Роль истории Настеньки в повести “Белые ночи”
В самом начале “сентиментального романа” автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей все о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется все сильнее и сильнее в Настеньку.
Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема любви, ненависти, обмана, предательства. И
уже признались друг другу в своих чувствах, как появляется третий герой, о котором мы многое уже знаем из рассказов Настеньки. Ей приходится делать тяжелый, не только для себя, но и для остальных героев выбор.
Именно этот момент, с моей точки зрения, является самым кульминационным во всем произведении. До этого мечтатель был очень счастлив: он был счастлив в своих романах, которые он создавал в мечтах, а потом он встретил Настеньку. Но это счастье, реальное, оказалось недолгим.
Настенька все-таки уходит с
Настенька жила со своей слепой бабушкой. И один раз, за то что Настенька что-то нашалила, бабушка пришпилила ее платье к своему. Так Настенька и сидела возле бабушки, но появился и них новый жилец.
В него-то и влюбилась Настенька. Она даже пошла к нему перед отъездом, но он оказался порядочным человеком и не взял ее с собою, а только пообещал ровно через год приехать за ней.
Сама повесть “Белые ночи” построена очень интересно. Здесь главы называются: “Ночь первая”, “Ночь вторая” и т. д. В тексте очень много художественных приемов. Автор часто использует прием параллелизма: почти каждая глава начинается с описания природы, и мы заранее можем знать, как закончится эта глава, печально или весело.
В повести, как мне кажется, нет резкого деления на отрицательных и положительных героев. Я не виню Настеньку за то, что она оставила мечтателя опять наедине со своими мыслями. Она поступила так, как велело ей ее сердце.
Сам мечтатель тоже ее не винит в этом: “Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..”.
Но я виню, я, может быть, в какой-то мере презираю мечтателя. На мой взгляд, он мог сделать так, чтобы Настенька осталась с ним, и он должен был проявить хоть каплю настойчивости, он имел на это все права. Он, я бы сказал, заслужил это.
Related posts:
- Краткое содержание “Белые ночи” Достоевский Ночь первая Герой повести, Мечтатель (его имени мы так и не узнаем), уже восемь лет живет в Петербурге, но не сумел завести ни одного знакомства. Ему 26 лет. Лето, все разъехались на дачи. Мечтатель бродит по городу и чувствует себя покинутым, не встречая людей, которых привык видеть изо дня в день. Незаметно он оказывается у […]...
- Краткое содержание Федор Достоевский Белые ночи Ф. М. Достоевский Белые ночи Ночь первая Герой повести, Мечтатель (его имени мы так и не узнаем), уже восемь лет живет в Петербурге, но не сумел завести ни одного знакомства. Ему 26 лет. Лето, все разъехались на дачи. Мечтатель бродит по городу и чувствует себя покинутым, не встречая людей, которых привык видеть изо дня в […]...
- Сочинение по повести Достоевского “Белые ночи” Одним из моих самых любимых произведений великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского является его повесть “Белые ночи”. Она поражает глубиной мысли, интересной и захватывающей сюжетной линией. Больше всего меня поразил финал этого произведения – он очень непредсказуем, и я ожидал совершенно другого. Но давайте по порядку. На первых страницах повести Достоевского “Белые ночи” мы встречаем […]...
- “Белые ночи” краткое содержание по главам повести Достоевского Ночь первая Главный герой произведения (его имя автор не называет) – бедный чиновник двадцати шести лет. Он уже восемь лет живет в Петербурге, но так и не завел себе друзей. В свободное время мужчина гуляет по городу и предается мечтаниям, в которых видит себя героем разных романтических историй. В начале повествования мечтатель испытывает беспричинную тоску, […]...
- Внутренний мир “петербургского мечтателя” в повести “Белые ночи” Ф. Достоевского Внутренний мир “петербургского мечтателя” в повести “Белые ночи” Ф. Достоевского План I. Особенности жанра, композиции повести Ф. Достоевского “Белые ночи”. II. Образ рассказчика в повести. 1. Сердце, полное любви. 2. Поэт, мечтатель, романтик. 3. Альтруизм героя. 4. Мечты и действительность. III. “Петербургский мечтатель” в восприятии современного читателя. Я не умею молчать, когда сердце во мне […]...
- Сравнительный анализ повестей “Белые ночи” Ф. М. Достоевского по повести Шинель (Гоголь Н. В.) Данные произведения Гоголя и Достоевского очень не похожи друг на друга. Во-первых, главные герои повестей совершенно разные люди. Акакий Акакиевич Башмачкин – человек, для которого целью жизни стала шинель. Он одинок, абсолютно не умеет общаться и любить. А герой Достоевского – мечтатель, который страдает от того, что общество не понимает и не принимает его. В […]...
- Тип петербургского мечтателя в повести “Белые ночи” Образ мечтателя является одним из центральных в творчестве молодого Достоевского. Образ мечтателя в повести “Белые ночи” автобиографичен: за ним стоит сам Достоевский. С одной стороны, автор утверждает, что призрачная жизнь есть грех, она уводит от настоящей действительности, а с другой – подчеркивает творческую ценность этой искренней и чистой жизни. “Он сам художник своей жизни и […]...
- Краткое содержание Белые ночи в сокращении (Достоевский Ф. М.) Героем повести является Мечтатель(его имени мы называть не будем) Он 8 лет живет в Петербурге, но так и не смог завести ни единого знакомства. Мечтателю исполнилось двадцать шесть лет. Настало лето и все люди разъехались по своим дачам. И лишь Мечтатель одиноко ходит по городу и чувствует себя брошенным потому что он не встречает людей […]...
- Белые ночи – Ф. М. Достоевский Молодой человек двадцати шести лет – мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие – прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его “друзьями”. Однако среди людей у […]...
- Белые ночи краткое содержание Достоевский Ф. М. Молодой человек двадцати шести лет – мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие – прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его “друзьями”. Однако […]...
- Пересказ романа “Белые ночи” Достоевского Ф. М План пересказа 1. Знакомство с мечтателем. 2. Встреча мечтателя с незнакомкой (завязка). 3. Настенька рассказывает ему историю своей любви. 4. Мечтатель влюбляется в нее. Настенька уверяет, что тоже его любит (кульминация). 5. Возвращается молодой человек, в которого девушка была влюблена. Она уходит со своим любимым, оставив рассказчика (развязка). Пересказ Ночь первая Повествование ведется от лица […]...
- Краткое содержание “Другой пересказ Белые ночи” Достоевский Молодой человек двадцати шести лет – мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие – прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его “друзьями”. Однако среди людей у […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести Белые ночи ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Ф. М. Достоевский Идейно-художественное своеобразие Жанр произведения определен Достоевским, как “сентиментальный роман”, хотя по форме это повесть. Принадлежит к циклу рассказов и повестей, создававшихся в Петербурге до осуждения Достоевского по делу петрашевцев. Повесть состоит из пяти глав, которые носят название “Ночь 1”, “Ночь 2” и т. д. Всего 4 ночи. […]...
- Характеристика Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Образ Санкт-Петербурга появляется еще в названии Романа Достоевского “Белые ночи”. Как известно, это не единственный город в стране, где бывают белые ночи, но всегда при их упоминании в первую очередь вспоминается именно город на Неве. Его мы видим глазами главного героя во время его прогулок. Мечтатель описывает город как живое существо, например, при упоминании светло-розового […]...
- Краткое содержание романа Ф. М. Достоевского “Белые ночи” (Второй вариант) Ночь первая Герой произведения в течение восьми лет живет в Петербурге, но при этом не сумел завести ни одного знакомства. Ему известен почти весь город: многих людей он знает в лицо и видит на улицах каждый день. Одним из таких людей является старичок, которого герой в определенный час встречает на Фонтанке. Если они оба в […]...
- Петербургский мечтатель в романе Ф. М. Достоевского “Белые ночи” 1. История создания романа. 2. Образ главного героя произведения. 3. Психологизм романа “Белые ночи”. Впервые роман “Белые ночи” Ф. М. Достоевского увидел свет в 1848 году в периодическом издании “Отечественные записки”. Свое произведение писатель посвятил другу молодости – поэту А. Н. Плещееву. Возможно, этот человек явился и прототипом главного героя произведения, поскольку именно в это […]...
- Анализ романа Ф. М. Достоевского “Белые ночи”, план Жанр произведения – сентиментальный Роман. Жанровый подзаголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмурого дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знакомством с Настенькой. […]...
- Достоевский, Анализ произведения Белые ночи, План Анализ произведения Жанр произведения – сентиментальный роман. Жанровый подзаголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмурого дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знакомством […]...
- Сочинение на тему: “Насколько интересны современному читателю мысли и чувства Достоевского?” по роману “Белые ночи” Ф. М. Достоевский – один из самых известных в мире русских мыслителей и писателей. Его выдающиеся произведения полюбились не только читателям ХІХ века, они не меньше любимы и читаемы и в наше время. Его творчество преодолело много десятилетий и осталось интересным современному читателю, а проблемы, которых касался Ф. М. Достоевский, актуальны и сейчас, что вызывает […]...
- Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова “Тоска” и Достоевского “Белые ночи”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой – эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к “маленькому человеку” – к […]...
- Сочинение на тему: “В чем особенности внутреннего мира героев в произведении Достоевского “Белые ночи”?” В жизни человека бывает разное, люди далеко не всегда похожи друг на друга, а события, происходящие с ними, нередко отличаются просто до неузнаваемости. Но, даже с учетом всего этого, вряд ли есть кто-то, в чьей жизни полностью отсутствует чувство любви. В каких бы сложных обстоятельствах ни пребывал человек, он всегда найдет место для нежных чувств […]...
- Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Белые ночи” Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город – какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург – город-сказка, город-монстр? […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов “Тоска”, Достоевский “Белые ночи”, Толстой “Юность”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. Ф. М. Достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. Так, главный герой “Белых ночей” Макар Девушкин относится к типу одиноких “мечтателей”. Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: “Я сам по себе, […]...
- Философия истории в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” роль личности и роль массы В романе-эпопее “Война и мир” Льва Николаевича Толстого особенно занимал вопрос о движущих силах истории. Писатель считал, что даже выдающимся личностям не дано решающим образом влиять на ход и исход исторических событий. Он утверждал: “Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни”. По Толстому, ход истории управляется высшим сверхразумным основанием […]...
- Роль казачества в истории Я глубоко убеждена, что казачество сыграло большую роль в истории Украины, оказало влияние на формирование специфических черт культуры, самосознания и национального характера. По моему мнению, уже самим фактом своего существования оно вдохновляло украинцев на борьбу против феодального угнетения, за национальную независимость. С давних времен украинский народ вынужден был отстаивать свои права на свободное существование, ведь […]...
- Н. Г. Чернышевский и его роль в истории русской литературы Н. Г. Чернышевский сыграл выдающуюся роль в истории русской общественной мысли и литературы. Сего именем связан революционно-демократический этап в освободительном движении. Вся его многогранная деятельность была подчинена задаче революционного переустройства жизни во имя счастья трудового народа. Эстетические взгляды Чернышевского были органической частью его идеологической деятельности как революционера-демократа. Вклад его в мировую эстетическую мысль определялся тем, […]...
- Роль казачества в истории украинского народа Сегодня В Украине стараются возродить казачество, тщательно изучают жизни казаков, их обычаи, традиции, создают современные казацкие отряды. В самом деле, времена казачества – часть героического прошлого украинского народа. Так в чем же заключается такой живой интерес к казакам? Почему же мы, украинцы, гордимся ими на весь мир? Уникальность нашей истории и нашего народа заключается в […]...
- Н. С. Лесков (1831-1895) и его роль в истории литературы Максим Горький сказал, что “как художник слова Н. С. Лесков вполне достоин стоять рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров”. Путь Лескова в литературе был сложным и трудным. Он на чал печататься в напряженные 60-е годы одновременно с целой плеядой писателей-разночинцев. Казалось бы, Лескова многое с ними сближало: интерес к […]...
- Роль личности в истории Создавая роман, А. Н.Толстой меньше всего хотел, чтобы он превратился в историческую хронику царствования прогрессивного царя. Толстой писал: “Исторический роман не может писаться в виде хроники, в виде истории. Нужна прежде всего композиция…, установление центра… зрения. В моем романе центром является фигура Петра I”. Одной из задач романа писатель считал попытку изобразить становление личности в […]...
- Краткое содержание повести “Египетские ночи” Пушкина А. С “Чарский был один из коренных жителей Петербурга. Ему не было еще тридцати лет; он не был женат; служба не обременяла его. Покойный дядя его, бывший виц-губернатором в хорошее время, оставил ему порядочное имение. Жизнь его могла быть очень приятна; но он имел несчастие писать и печатать стихи. В журналах звали его поэтом, а в лакейских […]...
- Кутузов и Наполеон. Их роль в истории Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой События частной и исторической жизни люди оценивают с помощью критерия нравственности: добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с обществом, народом. Кутузов и Наполеон являются выразителями исторических тенденций времени. В романе ярко видна крайняя противоположность этих двух личностей. Мудрый Кутузов, […]...
- Сочинение Роль личности в истории рассуждение Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности. Конечно, множество философов, задаются вопросом, роль личности ли это, или просто закономерный процесс, который так или иначе должен был произойти. […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести “Египетские ночи” Пушкина А. С По форме данное произведение представляет собой фантастическую повесть. В ней присутствует определенный “таинственный” антураж, связанный в первую очередь со способом выстраивать сюжет. Тем не менее сюжет этот, если исходить из логики событий, не завершен. Если же исходить не из событийной логики, но из логики идеи, содержащейся в произведении, оно приобретает необходимую сбалансированность и завершенность. В […]...
- Романы и повести о мировой истории Многие из этих сочинений содержат ценный познавательный материал и могут быть рекомендованы для внеклассного чтения по программе школьного исторического курса. При выборе книг для перевода учитывались пробелы в художественно-исторической литературе и необходимость заменить устаревшие издания новыми, дающими правильную трактовку исторических фактов. Среди сочинений, изданных за последние годы, мы находим книги классиков и современных писателей – […]...
- Роль личности в истории по роману А. Н. Толстого “Петр Первый” На троне вечный был работник А. С. Пушкин I Идейный замысел романа. II Становление личности Петра I. 1) Формирование характера Петра I под воздействием исторических событий. 2) Вмешательство Петра I в исторический процесс. 3) Эпоха, формирующая исторического деятеля. III Историческая и культурная ценность романа. Созданию романа “Петр Первый” предшествовала длительная работа А. Н. Толстого над […]...
- РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Роль истории княгини Р. в романе можно понять двояко. С одной стороны, история княгини Р. – это вставная новелла. Так делали античные авторы, которые включали в свои произведения совершенно не относящиеся к главному сюжету короткие рассказы […]...
- Роль Гротеска в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Если в раннем творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина почти отсутствовали приемы резкого сатирического преувеличения, то ко времени создания “Истории одного города” писатель уже максимально использовал необыкновенные сравнения и уподобления, составившие основу его сатирической фантастики. Автор развил все способы типизации, которые воплотились у него в образах глуповских градоначальников. Так он пришел к созданию гротескного образа, сатирико-фантастического персонажа. […]...
- РОЛЬ НАРОДА В ИСТОРИИ (трагедия А. С Пушкина “Борис Годунов”) В 1824 году А. С. ПушкинА сильно заин- тересовали события конца XVI – начала XVII века, когда русским государством уп- равлял Борис Годунов, трон которого потом занял Лжедмитрий. Изучая данный матери- ал, Пушкин задумал написать произведение о власти и народе. Для того чтобы ярче пока- зать минувший век со всеми его особенностя- ми, Пушкин счел […]...
- Роль истории княгини Р. как композиционный прием в романе Ивана Тургенева “Отцы и дети” 1 вариант Роль истории княгини Р. в романе можно понять двояко. С одной стороны, история княгини Р. – это вставная новелла. Так делали античные авторы, которые включали в свои произведения совершенно не относящиеся к главному сюжету короткие рассказы или повести. Но с другой стороны, в основе рассказа о княгине Р. лежит история жизни самого автора. […]...
- КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ? КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ? Искусство греков – высочайшее искусство, норма и первообраз высокого искусства. В. Г. Белинский Тот же В. Г. Белинский, восхищенный только что прочитанными “Жизнеописаниями” древнегреческого историка Плутарха, писал: “На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество. Без них средние века ничего не сделали бы… Обаятелен мир […]...