Роль поэта и поэзии Маяковский
В чем своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэта и поэзии?
Вопрос о роли поэта и поэзии в жизни общества – один из важнейших в литературоведении.
Оценка своей роли как поэта, а также оценка собственной поэзии присутствует и в творчестве Владимира Маяковского. Его кредо как поэта-футуриста – ниспровержение классических, устоявшихся в литературе творческих традиций, а также поиски новых форм в поэзии. Его художественные установки отражены в поэтической декларации “Пощечина общественному вкусу”.
Одна из ведущих
Но поэт (лирический герой) – это часть “толпы”, однако он выше и впереди нее по вкусам, по идейным и жизненным убеждениям. И отношение к “толпе”, читателям, у него двойственное. С одной стороны, поэт объединяет себя с современниками-творцами и созидателями, людьми, призванными строить новую жизнь.
Мы сами творцы в горящем гимне, шуме фабрики и лаборатории…
(“Облако в штанах”, 1915)
С другой
Потому что…
Но мне – люди,
и те, что обидели –
вы мне дороже всего и ближе…
(“Облако в штанах”)
Задача поэта – научить улицу “безъязыкую” мыслить и разговаривать. Он верит в благородство и чистоту помыслов очень разных людей, и плохих, и хороших.
Я знаю –
солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи.
(“Облако в штанах”)
Сам поэт относит себя к людям, которые не в силах пережить “беззвездную муку”. Зажигаемые для людей “звезды”, весомые и значительные дела, – символ разума, труда и созидания (“Послушайте!”, 1914).
В стихотворении раннего периода “Нате!” (1913) поэт очень эмоционально обличает пресыщенных жизненными благами читателей, которые готовы “взгромоздиться” на нежную “бабочку поэтиного сердца”. При этом они не боятся разрушить ее, чуткую и ранимую.
И наконец во вступлении к поэме “Во весь голос” (1927) Маяковский предстает перед читателем в роли “агитатора, горлана, главаря”, чья поэзия – действенное средство борьбы за новую жизнь.
Имеется в виду время строительства молодого социалистического государства. Провозвестником его идеалов был поэт В.В. Маяковский.
Related posts:
- В. Маяковский. Тема поэта и поэзии XX век – это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждая эпоха нуждается в поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Владимир Владимирович Маяковский. В юности Маяковский был связан с футуристами. Впрочем, он пошел дальше собратьев по перу, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову […]...
- “Поэзия – баба капризная”(В. В. Маяковский и А. А. Вознесенский о назначении поэта и поэзии) ..Я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря… В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского “Разговор эпиграфом” – это прямое продолжение темы, начатой Владимиром Маяковским в стихотворениях “Юбилейное”, “Сергею Есенину” […]...
- Сочинение: Тема поэта и поэзии – Маяковский Разгоревшиеся в 20-е годы дискуссии “о месте поэта в рабочем строю”, о поэтическом языке новой эпохи нашли отражение в стихах Маяковского на традиционную для русской литературы тему поэта и поэзии: “Приказ по армии искусства”, “Поэт рабочий”, “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “Приказ № 2 армии искусства”, “О поэтах”, “Юбилейное”, “Домой!”, “Сергею […]...
- Маяковский о назначении поэта и поэзии Нет, пожалуй, в мире Маяковский о назначении поэта и поэзии Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критическими статьями – все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он считал себя бойцом […]...
- Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” Маяковский “о месте поэта в рабочем строю”. На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении”Разговор с фининспектором о поэзии”Маяковский ре – шает волнующий и его […]...
- ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) Родился в селе Багдади, близ города Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего. Учился в гимназии в городе Кутаиси. В 1906 году семья Маяковских переезжает в Москву. Будущий поэт учится в Пятой московской классической гимназии, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 году опубликовал первое стихотворение […]...
- В. МАЯКОВСКИЙ “О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ” (вариант 1) На рубеже нового периода в жизни стра- ны и в своем собственном творчестве у Мая- конского возникает необходимость заново пе- ресмотреть и до конца продумать свои взгля- ды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обще- стве. В стихотворении “Разговор с финин- спектором о поэзии” Маяковский решает волнующий и его и […]...
- Биография Маяковского. Маяковский и Брики. Трагедия поэта (Маяковский В. В.) (1915-1923) В салон Бриков в Петрограде Маяковского привела его московская знакомая Эльза Каган, будущая французская писательница Эльза Триоле. Лиля Юрьевна Брик (Каган) была ее старшей сестрой. Ее муж, Осип Максимович Брик, выпускник юридического факультета Московского университета, был наследником купца 1-й гильдии. Московская фирма “Павелъ Брикъ, Вдова и Сынъ” торговала драгоценностями и мехами. Брики вели светский […]...
- Почему В. В. Маяковский считал свою поэму “Облако в штанах” “катехизисом современного искусства”? Почему В. В. Маяковский считал свою поэму “Облако в штанах” “катехизисом современного искусства”? В своих рассуждениях подчеркните, что одна из четырех частей поэмы “Облако в штанах” (вторая часть тетраптиха) представляет собой крик “Долой ваше искусство!” В ней поэт полемизирует с представителями идеологии “искусства ради искусства” (например, Северяниным), формируя концепцию творчества как оружия в борьбе за […]...
- В. Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. В. Маяковский. Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства и в жизни общества, а особенно – утверждающую значимость поэзии. Поэта всегда считали глашатаем передовых идей, защитником интересов народа. Маяковский не мог обойти эту тему […]...
- Роль поэта и поэзии в стихотворении И. А. Некрасова “Поэт и гражданин” Иди в огонь за честь отчизны… Н. Некрасов. Поэт и гражданин Став поэтом крестьянской революции, Некрасов внес “новое слово” в русскую поэзию. Он не только продолжил, но и развил традиции гражданского служения поэзии, воскресил ее боевой, призывающий к активной борьбе дух. Определенным и четким выражением гражданской позиции Некрасова является его стихотворение “Поэт и гражданин”. Читая […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- Сочинение на тему: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Тема поэта и общества – одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: “Сто томов моих партийных книжек”, а поэт – это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания. Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое […]...
- Стихи о назначении поэта и поэзии Народа водитель и одновременно – народный слуга? В. Маяковский Передовых писателей всех времен и эпох волновал и волнует вопрос о роли и назначении поэзии. Владимир Владимирович Маяковский не раз обращался к этой теме в своем творчестве, утверждая вслед за своими великими предшественниками – поэтами XIX века – общественное назначение поэзии. Продолжая борьбу за новое искусство, […]...
- Владимир Маяковский – неувядаемый авангардист русской поэзии “Героически просто, как наше сегодня” – охарактеризовал Владимир Владимирович Маяковский героику будней, и эти слова можно отнести к его творчеству. Тот самый В. В., о котором из года в год говорится в учебниках, о котором пишут критики, которого читают громким голосом. Но я хочу говорить о другом Маяковском. У меня Маяковский ассоциируется с революцией и […]...
- Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского – резкий отрицатель действительности. 3. Образ поэта – пророка в поэме “Облако в штанах”. 4. Вызов поэта окружающей действительности, враждебной толпе, призыв действовать. 5. Острие сатиры, направленное против “толпы”, против безразличных […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- В. МАЯКОВСКИЙ “О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ” (вариант 2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. В. Маяковский. Эпоха, в которую жил Маяковский, бы- ла временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковско- го выразилась, прежде всего, в его творчес- кой деятельности: он “пишет киносценарии для нового советского кино, много […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”, он призывает на службу поэзии “кавалерию острот”, призванную безжалостно бороться с недостатками общества. Это итоговое произведение Маяковского, его поэтическое завещание. В нем он подводит итоги […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХ Идейно-тематическое своеобразие. В. Маяковский в поэме “Облако в штанах”; стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности […]...
- Маяковский и. Вознесенский о назначении поэта Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского “Разговор эпиграфом” – это прямое продолжение темы, начатой Владимиром Маяковским в стихотворениях “Юбилейное”, “Сергею Есенину” и во вступлении к поэме “Во весь голос”. Как и его великий […]...
- “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) Маяковский В. В “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) В автобиографии “Я сам” под заголовком “Октябрь” Маяковский пишет: “Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция”. Революция – это крушение старого мира, которое ожидалось во всем дооктябрьском творчестве поэта, поэтому с ним связано ощущение перелома во всем, в том […]...
- Проблема назначения поэзии и места поэта в мире В своих воспоминаниях о Сергее Есенине М. Горький приводит такой вопрос поэта: “Вы думаете – мои стихи – нужны? И вообще, искусство, то есть поэзия – нужна?” Вопрос, которым неизбежно задается всякий пишущий. Тем более пишущий в России, где, по удачному выражению Е. Евтушенко, поэт всегда “больше, чем поэт”. Проблема назначения поэзии и места поэта […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского В русской поэзии существует прекрасная традиция: каждый поэт, будь он мал или велик, не мог не задумываться о назначении творчества, о своем месте в жизни современного ему общества, о роли поэзии в жизни людей. У Маяковского, поэта революции, было много общего в понимании роли поэта и поэзии с классиками XIX века. Пушкин призывал “глаголом жечь […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского Что такое стихи? Зарифмованные фразы? Слова, следующие друг за другом в определенном порядке? Набор красивых предложений? Нет, все эти определения не дают ответа на первый вопрос. Стихи – это выплеск эмоций, рвущихся наружу и находящих выход на бумаге. Стихи – это упорный труд поэта, подбирающего нужные слова, ищущего рифму и нужный ритм. И, конечно же, […]...
- В. Маяковский о поэте и поэзии В русской поэтической традиции, начиная с XIX века, существовало два варианта ответа на вопрос, чему служат искусство, поэзия. Первый вариант ответа принадлежит Пушкину: искусство служит вечным ценностям бытия, “служенье муз не терпит суеты”, оно независимо от веяний времени, насущных сиюминутных потребностей, категория пользы ему незнакома. Второй вариант ответа дает Некрасов: “Я лиру посвятил народу своему”. […]...
- ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1) Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был ис- ключением. Но эта тема осмысливалась по- этом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Ма- яковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в […]...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского “Во весь голос” “Во весь голос” – поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 – январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. На этой выставке поэт сказал, что вступление к поэме […]...
- Пушкин о роли поэта и поэзии Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства людей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыслей и чувств? В лирике Александра […]...
- Бесценных слов мот и транжир, лирический герой ранней лирики (Маяковский В. В.) Владимир Маяковский начал свою трудовую деятельность, будучи заключенным Бутырской тюрьмы за пропагандистскую деятельность. Он списал целую тетрадь своими сочинениями и после решил бросить партийную пропаганду. Потерпев неудачу в поэзии, Маяковский берется за живопись, и судьба сводит его с основоположником футуризма. Это обусловило некоторые особенности сочинения и образа лирического героя Владимира Владимировича. Лирическим героем Маяковского стало […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными лекциями по городам страны, работает в […]...
- “Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в общественной жизни. Форма “разговора”, Часто используемая поэтом, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь герой-поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от […]...
- Темы Родины, поэта и поэзии в творчестве М. Ю. Лермонтова В стихотворении “Родина” Лермонтов заявляет о своей кровной связи с природой, с народом, с его радостями и горем. Он любит все родное, русское, национальное, но ненавидит “страну рабов, страну господ”, т. е. Россию самодержавно-крепостническую. “Что любит поэт равнодушный и к воинской славе и величавому покою государства и даже к преданиям иноками летописцами? Вот что он […]...
- Как В. Маяковский изображает революцию? Какова концепция любви в поэме В. Маяковского “Люблю”? В поэме “Люблю” показана любовь-радость, которую “не смоют ни ссоры, ни версты”. Это – громада-любовь, которая определяет величие и отдельного человека, и всего мира. Такая любовь противопоставлена мещанской “любвишке”. Как В. Маяковский изображает революцию? Революция осознается В. Маяковским как противоречивое явление: “О, звериная! О, детская! О, копеечная! […]...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского “Во весь голос” В 1929 году Маяковский задумал поэму о первой советской пятилетке. Но он не успел осуществить этот замысел. Написано было лишь вступление к поэме “Во весь голос”. Созданное в декабре 1929- январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. Прочтя на открытии выставки вступление к поэме, Маяковский сказал, что […]...
- Тема поэта и назначения поэзии в лирике Пушкина Тема поэта и назначения поэзии в лирике А. С. Пушкина. На всем протяжении творческого пути Пушкин создавал произведения, посвященные осмыслению этой важнейшей для него темы. Идея гражданского предназначения поэзии и высокого призвания поэта-пророка (“Пророк”, 1826) иногда противопоставляется якобы произошедшему отходу от идеалов юности в поздней лирике. Идеалом Пушкина стало будто бы “чистое искусство”. Это не […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”. Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт […]...