РУБРИКА ПСИХОЛОГА
Несколько коротких советов
(от авторов книги “Мальчики и девочки – два разных мира” В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман):
Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.
Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.
Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте
Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.
Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.
Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.
Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а Мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
В случае неудачи не позволяйте
Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
Постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже нужно.
Постарайтесь понять, что ребенок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно.
Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее “на блюдечке”, чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придется начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать.
Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придется в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
- Рекомендации психолога Памятка для родителей и педагогов “Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста” – Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно! Отлично! – Замечательно! Превосходно! Чудно! – Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем […]...
- ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ! Б. Ш. ОКУДЖАВА ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ! Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли – Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат […]...
- Как правильно общаться с детьми? Подсказки и советы от психолога Х. Дж. Джайнотт X. ДЖ. ДЖАЙНОТТ: “КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛЫШАЛИ И СЛУШАЛИ “ Уважаемые родители, может быть, вы об этом еще не задумывались, но вашему малышу когда-нибудь придется жить без вас. Поэтому надо помочь ему вырасти независимым и самостоятельным. Как этого достичь? Ответ прост: вам необходимо научиться чувствовать удовольствие от общения с ребенком, перенести центр тяжести на […]...
- Как я научилась читать (сочинение-рассказ) (Первый вариант) Когда я была совсем маленькой и не умела читать, мне читала Мама. Я узнала про доброго доктора Айболита, Красную Шапочку и трех поросят, про дядю Степу и рассеянного с улицы Бассейной, про дружбу льва и собачки. Мама читала мне стихи, сказки, рассказы. Мы рассматривали в книгах картинки, и мне не очень нравилось, когда книга заканчивалась. […]...
- Конфликты с детьми: советы психолога, как их разрешать Пошаговая система поведения в конфликте (подсказка для родителей). 1.Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая достоинства ребенка. Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю. Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты […]...
- Практические советы психолога по проблеме детской лжи Большинство детей иногда прибегают к обману в игре. И как бы родители этот факт ни объясняли, эта черта ребенка начинает беспокоить их с течением времени все больше и больше. Родители рассматривают ее как непорядочность и ложь и не поощряют этой наклонности. К тому же родители осознают, что их Дети должны научиться играть честно, чтобы ладить […]...
- Приветствие практического психолога! Уважаемые родители, педагоги и воспитанники, я рада приветствовать вас в своем блоге! Хочу вам напомнить, что главной моей задачей, как практического психолога детского сада, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. Здесь я буду делиться с вами полезной информацией. Кроме того, мы сможем обсудить новости, […]...
- Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога Советы психолога в период адаптации детей к условиям детского сада “Как помочь ребенку войти в новый для него мир”Уважаемые родители, адаптация к детскому садику может протекать у ребенка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т. п. Все это […]...
- Як допомогти своїй дитині налагодити взаємини в класі. Поради психолога до батьків Період адаптації зазвичай займає від 3-4 тижнів до 2-3 місяців. Від батьків потрібна допомога і підтримка при освоєнні нового укладу життя. Важливо бути особливо уважним до дитини і бути готовими співпрацювати з педагогами. Що відбувається в період адаптації? 1. Значно підвищується навантаження на організм, особливо так зване статичне навантаження. Потреба в руховій активності залишається колишньою, […]...
- Мастерство Тургенева – психолога Тургенев – один из крупнейших писателей XIX в. не только России, но и Европы. Он создал целую серию романов и как писатель этого жанра сумел сделать свои произведения привлекательными не только для читателей его родины: целостность сюжета, четкая очерченность проблемы при относительно незначительном числе персонажей, ясная и, главное, раскрытая тема, невысказанность собственного мнения и психологизм […]...
- Советы психолога “Как приобрести уверенность в себе” СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Как приобрести уверенность в себе 1. Признайте свои сильные и слабые качества и сформулируйте соответствующие цели саморазвития. 2. Решите, что для вас более ценно и какой вы хотите видеть свою жизнь. 3. Постарайтесь понять и простить тех людей, которые заставили вас страдать и не оказали помощи. Простите самому себе свои ошибки и заблуждения. […]...
- Поради психолога абітурієнтам та їх батькам Поради психолога абітурієнтам і їх батькам Поради абітурієнтам Шановний абітурієнт, можливо, деякі ради допоможуть тобі в ситуації самовизначення. ” Ким бути?!” Підготовка до вступу повинна початися задовго до самого вступу. У цьому вам може допомогти консультація фахівця із профорієнтації. Використовуйте, якнайбільше джерел інформації про професію, включаючи батьків і знайомих, ЗМІ, інтернет-ресурси. Вибираючи професію, слід знати […]...
- Адаптація п’ятикласників (рекомендації психолога) Вікові особливості молодшого підлітка: Потреба в гідному становищі в колективі однолітків, в сім’ї; підвищена втомлюваність; прагнення обзавестися вірним другом; прагнення уникнути ізоляції, як в класі, так і в малому колективі; підвищений інтерес до питання про “співвідношенні сил” в класі; прагнення відмежуватися від усього підкреслено дитячого; відсутність авторитету віку; відраза до необгрунтованих заборон; сприйнятливість до промахів […]...
- В чому полягає робота шкільного психолога та які її особливості? Шкільні психологи відносяться до групи психологів-педіатрів. Але, на відміну від самих педіатрів, вони не займаються лікуванням дітей. Вони існують в основному для того, щоб вислухати проблему, дати пораду. Чи помічали ви, що коли комусь викажеш свої тривоги, то одразу й легше стає на душі. Для деяких роль “жилетки”, у яку можна виплакатись, виконують друзі чи […]...
- Поради психолога щодо підлітків: ще не дорослі, але вже не діти Підлітковий вік – це той поріг, за яким починається самостійне життя. Цей період часто називають “філософським”. Характерна його риса – бурхливий розвиток самосвідомості. Іде процес поглибленого самоаналізу, оцінювання своїх здібностей і якостей, пошук відповіді на найважливіші та найскладніші питання життя. Дорослі жадібно прагнуть осмислити не тільки світ зовнішній, а й, передусім по-новому й незвичайно починає […]...
- Своеобразие мастерства Ф. М. Достоевского как психолога (На примере романа “Преступление и наказание”) 1. Эволюция психологического портрета. 2. Достоевский как новатор. 3. “Глубина души человеческой” в “Преступление и наказание”. 4. Основные приемы создания психологического портрета. После того как М. Ю. Ломоносов при создании “Героя нашего времени” впервые применил прием психологического портрета героя, в русской литературе начинается постепенная эволюция изображения психологического состояния человека. Ф. М. Достоевский как никто другой […]...
- Конспект урока “Девочки и мальчики” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад компенсирующего вида № 1 “Лесная сказка” Конспект урока “Девочки и Мальчики“ Учитель-дефектолог Родионова Марина Анатольевна Цель: формирование представлений о половой принадлежности (мальчик, девочка) Программное содержание: Закреплять представления о себе как о мальчике или девочке. Упражнять детей в различении двух основных цветов (красный, желтый). Учить детей отвечать на вопросы, связанные […]...
- Основні напрямки в роботі психолога з обдарованими дітьми, їх педагогами і батьками Основні напрямки в роботі психолога з обдарованими дітьми, їх педагогами і батьками Ворожість до школи. Це пов’язано, як правило, з тим, що навчальна програма нудна і нецікава для обдарованої дитини. Ігрові інтереси. Виявлено, що обдарованим дітям подобаються складні ігри і нецікаві ті, котрими захоплюються їхні однолітки середніх здібностей. Унаслідок цього обдарована дитина виявляється в ізоляції. […]...
- Анализ стихотворения “До свидания мальчики…” Окуджава Не мог поэт остаться в стороне и от события, которое объединяло разные народы, – войны. Этому периоду истории посвящено его стихотворение “До свидания, мальчики…” (1950-е гг.). Отправляя на войну юношей и девушек, поэт словно призывает и заклинает их вернуться назад, говоря им не “прощай”, а “до свидания. “Ах, война, что ж ты сделала, подлая, Стали […]...
- Запятая при однородных членах предложения Запятая не ставится, если между однородными членами стоит одиночный союз И или ДА (в значении И): Мальчики прыгали и кричали. = И = Запятая ставится: если между однородными членами нет союзов: мальчики прыгали, кричали. = , = перед союзами А, НО, ДА (в значении НО): мальчики не прыгали, а читали. =, а =; Мальчики не […]...
- Какой я вижу свою будущую семью Семья – это главное в жизни любого человека. Но выбирать семью для каждого человека дело личное и здесь нужно дать волю своему воображению. Мальчишки не такие девочки, мальчики не мечтают встретить прекрасную принцессу. Я с детства мечтаю о свадьбе, и позову на нее всех моих родственников. На свадьбе не будут скучать даже пожилые гости. В […]...
- Первые школы в мире Первые школы в мире появились в Древней Греции в 5 веке до нашей эры. В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н. э. среди свободных афинян не было неграмотных […]...
- Сравнительная характеристика людей с элементами описания Какое же это чудо, когда в семье рождаются близнецы или двойняшки! Но, помимо двойного счастья, появляется и вдвое больше хлопот. У меня есть подруги: Аня и Оля. Они близнецы. Их мама рассказывала, что когда они были еще совсем маленькие, то ходили по улице, обязательно взявшись за руки. До определенного возраста Аню и Олю стригли и […]...
- Семейная проблема. . Одиночество ребенка в мире взрослых людей Одиночество ребенка в мире взрослых людей – вот проблема, над которой рассуждает А. Лиханов. Писателя переполняет чувство жалости и сочувствия к детям, оказавшимся в детских домах, испытывающим одиночество, недостаток любви и заботы, ведь “даже самый внимательный и добрый воспитатель не сможет дать ребенку то душевное тепло, которое дали бы ему мать и отец.”. А. Лиханова […]...
- Зачем детям Интернет? Приходя вечером с работы и видя свое сонное чадо с искрящимися глазами возле ноутбука, мы задаем себе один и о тот же вопрос: что за магнит сидит в просторах Интернета и притягивает внимание всех детей? На самом деле, все предельно просто. Дети – это маленькие растущие личности, которые глотают общение и информацию, как воздух – […]...
- Семейная проблема. Недостаток любви детей и родителей в современных семьях В современном обществе “не хватает любви к детям… не хватает сыновней, дочерней любви” – вот проблема, над которой размышляет А. А. Лиханов. Автор с сожалением рассуждает о том, что в наши дни меньше становится доброты, милосердия по отношению даже к самым близким людям. В пример современным родителям и выросшим детям А. Лиханов ставит Януша Корчака, […]...
- Сочинение по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными герои картины являются два мальчика – первые зрители, увидевшие только что созданное произведение искусства. Сочинение по картине “Первые зрители” останавливает наше внимание также на деталях интерьера мастерской художника. Первые зрители Сочинение по картине Екатерина Васильевна […]...
- Картины нищеты и страданий людей в России (по повести “Дети подземелья”) Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” показывает читателю картины бедствий и страданий людей. Повествование ведется от лица мальчика из богатой семьи. Его отец – богатый и преуспевающий судья. Но все же Васю нельзя назвать счастливым человеком. У него умерла любящая и ласковая мама. И с тех пор отец словно загородился от окружающего мира стеной. Отец […]...
- О пользе объятий для ребенка Начну с истории моей соседки по лестничной площадке… В молодой обеспеченной семьеросла чудо-девочка. Целый год я наблюдала как малышка поднимала ручки, пытаясь обнять мамочку, но обнимала… воздух. То ли Мама действительно не могла выкроить свободной минутки, то ли ей казалось, что именно так надо воспитывать ребенка, но она упорно не хотела обнимать девочку. Так продолжалось […]...
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ Дети с 7 до 10 лет и Интернет – Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили – Используйте программные средства блокировки нежелательного материала – Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации – Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения – Не разрешайте в этом возрасте пользоваться средствами […]...
- Книжки для дошкольников, или что они читают Разнообразие литературы для дошкольников на полках книжных магазинов введет в ступор даже взрослого, который пришел выбрать читабельную, яркую книжку для своего ребенка. Мама и папа, которые не хотят растить своих детей на характеристиках персонажей мрачных зарубежных мультипликационных фильмов, просто взывают к книжной индустрии, надеясь на положительный, с ее стороны, ответ. Но, увы, покупаемая ими детская […]...
- Мальчики краткое содержание Чехов А. П. Мальчики Приехал Володя с другом домой. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный черный пес. Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привез его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло. […]...
- Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик” Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района “Детский сад общеразвивающего вида № 10” Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик” Иванова Любовь Александровна Город Сокол 2015 год Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”. Программные задачи: Образовательные: Образовательная область “Познание”: Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах. Образовательные области […]...
- Мальчики – Антон Павлович Чехов Приехал Володя с другом домой. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный черный пес. Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привез его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло. Три сестры Володи, Катя, […]...
- “Девочка со спичками” Г. Х. Андерсена и “Мальчик у Христа на елке” Ф. М. Достоевского Опыт сопоставительного анализа Это исследовательская работа самого юного участника научно-практической конференции “Наука – дело молодых”, ежегодно проходящей в Казани. Автор в 2002 году был удостоен диплома 1-й степени (секция “Литература”). Цель моего небольшого исследования – проанализировать художественные произведения, на первый взгляд не имеющие ничего общего между собой. Их написали совершенно разные писатели, один из которых […]...
- Конспект урока для 7 класса “Знакомство с творчеством А. С. Пушкина” 5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 207 “Центр развития ребенка – детский сад” Конспект урока для 7 класса “Знакомство с творчеством А. С. Пушкина” Подготовила Воспитатель детского сада Сергеева Татьяна Юрьевна Кемерово 2015 Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми персонажами сказок А. С. Пушкина; со стихотворной строкой поэта. Активизация словаря: белочка, море, кораблик, орешки, […]...
- “Мальчики” Чехова в кратком содержании Приехал Володя с другом домой. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный черный пес. Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привез его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло. Три сестры Володи, Катя, […]...
- Стили родительского поведения Авторитетный стиль родительского поведения – образ действия родителей, отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и потому они легко соглашаются с ними. Таким образом, высокий уровень контроля сочетается с […]...
- ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ГЕРДЕ ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ГЕРДЕ Девочки бывают разные: есть капризницы, есть болтушки, есть ябеды и вредины. Но, к счастью, встречаются и такие, как маленькая героиня сказки X. К. Андерсена “Снежная королева”. Герда – надежная и верная подруга. Она даже не подозревает об ужасных волшебных осколках, попавших в глаз и в сердце ее названого брата Кая, […]...
- Стихотворения для детей Франтишка Грубина Переживает расцвет и чешская поэзия для детей; к сожалению, на русский язык переведено не так много стихов. Российские дети могут познакомиться со стихами одного из крупнейших современных чешских поэтов – Франтишка Грубина в сборнике “Веселые часы”. Ф. Грубин пишет для читателя младшего школьного возраста и для дошкольников. Интерес к поэзии для детей проявился у него […]...