Роль Петербурга (Достоевский Ф. М.)
Роль Петербурга в романе Достоевского необычайно велика, особенно мы можем это заметить в 1 части, где за счет его образа формируется настроение всего романа. Описание домов, квартир, которые сложно назвать жильем, они больше похожи на шкафы или гробы. Из этого исходит и состояние людей, которые ютятся в своих коморках в духоте и давящей жаре.
Все это задает определенную угнетающую атмосферу. Единственный выход люди находят в посещении распивочных, где за 30 копеек можно напиться и уйти в забытье. Именно в этом районе, где жил Раскольников, таких заведений было множество.
Здесь ему попадается много пьяных кампаний, разгульных людей.
Однажды, идя по бульвару, он встречает молодую девушку, лет пятнадцати, которая была пьяна и еле держалась на ногах. А недалеко от нее шел мужчина, явно имеющий грязные намерения. И подобных картин алчности и разврата можно было увидеть много.
Related posts:
- Образ Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Я бы хотел рассказать вам о том, как Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание” описал город Санкт-Петербург. Федор Михайлович родился в 1821. Величайший русский писатель, оказавший огромное влияние на развитие русской и западно-европейской литературы. Он написал множество великих произведений, которые прославили его на весь мир, такие произведения как: “Идиот”, “Браться Карамазовы”, “Преступление и […]...
- Описание улиц Петербурга пейзаж по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Автор также выделяет в романе мотив грязи – это грязь на улицах Петербурга, грязь в обществе и в душах людей. Вообще, Петербург изображен в произведении как город контрастов: с одной стороны – пыль, грязь, теснота и вонь, а с другой – величественные здания, роскошная обстановка, прекрасные фонтаны. Когда Раскольников идет на убийство, его не случайно […]...
- Характеристика Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Образ Санкт-Петербурга появляется еще в названии Романа Достоевского “Белые ночи”. Как известно, это не единственный город в стране, где бывают белые ночи, но всегда при их упоминании в первую очередь вспоминается именно город на Неве. Его мы видим глазами главного героя во время его прогулок. Мечтатель описывает город как живое существо, например, при упоминании светло-розового […]...
- Образ Санкт Петербурга улицы описание по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В романе Достоевского Федора Михайловича “Преступление и наказание” очень большую роль играет описание Петербурга. Оно дает читателю полное представление о внешности города и о его многочисленных жителях. Однако Петербург у Достоевского представлен совсем не таким прекрасным и роскошным, как, например, у Пушкина в “Евгении Онегине”. В романе Достоевского описывается душный, пыльный и мрачный город, повсюду […]...
- Анализ образа Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Одним из наиболее значительных образов в романе “Преступление и наказание” является образ Петербурга. В первую очередь, это место действия, где разворачиваются события, описанные в произведении. Кроме того, образ столицы имеет и некую философскую перспективу. Рассуждая о причинах различных пороков в обществе, критик Разумихин говорит о Петербурге именно как о “среде”. Т. е. в романе затрагивается […]...
- Роль Петербурга в жизни А. С. Пушкина Через несколько дней после окончания Лицея Пушкин был принят на службу в Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв отпуск, он поехал в Михайловское, имение в Псковской губернии, которое после смерти деда Пушкина перешло по наследству к его матери. Лето он провел там и в начале сентября вернулся в Петербург. В те годы в Петербурге общественная жизнь […]...
- Какова роль эпилога по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевский сделал сильнейший акцент на эпилоге. Казалось бы, события “физического” плана, как и сама кульминация, миновали и все расставлено по местам, но лишь в завершающем аккорде произведение достигает подлинного духовного пика. После двойного убийства раздираемый противоречиями Раскольников все-таки признается в убийстве и получает заслуженную кару. Но, выясняется, что он […]...
- Роль образа Свидригайлова двойника Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Особую роль в произведении писатель отводит образу Свидригайлова. Этот персонаж и сопоставляется с Раскольниковым, и одновременно противопоставляется ему. Аркадий Иванович Свидригайлов – это циничный и безнравственный человек. Сначала мрачные петербургские притоны, а затем неожиданное богатство и власть над крестьянами – это все, жутким образом развратило его. Но неспроста Раскольникова, который уже совершил преступление, так сильно […]...
- Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова? (Достоевский Ф. М.) Центральным персонажем романа “Преступление и наказание” без сомнения является Родион Раскольников. Но каждый из окружающих студента героев оказывал на него определенное влияние. Пожалуй, самую существенную роль в судьбе Раскольникова сыграла Соня Мармеладова. Девушке из бедной семьи приходится торговать телом ради того, чтобы прокормить отца, мачеху и ее детей. Несмотря на унизительное ремесло, Соня обладает лучшими […]...
- Образ характер и характеристика Сони Мармеладовой ее роль и судьба по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Впервые перед читателем Сонечка предстает молоденькой, скромной и невинной девушкой, очень бедно одетой и с немного запуганным лицом. Особой красотой Сонечка не отличалась, но ее кроткие голубые глаза отражали необычайную прелесть ее души. Когда они оживлялись, выражение лица девушки становилось настолько милым и простодушным, что невольно привлекало к себе внимание окружающих. Непросто складывалась судьба девушки. […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе “преступление и наказание” “Люблю тебя, Петра творенье”, – писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его “гордым”, “стройным”, городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град “град Петров” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У автора почти нет описаний великолепных архитектурных памятников. Достоевский показывает нам не аристократический Петербург с его блестящей, красивой жизнью, а […]...
- Художественное своеобразие Путешествия из Петербурга в Москву” А. Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи Путешествие из Петербурга в Москву Радищев А Художественное своеобразие Путешествия из Петербурга в Москву” А. Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи Для многих поколений русских читателей имя Радищева окружено ореолом мученичества: за написание “Путешествия из Петербурга в Москву” автор был приговорен к смертной казни, замененной Екатериной II десятью годами ссылки в Сибирь. Ее преемники на троне восстановили Радищева в правах, […]...
- Образ Петербурга в изображении Гоголя Петербург для Гоголя – этот город особенный, сложный, безличностный. Он замечает, что там царствует лесть, торжествуют мелочные интересы и замечают там не самого человека, а его деньги и положение в обществе. И чтобы описать Петербург Гоголь, начинает с произведения “Невского проспекта”. В повести “Невский проспект”, он описывает людей, которые все похожи друг на друга. Такие […]...
- Образ и характеристика Ставрогина по роману Бесы (Достоевский Ф. М.) Споры вокруг того, что выражает фигура Ставрогина, ведутся и не утихают наравне со спорами вокруг Гамлета или Чацкого. На мой взглядой, почвой этому служит, прежде всего, неясность поведения героя, его неспособность сделать или сказать что-то вполне. В различных мнениях о нем любят доводить его до абсолюта, довершить незаконченную картину; так, одна известная специалист по Ф. […]...
- Роль женских образов по пьесе На дне (Горький А. М.) Пьеса “На дне” – достаточно сложное, но очень интересное произведение Горького. Автору удалось соединить в нем бытовую конкретику и обобщенные символы, реальные человеческие образы и отвлеченную философию. Мастерство Горького особенно проявилось в описании, таких непохожих друг на друга, обитателей ночлежки. Важную роль в произведении играют женские образы. Наташа, Василиса, Настя, Анна, Квашня – очень интересные […]...
- Анализ образ Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Достоевский Федор Михайлович – это величайший писатель-философ, который в своих произведениях не только затрагивал сложнейшие и вечные проблемы бытия, но и пытался найти для них верные решения. Его героями являются люди необычные, находящиеся в постоянном поиске истины. Они страдают, мечутся, совершают злодейства, потом раскаиваются. Главный герой романа “Преступление и наказание” Раскольников Родион Романович является как […]...
- Філософія історії в романі Л. Н. Толстого “Війна й мир” роль особистості й роль маси Війна й мир Толстої Л. Н Філософія історії в романі Л. Н. Толстого “Війна й мир” роль особистості й роль маси У романі-епопеї “Війна й мир” Лева Миколайовича Толстого особливо займав питання про рушійні сили історії. Письменник уважав, що навіть видатним особистостям не дано вирішальним образом впливати на хід і результат історичних подій. Він затверджував: “Якщо допустити, що життя людська може […]...
- Образ Петербурга в произведениях Николая Васильевича Гоголя В Петербург Николай Гоголь приехал девятнадцатилетним юношей. Как провинциал, он ожидал от столицы особых чудес и красот. Отчасти это нашло свое отражение в первых повестях писателя “Ночь перед Рождеством” и “Пропавшая грамота”. Для сельского кузнеца Вакулы Петербург – это нечто невозможное, удивительное и потрясающее. Гоголь передает эмоции героя через свет и звук: стук, крики, громыхание, […]...
- Мой Достоевский Все произведения Федора Михайловича Достоевского по праву заслуживают внимания читателя. В великолепной плеяде писателей XIX в., среди которых ярко выделяются имена Л. Н. Толстого, А. Н. Островского, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевский, по моему мнению, может занять почетное первое место. До глубины души потрясают и заставляют задумываться его бессмертные произведения “Бедные люди”, “Идиот”, “Бpатья […]...
- Почему жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Сегодня на уроке русской литературы произошло наше знакомство с повестью А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Это произведение вышло в печать в мае 1790 года. В своей повести автор рассказывает нам о путешествии героя из Петербурга в Москву. Почему же Радищев избрал для своего произведения жанр путешествия? Повесть насыщена рассуждениями о возмутительной несправедливости […]...
- Рецензия к произведению Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 2. (Радищев А. Н.) Призыв к революции. Царизм и крепостное право, по убеждению Радищева, губительны для страны и народа. Ждать от помещиков и правительства облегчения тяжелого положения крестьянства невозможно. Выход один – революция. Призыв к народной крестьянской революции звучит как основной мотив в книге Радищева, пронизывает все ее содержание. В главе “Городия” Радищев говорит не только о своем твердом […]...
- Сочинение по главе Зайцево в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев По главе Зайцево Повесть “Путешествие из Петербурга в Москву” была написана А. Н. Радищевым в конце 18-го столетия, но не теряет своей актуальности и сегодня. Писатель своим художественным талантом хотел добиться справедливого отношения к крестьянам. Он первым пошел на такой шаг, как обличение самодержавия. Екатерина II, прочитав его работу, приказала запереть его сначала в Петропавловской […]...
- Рецензия к произведению Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 1. (Радищев А. Н.) Основные темы и идейное содержание. Эпиграфом к своей книге Радищев взял стих и поэмы Тредиаковского “Тилемахида”, несколько и идейное видоизменив его: “Чудище обло (т. с, круглое), содержание. озорно, огромно, стозевно и лаяй”. (В этом месте поэмы Тредиаковского описываются мучения порочных людей, “а особливо злых царей”, в загробном мире. Это описание заканчивается тем, что цари-деспоты, смотревшиеся […]...
- Рабство крепостное право в Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Когда дворянин-путешественник отправлялся в заграничный вояж, он привозил занимательную повесть о чужих землях, чужих народах. Но что за путешествие можно было совершить из Петербурга в Москву? Что можно было увидеть, на изъезженном тракте между двумя столицами? Чему удивиться?.. Россия – не Швейцария. Россия – это будни, привычное, примелькавшееся. За околицу екатерининского Петербурга выехал ничем не […]...
- Роман Подросток. Часть 1. (Достоевский Ф. М.) Приступал в начале 1874 года к работе над романом “Подросток”, Достоевский решил написать утопию о “детском рае”, об особой детской общине, которая живет по своим собственным нравственным законам. Но этот замысел постепенно исчезает и заменяется другим. Достоевский возвращается к неосуществленному плану романа “Житие великого грешника”, над которым он работал еще в 1869 году. Он записывает […]...
- Очень краткое содержание Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Преступление и наказание, само название весьма лаконично и кратко передает смысл романа. По одному названию можно понять, что сперва следует преступление и за ним, следом, наказание. Раскольников много, и долго думает о преступлении, и совершено не задумывается о наказании. Он продумывает преступление до деталей, в его плане все совершенно, он способен совершить это преступлении и […]...
- Анализ эпизода отрывка сон Раскольникова на каторге по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В творчестве Достоевского роман “Преступление и наказание” по праву занимает особое место. Именно в этом произведении автор наиболее широко показал нищету и страдания бедных слоев населения, а также жестокость и бесчеловечность современной жизни. Роман возник на основе глубоких и неутешительных размышлений писателя по поводу важнейших проблем того времени. Прежде всего, Достоевского волновали нравственные последствия массового […]...
- ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ Достоевский Федор Михайлович считается одним из великих русских писателей, его книги являются частью мировой литературы. В дополнение к 35 романам, он оставил миру, большое количество рассказов. Он особенно прославился такими работами как “Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”. 9 февраля 1881 года автор умер в городе Санкт-Петербурге. Творчество Достоевского пронизано философскими соображениями и психологическими проблемами: его […]...
- Изучение Петербурга Достоевского на уроках по “Преступлению и наказанию” Учащиеся заранее получают задания. 1. Найти по тексту описание мест и отметить ключевые фразы-определения, обращая внимание на детали, цвет, звук, запах, ощущения. (Каморка Раскольникова, комната старухи и Сони, квартал улицы, Сенная, распивочная, комната Мармеладова, острова, контора, Нева (собор), мост, река…) Закладки, карандашные пометки в книге. 2. Изучение ландшафта: составить подробный план эпизодов (письменно в тетради), […]...
- Последствия значение произведения Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Чавкали копыта. Обляпанный осенней грязью возок колыхало на рытвинах. Солдаты в треуголках посоловело глазели вокруг: косматые серые облака волоклись по полям, седые кусты набрякли дождевой капелью… Между конвойными сидел человек в нагольной мужицкой шубе, скованный цепью. Это был Александр Радищев. Впереди, за дождями и грязями, лежали не просто села и города – Чудово, Спасская Полесть, […]...
- Художественное своеобразие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Радищев был истинным российским философом XVIII века, известным обширностью и глубиной ума. В своем “Путешествии из Петербурга в Москву” он уничтожающе критиковал общественную самодержавно-крепостническую систему, которая несла народу неизбывное горе. Произведение охватило множество фактов русской действительности, стало своеобразным кодексом критических антикрепостнических и антимонархических высказываний. Автору присуща аналитическая глубина освещения связи таких сторон общественной жизни, как […]...
- Образ Петербурга в романе Достоевского “Преступление и наказание” Город – действующее лицо романов и повестей Достоевского. “Действенный Петербург” – такими словами определил А. Блок город Достоевского, ощущая его как одушевленное существо, живущее своей собственной, единственной и неповторимой жизнью и непостижимым образом воздействующее на бытие и судьбу человека. “Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как […]...
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в повести Портрет, Гоголь Образ Петербурга Повесть Гоголя “Портрет” состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой части мы узнаем о молодом художнике, который однажды приобретает в картинной лавке загадочный портрет. А во второй, автор рассказывает о причинах сверхъестественных способностей данного портрета. Мистика и реальность в произведениях Н. В. Гоголя зачастую сливаются в одно и трудно разглядеть грань между ними. […]...
- Идея и смысл произведения по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Старуха-процентщица тоже нашла выход и неплохо устроилась в жизни. Она дает деньги под залог, а сама живет на проценты, загоняя людей в огромные долги. Старуха глуха и безразлична к чужому горю, ее одолевает болезнь, но еще больше – жадность. Родную сестру она держит у себя в работницах. Для чего живет на свете такой человек? Какую […]...
- Изображение народной жизни по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Русская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма – строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же превозносил духовный мир человека, его чувства. Очень сложным и противоречивым было становление русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности. Рассмотрим же одного из […]...
- Художественное своеобразие произведения и его влияние на передовую мысль эпохи по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Имя Радищева для ряда поколений русских читателей связано с образом мученика. Известно, что за свое произведение “Путешествие из Петербурга в Москву” писатель был приговорен к смертной казни, которую Екатерина II “милостиво” заменила на десять лет ссылки в Сибирь. Преемники царицы на троне вернули Радищеву его права, но взгляды автора остались прежними, он не нашел к […]...
- Новый литературный жанр путешествие анализ по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Главным героем и рассказчиком известной книги Радищева, за которую автор получил от Екатерины II нелестное именование – “бунтовщик хуже Пугачева” и был посажен в Петропавловскую крепость, является путешественник, странствующий по российской провинции. За издание этой книги писатель был приговорен к смертной казни, которая велением императрицы была заменена лишением дворянства, всех чинов и ссылкой в Сибирь. […]...
- Бедные люди по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Критик Н. А. Добролюбов очень интересно писал о творчестве Достоевского в своей статье “Забитые люди”. Он подметил, что во всех произведениях Федора Михайловича Достоевского прослеживается одна общая деталь: боль за человека, который признает себя не вправе или не в силах быть настоящим, полноценным и самостоятельным членом общества. Роман Достоевского “Преступление и наказание” – это произведение, […]...
- Метод, жанр и стиль книги А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, – декабристского ближайшим образом. “Путешествие из Петербурга в Москву” – рупор народного протеста и гнева, в наименьшей степени преломленного сквозь призму буржуазности в […]...
- “В нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль заступника за безгласных и приниженных…” В творчестве Н. А. Некрасова труд занял одно из почетнейших мест. Поэт в своих стихотворениях правдиво рассказал о том, как живет и работает русский народ, показал его как подлинного строителя и творца жизни, “сеятеля и хранителя” богатств страны, “чьи работают грубые руки”. Труд – основа жизни, и только тот может себя по праву считать человеком, […]...