Роль пейзажа в рассказах бунина “кавказ”, чехова “о любви”
1) И. Бунин “Кавказ” Ключевой теме творчества И. А. Бунина – любви – посвящен рассказ “Кавказ”. В нем повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюбленные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к теплому морю.
В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. “В Москве шли холодные дожди,…
Было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми
Кавказ же встретил “беглецов” богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в нее свое настроение. Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок (“осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…
“), и прекрасный,
Так, например, в рассказе “О любви” пейзаж вводится только в начале новеллы: “Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя…”, и в самом конце: “…
Дождь перестал, и выглянуло солнце”. Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев.
Короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-новому расставить акценты. Так, выглянувшее в конце упоминавшегося уже рассказа “О любви” солнце заставляет нас обрести надежду на преодоление людьми своей несвободы.
Без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности,
- Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого “После бала”, И. А. Бунина”Кавказ”, М. Горького”Челкаш” В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы помогает автору создать определенное настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. Например, в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” повествование четко делится на два эпизода: бал у губернского предводителя и жестокое наказание солдата. Этот случай круто изменил жизнь […]...
- Роль пейзажа в рассказах И. А. Бунина “Кавказ” и М. Горького “Челкаш” Пейзаж является важной частью художественного произведения. Описание природы считается внесюжетным элементом, то есть тем, что не влияет на развитие действия. Однако пейзаж выполняет ряд значимых функций в рассказе: он не только воссоздает место действия, его фон, но и служит для характеристики героев, передачи их психологического состояния, выражения глубоких философских идей. Кроме того, пейзаж помогает создать […]...
- Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Роль пейзажа в рассказах Антона Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Сочинение на тему: понимание счастья и любовь героев рассказа куприна бунина и чехова. ( Рассказы о любви кавказ куст сирени ) В рассказе “Куст сирени” Вера ради своего любимого пошла на то, что бы не сделала любая женщина продала свои драгоценности. Даже отдала самое дорогое кольцо с солитером. Она пошла смотреть как садят эти кусты бегела, мешала рабочим. На завтрашний день история с сиренью закончилась хорошо. Николай был радостным и ел с аппетитом, а Верочка была […]...
- Трагедия любви в рассказе Бунина “Кавказ” Теме любви посвящены многие рассказы И. А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе “Кавказ”. У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего […]...
- Роль природы в рассказах Чехова (Чехов А. П.) В чеховской прозе существует тонкая связь между героями и природой – общение, не высказанное прямым авторским словом, но все-таки активное: в результате этого общения что-то меняется, иногда очень серьезно, в характере героя и в его жизненной позиции. Именно вблизи природы (присутствие которой может быть иногда намечено двумя-тремя словами) рождаются самые решительные мысли героя о жизни […]...
- Роль пейзажа по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Пейзаж в романе играет довольно важную роль. Зарисовки природы Шолоховым полностью отражают настроение и внутреннее состояние героев. Природа в романе предупреждает о надвигающихся трагических событиях и создает нужную атмосферу, передающую общий настрой. Так, например, во время военных действий писатель обращает внимание на туман, сильный ветер и моросящий дождь. А в эпизодах с Аксиньей и Григорием […]...
- “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. А. Бунина.) Проза И. А. Бунина считается синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую лирика заменяет сюжетную основу, и в результате появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин – фаталист, иррационалист, […]...
- Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина “Кавказ”;? Рассказ заканчивается самоубийством мужа героини. Эти выстрелы (два!) звучат одновременно и потрясают читателя до глубины души. Настолько потрясают, что не остается чувства сострадания к герою – обманутому мужу. Самолюбие этого человека настолько велико, что честь он уравнял с семейной верностью. Ему изменили, жить после этого нельзя. Это неправильно с точки зрения здравомыслящего человека. Виноват ли […]...
- Тема любви в рассказах И. Бунина “Недоумение счастья” Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин – фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны […]...
- Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- Роль художественных деталей в рассказах А. П. Чехова В творчестве Антона Павловича Чехова рассказ занимает особое место. Он был одним из любимых жанров писателя. Характерной чертой рассказа как литературного жанра является его сравнительно небольшой объем, что делает весьма затруднительным применение пространных описаний. Поэтому для писателя, работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза […]...
- Роль символики в рассказах Бунина (“Легкое дыхание”, “Господин из Сан-Франциско”) Очень значительную роль Бунин в своей поэтике отводит символике. Этот прием в разнообразных вариациях делает читателя бунинского произведения “дальнозорким”, глубоко чувствующим его философское содержание. Бунин искусно вплетает символ в ткань произведений, различных по тематике, идейному содержанию и даже жанру. Будь то рассказ о деревенском мужике, лирическая повесть о мимолетной любви или стихотворение о вечности бытия. […]...
- Сочинение на тему Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. Бунина Июн Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века. В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. […]...
- Анализ рассказа Бунина Кавказ Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе “Кавказ”. Это превосходное произведение вошло в цикл его работ под названием “Темные аллеи”.Само произведение очень маленькое по объему, но писатель смог передать все настроение и чувства главных героев. Этот цикл открывает для нас неземную любовь, которую […]...
- Философия любви в рассказах “Солнечный удар”, “Чистый понедельник” Бунина И. А Жизнь без иллюзий – вот рецепт счастья. А. Франс В творчестве Бунина можно выделить несколько главных тем, которые особенно волновали писателя и, можно сказать, сменяли друг друга. Первый период творчества Бунина был посвящен главным образом изображению русской деревни, нищей и убогой. Все симпатии автора в деревенских рассказах были на стороне бедных, изнуренных безнадежной нуждой и […]...
- “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. Бунина.) Прекрасно все в любви – несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота […]...
- Мотив любви и смерти в рассказах Ивана Бунина Любовь – неизменная тема для всех авторов. Каждый писатель в своей жизни приходит к этой теме по-разному, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть сочинители, которые лишь слегка касаются этой темы, как бы невзначай, и с оглядкой отходят от нее. А есть такие, как например, Куприн, Бунин, которые идут ей навстречу всегда, бесстрашно обращаются к […]...
- Роль предметной изобразительности в рассказах И. А. Бунина Литература, как и любой вид искусства, условна. Ее условность проявляется, например, в том, что писатель в художественном произведении не просто копирует окружающую действительность, но выбирает из потока жизни отдельных героев и события, отвлекаясь от всего остального многообразия мира. Так, желая показать своего современника – молодого столичного дворянина Евгения Онегина, Пушкин из огромного числа знакомых и […]...
- Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще […]...
- Роль художественной детали в рассказах Чехова Практически каждый писатель использует в своем творчестве такой художественный прием, как деталь. Без него просто невозможно более полно передать характеристики человека и его окружения. Роль художественной детали в рассказах Чехова сложно переоценить. Мастерство Антона Чехова в использовании художественной детали В период литературной деятельности Антона Павловича Чехова, обязательным элементом учебы всякого начинающего писателя было освоить способ […]...
- Роль пейзажа в романе “Война и мир” План Отражение характеристики персонажей через пейзажные образы Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея Аллегорический образ дуба Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира Изображение картин природы отмечено в вершинах произведений русских писателей. Начиная еще с древнерусской литературы, авторы, понимая все величие и силу матери-природы, с поклонением и любовью создавали картины пейзажных […]...
- Роль пейзажа в рассказе Тургенева “Бежин луг” 1 вариант Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. В своих произведениях И. С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла “Записки охотника” – точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются […]...
- Роль пейзажа по повести Олеся (Куприн А. И.) В повести “Олеся” пейзаж играет очень важную роль, являясь не просто зарисовкой, а непосредственным участником действия, отражающим духовный облик человека. Например, появление Ивана Тимофеевича на фоне зимней природы описывается с помощью словосочетаний “было… тихо”, “пышные комья снега”, “безветреный день”, “холодный вид”. К тому же, мысль о холодной натуре Ивана Тимофеевича впоследствии подтверждается словами Олеси: “Сердце […]...
- Роль пейзажа в романе “Герой нашего времени” По замыслу Лермонтова, Печорин – тип “современного человека”, которого автор “понимает” и которого “слишком часто встречал”. Белинский назвал Печорина “Онегиным в свое время”, подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского “странного человека” в галерею “лишних людей”. Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности, […]...
- Роль пейзажа в поэме Мцыри Поэма ” Мцыри “, написанная Лермонтовым в 1839 г., является одним из наиболее совершенных образцов русского романтизма. В ее текст включены все значимые компоненты романтических поэм, как-то необычный герой в необычных обстоятельствах, конфликт, вызванный столкновением мира реального и мира идеального, и, разумеется, романтический пейзаж. Пейзаж в поэме “Мцыри” имеет особую роль, поскольку он, с одной […]...
- Роль пейзажа и природы в романе “Герой нашего времени” План Описание природы Кавказа Характеристика места как функция пейзажа в романе Описание картин природы как преддверие событий Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя Человек и природа в романе Мастерство писателя в изображении природы Описание природы Кавказа Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать […]...
- Тема любви в творчестве А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина Ты чужая, но любишь, Любишь только меня, Ты меня не забудешь До последнего дня. И. А. Бунин Я не могу и не хочу сравнивать этих писателей, просто потому, что они пишут о разном: разные ситуации, разные люди (ну что общего между Беликовым, Желтковым и Арсеньевым?). Поэтому я всячески буду избегать сравнения, вопреки, быть может, здравому […]...
- Художественное своеобразие пейзажа прозы А. П. Чехова В пейзажных зарисовках Чехов также широко использует детали. В этом отношении показательно его скрыто ироническое отношение к роману, который сочиняет Вера Иосифовна в “Ионыче”. В нем были, например, такие строки: “…заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину”. Казалось бы, все слова здесь на месте, все привычно, традиционно. Но тут нет ни одной предметной детали, […]...
- Роль пейзажа в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Природа и люди в романе Шолохова “Тихий Дон” находятся в сложном взаимодействии. Картины природы небезразличны к событиями человеческой жизни. В эпических параллелях “Тихого Дона” Шолохов часто применяет прием предварения событий: описания природы создают определенную эмоциональную атмосферу, готовят читателя к восприятию, показывают, в каком направлении будут развиваться эти события, к каким последствиям они приведут. Перед описанием […]...
- Роль пейзажа в романе “Отцы и дети” Композиционная роль пейзажа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Композиция – построение всего произведения (сюжеты, внесюжетные элементы и вопрос о том, кто ведет повествование и кого можно считать выразителем авторской позиции). Время в романе разворачивается линейно (действие затрагивает два месяца 1859 года), и только история любви Павла Петровича идет как вставная, не входит […]...
- Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления. Выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, русские художники второй половины XIX века старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном ее виде. Русский пейзаж в литературе появился давно и занял прочное место. Так, природа в произведениях И. С. Тургенева […]...
- Роль пейзажа в романе “Евгений Онегин” Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полу печальных, Простонародных, идеальных. Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: “Красота спасет мир”. Наша современная действительность нуждается в спасении: в грудных условиях материальной жизни человек должен найти4 точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. […]...
- Напишите небольшое сочинение на тему: над чем заставил меня задуматься рассказ и. Бунина кавказ? У героя и героини тайный Роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается. С помощью системы антитез Бунин ярко противопоставляет […]...
- Роль пейзажа в рассказе План Введение Рассказ М. Горького начала 90-х годов ХIХ века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений, но и природе в рассказе отводится большое место. Основная часть В “Челкаше” пейзаж играет роль обрамления. Изображение индустриального пейзажа: а) впечатление от пейзажа; б) роль звуков; г) люди на фоне пейзажа; д) величие и красота природы подавляются деятельностью человека. Описание моря […]...
- Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из […]...
- Роль пейзажа в рассказе по рассказу Челкаш (Горький А. М.) Пейзаж в рассказе “Челкаш” М. Горький противопоставляет жизни людей. Проблемам взаимоотношений между людьми посвящены рассказы писателя 90-х годов XIX века. Автор наблюдает за жизнью России, находится в поисках своего положительного героя, пытается найти пути изменения современного ему общества. Однако природа занимает большое место в его рассказах. Пейзаж в рассказе “Челкаш” выполняет обрамляющую роль – он […]...
- Своеобразие пейзажа в прозаическом творчестве И. А. Бунина 1. Многогранная картина природы. 2. Место человека в пейзаже. 3. Природная картина душевного состояния. Пьесы природы всегда новы, потому что каждый раз появляются новые зрители. И. В. Гете Картины природы, появляющиеся на страницах произведений И. А. Бунина, весьма поэтичны. Они наполнены особой гармонией и музыкой, насыщены красками, которые передают восхищение автора великолепным пейзажем. Складывается впечатление, […]...
- Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роль пейзажа Пейзаж в романе “Война и мир” является одним из главных художественных средств. Использование писателем картин природы обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Для Толстого природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек “естественный”, близкий к природе, был идеалом писателя. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их […]...