Россия “мертвых душ”. Изображение поместного дворянства в поэме
Структура произведения позволила автору изобразить жизнь в ее исторической конкретности и соединить повествовательный элемент с элементом лирическим. Первая глава – это экспозиция, автор в общих чертах знакомит читателей с особенностями жизни губернского города, показывая общность ее с жизнью других городов России; с городскими сановниками, губернатором, вице-губернатором, прокурором; с помещиками: Маниловым, Ноздревым, Собакевичем. Мы видим молодого человека, трактирного слугу и других; происходит первая встреча с центральным героем
В первой же главе дается и развязка, мы узнаем, что Чичиков приехал в город с каким-то тайным намерением.
Показывая похождения Чичикова, автор создает образы помещиков, их последовательность появления в тексте продиктована как внешними причинами (случайность встреч Чичикова и героев), так и внутренними причинами (писатель стремится раскрыть в своих героях все большую степень утраты человеческих начал, деградацию человека, омертвление его души). Помещики Гоголя – обычные, типичные для данной среды люди.
Далее образ помещичьей






Related posts:
- Изображение поместного дворянства в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Автор писал его около восьми лет, постоянно совершенствуя рукопись, добиваясь более точного выражения своих мыслей и чувств. Такого широкого охвата жизни, какой дан в романе, не было еще ни в одном произведении мировой литературы. Именно поэтому В. Г. Белинский называл пушкинский роман “энциклопедией русской […]...
- Изображение поместного дворянства в произведении А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В. Г. Белинский называл роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”, потому как такого широкого охвата жизни, какой дан в романе, не было еще ни в одном произведении. Поместное барство в книге изображено обществом скучным, не имеющим определенной цели и занятия. Автор подчеркивает мертвящую пустоту и удивительно однообразное существование русского дворянства, ярким примером которого является образ […]...
- Сочинение на тему: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Интерес А. С. Пушкина к злободневным проблемам современности проявился уже в его лицейской лирике, а в романе “Евгений Онегин” одним из ключевых мотивов является конфликт между личностью и обществом. Пушкин поставил перед собой задачу объективно показать характер современного молодого человека во всей его сложности и противоречивости, на фоне обычных контактов с окружающими. Главный герой произведения, […]...
- Сочинение: Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Восемнадцатый век в истории России – это эпоха укрепления самодержавия и господства крепостного права. Такой порядок вещей, устраивавший правящую верхушку общества, вызывал критическое осмысление социально-политической обстановки в стране со стороны передовых людей своего времени, к которым принадлежал и драматург Денис Иванович Фонвизин. Правда, его критика общественных порядков не поднималась до обличения самих основ самодержавия и […]...
- Изображение поместного дворянства в романе Пушкина “Евгений Онегин” Прочитав роман Пушкина “Евгений Онегин”, я действительно получил много информации о частной жизни дворян того времени. Причем в глаза бросилась большая разница между поведением, устремлениями и бытом столичных и провинциальных дворян. Провинциальные дворяне любили читать, особенно девушки. Татьяна Ларина с ранних лет увлекалась сентиментальными романами, которые ей “заменяли все”, да и Онегин, оказавшись в деревне, […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. Связано это, конечно же, с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом в стихах по […]...
- Обломов – типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано. Н. А. Некрасов Роман “Обломов” Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Экономический и политический прогресс развивающихся капиталистических Англии и Франции вынуждал Россию менять свой строй. Прогрессивные люди России стремились к переменам, но многие боялись, […]...
- Какой предстает жизнь поместного дворянства по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” впервые была показана реалистичная жизнь дворянского общества первой половины XIX века. С одной стороны читатель наблюдает за праздной жизнью столичного дворянства. Эта жизнь наполнена балами, светскими беседами, посещениями театров, поздними завтраками и важными визитами к титулованным особам. В таком насыщенном водовороте событий нет места для работы. Ведь упорный […]...
- “До чего же Россия грустна…” по поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя В поэме Гоголь раскрывает множество болезней русского общества. Одним из главных нравственных и социальных недугов, по его мнению, являлось крепостное право. Показывая различные характеры, автор выделяет в них общее: все они – “мертвые души”. От истощающего бесплодные мечтания Манилова до “прорехи на человечестве” Плюшкина. Такая Россия описана в поэме с болью и сарказмом. “До чего […]...
- Сатирическое изображение крепостнической Руси в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя 1. Значение поэмы “Мертвые души”. 2. Ирония и сатира в произведении. 3. Изображение помещиков. 4. Сатира в изображении чиновников. 5. Ирония в изображении простого народа. “Мертвые души” – история болезни, написанная рукой мастера. А. И. Герцен “Мертвые души” Н. В. Гоголя – бессмертное сатирическое произведение русской литературы. Однако эта острая и смешная поэма наводит отнюдь […]...
- Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в 19 век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина положили основание последующей литературе. Описывая Россию того времени, ее различные слои населения, конечно же, как Грибоедов, так и Пушкин уделили немалую […]...
- Сочинение: Изображение мира чиновников в поэме “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” Изображение мира чиновников в поэме Н.В, Гоголя “Мертвые души” Общество чиновников губернского города обрисовано Н.В. Гоголем в поэме “Мертвые души” резко критически. Исследователи отмечали, что образы чиновников у Гоголя обезличены, лишены индивидуальности (в отличие от образов помещиков), имена их часто повторяются (Иван Антонович, Иван Иванович), фамилии же не указаны вовсе. Более подробно […]...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя “Мертвые души” Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя “Мертвые души”. Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы “Мертвые души”. Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму “Мертвые души” по аналогии […]...
- Изображение провинциального города в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Русская литература 1-й половины XIX века Изображение провинциального города в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” В поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” перед читателем раскрывается панорама России 30-х годов XIX века, ведь в замысел писателя входило “показать хотя бы с одного боку, но всю Русь”. Именно этим глобальным замыслом объясняется жанровое своеобразие произведения: жанр […]...
- Тема дороги в “Мертвых Душах” Тема дороги – одна из важнейших, ключевых в поэме “Мертвые души”. Действие поэмы происходит в губернском городе и в поместьях, а дорога является связующим звеном в художественном пространстве. Под дорогой мы понимаем и путь Чичикова, его продвижение к успешному завершению аферы. Начинается поэма именно с дороги и брички, которая то “течет” по этой дороге, как […]...
- Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Тема “Вишневого сада” – тема гибели старых дворянских усадеб, переход их в руки буржуазии и судьба последней в связи с появлением на арене общественной жизни России новой социальной силы – передовой интеллигенции. В пьесе показана неизбежность ухода с исторической сцены дворянства – уже отжившего, неприспособленного класса. Центральное место в пьесе занимают образы помещиков-дворян Раневской и […]...
- Изображение народа в поэме “Мертвые души” “Идейным стержнем” поэмы И. В. Гоголя “Мертвые души” является “мысль о трагической судьбе народной”. На протяжении всего произведения автор упоминает людей “низкого класса”. Хотя среди образов крепостных крестьян и не выделяются столь яркие характеры, зато их разнообразие раскрывает всю картину крепостной России. Изображение тяжелой жизни крестьянства, показ его трудолюбия, талантливости, меткости речи и его невежества […]...
- СОВРЕМЕННАЯ ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ (по поэме “Мертвые души”) Николай Васильевич Гоголь не раз обращался к теме чиновничьей России. Сатира этого писателя затронула современных ему чиновников в таких произведениях, как “Ревизор”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Эта тема нашла свое отражение и в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”, где, начиная с седьмой главы, чиновничество находится в центре внимания. В отличие от детально обрисованных в этом […]...
- Изображение дворянства и проблема его разложения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии “Недоросль” Фонвизин воплотил весь опыт, который накопил ранее. Глубина идейной проблематики, смелость и оригинальность художественных решений позволяет с уверенностью заявить, что это произведение – непревзойденный шедевр русской драматургии XVIII века. Содержание “Недоросля” имеет четко выраженный обличительный пафос, который питается посредством двух мощных источников: сатиры и публицистики. Все сцены, в которых изображается жизненный уклад […]...
- Сочинение на тему: СОВРЕМЕННАЯ Н. В. ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ (по поэме “Мертвые души”) Николай Васильевич Гоголь описывал современную ему чиновничью Россию в пьесе “Ревизор”, повестях “Нос”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Тема получила развитие и в поэме “Мертвые души”. Свое новое произведение Гоголь создавал за границей, преимущественно во Франции и Италии, но, исписывая страницу за страницей, Николай Васильевич не мог избавиться от ощущения, что он находится на родине: “”Мертвые души” […]...
- Образ Родины в “Мертвых душах” Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить о родине, ее богатом духовном наследии, отраженном в фольклоре, противопоставляя исконно русское космополитическому – Лермонтов же, “любя Россию странною любовью”, с одной стороны, восхищался ее историческим прошлым, красотой русского духа, силой русского народа, но в […]...
- Живая Россия в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Современник А. С. Пушкина, Н. В. Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачного первого революционного выступления – выступления декабристов в 1825 году. Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. В. Г. Белинский писал: “Гоголь […]...
- Россия и народ в поэме Гоголя Мертвые души Николай Васильевич Гоголь в своей поэме “Мертвые души” поднял одну из самых важных тем тогдашней России – тему русского народа. Он сумел рассмотреть его истинную душу; скрытую под маской непривлекательной внешности, необразованности, порою даже дикости. По сути, в то время в России происходило массовое расслоение общества. Тогда не было никакого аналога “среднего класса”, так распространенного […]...
- Изображение чиновников в комедии “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог оставаться в стороне, видя, что она погрязла в болоте коррумпированного чиновничества, и поэтому создает два произведения, отображающих действительное состояние страны. Одним из этих произведений является комедия “Ревизор”, в которой Гоголь задумал посмеяться над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. Гоголь признавался, что в пьесе он решил […]...
- “Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века” Многие великие писатели давали широкое изображение дворянства в своих произведениях: это и А. С. Грибоедов, и А. С. Пушкин. В своих работах авторы выступали против угнетения простого русского народа дворянами и помещиками, а так же против крепостного права. В своей комедии “Горе от ума” Грибоедов показал нам фамусовское общество с узким кругозором и смешными идеалами, […]...
- Описание дворянства и помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души” После “Ревизора” Гоголь обратился к поместному дворянству и выставил напоказ этот неизвестный народ, державшийся за кулисами вдали от дорог и больших городов, хоронившийся в глуши своих деревень,- эту Россию дворянчиков, которые хотя и живут без шума и кажутся совсем ушедшими в заботы о своих землях, скрывают более глубокое развращение, чем. западное. Благодаря Гоголю, мы, наконец, […]...
- Дело о мертвых душах по поэме Мертвые души 2005 год (Гоголь Н. В.) “Дело о Мертвых душах – российский телесериал по мотивам произведений Н. В. Гоголя: “Мертвые души”, “Ревизор”, “Записки сумасшедшего” и других, вышедший в 2005 году. Режиссер: Павел Лунгин Жанр: комедия, отечественные, приключения, драмы В Ролях: Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галубина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев Описание: […]...
- Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Краткое изложение текста Стародум рассказывает о порядках при дворе, где он не ужился. Там “один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, что на земи”. Денис Иванович и сам неловко чувствовал себя у трона императрицы. И читатель понимает, что автор не относит большинство придворных к настоящему дворянству по духу и чести. “Одно почтение […]...
- Изображение русского народа по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголь начал создавать свою поэму “Мертвые души” в те времена, когда в России еще действовало так называемое “крепостное право”. Оно предусматривало сильную зависимость обрабатывающих землю крестьян от владеющего этой землей помещика. Крепостные люди не имели вообще никаких прав и свобод. Помещики их беспощадно наказывали, управляли их личной жизнью, покупали, обменивали, продавали. И это […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА, “ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ” А. С. ПУШКИНА И “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА, “ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ” А. С. ПУШКИНА И “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО XIX век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и […]...
- Изображение дворянства в “Горе от ума” Грибоедова, “Евгении Онегине” Пушкина и “Войне и мире” Толстого XIX век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина положили основание последующей литературе. В шестидесятых годах XIX столетия с появлением романа Л. Н. Толстого “Война и мир” русская литература получила […]...
- Сатирическое изображение чиновничества и помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Кто не сделался прежде всего Человеком, тот плохой гражданин. В. Г. Белинский В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. He очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники? Если вспомнить, что все эти “государственные мужи” состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию […]...
- Изображение Н. В. Гоголем чиновников в комедии “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог оставаться в стороне, видя, что она погрязла в болоте коррумпированного чиновничества, и поэтому создает два произведения, отобразившие действительное состояние страны того времени. Одним из этих произведений является комедия “Ревизор”, в которой Гоголь смеется над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. Гоголь признавался, что в “Ревизоре” он […]...
- Неуловимая партия Чичикова в симфонии “Мертвых душ” В поэме Гоголя “Мертвые души” тема народа занимает одно из ведущих мест. Во времена Гоголя Россией правили помещики и чиновники, “угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих рабов, пьющие жизнь и кровь народа” (по меткому определению Герцена). Автор показывает безотрадную картину жизни крепостного крестьянства. Помещики безжалостно эксплуатируют их, относятся к ним, как к своим рабам, […]...
- Сатира на поместное и бюрократическое дворянство, как основа “Мертвых душ” Выставляя на свет нравственное гниение поместного дворянства и чиновничества, обнажая их неспособность к перспективному хозяйствованию, писатель приводит нас к выводу, что мертвыми душами являются крепостники. Надо отметить, что тема бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония проходит через все творчество Николая Васильевича Гоголя. Образы чиновников встречаются в романтических повестях “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, в реалистических произведениях […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме – смешить, “издевкой править нрав”, то есть смехом воспитывать отдельных представителей дворянского сословия. Вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве, оставался главным […]...
- Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи первого революционного выступления – восстания декабристов 1825 года. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной мысли и литературы новые задачи, которые нашли глубокое отражение в творчестве Гоголя. Обратившись к важнейшим общественным проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, […]...
- Дорога и путь – это одна из главных тем “Мертвых душ” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые души”, написанная в 1842 . Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в “аду” – I том, затем “в чистилище” – II […]...
- Сатирическое изображение помещичьего мира в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Мертвые души” – одно из ярчайших произведений русской и мировой литературы. Белинский назвал поэму Гоголя “творением, выхваченным из тайника народной жизни, беспощадно сдергивающим покров с действительности”. Замысел “Мертвых душ”, как и “Ревизора”, был подсказан Пушкиным. “Мертвые души” – вершина художественного мастерства Гоголя. В нем автор достигает удивительной сжатости и психологической глубины, изумительной пластичности в изображении […]...
- Изображение крепостников-помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” – энциклопедия русской жизни 30-40 годов XIX века. Прежде всего, это видно в широте охвата описываемых явлений Гоголь описывает не отдельные уголки России того времени, он показывает типичные картины самой обычной жизни помещиков, чиновников и народа на обширных просторах страны. Картина жизни крепостной России, развернутая Гоголем в поэме “Мертвых душах”, прозвучала как […]...