее убеждению закон Христа
А. Моруа
В 1822 г. Аврора вышла замуж за Казимира, незаконного сына барона Дюдевана. В этом браке родила двоих детей: сына Мориса и дочь Соланж (предположительно не от Казимира). Очень разные люди, супруги Дюдеван фактически расстались в 1831 году, Аврора уехала в Париж, получив пенсион от мужа и обещав сохранять видимость брака.

В дальнейшем в жизни Авроры было немало любовных связей. Чтобы зарабатывать на жизнь (как замужняя женщина, она потеряла право распоряжаться своим наследством – хозяином поместья в Ноане остался ее муж), она стала писать. Литератор Анри де Латуш предложил ей сотрудничество в газете “Фигаро”, но краткий журналистский стиль не был ее стихией, ей более удавались пространные описания природы, характеров. В 1831 г. выходит первый роман, Rose et Blanche, который она написала совместно со своим любовником Жюлем Сандо.

Именно его фамилия и стала основой псевдонима писательницы.
Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.

С 1833 по 1834 г. длится ее связь с Альфредом де Мюссе. Затем ее спутниками последовательно становятся доктор Пажелло, Шарль Дидье, композитор Фредерик Шопен – девять лет Жорж была не столько возлюбленной, сколько верным другом и сиделкой для него. Санд приписывали любовную связь с Листом, но Жорж и Лист всегда отрицали это.

C нею дружили критик Сент-Бев, писатели Мериме, Бальзак, Дюма-отец, Дюма-сын, Флобер, певица Полина Виардо.
В 1836 году супруги Дюдеван развелись, Жорж получила право жить в своем поместье в Ноане и воспитывать дочь, воспитание сына доверили Казимиру, но с 1837 г. Морис постоянно живет с матерью.
Жорж Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане. Узнав о ее кончине, Гюго написал: “Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!”

Жорж Санд (псевдоним; настоящее имя – Аврора Дюпен, по мужу – Дюдеван) родилась в 1804 г. в Париже. Детство провела в английском католическом монастыре в столице Франции. Рано вышла замуж, но семейная жизнь была непродолжительной.

В 1831 г. она рассталась с мужем и посвятив себя литературе. Тогда же вышел первый роман Жорж Санд “Роз и Бланш”, написанный совместно с писателем Жоржем Сандо, – отсюда и псевдоним Авроры Дюдеван. В 1832 г. самостоятельно написала и выпустила роман “Индиана” о равноправии женщин, которое трактовала как проблему свободы человека.

Духом демократической романтики наполнены романы Ж. Санд “Валентина”, “Лелия” и “Жак” (1832- 1834).
В середине 1830-х гг. писательница углубилась в изучение утопического социализма Сен-Симона, христианского социализма Леру и политических доктрин левых республиканцев. Пропаганде этих идей посвящены ее романы. “Мопра”, “Орас”, “Странствующий подмастерье”, “Мельник из Анжибо”, “Грех господина Антуана” (1837-1845). Особняком стоит написанный в 1842- 1843 гг. лучший роман Санд “Консуэло”, в котором поветсвуется о революции гуситов в Чехии в первой половине XV в. В 1846-1849 гг.

Ж. Санд, увлекшись идеализацией патриархальной деревенской жизни и противопоставлением ее жизни буржуазного города, написала романы “Чертова лужа”, “Франсуа-найденыш”, “Маленькая Фадетта”. Санд активно участвовала в революции 1848 г., но после ее поражения вернулась к идеалам молодости – романтике.
В 1854-1858 гг. Жорж Санд написала многотомную “Историю моей жизни”, с интересом встреченную читателями. Умерла в 1877 г. в Ноане, департамент Эндр.

Биография Жорж Санд – это история женщины, которая по своему происхождению стояла на грани двух различных классов общества, а по своему воспитанию – на рубеже двух столетий: 18-го, с его рационализмом и 19-го, с его романтизмом. Жорж Санд, потеряв в детстве отца, хотела заменить его своей любимой матери и потому держалась по-мужски. Жорж Санд – женщина, которая усвоила мужские манеры тем легче, что чудак-наставник воспитывал ее мальчишкой и заставлял носить мужской костюм; которая в 17 лет оказалась независимой владелицей поместья и дома в Ноане и всю жизнь бессознательно пыталась вернуть себе райское блаженство своей вольной юности; которая ни за что не соглашалась признать в мужчине господина и требовала от любви того, что нашла потом в материнстве: возможность покровительствовать существам более слабым; которая, не признавая мужского авторитета, боролась за освобождение женщины, за ее право самой распоряжаться своим телом и своими чувствами; которая оказала на нравы своего времени благотворное и глубокое влияние; которая, будучи католичкой, всегда была христианкой и верила в мистическое единение со своим богом; которая стала социалисткой – так же, как осталась христианкой – по благородству своей души; которая в 1848 году бросилась в революционное движение и после его поражения сумела сохранить свой престиж, не отрекаясь от своих убеждений; которая, нарушая все условности как в личной, так и в общественной жизни, внушала уважение к себе своим талантом, упорным трудом и мужеством; которая сумела, преодолев свои страсти, обрести в доме своего детства утраченное ею блаженство юных лет; которая, наконец, нашла в деятельной матриархальной старости то, что она так тщетно искала в любви – счастье.
Объяснять человеческие характеры наследственностью опрометчиво. Какая-то черта далекого предка вдруг откроется в пятнадцатом поколении. Но, изучая биографию предков Жорж Санд, биограф неизбежно придет к выводу, что ей предстояла необычная и высокая судьба.
Предки Жорж Санд – все из рядя вон выходящие люди. Там перемешались все: короли с монахинями, знаменитые воины с девчонками из театра. Все женщины носят имя Аврора, все имеют сыновей и любовников, и сыновья всегда на первом месте.
Кенигсмарки, германо-шведская семья, прославились в эпоху Тридцатилетней войны. Аврора де Кенигсмарк, жившая в конце 17 века, была божественно хороша собой. Ее брат, знаменитый Филлип де Кенигсмарк, был убит по приказу курфюста Ганновера, в будущем короля Англии Георга I. Убийство было совершено из ревности.

Узнав об этом, Аврора встретилась с курфюстом Саксонии Фридрихом-Августом, позднее королем Польши. Август Саксонский увлекся ею. Он не понял нежной и возвышенной души Авроры.

В 1696 году у них родился сын, который при крещении был назван Морисом графом Саксонским.
Отношения между любовниками оборвались до рождения сына и никогда не возобновлялись. Аврора обосновалась в протестантском аббатстве Кедлимбург и превратила его в отель Рамбуйе, в некий двор любви. Она умерла в 1728 году, разоренная ювелирами, портными и своим нежно любимым сыном Морисом.

Жорж Санд – псевдоним; настоящее имя – Аврора Дюпен, по мужу – Дюдеван.
Отец ее, одаренный и литературными и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, истой дочерью народа. Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, которая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо.

Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. Образование получила в монастыре, как многие девушки ее среды. По выходе из монастыря Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен.

Особенно увлекли ее сочинения Руссо, и влияние его отразилось на всем ее творчестве. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины.

Это был типичный буржуа-стяжатель. В 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой – чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя.
Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Литературная деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого “коллективного творчества” – роман “Роза и Бланш”, или “Актриса и монахиня” вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо – Sandeau) и имел успех.

Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо – лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре – взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж.

Так явился на свет псевдоним Жорж Санд. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.
Современники считали Санд непостоянной и бессердечной, называли ее лесбиянкой и удивлялись, почему она выбирала мужчин моложе себя.
Была ли Жорж Санд красива? Одни говорили, что да, другие считали ее отвратительной. Современники изображали ее женщиной невысокого роста, плотного телосложения, с мрачным лицом, большими глазами, желтым цветом кожи и преждевременными морщинами на шее. Правда, все признавали, что у нее красивые руки.

Но влюбленные в нее мужчины не жалели для ее описания восторженных эпитетов. Среди любовников Жорж Санд были гравер Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года, в то время как ей – 45, и который тихо и мирно прожил с ней 15 лет, а также художник Шарль Маршал, которого Санд называла “мой толстый ребенок”. Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Санд – 60.

Ходили упорные слухи о ее связях и с другими мужчинами, в частности, с литературным критиком Гюставом Планше, который однажды даже вызвал на дуэль другого критика, позволившего себе отозваться без должного почтения об очередном романе Жорж Санд.
С Фредериком Шопеном Жорж Санд познакомилась на приеме у одной графини. Композитор не был поражен ее красотой – знаменитая писательница ему даже не понравилась. Тем удивительнее, что через некоторое время нежный, тонкий, ранимый Шопен влюбился в женщину, которая курила табак и открыто говорила на любые темы. Местом их совместного проживания стала Мальорка.

Сцена другая, но история та же и с тем же грустным концом. Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе). Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека.

Жорж Санд сама признавалась в этом. Шопен не хотел разрыва. Опытная

в таких делах женщина испытала все средства, но тщетно. Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя и своего возлюбленного, причем героя наделила всеми мыслимыми слабостями, а себя возвеличила до небес. Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил.

Он еще думал, что можно вернуть невозвратное. В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. Спустя год после разлуки Шопен и Жорж Санд встретились в доме их общего знакомого.

Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова…

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище “добрая дама из Ноана”. Там же она скончалась 8 июня 1876.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Санд Ж. биография