Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева
А. П. Чехов – мастер короткого рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умел сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного. В произведениях Ч. Почти никогда нет сюжета, а чаще всего идет рассказ об одном эпизоде или о том, что в простом сюжете не изложить – о целой человеческой жизни.
Как раз одним из таких рассказов является “Ионыч” . Его композиция подчиняется одной цели – показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги
По мере того, как круг интересов С. сужается, пейзажи, тонко передающие очарование любви, диалоги, обрисовывающие гамму его чувств, исчезают. С. превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Яркие краски делаются теперь ненужными
Еще одной интересной композиционной особенностью является то, что город, в котором развиваются события, автор почти не описывает. Но, несмотря на это, читатель хорошо чувствует атмосферу губернаторского города. Автор знакомит нас с самой “образованной и талантливой семьей” в городе – семьей Туркиных.
Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком.
Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он “ожирел” не только телом, но и душой.
Прежде С. выгодно отличался от жителей города. Но постепенно он в их жизнь и привык к ней.
Так, неуловимо для читателя, происходит деградация С.
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского “Нет таких звуков красок образов и мыслей” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Я понимаю слова К. Г. Паустовского так: во Вселенной нет предмета, для которого человек не придумал точных слов. Русский язык особенно богат на выражения, ведь очень многие слова […]...
- Сочинение-рассуждение “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения” Русский язык является богатейшим из языков. Он формировался не одно столетие, и в основу его формирования была заложена не только культурная, но и духовная жизнь русского народа. Благодаря русскому языку на протяжении многих веков миллионы людей получали возможность общаться между собой, расширять свои знания и опыт, знакомиться с самыми возвышенными жизненными ценностями, познавать себя и […]...
- Сочинение-рассуждение: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения (К. Г. Паустовский)” Русский язык по праву считается богатейшим из языков. В основу его формирования была заложена не только культурная жизнь русского народа, но и духовная его составляющая, причем формировался он не одно столетия. Благодаря русскому языку на протяжении многих столетий миллионы людей имели возможность общаться друг с другом, расширять свой опыт и пополнять свои знания, знакомиться с […]...
- Роль женских образов в раскрытии характера. Р. Раскольникова Роман (бессмертное произведение) ” Преступление и наказание” был задуман еще на каторге, постепенно превратившись из описания жизни “пьяненьких” в “психологический отчет одного преступления”. Автора, человека с воспаленной душой, писателя катастроф и человеческих метаний, прежде всего волнует психологический аспект. Почему его герой, вроде бы благородный и по-своему добрый, совершает страшное насилие над другим человеком – убийство, […]...
- Тонкое восприятие красок и звуков жизни (в танках Исикава Токубоку) Во всем мире люди имеют одинаковые чувства, довольно часто размышляют над одинаковыми “вечным” проблемами, но литературные и вообще художественные произведения представителей разных культур, которые отображают эти проблемы и чувства, могут быть очень непохожими. Особенно это заметно, когда речь идет не о родственных культурах географически рядом расположенных стран, которые имели много общего в истории, а о […]...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”? (ЕГЭ по русскому) Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […]...
- Каково значение образа Настасьи Филипповны в раскрытии образа князя Мышкина? (По роману Ф. М. Достоевского “Идиот”) Федор Михайлович Достоевский принадлежит к числу великих русских писателей – реалистов XIX века. Наследие Достоевского неизменно привлекает к себе внимание специалистов различного профиля – не только литературоведов, но и философов, юристов, психологов, психиатров. В одном из писем Достоевский признавался, что его “давно уже мучила… идея изобразить вполне прекрасного человека”, и тут же прибавляет: “Труднее этого, […]...
- Мелодичность поэтических образов Павла Тычины Одной из главных особенностей замечательной поэзии П. Г. Тычины было его мировосприятие через музыку. Когда читаешь его произведения, кажется, что музыка сопровождает каждую строку поэзий, а потом еще долго живет в душе, волнует и радует. О том, как поэт был влюблен в музыкальные темы, как владел мастерством перекладывать красоту людей, величие времени, красноречиво свидетельствуют его […]...
- Одежда героев как деталь в раскрытии образа В произведениях писателя отразились стороны той эпохи, современником которой он был. Реализм Н. В. Гоголя проявлялся в изображении человека, всех сторон его внутреннего мира. Рисуя картины быта, детально описывая портреты своих героев, Н. В. Гоголь стремился к всестороннему изображению жизни, нравов и характера человека. Не последней деталью в раскрытии образа персонажа является его одежда (туалет). […]...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90-е гг. XIX в., изображаются 1840-е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием […]...
- Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети”, их роль в раскрытии содержания романа Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях – романах и повестях. Именно в них художник всесторонне отразил особенности своего времени, духовный облик современников. Огромная заслуга Тургенева состоит еще и в том, что […]...
- Роль Феклуши в системе образов пьесы “Гроза” Феклуша – странница. Никуда она “далеко не ходила; а слыхать – много слыхала” и всегда готова со всеми поделиться знаниями. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут “люди с песьими головами”. Она, угождая своей “благодетельнице” Кабанихе, рассказывает ей и о “суете”, царящей в Москве, и об “огненном змие”, которого “стали […]...
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […]...
- Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет мотив ученичества? Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – одно из величайших творений XX века. В этом произведении затрагиваются глубокие идеологические, нравственные и философские проблемы, которые далеко не каждый сразу сможет осмыслить. Мне кажется, что в создании и в раскрытии их большую роль играет мотив ученичества. На мой взгляд, главным идейным центром романа являются Ершалаимские сцены. Именно […]...
- Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само название романа – “Отцы и дети”. Тургенева по праву можно считать художником человеческих образов. На страницах романа мы встречаем целую галерею по-своему ярких личностей – […]...
- Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” был написан в 1898 году. Здесь автор рисует нам историю жизни молодого, полного сил и юношеского энтузиазма врача, незаметно для самого себя постаревшего, опустившегося и превратившегося в Ионыча. Особенно ярко эта деградация видна, если сравнить первую и последнюю встречу Дмитрия Ионыча Старцева с Котиком. Когда Старцев только приехал в Дялиж, […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе Антона Чехова “Ионыч” Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви, о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе […]...
- Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Первая черта его идеала и высочайшая – это не отчаиваться, искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств. И. Анненский Размышляя об особенностях творчества Федора Михайловича Достоевского, критики отмечали необычайную веру писателя в человека, самого падшего, “забитого и опозоренного”, и глубокую убежденность, что любовь может возвысить человека и дать ему […]...
- Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора Николай Гаврилович Чернышевский – создатель произведения особого жанра – художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини – Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме. Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в […]...
- Роль композиции в рассказе Льва Толстого “После бала” в раскрытии его идейно? художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
- Деградация Дмитрия Ивановича Старцева в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Дмитрий Иванович Старцев… Во что превратилось это имя? Во что превратился этот человек? Как случилось так, что его стали называть коротко и просто: Ионыч? Это – этапы деградации центрального образа рассказа А. П. Чехова “Ионыч”. С чего же все началось? Дмитрий Иванович, служивший земским врачом в городе С., знакомится с семейством Туркиных, семейством якобы образованным […]...
- Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи “Слова о полку Игореве” Талантливейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” было написано на рубеже XII – XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь татаро-монгольских орд. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была легкой добычей для воинственных кочевников. Автор с болью пишет: Сказал брат брату: “Это мое, и то мое же”. И стали князья про малое “это великое” […]...
- Роль второстепенных героев в раскрытии характера Печорина (Герои нашего времени) Второстепенные герои романа – Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, – словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим социальным статусом, воспитанием, умом и образом мира. И при этом – такие зеркала, которые испытывают на себе влияние главного героя. Вмешательство Печорина, порой невольное, в жизнь героев меняет их судьбы, […]...
- Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса “Дон Кихот”) Свой всемирно известный роман “Дон Кихот” Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем – и во всем мире. Главные герои романа – хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Дон Кихот […]...
- Женские образы в романе “Герой нашего времени” и их роль в раскрытии характера Печорина И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. М. Ю. Лермонтов Белинский назвал Роман “Герой нашего времени” “воплем страданий” и “грустной думой” о 30-х годах XIX века. Эту эпоху с полным основанием называли эпохой безвременья, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Мрачное время порождало мрачные характеры. Бездуховность порождает […]...
- Роль женских образов в пьесе М. Горького “На дне” Начало XX-го века стало переломным моментом в русской литературе. Старые, “избитые” истины совершенно отвергаются новым поколением, происходит уход от классических традиций: эротика не является запретной, печаль – возвышенной, а радость – личной. Смена политического и общественного строев неизбежно привела к смене курса русской литературы. Подняв голову, народ захотел, чтобы литература стала отражением существующей реальности. Правительство […]...
- Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” План I. И. С. Тургенев – истинный художник-портретист. II. Авторское отношение к персонажам через словесный портрет. 1. Ироничное описание слуги. 2. Краткий и емкий портрет Базарова, настораживающий читателя. 3. Яркие, сочные краски в характеристике героев. III. Мастер портретной детали. С первых же страниц романа “Отцы и дети” мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный […]...
- Роль “двойников” Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский занимает уникальное место в мировой литературе. Его считают писателем-философом, в творчестве которого раскрывались важные проблемы и коренные противоречия человеческого бытия. Роман “Преступление и наказание” вырос на основе глубоких и печальных раздумий Достоевского над важнейшими проблемами времени. Родион Раскольников – молодой человек, исключенный из университета, мещанин по происхождению, живет в крайней бедности. Поддавшись […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” План 1. Окружение доктора Старцева. 2. Деградация персонажа. 3. В чем заключается трагедия доктора Старцева. Образ доктора Старцева в рассказе Антона Павловича Чехова “Ионыч” является неоднозначным, как и многие другие характеры, появляющиеся на страницах сатирических произведений писателя. Чехов старался уделять максимально возможное внимание психологической характеристике персонажей, причем для этого ему вовсе не обязательно было подробно […]...
- Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Кульминацией поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова “Мцыри” является поединок главного героя с барсом, где молодой человек в полную силу проявляет задатки смелого воина. После побега из монастыря Мцыри ведет жизнь в единении с силами природы. Они олицетворяют для него свободу, которой он так долго был лишен. Его не страшит даже мощная гроза, которая так напугала других […]...
- Повести “Бэла” и “Тамань” в раскрытии образа Печорина Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова формировалось в период жестокой реакции, наступившей после провала выступления декабристов. Лермонтов – это представитель светской молодежи 30-х годов XIX века. Это поколение жило в бездействии, смирившись с действительностью, но сам поэт, в отличие от своих современников, не мог принять ее. На протяжении всего своего творчества Лермонтов пытается найти героя, способного на […]...
- Анализ эпизода боя с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме – у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет […]...
- Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини Драма “Гроза” – одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу “темного царства” с людьми “горячего сердца”, среди которых и глазная героиня драмы – Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться […]...
- Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла Сочинение-миниатюра. Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла. С помощью художественных деталей А. П. Чехов проясняет внутренний мир героев и свое отношение к персонажам. Описывая детали одежды, поведения, автор создает портрет героев. На примере Беликова можно проследить важную роль, которую играют художественные детали. Безусловно, замыслом автора было показать в главном герое “маленького человека”. Его […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе “Ионыч” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и серость калечат человеческие души, постепенно опутывая человека своими сетями, лишают его активности, целеустремленности, интереса к жизни. В своем произведении он описал падение человека, наглядно изобразив […]...
- Роль конфликта в раскрытии облика персонажей романов Тургенва Любовная интрига составляет основу большинства произведений в русской классической литературе. Истории любви героев привлекали многих писателей. Особое значение они имели в творчестве Тургенева. Шесть романов писателя и повесть “Вешние воды” по типу любовной интриги можно разделить на две группы. К первой относятся романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, “Новь”, “Отцы и дети”; ко второй – “Дым” […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.) Роман “Обломов” – одна из вершин творчества великого русского писателя и публициста И. А. Гончарова. Произведение было опубликовано в далеком 1859 году, но и поныне не утихают дискуссии критиков вокруг его главного героя и других персонажей. В Обломове сплелись воедино и привлекательные, и, подчас, отталкивающие стороны его противоречивой натуры. Он одновременно кажется добрым, мягким, великодушным […]...
- Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова “Ионыч” В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и […]...
- Кульминационный эпизод в раскрытии образа Пугачева Пугачев знает, что восстание кончится поражением, но не считает бессмысленной борьбу за свободу. И не только потому, что надеется на возможную и временную победу (“Авось и удастся!”). Им выстрадана иная, высокая вера, и выражена она в калмыцкой сказке. Эпизод со сказкой – кульминационный в раскрытии образа Пугачева. Он многозначен, и потому нельзя его сводить (как […]...