Роль приема противопоставления в произведении «Патриоты»
Особую страницу творческого наследия В. Самийленко представляют сатирические и юмористические поэзии, в которых художник высмеивает отрицательные поступки своих земляков-украинцев, их безделье и трусость, псевдопатриотизм. К этой тематической группе принадлежит и стихотворение «Патриоты» (1899). Сюжет произведения прост: двое ребят разговаривали о «судьбе своей земли», они словесно «защищали» судьбу и права народные, раздумывали «о раздельности натуры», «давности своей — культуры», фантазировали о том, «как дойдет
Виделись ему патриоты С грудой слов громких, А рядом миллионы голытьбы, И темность, и убожество их.
Но и поведение третьего мальчика поэт не одобряет, хотя героя и беспокоят бесправное положение народа, его убогость. Художник считает, что мало лишь сочувствовать бедному люду, так как настоящий патриот тот, кто не сидит сложа руки, наблюдателем, а тот, кто борется за лучшую жизнь, кто способен постоять за народные интересы.
Изобличению
Сатирическому изобличению подобных болтунов-«патриотов» В. Самийленко посвящает и стихотворение «Патриот Иван» (1888). Герой стихотворения принадлежит, как он сам себя считает, к «благородным». Иван подделывается под язык мужика, пишет книжки о народе, восторженно цитирует вычитанное, хвалит тех, кто служит отчизне. Он, как и ему подобные «патриоты», говорит о любви к крестьянину, а сам только и заботится о собственном обогащение:
Что за знаменитый патриот Наш Иван, если бы кто знал! Только что разинет рот, О народе уже и начал; А сказать речь станет, Это не жди, чтобы был конец… Он и сам когда-то пристанет К работе… в кошелек.
К этой тематической группе сатирических произведений В. Самийленко принадлежат и стихотворения «На печи», «Эльдорадо», «Божий пример», в которых поэт сатирически разоблачает имперский шовинизм и кажущееся народолюбие «патриотов»-фразеров. Эти стихи изучаются по программе Института литературы в десятом классе, но мы объединяем их в одну идейно-тематическую группу с целью удобства целостного изучения.
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, […]...
- ЗНАЧЕНИЕ КОНТРАСТА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРИЕМА (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») ЗНАЧЕНИЕ КОНТРАСТА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРИЕМА (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Антитеза — это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле — любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении. На таком художественном приеме построены пословицы, широко используется он и в мировой литературе, например противопоставление Дон Кихота и Санчо […]...
- Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое время вызвавшего литературную сенсацию своей языковой необычностью, не содержит ни одного глагола. То же встречаем и в стихотворении А. А. Фета «Это утро, радость эта.». Безглагольность текстов стихотворений тем не менее позволяет передать динамику жизни, […]...
- Сон героя и его роль в художественном произведении Василий Владимирович Быков — суровый и правдивый художник, много переживший и повидавший на фронтовых дорогах. В своих произведениях писатель пытается рассказать о трудном времени и людях, которые вопреки всему старались сохранить в душе человечность, уважение к себе и своим принципам. Повести В. Быкова интересны и эмоциональны, слишком хорошо писатель знает тему, о которой пишет. В […]...
- Роль эпиграфов в произведении «Капитанская дочка» Эпиграф — краткая фраза, цитата, помещаемая во главе произведения с целью указать его дух, смысл, отношение автора к описанным далее событиям. Данное произведение рассказывает о крестьянском восстании Пугачева. В анализе происходящего Пушкин, несомненно, участвует. Свое отношение к описанным в повести событиям он показывает в эпиграфах. В некоторых случаях показано отношение героя (Петра Гринева), от лица […]...
- Роль идеологического спора в литературном произведении То, что справедливо и несправедливо — не дано судить людям. Л. Толстой Лев Николаевич Толстой — писатель-философ, глубоко, последовательно и своеобразно рассуждающий о смысле бытия, непреходящих человеческих ценностях, о роли личности в истории. В романе «Война и мир» писатель дает законченную философскую систему по многим направлениям. Порой это отвлеченные авторские рассуждения на определенную тему или […]...
- Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3) Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями творчества Тургенева; с героями повести «Ася»; 2) углубления знаний о роли пейзажа в произведении; 3) развитие умения толковать литературный текст. Ход урока 1. Учитель зачитывает слова И. С. Тургенева — отклик на смерть Н. В. […]...
- Роль композиции в художественном произведении (И. С. Шмелев. «Лето господне») Прошлое… связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого. А П. Чехов Наверное, художественное произведение начинается с возникновения в воображении писателя ряда образов, связанных с событиями, некогда взволновавшими его. Из глубины сердца, из потаенных уголков памяти поднимаются картины исторического прошлого или воображаемого будущего. Задача писателя — выстроить эти картины и образы в одно […]...
- Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого «Война и мир» — роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г., подвигу, совершенному народом. Еще описывая Шенграбенское сражение один из главных эпизодов кампании 1805 г., Толстой показал подвиг капитана Тушина и солдат его батареи. Капитан Тушин — рядовой офицер, человек, олицетворяющий народную мудрость и простоту. Во […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ДИАЛОГА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ» Диалог — это вид устной речи, разговор двух или более лиц. В литературном произведении диалог является одной из основных форм речевой характеристики персонажей. В своей новелле «Последний дюйм» Джеймс Олдридж мастерски воспользовался этим средством, умело сочетая его с авторской речью, для более полного и яркого раскрытия идеи произведения и характеров своих героев. Главные действующие лица […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ РАССКАЗЧИКА В ПРОИЗВЕДЕНИИ А. К. ДОЙЛА «ГОЛУБОЙ КАРБУНКУЛ» Рассказы А. К. Дойла принадлежат к тем произведениям детективного жанра, которые можно не только читать, но и много раз перечитывать. Это объясняется в основном увлекательностью, яркостью повествования и удачной авторской находкой — образами сыщика Шерлока Холмса и доктора Уотсона. Следует отметить, что повествование в произведениях А. К. Дойла, в том числе и в рассказе «Голубой […]...
- Сочинение на тему: «Роль эпизода в драматическом произведении» по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, не внешнею формою, и потому представляющие собою особый и замкнутый в самом себе мир… « А. С. Грибоедов Эпизод — всего лишь часть от чего-либо, составной компонент единого целого. Что касается комедии […]...
- Два противопоставления Написанное в 1966 году стихотворение А. Т. Твардовского «Погубленных березок вялый лист…» относится к поздней лирике поэта. Автор вспоминает события сорокалетней давности. А от меня, «читателя вероятного», дата этого стихотворения отстоит тоже почти на сорок лет. Стихотворение автобиографично. Этот далекий летний праздничный день в смоленской деревне вспоминается автору в таком богатстве эпитетов, какие у него, […]...
- ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА ЛИЛИПУТАМ ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА ЛИЛИПУТАМ 1 вариант Книга «Путешествие Гулливера» увидела свет в XVII веке. В фантастической форме Джонатан Свифт изобразил ненавистные ему нравы и порядки в Англии того времени. Давно исчезли люди и события, против которых боролся в своей книге писатель. Но произведение живет и все еще находит отклик в сердцах читателей. В романе речь […]...
- Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова План Введение Различия в воспитании Обломова и Штольца Воспитание Обломова Воспитание Штольца Такое разное чувство любви Заключение Введение Роман Гончарова » Обломов » был написан в переломный для российского общества период, когда на смену старым феодальным, истинно русским устоям приходили новые, буржуазные, европейские ценности. На момент создания произведения социум делился на два лагеря — тех, […]...
- Пример приема слова учителя — Эдгар Аллан По ( 1809-1849) Писателю оставалось жить лишь один год. Жизнь прошла. На фото мы видим большие глаза, кучерявые волосы, но нет беззаботной улыбки. В глазах — печаль, которая отражает трагическую жизнь художника. Можно использовать портрет Э. По работы X. Стайнера, который помещен на с. 541 » Иллюстрированного энциклопедического словаря» (М. , 1995), или автопортрет писателя («ЖЗЛ. Аллен Герви. […]...
- Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого («Война и мир») и Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание») Антитеза — основной идейно-композиционный принцип «Войны и мира» и «Преступления и наказания», заложенный уже в их заглавиях. Он проявляется на всех уровнях художественного текста: от проблематики до построения системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Толстой и Достоевский часто демонстрируют разный метод. Истоки этого различия в их взглядах на человека. В […]...
- В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? В центре повествования поэмы образы Петра I и дворянина Евгения. В «Медном всаднике» Петр показан не как живой деятель русского исторического процесса, а как памятник, «кумир на бронзовом коне». Поэт не раз отмечает непреодолимую мощь Петра. Среди всеобщего смятения лишь он один находится в непоколебимой вышине: его не могут испугать бушующая Нева, порывы ветра, горами […]...
- Использование приема гротеска в изображении быта глуповцев (по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города») Роман «История одного города» — вершина сатирической прозы Салтыкова-Щедрина. Для описания русской истории в разрезе взаимоотношений народа с властью писатель использует такие приемы, как фантастику, гиперболу, гротеск. Так, с помощью приема гротеска — «суть которого составляет сочетание реального и фантастического, объединение резких, неожиданных контрастов, форм» — Салтыков-Щедрин описывает быт жителей города Глупова, подразумевая под ним […]...
- Каков социальный смысл противопоставления образов Обломова и Штольца в романе «Обломов»? Тема романа «Обломов» — изображение российской действительности накануне реформы 1861 года. Идея романа не нова: главный герой Обломов — «лишний человек», ленивый, бесполезный, а поэтому и несчастный. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» ставит его в один ряд с Онегиным, Тентетниковым (герой второго тома «Мертвых душ»), Печориным, Бельтовым (герой романа А. И. Герцена «Кто виноват?») […]...
- Кто еще из русских поэтов прибегал в своем творчестве к приему цветописи и в чем его различие и сходство с реализацией этого приема у С. А. Есенина? Кто еще из русских поэтов прибегал в своем творчестве к приему цветописи и в чем его различие и сходство с реализацией этого приема у С. А. Есенина? Отвечая на вопрос, укажите, что «цветные строки» русских поэтов создают неповторимый мир человеческого и природного бытия, в котором богатство красок свидетельствует о полноте жизни. Вспомните, что золото и […]...
- Раскрытие в произведении Ивана Франко «Захар Беркут» извечных проблем чести и предательства Иван Франко был признанным историком, написал много художественных произведений и научных работ. Как известно, предательство не раз приносило горе и страдание нашим предкам. Иван Франко всю жизнь боролся против предателей украинского народа. Создание образа предателя в повести «Захар Беркут» и изображение расправы народа над ним сделало произведение более приближенным к современности, будило мысль о освобождении […]...
- Анализ стихотворения Владимира Самийленко «Человечность» Широкую популярность приобрело произведение «На печи» (Украинская патриотичная дума), написанное в 1898 году. Это острая сатира на господ-«патриотов», которые выдают себя за защитников прав украинского народа. В стихотворении изображен образ господина-«патриота», который, не слезая с печи, защищает родной край. Он считает себя настоящим патриотом, так как лежит не на чужой, а на украинской печи, откуда […]...
- ПЕЧОРИН И МАКСИМ МАКСИМЫЧ, СМЫСЛ ИХ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ КЛАССИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ПЕЧОРИН И МАКСИМ МАКСИМЫЧ, СМЫСЛ ИХ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч — два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч — рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе повлияли на его душу и восприятие. Он повидал многое, за спиной у него большой […]...
- Григорий Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч — два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч — рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе повлияли на его душу и восприятие. Он повидал многое, за спиной у него большой жизненный опыт. Служба в армии приучила штабс-капитана к дисциплине. Служебный долг […]...
- Две битвы в «Слове о полку Игореве» и смысл их противопоставления Игорь Святославович Новгород-Северский, его сын — Владимир Путивльский, племянник — князь Святослав Олегович Рыльский, вместе с дружиной, присланной от Ярослава Всеволодовича Черниговского, выступили в поход на половцев, не сговорившись с киевским князем Святославом. У реки Оскола Игорь дождался своего брата Всеволода. Собрав всю свою дружину, князь Игорь пошел дальше. Застать половцев врасплох не удалось. Они […]...
- Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Нет истинного величия там, где нет Простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой Образы Кутузова и Наполеона в «Войне и мире» — это воплощение взглядов Толстого на роль выдающейся личности в истории. Два полководца — два полюса романа. Писатель не просто противопоставляет две исторические личности — он гениально раскрывает кутузовское и наполеоновское начала в людях, […]...
- Две битвы в «Слове о полку Игореве» и смысл их противопоставления (Литература XI-XII веков) В начале 90-х годов восемнадцатого века в Спасском монастыре Ярославля был обнаружен текст «Слова о полку Игореве». В 1812 году, во время пожара в Москве, эта книга сгорела. Сохранились только первый печатный текст и рукописная копия, выполненная для Екатерины II. Так этот памятник древнерусской литературы дошел до нашего времени. Князь Игорь выступает в поход на […]...
- Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Войнам мир». Смысл их противопоставления Народное торжество на Бородинском поле, победа над Наполеоном осмысляется писателем с морально-философской точки зрения как победа справедливости, человечности над злом. В сущности, основная тема нравственно — философского плана эпопеи — это поражение всего «наполеоновского»: как определенной философии, определенного принципа жизни. Философия эта глубоко антипатична Л. Н. Толстому: он расценивает ее как нечто фальшивое, искусственное, а […]...
- В чем смысл противопоставления Данко и Ларры в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»? Романтические рассказы принесли известность молодому Горькому, стали своеобразной визитной карточкой писателя. В них отражается связь Горького с предшествующей литературной традицией, романтическим мировоззрением. Одновременно писатель переосмысляет эту традицию в духе нового времени, современной ему эпохи. В центре художественного мира Горького стоит человек, стремящийся быть хозяином своей судьбы, сильная личность, которому подвластны не только другие люди, но […]...
- В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Богатый жизненный опыт дал М. Горькому обильный материал для его первых произведений. В эти же ранние годы вырабатываются главные идеи и темы его творчества. Это, прежде всего, идея активной личности. В рассказе «Старуха Изергиль» повествование строится по романтическим канонам. Уже в самом начале возникает характерное противопоставление двух мировоззрений. Герой-повествователь — носитель общественного сознания, принадлежит к […]...
- Кутузов и Наполеон в романе Льва Толстого «Война и мир». Смысл их противопоставления Победа над Наполеоном осмысляется писателем с морально-философской точки зрения как победа справедливости, человечности над злом. Толстой не только не находит ничего привлекательно в личности Наполеона, но напротив, считает его человеком, у которого «помрачены ум и совесть». Все его поступки Толстой расценивает как «слишком противоположные добру и правде, слишком далекие от всего человеческого». Во многих сцепах […]...
- Творческое наследие поэзии В. Самийленко Свои первые поэзии В. Самийленко печатает преимущественно в галичских периодических изданиях: «Зоря», «Звонок», «Зеркало», «Литературно-научный вестник», а после цензурного ослабления в киевских газетах и журналах «Общественная мысль», «Совет», «Шершень», «Новая община» и др. «Он сразу выступает на литературном поле полным мастером формы и слова, с созревшими, полностью произведенными мыслями и чувствами, и на протяжении двадцати […]...
- В чем суть противопоставления сестер Лариных по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) В единой социальной среде росли сестры Ларины — Татьяна и Ольга. Хотя они и были родными, между ними существовали разительные отличия. Сходство, всего лишь одно, все — таки существовало — героини находились в одинаковом социальном положении. Родители девушек были провинциальными дворянами. Все же остальное, например, внешность или особенности внутренних переживаний, было у сестер разным. Ольга […]...
- В чем смысл противопоставления образов Печорина и Грушницкого в романе «Герой нашего времени»? В романе Лермонтов изобразил человека своего времени, ибо, по словам автора, Печорин — «портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» (предисловие к роману). Таким образом, автор, рисуя главного героя, изображает современную эпоху, ее содержание, ее нравы и ценности. Идея романа в том, что Печорин со […]...
- Образ маленького человека в произведении Солженицына Один день Ивана Денисовича Новая волна интереса к маленькому человеку в отечественной литературе поднялась в 60-70-е годы, когда люди несколько устали от парадности, шумихи, призывов к героизму и т.п. У писателей возникла настоятельная потребность осмыслить, а как же живет в эти внешне благополучные годы простой, обыкновенный, маленький человек (кстати, это понятие в эпоху 60-70-х годов приобрело и определенный социальный […]...