Роль Феклуши в системе образов пьесы “Гроза”

Феклуша – странница. Никуда она “далеко не ходила; а слыхать – много слыхала” и всегда готова со всеми поделиться знаниями. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут “люди с песьими головами”.

Она, угождая своей “благодетельнице” Кабанихе, рассказывает ей и о “суете”, царящей в Москве, и об “огненном змие”, которого “стали запрягать”, и о времени, которое “стало в умалении приходить”. Она одна из тех

“странных” людей, которые служили источниками сведений для жителей “темного царства”. Она заставляла всех с благовением внимать всем ее выдумкам.

В городе Калинове никто ни о чем не знал. Все с удивлением слушали рассказы Феклуши. Жители этого города были наивны. Феклуша помогает нам это увидеть.

Второстепенная роль Феклуши в пьесе открывает перед читателями “темное царство” – жизнь обитателей города Калинова.
Феклуша рассказывает жителям города о других странах. Они ее слушают, заостряют свое внимание только на этом. В это же время она незаметно для других говорит правду о людях.

Но они этого не слышат, потому что не хотят слышать. Феклуша восхваляет город Калинов, тихую жизнь в нем. Люди радуются тому, что их город такой великолепный, больше им ничего не надо. Они только поддерживают Феклушу подаяниями, чего она и добивается


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Роль Феклуши в системе образов пьесы “Гроза”