Роль лирических отступлений и тема дороги по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)



Произведение Н. В. Гоголя “Мертвые души” завершается лирическим отступлением “Русь и дорога”. Неспроста автор отводит ему заключительную роль. В чем же причина?

На самом деле, тема дороги очень важна: во-первых, Россия – страна, протянувшаяся на тысячи километров, чьи города и села соединены между собой огромным количеством путей и троп: во-вторых, сама дорога – это символ человеческой жизни.

Она так же петляет из стороны в сторону и так же когда-то заканчивается.

Когда мы читаем данное лирическое отступление, можем определить, что за личность скрывается здесь под словом “рассказчик”. Повествователь – патриот своей страны, он рассуждает о ней вдохновенно и даже с некоторой гордостью (“…постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства”).

В лирическом отступлении “Русь и дорога” использованы различные средства выразительности, помогающие раскрыть его идею. Автор употребляет сравнение государства с “бойкой необгонимой тройкой”, чтобы показать страну как живой развивающийся организм, находящийся в постоянном движении. Наличие риторических вопросов (“И какой же русский не любит быстрой езды?”) указывает на философский характер данной части поэмы.

Последнему лирическому отступлению в произведении “Мертвые души” отводится, возможно, ключевая роль в обозначении времени и среды, в которой разворачивается действие произведения. Именно бойкая Русь вмещает в себя многогранные характеры и судьбы, которые, как и страна, безостановочно идут по собственной дороге жизни.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Роль лирических отступлений и тема дороги по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)