Роль пейзажа по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.)
Пейзаж в романе играет довольно важную роль. Зарисовки природы Шолоховым полностью отражают настроение и внутреннее состояние героев. Природа в романе предупреждает о надвигающихся трагических событиях и создает нужную атмосферу, передающую общий настрой.
Так, например, во время военных действий писатель обращает внимание на туман, сильный ветер и моросящий дождь.
А в эпизодах с Аксиньей и Григорием природа становится насыщенней, героев окружают то яркие подсолнухи, то пышно-цветущие растения, то хлебное поле. Так природа подчеркивает сильную связь персонажей, их любовь.
А после смерти возлюбленной Григорий видит черное небо и черный диск солнца, что является отражением его мрачного, угнетающего душевного состояния.
Таким образом, пейзажи в романе “Тихий Дон” неразрывно связаны с происходящими событиями и героями. Именно природа поддерживает людей, дает им необходимую жизненную силу и спокойствие.
- Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В эпопее “Тихий Дон” М. А. Шолохов поднимает практически все вопросы, волновавшие человечество испокон веков. В центре сюжета – жизнь казаков в переломный для России момент истории. С начала романа автор знакомит читателя с Пантелеем Прокофьевичем, главой семейства Мелеховых. Трудолюбивый казак передал привязанность к родной земле и дому своим детям. Главный герой – Григорий искренне […]...
- Краткая характеристика Григория Мелехова по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Григорий Мелехов – главный герой романа Шолохова “Тихий Дон”. Григорий – донской казак, прошедший боевую закалку в боях Первой мировой войны, став георгиевским кавалером. Во время Гражданской войны Мелехов скитается между белыми и красными, пытаясь найти лучшую идеологию, которая поскорее вернет его к спокойной и размеренной жизни. В мироне время Григорий является землевладельцем и хлеборобом, […]...
- Какова роль женских образов по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Роман-эпопея М. Шолохова “Тихий Дон” отображает жизнь донских казаков в нелегкое для России время. Война разрушает привычный уклад, и исторические события находят отражение как в межличностных отношениях, так и в развитии характеров героев. Особое место в повествовании занимает семья. С первых страниц романа читатель видит сильных, гордых, решительных, способных на глубокие чувства людей – Мелеховых. […]...
- Григорий Мелихов в поисках правды по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) На протяжении трех книг Григорий Мелихов ищет правду, он не знает, за кого ему идти воевать: за красных или белых. Он видит жестокость и со стороны одних и со стороны других. Когда он лежал в госпитале, Гаранжа ему говорил, что эта война нужна не людям, а только царю, поэтому надо переходить на сторону красных. Он […]...
- Образ и характер Григория Мелехова по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Образ Григория Мелехова стал одним из замечательных открытий мирового искусства XX века. На протяжении более чем десяти лет русской жизни, насыщенных такими значительными событиями, как империалистическая война, Февральская революция, Великая Октябрьская социалистическая революция, гражданская война, он проходит путь, на котором были обретения, надежды и утраты. Григорий Мелехов – великий художественный тип, история жизни его помогает […]...
- Образ характер и характеристика Аксиньи по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Аксинья была несчастна с детства, она рано познала всю горечь того рабского положения, в котором находилась женщина в дореволюционное время. Продолжением этой несчастливой доли стала жизнь с нелюбимым мужем Степаном Астаховым. Снося побои и унижения, она не хотела повиноваться мужу-самодуру. Первая встреча Аксиньи с Григорием у Дона смутила ее, во время рыбной ловли она отстраняет […]...
- Роль пейзажа в характеристике образа Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина Пейзаж как художественное описание любого незамкнутого пространства очень важен для характеристики Татьяны Лариной. Он часть предметного мира, окружающего литературного героя. Как полно и красочно рисует А. С. Пушкин пейзаж, описывая Татьяну, любующуюся восходом солнца, “когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод”. Русский пейзаж неотделим от образа пушкинской героини, так как для поэта природа и есть […]...
- Образ и характеристика Натальи по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Наталья – жена Григория Мелехова и дочь Мирона Григорьевича Коршунова. Наталья – настоящая красавица, у нее сдержанная и смущенная улыбка, смелые серые глаза, открытый взгляд. Героиня очень трудолюбива: ее руки “большие, раздавленные работой”, и у нее “широкая рабочая спина”. Она мать двоих детей, но по-прежнему имеет ладную, степенную фигуру. В семье Мелеховых Наталью сразу приняли […]...
- Образ и характеристика Ильиничны по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Ильинична – донская казачка, мать Григория Мелехова. В ее образе воплощен национальный характер русской женщины. В своем возрасте она имеет “дородный стан”, ее походка величава – словно гусыня, плывет она по дому и двору. Ильинична – хранительница очага Мелеховых, “мудрая и мужественная старуха”, продолжательница казачьего рода. Наталье она признается, что за свою жизнь от мужа […]...
- Тема войны в романе по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” является широкомасштабным и многообразным творением. Автор гармонично переплетает события предвоенного периода с начала первой мировой войны, а следом период революции и события гражданской войны, сформировав смелый синтез фамильных, сердечных и исторических происшествий. У участников гражданской войны ее события порождали антагонистические оклики, они учили наказывать и ненавидеть, обвинять друг друга. […]...
- Женские судьбы и образы по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В своем произведении Михаил Шолохов очень ярко показывает судьбу каждого героя, акцентируя внимание на женских образах и показывая их характер с помощью трудных жизненных испытаний, в каждом из которых героини романа-эпопеи ведут себя по-разному. Автор создает образы Аксиньи и Натальи такими не похожими между собой, но все же имеющими схожие черты. Так, каждая из героинь […]...
- Роль пейзажа в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Природа и люди в романе Шолохова “Тихий Дон” находятся в сложном взаимодействии. Картины природы небезразличны к событиями человеческой жизни. В эпических параллелях “Тихого Дона” Шолохов часто применяет прием предварения событий: описания природы создают определенную эмоциональную атмосферу, готовят читателя к восприятию, показывают, в каком направлении будут развиваться эти события, к каким последствиям они приведут. Перед описанием […]...
- Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохов “Тихий Дон”) В своем произведении “Тихий Дон” – романе о казачестве – Шолохов показал достоверную картину современной ему эпохи. Поэтому это произведение интересно не только с точки зрения художественного достояния, но и как свидетельство времени, история. Шолохов показал трагичность начала века, когда быть за красных значило полностью поддерживать их политику, а не поддерживать хотя бы одно начинание […]...
- Образ и характеристика Мишки Кошевого по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Мишка Кошевой является казаком станицы Татарской, которая перешла на сторону большевиков. Он отличается порывистым характером, ему свойственны большая эмоциональность и максимализм. Герой занимает позицию “красных” и полностью посвящает себя борьбе с белыми, которых считает врагами народа. Кошевой теперь не видит в людях, рядом которыми жил всю жизнь, земляков, соседей, друзей. Людей он теперь делит на […]...
- Образ и характеристика Дарьи Мелеховой по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Дарья Мелехова является женой старшего брата Григория Мелехова – Петра. Эта женщина ленива и цинична женщина, но в то же время довольно обаятельна. Ильинична все время укоряет Дарью в лени и неряшливости. Однако женщина не унывает и пропускает замечания свекрови мимо ушей. Еще одним пороком Дарьи является распутство. В отсутствие своего мужа она с легкостью […]...
- Анализ персонажей по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Как в “Тихом Доне”, так и в “Поднятой целине” много персонажей, которые действуют только в массовых сценах, не выступая отдельно, не имея “собственной” сюжетной линии. Уж не говоря о “Тихом Доне”, действие которого происходит в тот период, когда “всемирная история”, как писал В. И. Ленин, неслась “с такой бешеной быстротой” и разрушала “все привычное, все […]...
- Роль пейзажа в рассказе по рассказу Челкаш (Горький А. М.) Пейзаж в рассказе “Челкаш” М. Горький противопоставляет жизни людей. Проблемам взаимоотношений между людьми посвящены рассказы писателя 90-х годов XIX века. Автор наблюдает за жизнью России, находится в поисках своего положительного героя, пытается найти пути изменения современного ему общества. Однако природа занимает большое место в его рассказах. Пейзаж в рассказе “Челкаш” выполняет обрамляющую роль – он […]...
- Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роль пейзажа Пейзаж в романе “Война и мир” является одним из главных художественных средств. Использование писателем картин природы обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Для Толстого природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек “естественный”, близкий к природе, был идеалом писателя. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их […]...
- История семьи Мелиховых по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В 1925 году Шолохов начинает “Тихий Дон”, который первоначально назывался “Донщина” и мыслился как роман о 1917 годе, о корниловском мятеже. Первые две книги романа выходят в 1928 году. В 1929-м начата была публикация третьей книги “Тихого Дона”. Полностью она вышла в 1932 году, когда уже печаталась и первая книга “Поднятой целины”. Успех у читателей, […]...
- Роль пейзажа в романе “Война и мир” План Отражение характеристики персонажей через пейзажные образы Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея Аллегорический образ дуба Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира Изображение картин природы отмечено в вершинах произведений русских писателей. Начиная еще с древнерусской литературы, авторы, понимая все величие и силу матери-природы, с поклонением и любовью создавали картины пейзажных […]...
- Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления. Выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, русские художники второй половины XIX века старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном ее виде. Русский пейзаж в литературе появился давно и занял прочное место. Так, природа в произведениях И. С. Тургенева […]...
- Пейзаж и его роль в повести “Тамань” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В романе описана кавказская природа. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью, и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. Он говорит […]...
- Роль пейзажа в поэме Мцыри Поэма ” Мцыри “, написанная Лермонтовым в 1839 г., является одним из наиболее совершенных образцов русского романтизма. В ее текст включены все значимые компоненты романтических поэм, как-то необычный герой в необычных обстоятельствах, конфликт, вызванный столкновением мира реального и мира идеального, и, разумеется, романтический пейзаж. Пейзаж в поэме “Мцыри” имеет особую роль, поскольку он, с одной […]...
- Роль пейзажа по повести Олеся (Куприн А. И.) В повести “Олеся” пейзаж играет очень важную роль, являясь не просто зарисовкой, а непосредственным участником действия, отражающим духовный облик человека. Например, появление Ивана Тимофеевича на фоне зимней природы описывается с помощью словосочетаний “было… тихо”, “пышные комья снега”, “безветреный день”, “холодный вид”. К тому же, мысль о холодной натуре Ивана Тимофеевича впоследствии подтверждается словами Олеси: “Сердце […]...
- Характеристика героя Листницкий, Тихий Дон, Шолохов Листницкий Евгений Листницкий – персонаж романа “Тихий Дон”, сотник, дворянин и помещик. Его имение Ягодное располагалось недалеко от станицы Татарской. Отец Евгения происходил из знатного рода и был героем русско-турецкой войны. После войны занимался хозяйством, а сына отдал в кадетский корпус. Евгений участвовал в Первой мировой войне, а во время революции был на стороне белых. […]...
- Роль пейзажа в рассказах И. А. Бунина “Кавказ” и М. Горького “Челкаш” Пейзаж является важной частью художественного произведения. Описание природы считается внесюжетным элементом, то есть тем, что не влияет на развитие действия. Однако пейзаж выполняет ряд значимых функций в рассказе: он не только воссоздает место действия, его фон, но и служит для характеристики героев, передачи их психологического состояния, выражения глубоких философских идей. Кроме того, пейзаж помогает создать […]...
- Характеристика героя Григорий Мелехов, Тихий Дон, Шолохов Григорий Мелехов Григорий Пантелеевич Мелехов – главный герой романа-эпопеи М. А. Шолохова “Тихий Дон” (1928-1940), донской казак, офицер, выслужившийся из рядовых. Это молодой житель станицы Татарская, обыкновенный хуторской парень, полный сил и жажды жизни. В начале романа трудно причислить Григория к положительным или отрицательным героям. Он – скорее свободолюбивый правдоискатель. Он живет бездумно, но по […]...
- Шолохов – “Тихий Дон” (Н. И. Великая) Среди разнообразных аргументов в пользу трагического содержания образа Григория Мелехова одним из основных было суждение о трагической развязке, трагическом завершении судьбы героя. Между тем финал “Тихого Дона” – это удивительное по глубине и жанровой точности художественное решение, в котором характер Григория, романная линия частного героя, находившегося в трагических отношениях с жизнью, выводится к глубокому сочетанию […]...
- Роль пейзажа в романе “Отцы и дети” Композиционная роль пейзажа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Композиция – построение всего произведения (сюжеты, внесюжетные элементы и вопрос о том, кто ведет повествование и кого можно считать выразителем авторской позиции). Время в романе разворачивается линейно (действие затрагивает два месяца 1859 года), и только история любви Павла Петровича идет как вставная, не входит […]...
- Роль пейзажа и природы в романе “Герой нашего времени” План Описание природы Кавказа Характеристика места как функция пейзажа в романе Описание картин природы как преддверие событий Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя Человек и природа в романе Мастерство писателя в изображении природы Описание природы Кавказа Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать […]...
- Пейзаж и его роль по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска с их окрестностями (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки […]...
- Характеристика героя Степан Астахов, Тихий Дон, Шолохов Степан Астахов Степан Астахов – персонаж романа-эпопеи “Тихий Дон”, муж Аксиньи, соперник Григория Мелехова. Этому персонажу свойственна жестокость и враждебность. Несмотря на то, что он очень любит жену, он с легкостью ее избивает до полусмерти. Аксинье он не может простить того, что в юности она была изнасилована собственным отцом. За это он считает девушку порочной […]...
- Роль пейзажа в рассказе Горького “Челкаш” Рассказы М. Горького начала 90-х годов XIX века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений. Автор ищет своего положительного героя, пути изменения современного общества, наблюдает жизнь России. Но и природе в его рассказах отводится значительное место. В рассказе “Челкаш” пейзаж играет роль обрамления – им начинается и заканчивается действие. В начале рассказа изображен пейзаж индустриальный – море в […]...
- Роль пейзажа в рассказе План Введение Рассказ М. Горького начала 90-х годов ХIХ века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений, но и природе в рассказе отводится большое место. Основная часть В “Челкаше” пейзаж играет роль обрамления. Изображение индустриального пейзажа: а) впечатление от пейзажа; б) роль звуков; г) люди на фоне пейзажа; д) величие и красота природы подавляются деятельностью человека. Описание моря […]...
- Роль пейзажа в рассказах бунина “кавказ”, чехова “о любви” 1) И. Бунин “Кавказ” Ключевой теме творчества И. А. Бунина – любви – посвящен рассказ “Кавказ”. В нем повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюбленные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к теплому морю. В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой […]...
- Изложение Шолохов, Тихий Дон 2 книга, часть 4, глава 4 И особенно выпукло вспомнил Григорий, лежа на черной плешине холма, случай, столкнувший его с лютым врагом – Степаном Астаховым. Это было, когда 12-й полк сняли с фронта и кинули в Восточную Пруссию. Казачьи кони копытили аккуратные немецкие поля, Казаки жгли немецкие жилища. По пути, пройденному ими, стлался рудный дым и дотлевали обугленные развалины стен и […]...
- Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из […]...
- Характеристика героя Пантелей Прокофьевич, Тихий Дон, Шолохов Пантелей Прокофьевич Пантелей Прокофьевич Мелехов – один из персонажей романа Михаила Шолохова “Тихий Дон”, глава семейства Мелеховых, отец Григория и Петра, истинный донской казак и бывший урядник. По многим бытовым мелочам становится ясно, что Мелеховы отличаются стабильным достатком и не последнюю роль в этом сыграл Пантелей Прокофьевич. Несмотря на то, что его главными чертами характера […]...
- Роль пейзажа в романе “Герой нашего времени” По замыслу Лермонтова, Печорин – тип “современного человека”, которого автор “понимает” и которого “слишком часто встречал”. Белинский назвал Печорина “Онегиным в свое время”, подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского “странного человека” в галерею “лишних людей”. Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности, […]...