“Русская канарейка. Голос” Рубины краткое содержание

Охотник

Европа, Австрия, 21 век. Кафе, наводненное израильскими агентами спецслужб. Здесь мировая знаменитость, певец Леон Этингер, встречается с Натаном Калдманом, руководителем израильских спецслужб, агентом которых герой является много лет.

Леон строен, гибок, с пластикой пантеры, ироничен, саркастичен, франтоват. Под псевдонимом “Кенар руси” (Русская канарейка) он характеризуется спецслужбами как рисковый, бесшабашный и удачливый.

Леон рассказывает, что в этом кафе 100 лет назад играла на пианино его бабка Эсфирь, поэтому

он любит бывать здесь. Мужчины рассуждают о судьбах Европы и Азии, об “арабской весне” 10-х годов 21 века, о современных разведывательных методах, а между тем их обслуживает странная, пирсингованная официантка эксцентричного вида с напряженным лицом. Так произошла первая встреча Леона и Айи, которую они оба запомнили.

Леон и Калдман – старые друзья, контрразведчик – отец Меира, одноклассника Леона, бывшего когда-то его другом. Герои вспоминают момент своего знакомства: Натан тогда был боевым офицером, а Леон – школьником; их сразу потянуло друг к другу. Как они оба восхищались своим учителем Иммануилом,

старым разведчиком, которому государство Израиль обязано своим существованием.

Иммануил – родственник Магды и Натана, знал Леона с детства и называл Цуцик. Мальчик любил слушать рассказы о секретных операциях героического, уже парализованного тогда старика, за которым ухаживали два тайца: Винай и Тассна. Натан рассказывает, что когда Иммануил умер, его компанию купил русский бизнесмен Крушевич и нелегально продавал оружие и уран террористам.

Когда его деятельностью заинтересовались израильские спецслужбы, Крушевич исчез. Леона просят поехать в Юго-Восточную Азию и под видом туриста поискать Крушевича, и особенно его подельника Казаха, человека-невидимку, создавшего преступную сеть нелегальной торговли разным оружием.

После многолетней службы в разведке герой теперь почти свободный человек, внештатный сотрудник, неохотно соглашающийся поменять искусство на “грязную” работу. В память об Иммануиле Леон берется за это дело. Попутно он сдает Натану выслеженного им здесь иранского ученого-ядерщика, создающего “грязную” бомбу.

Калдман размышляет о Леоне и приходит к выводу, что тот в душе – подлинный охотник, преследователь, и эта страсть сравнима по силе с главной его любовью к искусству.

Меир, Леон, Габриэла

Повествуется о детстве Леона, о его лучших друзьях-одноклассниках Меире Калдмане и Габриэле.

Мальчик с матерью живут в бедности в нищем квартале на социальное пособие. Влада учит язык и по-прежнему ведет безалаберную жизнь, Леон подрабатывает и распоряжается семейными финансами, не доверяя беспутной матери. К ней сватается местный торговец, вдовец Аврам.

Несмотря на ее отказ, мужчина опекает мать-одиночку с сыном. Он переселяет их в приличный район, в полуподвал, помогает обставить квартиру, устраивает Леона в приличную школу при университете, а Владу – завхозом в Кнесет (правительство страны). Подрабатывая, мальчик мечтает возобновить занятия музыкой.

Он наделен талантом перевоплощения и любовью к антикварному и винтажному антуражу.

В школе Леон влюбляется в одноклассницу Габриэлу и начинает дружить с лидером класса Меиром Калдманом. Герой демонстрирует свой чудный голос, когда друзья пытаются создать школьную музыкальную группу; окружающие потрясены. Тогда же Леон знакомится с Магдой, матерью Меира: “Между этими двумя разными во всем людьми сохранялась многолетняя, необъяснимая, но верная душевная связь, за которую оба они упорно держались”.

Магда начинает опекать Леона и знакомит его со своим дядей Иммануилом – разведчиком-миллионером. Благодаря ему, мальчик вновь занимается любимой музыкой – игрой на кларнете и пением. Старик представляет его “Пастуху” – начальнику контрразведки, тот составляет на мальчика-певца секретное досье и дает псевдоним – “Русская канарейка”.

После шестнадцати лет голос Леона мутирует: говорит он баритоном, но поет высоким контратенором.

Леона и Габриэлу физически тянет друг к другу, хотя при этом девушка совершенно непереносима, выше и крупнее его, коварно флиртует. Позже героя будут привлекать именно такие женщины – крупные и стервозные. Габриэла рассказывает Леону о семейных тайнах Калдманов, гадко отзываясь о Магде.

Несмотря ни на что, герой влюблен и страдает.

У Леона обнаруживается еще один талант: способность к иностранным языкам; особенно удается ему арабский.

После выпускного бала трое друзей напиваются и ночуют у Калдманов, где Габриэла соблазняет обоих одноклассников. Она выбирает Меира и тайно торжествует; друзья дерутся из-за нее и навсегда расстаются. Позднее Габриэла и Меир женятся, вопреки воле Магды, никогда не любившей невестку.

Теперь жизнь Леона посвящена реваншу за этот проигрыш на личном фронте: он истово тренирует субтильное тело, занимаясь несколькими видами спорта, чтобы навсегда забыть бывших друзей и доказать себе и всем, что он лучший.

Герой служит в армии, в боевых частях, выполняя секретные спецзадания в арабских поселениях. Он подружился с парси (иранцем) Шаули, двухметровым верзилой, и получил кличку “Кенарь”. Из них тренируют шпионов и убийц, выдерживают не все, но воля и злость помогают герою перенести тяготы службы.

После армии Леон работает с Натаном и “Пастухом” в спецслужбах – “…он стал специалистом по выслеживанию, преследованию и убийству плохих парней, по допросам, обманам, вербовке, ликвидациям, переодеваниям и выстраиванию смертельно опасных ходов и ситуаций…”.

Леон работает с завербованными агентами-арабами, с некоторыми из них он дружит. Например, с антикваром Адилем, стариком-инвалидом, в лавке которого герой обнаружил украденные семейные редкие книги, проданные предкам старика Яковом Этингером. Книгу герой использует для связи с агентами.

При задержании Леон калечит арабского террориста, его временно отстраняют от службы, и после расследования он навещает мать. Именно тогда она признается, что родила его от араба-палестинца. Потрясенный и не знающий, как дальше жить, он открывает тайну своего происхождения Иммануэлю, мнением которого дорожит.

Старик успокаивает героя и убеждает, что “кровь сознания – вот что имеет значение. Вот что нам удалось сохранить и взрастить в поколениях. Такой сорт мужества: помнить, не расслабляясь и не размякая!..”

По совету старого разведчика Леон уезжает учиться в консерваторию в Москву. Опытный преподаватель Кондрат Федорович учит героя правильно пользоваться своим редким голосом. Учитель знакомит Леона с импрессарио Филиппом Гешаром, впоследствии ставшим ему другом.

Закончив учиться, Леон живет в Париже и поет в опере по всему миру, он внештатный сотрудник израильской контрразведки в Европе, поддерживающий связь через Натана.

Леон вновь сближается с Калдманами, навещает их на вилле и поет им вечерами, приводя тех в восторг. Певец не верит в любовь, помня о коварстве Габриэлы, и ни к кому всерьез не привязан. Магда рассказывает герою тайну своего прошлого, убеждая его, что любовь существует.

В очередной приезд на виллу Леона с подругой Николь, туда же примчалась Габриэла. Признавшись Леону в любви, она вновь соблазняет его. Через девять месяцев Магда присылает герою фото новорожденного рыжего внука.

Остров Джум

Леон выполняет задание спецслужб – путешествует по Тайланду в поисках Андрея Крушевича. На пляже острова Джум с ним знакомится глухая девушка-фотограф Айя, упоминает в разговоре “Стаканчики граненые” и Желтухина, и говорит, что запомнила его еще с первой случайной встречи. Услышав символические имена из истории своей семьи, певец заинтересовывается девушкой. Герои плавно разматывают спираль прошлого своих семей и, наконец, сходятся в отправной точке – Николай Каблуков, подаривший Эсфири Этингер кенаря Желтухина.

Герои – наследники той невероятной мистической связи двух семей: “Желтухин их повязал, дядя Коля-Зверолов и “Стаканчики граненые”… У героев завязывается роман.

Влюбленные путешествуют на яхте Леона, рассказывая друг другу о прошлом своем и своих семей. Эмоциональной манерой много говорить Айя напоминает Владку, только в отличие от той, говорит правду.

Айя вспоминает свою жизнь в Лондоне в семье дяди Фридриха, неприязнь его жены Елены и привязанность к их служанке Берте, знавшей еще Мухана и немку Гертруду. Берта рассказала девушке о любви родителях Фридриха – солдата-казаха и немки, спасенной им от изнасилования. Убежав от них, девушка много путешествовала, объехала полмира с камерой в руках, унаследовав страсть к бродяжничеству от своей бабки.

В компьютере Айи целые серии фотографий – рассказы, как она их называет, все высокохудожественны.

Леон признает, что девушка близка ему по духу и очень отважна: “И вообще, чего стоят ей эти постоянные усилия быть как все, сколько мужества, сколько силы ей требуется…”. Он не желает этого сближения, боясь вновь обмануться в чувствах, но девушка своей искренностью растапливает лед его души.

Из рассказа Айи о своем дяде Фридрихе Леон делает вывод, что тот и есть разыскиваемый разведкой Казах, компаньон Крушевича, нелегально торгующий оружием и плутонием. Герои расстаются, думая, что навсегда. Леон сообщает спецслужбам о Казахе.

Айя размышляет, кого ей напоминает Леон, и приходит к выводу, что ее английских родственников: дядю Фридриха и его сына Гюнтера. Те также скрытны и опасны. Девушка прожила у них несколько лет, пока училась в артколледже. Члены той семьи не близки между собой, в отличие от семьи Айи.

Девушку никто, кроме Фридриха, не любил, считая обузой. Дядя торговал персидскими коврами, Гюнтер почти не бывал дома, разъезжая по миру, но основное занятие семьи – тайное, нелегальное, о чем девушка догадалась, прочитав по губам обрывки разговоров и заметив некие секретные списки. Родственники торгуют оружием.

Прислуга Берта предупредила героиню, что ей опасно оставаться в семье, и та скрылась, переезжая из страны в страну. Всюду ей чудится слежка за собой. И если она верит в сентиментальную привязанность к ней дяди Фридриха, то насчет Гюнтера не обольщается – он опасный человек. Сын Фридриха воспитывался на Востоке, в семье своего дяди Бахрама, он полиглот.

Подобную опасность она почувствовала и в Леоне.

Рю Обрио, апортовые сады

Леон возвращается в Париж, на рю Обрио. Его квартирка полна винтажных и антикварных предметов. Он покупает их на блошиных рынках и у приятеля Кнопки Лю – старого эфиопа, бывшего террориста.

Лю рассказывает о давнем знакомстве с Фридрихом в тренировочном лагере арабских боевиков. и предупреждает Леона, что тот крайне опасен.

Леон приступает к работе, поддерживает связь с разведкой, но постоянно думает об Айе. Поняв, что не сможет жить без нее, он летит в Казахстан, в апортовые сады, встречается с ее отцом Ильей, оставляет свой адрес, просит, чтоб тот сообщил дочери о нем, и покупает канарейку Желтухина. Илья рассказывает Леону о своем старом знакомом Крушевиче, которого герой разыскивает по миру, и сообщает о необычном действии плутония на канареек.

Айя скрывается в Тайланде, где девушку настигает затяжной сон, во время которого ее грабят.

Леон встречается с Натаном и Шаули, которые просят познакомить их с Айей, надеясь сделать ее информатором у Фридриха. Они же рассказывают герою, что за девушкой охотится Гюнтер, подозревая ее в излишнем любопытстве. Израильская контрразведка считает, что Гюнтер “абсолютная тень, гениальный конспиратор – все в ореоле секретности. Мы даже не знаем, как он выглядит”.

Он – секретный координатор по торговле плутонием, который давно интересует контрразведку. Леон отказывается выдать возлюбленную, желая уберечь ее от “шпионских игр”. Он собирается тайно покинуть Париж и искать Айю, когда неожиданно она приезжает к нему.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

“Русская канарейка. Голос” Рубины краткое содержание