Роль пейзажа по повести Олеся (Куприн А. И.)
В повести “Олеся” пейзаж играет очень важную роль, являясь не просто зарисовкой, а непосредственным участником действия, отражающим духовный облик человека. Например, появление Ивана Тимофеевича на фоне зимней природы описывается с помощью словосочетаний “было… тихо”, “пышные комья снега”, “безветреный день”, “холодный вид”. К тому же, мысль о холодной натуре Ивана Тимофеевича впоследствии подтверждается словами Олеси: “Сердце у вас холодное, ленивое”.
События повести сопровождаются описанием природы: радостная, оживленная весна – зарождение чувств рассказчика к полесской колдунье, лунная летняя ночь – счастье любящих друг друга молодых людей, удары грома – трагическая развязка.
Таким образом, природа не просто украшает повествование писателя, а является орудием обличения человеческих пороков, способом обратить внимание на заложенные с рождения в человеке чувства любви, сострадания и благородства.
- Образ и характер Олеси по повести Олеся (Куприн А. И.) Образ Олеси, героини одноименной повести, является воплощением представлений А. И. Куприна о личности, не подверженной пагубному влиянию общества. Жизнь девушки проходит вдали от людей, поэтому ей чужды стремления к славе, власти или богатству. Полесская колдунья живет по законам, установленным природой, не зная, что такое цивилизация. Нормы поведения, принятые в обществе, не играют для нее никакой […]...
- Отношения Олеси и Ивана Тимофеевича по повести Олеся (Куприн А. И.) Олеся – человек природы, выросший в лесу под опекой бабушки. Девушка наделена мистическими способностями. Очарование героини заключается в ее естественности и абсолютном единении с природой. В произведении многократно говорится о том, что Олеся не смогла бы существовать вне ее леса. В ней нет искусственности. Все, что есть у девушки, дано природой. Она естественна, обладает бесконечным […]...
- Сочинение на тему: Он и она в повести Олеся, Куприн Он и она Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. В его повести “Олеся”, которая вошла в цикл полесских рассказов, любовь предстает возвышенной, всепоглощающей силой. Это произведение писатель создал во время пребывания в Полесье, где он познакомился с местными крестьянами и собирал народные поверья. Именно этот материал послужил основой для его полесских […]...
- Характеристика героя Ярмола, Олеся, Куприн Ярмола Ярмола – один из второстепенных персонажей повести А. И. Куприна “Олеся”, слуга и лесовщик из Полесья. Это один из жителей глухой деревни в Волынской губернии, куда судьба забросила начинающего писателя Ивана Тимофеевича. Он не отличается большим умом или познаниями, но именно у него главный герой надеется узнать какие-то народные легенды и предания для своей […]...
- Сочинение на тему: Черты романтизма и реализма в повести Олеся, Куприн Черты романтизма и реализма Писателя А. И. Куприна по праву считают реалистом, так как его произведения описывают повседневную жизнь обычных людей. Однако сегодня люди, подобные героям Куприна, встречаются все реже. Его рассказы – не вымысел. Они взяты из реальной жизни, из ситуаций, в которых побывал сам писатель. Если приглядеться, то можно заметить, что реализм в […]...
- Сочинение на тему: Чем люди живы в повести Олеся, Куприн Чем люди живы Произведения Александра Куприна позволяют окунуться в удивительный мир героев. Несмотря на то, что они разные, в них всегда есть что-то, что заставляет читателя сопереживать им. Рассказы этого писателя полны драматизма, но в них жизнь бьет ключом. Его герои полны решимости, готовы бороться за свои права, за любовь и справедливость. Повесть “Олеся”, в […]...
- Знакомство с героями повести “Ася”. Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3) Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести “Ася”. Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями творчества Тургенева; с героями повести “Ася”; 2) углубления знаний о роли пейзажа в произведении; 3) развитие умения толковать литературный текст. Ход урока 1. Учитель зачитывает слова И. С. Тургенева – отклик на смерть Н. В. […]...
- Сочинение Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести Куприна “Олеся”) Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна “Олеся”) Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений – это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” – моей любимой повести А. И. Куприна. “Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, […]...
- МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ОЛЕСЯ” МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ОЛЕСЯ” Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижений, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость. Одно из главных чувств в мире купринских […]...
- Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” – Н. М. Карамзин Повесть “Бедная Лиза” является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания. В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для […]...
- Колдовство обреченной любви (А. И. Куприн “Олеся”) Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна су-ждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности. По-моему, самые трогательные и проникновенные произведения Куприна – это его повести о любви […]...
- Воплощение нравственного идеала писателя в повести “Олеся” Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений – это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся – “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич – “человек хотя добрый, […]...
- Сочинение по повести Куприна “Олеся” Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не […]...
- Идейно-композиционная роль пейзажа в “Войне и мире” ВСТУПЛЕНИЕ. Определяем значение главного слова в теме – “роль”. Нам предлагают ответить на вопрос: зачем Толстой включает в свою Книгу Описания природы? А если бы их не было? Представить себе “Войну и мир” без картины лунной ночи, в Отрадном, зимнего святочного катания молодых Ростовых и тому подобных сцен невозможно. Более того, образ князя Андрея, которому […]...
- Олеся – А. И. Куприн Молодой мужчина-повествователь, которого “судьба забросила на шесть месяцев в глухую деревушку Переброд Волынской губернии, на окраину Полесья”, нестерпимо скучает, а единственными его развлечениями стали охота вместе со слугой Ярмолой и попытки обучить последнего грамоте. Однажды, во время жуткой метели, герой узнает от обычно несловоохотливого Ярмолы о том, что верстах в десяти от его дома живет […]...
- Характеристика героя Мануйлиха, Олеся, Куприн Мануйлиха Мануйлиха – старая ведьма из повести А. И. Куприна “Олеся”, бабушка Алены (Олеси). Эта пожилая женщина, чье происхождение покрыто тайной. Скорее всего, она происходила от цыган, так как умела хорошо гадать и видеть будущее. Внешне, она была похожа на настоящую бабу-ягу из народного эпоса. У нее были впалые щеки, острый подбородок, висячий нос, беззубый […]...
- Почему герои терпят поражение? по А. И. Куприн “Гранатовый браслет”, “Олеся” Тема любви волнует и будоражит многих представителей искусства и литературных деятелей. Писатели всех времен воспевали это чувство, его красоту, величие и трагизм. А. И. Куприн – один из тех писателей, кто раскрывает тему любви в разных ее проявлениях. Два его произведения “Олеся” и “Гранатовый браслет” написаны в разное время, но их объединяет тема трагичной любви. […]...
- Характеристика героя Олеся, Куприн Олеся Олеся – главная героиня одноименной повести А. И. Куприна, внучка колдуньи. Образ Олеси является олицетворением женственности и великодушия. Ее бабушку Мануйлиху в деревне считают ведьмой и все сторонятся. За это они с внучкой вынуждены жить в глухом лесу вдали от людей. У Олеси и ее бабушки, на самом деле, есть особый дар. Они умеют […]...
- Краткое содержание повести “Олеся” А. И. Куприна Рассказчик, Иван Тимофеевич, сообщает, как, отдыхая в отпуске в деревне, услышал о некой местной колдунье. Заинтригованный, он находит в лесу жилище старой ведьмы и знакомится с ее внучкой Олесей. Иван находит Олесю интересной в общении девушкой и начинает с ней встречаться. Он удивляется умным речам лесной затворницы, не умевшей даже читать, и еще больше поражается […]...
- Роль пейзажа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роль пейзажа Пейзаж в романе “Война и мир” является одним из главных художественных средств. Использование писателем картин природы обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Для Толстого природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов и истинных ценностей. Человек “естественный”, близкий к природе, был идеалом писателя. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их […]...
- Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести “Олеся” Александр Иванович Куприн – писатель, особой чертой которого является реалистичное описание действительности. Он мастерски передает характеры, образы персонажей, среду, которая их окружает через неуловимые, на первый взгляд, детали. Это и речь героя, и его портрет, и в меру подробное описание пейзажа. Повесть “Олеся”, несмотря на реалистичность, пронизана мягким лиризмом и задушевностью. Повествование идет от лица […]...
- Какой предстает “лесная колдунья” Олеся в одноименной повести А. И. Куприна? Повесть “Олеся”, написанная А. И. Куприным в 1898 году, – одно из ранних произведений писателя, тем не менее обращающее на себя внимание сложностью проблематики, яркостью и образностью характеров героев, тонкой красотой пейзажа. Для своего повествования автор избирает ретроспективную композицию, когда речь идет от лица рассказчика, описывающего давно прошедшие события. Конечно, с течением времени изменилось отношение […]...
- Роль пейзажа по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Пейзаж в романе играет довольно важную роль. Зарисовки природы Шолоховым полностью отражают настроение и внутреннее состояние героев. Природа в романе предупреждает о надвигающихся трагических событиях и создает нужную атмосферу, передающую общий настрой. Так, например, во время военных действий писатель обращает внимание на туман, сильный ветер и моросящий дождь. А в эпизодах с Аксиньей и Григорием […]...
- Роль пейзажа в рассказе по рассказу Челкаш (Горький А. М.) Пейзаж в рассказе “Челкаш” М. Горький противопоставляет жизни людей. Проблемам взаимоотношений между людьми посвящены рассказы писателя 90-х годов XIX века. Автор наблюдает за жизнью России, находится в поисках своего положительного героя, пытается найти пути изменения современного ему общества. Однако природа занимает большое место в его рассказах. Пейзаж в рассказе “Челкаш” выполняет обрамляющую роль – он […]...
- “Олеся”, анализ повести Куприна “Олеся” – одно из первых крупных произведений автора и, по его же словам, одно из самых любимых. Анализ повести логично начать с предыстории. В 1897 году Александр Куприн служил управляющим имением в Ровенском уезде Волынской губернии. Молодого человека впечатлили красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края. На основе увиденного был написан цикл “Полесских рассказов”, […]...
- Характеристика героя Иван Тимофеевич, Олеся, Куприн Характеристика героя Иван Тимофеевич Иван Тимофеевич – главный герой и рассказчик повести “Олеся”. Это городской интеллигент, барин и начинающий писатель. В Полесье он оказался по служебным делам и надеется заодно собрать народные сказания и былины этой местности для своего творчества. Однако местные крестьяне его быстро разочаровали. Они малообщительные, угрюмые и довольно ограниченные. Так, например, он […]...
- Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Роль пейзажа в рассказах Антона Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Роль пейзажа в рассказе План Введение Рассказ М. Горького начала 90-х годов ХIХ века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений, но и природе в рассказе отводится большое место. Основная часть В “Челкаше” пейзаж играет роль обрамления. Изображение индустриального пейзажа: а) впечатление от пейзажа; б) роль звуков; г) люди на фоне пейзажа; д) величие и красота природы подавляются деятельностью человека. Описание моря […]...
- “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский) По повести А. И. Куприна “Олеся” По повести А. И. Куприна “Олеся” Что такое любовь? Очень трудно ответить на этот вечный вопрос. Библия утверждает, что у любви нет препятствий, что над всем она торжествует. Во все века люди размышляли на тему любви, в том числе ученые, философы, писатели, композиторы. Одни называют любовью цель и смысл жизни, другие тайну, высочайшую радость. А […]...
- Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна “Олеся” Драматично, но, прежде всего, лирично, сумел Александр Куприн показать судьбу обычного русского интеллигента. Это люди особого сорта, тонко чувствующие, ищущие, много знающие, но при этом никогда ни во что не вмешивающиеся и не желающие что-либо действительно изменить в своей жизни. Русский интеллигент позапрошлого века – человек ироничный, вместе с тем внимательный, понимающий, что жизнь его […]...
- Роль пейзажа в романе “Герой нашего времени” По замыслу Лермонтова, Печорин – тип “современного человека”, которого автор “понимает” и которого “слишком часто встречал”. Белинский назвал Печорина “Онегиным в свое время”, подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского “странного человека” в галерею “лишних людей”. Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности, […]...
- Тема любви повести А. И. Куприна “Олеся” Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, […]...
- Роль пейзажа в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Природа и люди в романе Шолохова “Тихий Дон” находятся в сложном взаимодействии. Картины природы небезразличны к событиями человеческой жизни. В эпических параллелях “Тихого Дона” Шолохов часто применяет прием предварения событий: описания природы создают определенную эмоциональную атмосферу, готовят читателя к восприятию, показывают, в каком направлении будут развиваться эти события, к каким последствиям они приведут. Перед описанием […]...
- Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само название романа – “Отцы и дети”. Тургенева по праву можно считать художником человеческих образов. На страницах романа мы встречаем целую галерею по-своему ярких личностей – […]...
- Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого “После бала”, И. А. Бунина”Кавказ”, М. Горького”Челкаш” В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы помогает автору создать определенное настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. Например, в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” повествование четко делится на два эпизода: бал у губернского предводителя и жестокое наказание солдата. Этот случай круто изменил жизнь […]...
- Роль пейзажа в рассказе Горького “Челкаш” Рассказы М. Горького начала 90-х годов XIX века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений. Автор ищет своего положительного героя, пути изменения современного общества, наблюдает жизнь России. Но и природе в его рассказах отводится значительное место. В рассказе “Челкаш” пейзаж играет роль обрамления – им начинается и заканчивается действие. В начале рассказа изображен пейзаж индустриальный – море в […]...
- Роль пейзажа в рассказах И. А. Бунина “Кавказ” и М. Горького “Челкаш” Пейзаж является важной частью художественного произведения. Описание природы считается внесюжетным элементом, то есть тем, что не влияет на развитие действия. Однако пейзаж выполняет ряд значимых функций в рассказе: он не только воссоздает место действия, его фон, но и служит для характеристики героев, передачи их психологического состояния, выражения глубоких философских идей. Кроме того, пейзаж помогает создать […]...
- Роль пейзажа в романе “Евгений Онегин” Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полу печальных, Простонародных, идеальных. Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: “Красота спасет мир”. Наша современная действительность нуждается в спасении: в грудных условиях материальной жизни человек должен найти4 точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. […]...
- Роль пейзажа в романе “Война и мир” План Отражение характеристики персонажей через пейзажные образы Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея Аллегорический образ дуба Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира Изображение картин природы отмечено в вершинах произведений русских писателей. Начиная еще с древнерусской литературы, авторы, понимая все величие и силу матери-природы, с поклонением и любовью создавали картины пейзажных […]...