Руслан – характеристика персонажа
Произведение: Руслан и Людмила
РУСЛАН – герой поэмы А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” (1817-1820, пролог 1824-1825, ред. “Людмила и Руслан”). Имя Р. заимствовано из лубочной сказки “О Еруслане Лазаревиче”. Р. у Пушкина – “витязь беспримерный, в душе герой”, в котором выражены идеальные качества мужчины – физическая сила, благородство души, воинская доблесть (“Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу”).
Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит
Поэма, проникнутая “русским духом”, запечатлела духовный мир народа с его пониманием прекрасного как доброго и нравственного. Критики пушкинской поры единодушно увидели народность поэмы в “грубом, площадном” демократизме. Не случайно возникло сравнение поэмы с бородатым гостем в армяке и лаптях, который втерся в Московское благородное собрание.
Образ Р. послужил прообразом Р., героя оперы М. И. Глинки “Руслан и Людмила” (1843); балета Ф. Е. Шольца (1821); кинофильма А. Птушко (1972).
- БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА “РУСЛАН И ЛЮДМИЛА” БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА “РУСЛАН И ЛЮДМИЛА” Я очень люблю читать сказки, потому что в них, как бы ни сложилась жизнь героев, какие бы испытания ни выпали на их долю, добро в конце концов одерживает убедительную победу над злом. Изрядно пришлось потрудиться героям поэмы А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”, […]...
- Волшебные картины природы поэме “Руслан и Людмила” Творчество Пушкина петербургского периода завершается выходом летом 1820 г. поэмы “Руслан и Людмила”. Пушкин работал над ней в течение трех лет. Поэма представляет собой как бы синтез ранних поэтических исканий попа. Вместе с тем “Руслан и Людмила” – определенный рубеж в развитии русской литературы, русской поэзии начала века, введение и новый период развития русской литературы, […]...
- Победа добра над злом в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” Добро в сказках всегда побеждает зло, за это и любим мы бесхитростные поучительные истории о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Чуде-Юде, водяных и русалках. Поэма А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” – тоже сказка. Там можно встретиться со злым волшебником Черномором и огромной говорящей головой, с храбрым витязем и прекрасной смелой княжной, с мудрым старцем Финном […]...
- Сочинение: Добро и зло в поэме Пушкина “Руслан и Людмила” Добро и зло в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” Пролог к поэме Александра Сергеевича Пушкина “Руслан и Людмила” оставляет у читателя ощущение таинственности, чуда: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… Эти известные строки, предваряющие поэму, готовят нас к сказочным событиям. В целом всю поэму можно сравнить со сказкой, ведь в […]...
- Сочинение на тему О. С. ПУШКИНА “РУСЛАН И ЛЮДМИЛА” Благодаря своей няне русский поэт Александр Сергеевич Пушкина навсегда полюбил народные сказки. Они стали материалом и для его собственных сказок-поэм. Одна из известнейших – “Руслан и Людмила”, в которой князь Руслан отправляется в далекую дорогую, чтобы отыскать свою нареченную Людмилу, похищенную злым колдуном Чорномором. Преодолев много препятствий, Руслан освобождает любимую. Поэма заканчивается торжеством Добра над […]...
- Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные силы похищают Людмилу. Отец Людмилы князь Владимир, возмущенный тем, что Руслан не защитил свою жену, обещает отдать свою дочь замуж за любого человека, который может […]...
- Краткое содержание “Руслан и Людмила” (3 часть встреча с головой) Холодным утром на кровати лежал Черномор, а рабы расчесывали ему бороду. В окно влетает змей крылатый и оборачивается Наиной. Колдунья сообщает, что ему грозит опасность. Черномор усмехнулся и рассказал, что его никто не погубит. Вся сила роковая таится в бороде. Колдун вновь идет к Людмиле, но не может ее найти. Людмила обнаружила, что шапка Черномора […]...
- Фольклорные и мифологические мотивы в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” 1. Предпосылки обращения Пушкина к фольклору и мифологии. 2. Былинные мотивы в поэме. 3. Мотивы легенд и сказок в “Руслан и Людмила”. Изучая творческое наследие А. С. Пушкина, легко заметить, что великий русский поэт в своих произведениях нередко обращался к мотивам, темам и образам, позаимствованным из мифов, легенд и сказаний европейских народов. Конечно, фольклорная традиция […]...
- Сочинение по поэме Руслан и Людмила Произведение создал великий поэт, писатель Александр Сергеевич Пушкин. Творчество мастера только начинает раскрываться. Автор пронзил поэму сказочным присутствием. Основная идея весьма интересна. Главный герой Руслан женился на прекрасной дочери князя Людмиле. У персонажа есть соперники: Рогдай, Фарлаф, Ратмир. Они опечалены тем, что служит поводом для праздника. Когда молодая пара направилась в свои покои, произошло нечто: […]...
- Сказочные элементы в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” 1. Волшебная сказка или поэма? 2. Приметы сказки в поэме. 3. Значение финала. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А. С. Пушкин “Руслан и Людмила” – это первая поэма А. С. Пушкина, ее замысел родился еще в лицее. Он хотел создать богатырскую сказочную поэму, вдохновленный русскими фольклорными сказками и переводами Вольтера и Л. […]...
- Мазепа – характеристика персонажа Произведение: Полтава МАЗЕПА – герой поэмы А. С. Пушкина “Полтава” (1828). Иван Степанович Мазепа (1644-1709) – реальное историческое лицо, гетман Украины с 1687 по 1708 год. Стремившийся к отделению Украины от России, он во время Северной войны изменил Петру, перешел на сторону шведов, а после Полтавской битвы (1709) бежал вместе со шведским королем Карлом XII. […]...
- Новизна поэмы А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” 1. Озорство и шутливое описание. 2. Подробности быта русского народа. 3. Принцип авторского самовыражения. 4. Исторические реалии в сказочном обрамлении. Победителю-ученику от побежденного учителя. В. А. Жуковский По признанию критиков того времени, “Руслан Людмила” А. С. Пушкина поставило своего автора на первое место среди других русских писателей. Чтобы понять, почему возникло такое мнение, обратимся к […]...
- Сказочные герои в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” В поэме “Руслан и Людмила” А. С. Пушкин собрал почти всех героев русских сказок и поселил их в сказочном лукоморье: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Здесь и Баба-Яга, и Кащей бессмертный, и “тридцать витязей […]...
- Протопоп Савелий Туберозов – характеристика персонажа Произведение: Соборяне Все художественные средства и приемы в романе направлены на то, чтобы раскрыть тип душевного расположения человека, устремленного к Богу. Особенности мирочувствования и психики Савелия Туберозова раскрываются в частной жизни и в общественных связях. Но основное внимание уделено в “Соборянах” описанию духовно-религиозного опыта героя, поскольку автор показывает человека прежде всего в его отношении к […]...
- Лизавета – характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание Лизавета – младшая, сводная сестра старухи-процентщицы. “Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, 35-ти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои”. У нее было смуглое доброе лицо. Л. была знакома с Раскольниковым, которому […]...
- Руслан и Людмила Анализ произведения (Пушкин А. С.) Прелесть поэмы Пушкина, неувядаемая ее свежесть заключалась в лукавстве, детской веселости рассказа о чудесах, которые мы воспринимаем как увлекательную игру воображения, нисколько не требуя от рассказчика правдоподобия, с наслаждением вникаем в веселую, умную и непритязательную болтовню его. Никакого, конечно, исторического колорита времен Древней Руси нет, да его и не должно было бы быть, иначе нарушился […]...
- Стародум – характеристика персонажа Произведение: Недоросль Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”. В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, […]...
- Земфира – характеристика персонажа Произведение: Цыганы Земфира – молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь “байронических” поэм Пушкина. В результате встречи с чужим культурно-историческим опытом она не меняется сама – и не меняет своего избранника, “русского европейца”. Какой читатель встречает 3. в начале поэмы – вольной, […]...
- Чайльд-Гарольд – характеристика персонажа Произведение: Паломничество Чайльд-Гарольда ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) – герой поэмы Дж. Г. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По […]...
- Профессор Преображенский – характеристика персонажа Произведение: Собачье сердце Профессор Преображеннский Филипп Филиппович – один из главных героев произведения. Гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф. Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Так вместо доброго и ласкового пса Шарика получается пьяница и дармоед Шариков. Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить – […]...
- Левинсон – характеристика персонажа Произведение: Разгром Левинсон Иосиф (Осип) Абрамович – командир партизанского отряда. “Он был такой маленький, неказистый на вид – весь состоял из шапки, рыжей бороды да ичигов выше колен”. Но главная черта внешности Л. – “голубые, как омуты”, “глубокие и большие” глаза. В отряде считали, что Л. никогда ни в чем не сомневается, потому что “…он […]...
- Ибрагим – характеристика персонажа Произведение: Арап Петра Великого ИБРАГИМ – герой неоконченного романа А. С. Пушкина “Арап Петра Великого” (1827; название редакторское). Исторический прототип: Абрам Петрович, до крещения Ибрагим, Ганнибал (ок. 1697-1781), прадед Пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик Петра I, учился и служил во Франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа русской армии. “Романическая” судьба Ганнибала волновала […]...
- Николай Иваныч Чимша-Гималайский – характеристика персонажа Произведение: Крыжовник Чимша-Гималайский Николай Иваныч – главный герой, дворянин, чиновник, затем помещик. О нем учителю гимназии Буркину и помещику Алехину рассказывает его брат – ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Заветной мечтой героя, человека кроткого и доброго, становится приобретение “маленькой усадебки где-нибудь на берегу реки или озера”. Н. И., “сидя у себя в канцелярии, мечтал о […]...
- Оленин – характеристика персонажа Произведение: Казаки Оленин – герой повести Л. Н. Толстого “Казаки” (1862), молодой, богатый московский дворянин, рано лишившийся родителей, тип человека 40-х гг. Полемически противопоставленный скучающим и разочарованным романтическим героям, О. изображен как нормальный и здоровый юноша, полный сил, энергии, радости существования, любви к жизни и людям, как человек абсолютно свободный, у которого не было ни […]...
- Протасов – характеристика персонажа Произведение: Живой труп Протасов – герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” (1900). Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой […]...
- Максим Максимыч – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Максим Максимыч – штабс-капитан. В романе он выполняет функцию рассказчика (“Бэла”) и самостоятельного персонажа (“Максим Максимыч”, “Фаталист”). Это очень добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. Он ценит душевный покой, старается избегать всевозможных неприятностей. М. М. верит в дружбу, поэтому его так больно задевает холодная встреча с Печориным, которого он […]...
- Гриша Добросклонов – характеристика персонажа Произведение: Кому на Руси жить хорошо Этот герой появляется в главе “Пир на весь мир”, ему же посвящен и весь эпилог поэмы. “У Григория Лицо худое, бледное И волос тонкий, вьющийся С оттенком красноты”. Герой – семинарист. Его семья живет в деревне Большие Вахлаки в большой бедности. Только благодаря помощи других крестьян ей удалось поставить […]...
- Шен Те – характеристика персонажа Произведение: Добрый человек из Сезуана ШЕН ТЕ (нем. Schen Те) – героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” (1938-1942). Пьеса представляет собой ггритчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды […]...
- Народно-сказочное повествование в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” 1. Волшебные помощники. 2. Троичность в повествовании. 3. Волшебные предметы и существа. 4. Победа добра над злом. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. О. Ключевский Открывая поэму А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”, мы попадает в особый сказочный мир, наполненный приключениями, злыми колдунами и добрыми […]...
- Лаврецкий – характеристика персонажа Произведение: Дворянское гнездо ЛАВРЕЦКИЙ – герой романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” (1859). Федор Иванович Л. – глубокий, умный и по-настоящему порядочный человек, движимый стремлением к самосовершенствованию, поисками полезного дела, в котором он мог бы приложить свой ум и талант. Страстно любящий Россию и осознающий необходимость сближения с народом, он мечтает о полезной деятельности. Но […]...
- Мцыри – характеристика персонажа Произведение: Мцыри В переводе с грузинского – послушник. Это герой одноименной поэмы. Кавказский юноша попал к русским. Во время пути он заболел и его оставили в монастыре для излечения. М. мечтает обрести свободу, сбежать из монастыря, где чувствует себя в рабстве. Все произведение построено как исповедь-монолог юноши. Перед смертью он рассказывает старику-монаху о трех счастливых […]...
- Гадкий утенок – характеристика персонажа Произведение: Гадкий утенок Гадкий Утенок ГАДКИЙ УТЕНОК (дат. Den Grimme filing) – герой сказки Х. К. Андерсена “Гадкий утенок” (1843). Мытарства некрасивого “утенка”, который на самом деле лебедь, обычно интерпретируют как метафору судьбы художника. Между тем сокровенный смысл этой философической сказки Андерсена, близкой к притче, в извечном столкновении двух сил: добра и зла. Преображение когда-то […]...
- Гайавата – характеристика персонажа Произведение: Песня о Гайвате ГАЙАВАТА (англ. Hiawatha) – герой поэмы Лонгфелло “Песнь о Гайавате” (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. […]...
- Иван Иваныч Чимша-Гималайский – характеристика персонажа Произведение: Крыжовник Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало […]...
- Комаровский – характеристика персонажа Произведение: Доктор Живаго Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат. Один из самых отрицательных персонажей романа. К. виноват в разорении и смерти отца Юрия Живаго. Он был любовником матери Лары, вдовы Гишар, а затем – и самой Лары. После скандала на елке у Свентицких, когда Лара стреляла в прокурора Корнакова, К. поселяет девушку на квартиру к […]...
- Царь Салтан – характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН – герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. […]...
- Жадов – характеристика персонажа Произведение: Доходное место Жадов – герой комедии А. Н. Островского “Доходное место” (1856). Молодой человек, недавний выпускник университета, Ж. является к дядюшке, высокопоставленному чиновнику, пылким обличителем чиновничьих нравов. Нетерпимость Ж., его резкость и иепочтитель-ность возмущают дядюшку, поэтому он отказывает Ж. в “ваканции” и в родственной поддержке. Ж. пылко влюблен в недалекую, но чистую сердцем Полиньку. […]...
- Вера Николаевна – характеристика персонажа Произведение: Гранатовый браслет Вера Николаевна Шеина – княгиня, жена князя Василия Львовича Шеина, возлюбленная Желткова. Живя в, казалось бы, благополучном браке, прекрасная и чистая В. Н. угасает. С первых строк рассказа, в описании осеннего пейзажа с “травянистым, грустным запахом” южного предзимья, возникает ощущение увядания. Подобно природе увядает и княгиня, ведя однообразный, дремотный образ жизни. Он […]...
- Еврипид – характеристика персонажа Произведение: Разное ЕВРИПИД – действующее лицо комедий Аристофана “Ахарняне” (425 до н. э.), “Женщины на празднестве” (411) и “Лягушки” (405); великий древнегреческий драматург, ставший персонажем. В “Ахарнянах”, похожий на своих рассеянных героев, он изображен торговцем старьем, в чем есть намек на его бессовестно жалующихся, часто одетых в лохмотья героев, вечных жертв всяческих несчастий. В “Женщинах […]...
- Москва 20-х годов – характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам портреты своих современников. Смешно и горько становится от образов, нарисованных автором. В самом начале романа мы видим Михаила Александровича Берлиоза, председателя МАССОЛИТа (союза литераторов). На самом деле, этот человек не имеет ничего общего с настоящим творчеством. Б. полностью подделывается под время. […]...