Главная ⇒ 📌Новые сочинения ⇒ Роль диалогов в художественном тексте
Роль диалогов в художественном тексте
Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат? Конечно, нет. А разговаривают они при помощи диалогов, вставленных в канву художественного текста. Диалог-форма общения героев произведения.
Он имеет свои синтаксические особенности.
Во-первых, в этом тексте он носит характер вопросно-ответной формы предложение 19-20. :
-Я плохо разбираюсь, может, вы поясните?
-Что именно? – сухо спросила девица.
Во-вторых, диалог в художественном произведении включает в себя односоставные предложения, отличающиеся богатством и разнообразием интонации предложение 20-23. :
-Что именно?
-Название?
Могу сделать вывод, что без разговоров персонажей книги, представленных в тексте в виде диалогов, не будет самого художественного произведения.
96 слов.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, применяемые для названия отдельных предметов, признаков, действий. В художественной литературе они широко используются как изобразительные средства. Какова же роль фразеологизмов в этом тексте? Во-первых, хочу отметить, что в отрывке из рассказа К. Паустовского много фразеологизмов. Два из них выступают в роли синонимов обычным словам. […]...
- Роль эпитетов в художественном тексте Среди разнообразных тропов часто встречаются эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными в полной форме или наречиями. Какие эпитеты нахожу в этом тексте? Во-первых, в предложении 6 украденный кошелек Аленка называет ” злосчастным “; в предложении 20 нахожу эпитет “обиженная душа “, а в предложении 21- ” чумазый мальчонка”. Все эти эпитеты относятся к разряду […]...
- Роль графических средств в письменном тексте Русская графика располагает огромными возможностями и приемами в плане усиления образности текста художественной литературы. Набор этих приемов довольно богат: фигурное расположение текста; смена шрифтов; употребление графических средств выделения курсив, разрядка. . Какие же приемы нахожу я, прочитав текст Ю. Полякова? Во-первых, предложение 2 оформлено обычным способом, однако используется распространенный прием выделения важных слов в тексте […]...
- Зачем в художественном тексте используют синонимы Синонимы – слова одной части речи, близкие по значению, но различные по написанию, кроме того отличающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Детский писатель Корней Чуковский призывал товарищей по перу шире использовать синонимию русского языка. Какие синонимы встречаю в этом тексте? Во-первых, для более точного выражения мысли в предложении 3 автор использует синонимы: “Герой сел на […]...
- Роль цитаты в публицистическом тексте Публицистический текст, используемый в газетах, журналах, передачах радио и телевидения, характеризуется определенными языковыми средствами и приемами. Одним из них является цитирование, которое вводят в выступления. Цитата – это дословно переданная речь. Какую же роль она играет в этом тексте? Во – первых, А. Чирве для определения рассказа, как жанра, берет цитату В. Белинского, отмечающего в […]...
- Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Однородные члены предложения – распространенное явление художественного стиля. Они используются в нем как краткий и выразительный прием речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов – сказуемых, помогающих “оживить” изображаемое в нашем тексте. Во-первых, большое количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: “Олеська. выпала из автобуса, […]...
- Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? А. Кушнер писал: ” Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова “во-первых”, “во-вторых”. Они, начав издалека, Давали повод, не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа”. Как точно выразил в стихах поэт огромную роль вводных слов, […]...
- Л. Н. Толстой. После бала. Время и пространство в художественном тексте Характеризуя внешность полковника, Толстой подчеркивает, что “лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками”. Сравнение внешности полковника, “служаки николаевской выправки”, с Николаем I является важной художественной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности полковника с внешностью […]...
- Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему “Роль прилагательных в тексте” Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… Эти строки известнейшего стихотворения И. А. Бунина “Листопад” словно переносят нас в осенний октябрьский лес, наполненный всевозможными красками, ароматами, особым настроением “бабьего лета”. Что помогает поэту создать такой эффект, такую зримую картину? Я уверена, что большую роль здесь играют имена прилагательные, […]...
- Хорошо в родной стороне! (Употребление синонимов в художественном тексте) Видели ли вы когда-нибудь, как под ярким, сияющим, лучистым, голубым небом золотом отражается земля? Это – пшеничные поля моей родной отцовской стороны. Вы слышали, как звучит прозрачно, кристально чистый воздух веселой и радостной песней птички, как довольно гудит шмель, как шелестит, шуршит листва под прикосновением ветерка? Это – голос моей земли. Касались ли ваших ресниц […]...
- Диалог в художественном прозаическом произведении Пожалуй, наиболее отчетливо авторская интенция выражается в диалоге. Роль диалога в русском романе XIX века изучена недостаточно, формы и средства выявления в диалоге точки зрения автора почти не привлекают внимания исследователей. Наиболее интересно теоретические вопросы рассматривались в работах В. В. Виноградова – “О художественной прозе” (1930), “О языке художественной литературы” (1959), “Стилистика. Диалог в пушкинской […]...
- Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…”, в свое время вызвавшего литературную сенсацию своей языковой необычностью, не содержит ни одного глагола. То же встречаем и в стихотворении А. А. Фета “Это утро, радость эта.”. Безглагольность текстов стихотворений тем не менее позволяет передать динамику жизни, […]...
- Сон героя и его роль в художественном произведении Василий Владимирович Быков – суровый и правдивый художник, много переживший и повидавший на фронтовых дорогах. В своих произведениях писатель пытается рассказать о трудном времени и людях, которые вопреки всему старались сохранить в душе человечность, уважение к себе и своим принципам. Повести В. Быкова интересны и эмоциональны, слишком хорошо писатель знает тему, о которой пишет. В […]...
- Примеры диалогов на тему “Телефонный разговор” – Доброго дня. Это дом детского творчества? – Доброго дня. Так. Чем могу помочь? – Я видела объявление о проведении благотворительного спектакля. Подскажите, пожалуйста, что это за спектакль? – Это спектакль экспериментального школьного театра под названием “Руслан и Людмила” по мотивам произведения А. С. Пушкина. Спектакль благотворительный. Собранные средства передадут детской больнице. – Благодарю за […]...
- Роль композиции в художественном произведении (И. С. Шмелев. “Лето господне”) Прошлое… связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого. А П. Чехов Наверное, художественное произведение начинается с возникновения в воображении писателя ряда образов, связанных с событиями, некогда взволновавшими его. Из глубины сердца, из потаенных уголков памяти поднимаются картины исторического прошлого или воображаемого будущего. Задача писателя – выстроить эти картины и образы в одно […]...
- Понятия об историческом романе, художественном образе, антитезе Историзм – понятие, которое сложилось в литературе XIX столетия. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразность более или менее отдаленной эпохи, факторы и следствия тех событий, которые воспроизводятся в произведении, их влияние на особенности характеров или поступки людей. Иначе говоря, писатель старается подойти к предмету своего изображения исторически. […]...
- ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГОВ КНЯЗЯ АНДРЕЯ И ПЬЕРА (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” несет большой философский смысл, который рас- крывается различными способами. Филосо- фия произведения “полифонична”. Автор не ограничивается отступлениями. Он вклады- вает свои идеи в уста главных героев, но пы- тается передать не только свое отношение к действительности, но и другие возможные взгляды. Герои Толстого отстаивают различ- ные позиции, которые […]...
- Типы речи в тексте (повествование, описание, рассуждение, диалог) Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
- Зачем в тексте нужны НЕОЛОГИЗМЫ? Неологизмы – это слова, созданные для обозначения нового предмета, явления. Например, астронавт, космодром. Их диктует нам жизнь, но есть неологизмы, созданные автором литературного произведения с определенной стилистической целью. Например: “надвьюжный” А. Блок. , “громадье” В. Маяковский. . Эти неологизмы нередко становятся сильным выразительным средством в художественной речи. Автор отрывка в предложении 2 называет людей, “врагов […]...
- Что такое абзац в тексте? Абзац состоит из одного или нескольких предложений. Они объединены вокруг одной общей темы. Одно из предложений несет главную мысль всего абзаца, а все остальные предложения раскрывают тему более широко. Предложение с главной целью обязательно. Именно оно кратко предает общий узкий смысл всего абзаца. Обычно главное предложение, которое, так же, называют тематическим предложением, не самое первое. […]...
- О тексте как предмете изучения лингвистики Текст как предмет лингвистики – это группа предложений, объединенных в целое одной темой с помощью языковых средств. Текст имеет следующие признаки. Членимость текста. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень распространенное предложение текстом не является. Смысловая цельность текста. Она проявляется, во-первых, в том, что любой текст – это высказывание на определенную тему (она часто […]...
- Проблемы истории в художественном мире А. С. Пушкина Историзм сочетается в реализме Пушкина с глубоким пониманием роли общественных различий. Историзм – это категория, заключающая в себе определенное методологическое содержание. Историзм предполагает рассмотрение явлений в их развитии, взаимосвязи, в процессе становления, с исторической точки зрения. Применительно к искусству речь должна идти об особом творческом принципе восприятия действительности, своеобразном художественном качестве. Сложившийся как осознанный принцип […]...
- Стиль повествования и диалогов в романе “Княгиня Литовская” Следующий после “Вадима” прозаический опыт Лермонтова, тоже оставшийся незавершенным “Княгиня Литовская” (1836), – означает огромный шаг вперед по пути к реалистической прозе. Знаменателен выбор сюжета и изображаемой среды: действие развертывается (вернее – лишь начинает развертываться) в современном автору Петербурге, в бытовой и даже будничной обстановке, персонажи взяты из повседневности, но уже с самого начала намечается […]...
- Тема памяти в тексте Д. Лихачева Автор посвящает статью теме памяти. Память для него не только физиологический процесс всего живого, творческий процесс в жизни, но и свойство нравственного человека. Основной проблемой он ставит проблему духовного, воспитательного значения памяти. И действительно, в наше время перед человечеством и перед каждым по отдельности стоит задача помнить подвиги предков, жертвы родных и добрые дела друзей, […]...
- Новая повествовательная манера А. П. Чехова (о художественном своеобразие прозы поэта) Еще в 1822 г. Пушкин заметил: “Точность и краткость – вот первые достоинства прозы”. Именно на этих принципах строится проза Чехова, который сумел точно и кратко передать правду самой обычной будничной жизни, увидеть, как проявляются трагические ситуации во внешне спокойном течении действительности, в ее мелочах. Повествовательная манера Чехова очень своеобразна. Писатель почти полностью отказывается от […]...
- Как сориентироваться в художественном пространстве Набокова? Приступая к чтению набоковского произведения, нужно быть готовым к удвоению, а иногда даже утроению персонажей; к взаимоисключающим трактовкам того или иного эпизода разными его участниками. Рассказчиков набоковских произведений принято называть “ненадежными”: то, что герой-рассказчик считает очевидным и в чем он пытается убедить читателя, на поверку может оказаться его персональным миражом, результатом эстетической (а значит, и […]...
- Национальный колорит в художественном мире Шевченко Как и все романтики, он использовал для усиления лирической темы стереотипы архаического эпоса: за теми стереотипами золотой век всегда лежит позади, в священном прошлом, уже будто бы лишенном противоречий. Чисто романтическое по стилистике противопоставление “достойных предков” и “недостойных потомков” (вспомним однотипное “Богатыри, не вы!” в стихотворении М. Лермонтова “Бородино”). Эти лирические отступления, характерны для байронической […]...
- Графика в тексте М. Ю. Лермонтова Графика выдвигается в тексте М. Ю. Лермонтова в значимую позицию. Внешняя графическая фактурность текста выявляется в представлении ее графической партитурой. Тексты М. Ю. Лермонтова характеризуются установкой на ощутимость и визуальную значимость графики. Все элементы текста М. Ю. Лермонтова являются перцептивно обусловленными, чувственно заостренными, что способствует созданию острохарактерной фактуры текста, оказывающей сильное воздействие на читателя, “переживающего” […]...
- Принцип организации диалогов в “Горячем сердце” Фабула “Горячего сердца”, как и в сатирических комедиях, сложная, включающая авантюрные элементы (то, что к конструктивной разработке пьесы можно предъявить некоторые претензии – вопрос особый, не меняющий характера фабулы). Как и в других сатирических комедиях, здесь есть использование амплуа, цитат и реминисценций, но источник всего этого в “Горячем сердце” в соответствии с поставленной художественной задачей […]...
- В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ Недавно я побывал на выставке в художественном музее. Скажу сразу, выставка была не совсем обычной. Я не увидел прекрасных пейзажей родной природы, привычных натюрмортов или портретов, передающих характерные черты моделей. В первый момент мне показалось, что в творениях художников, представленных на выставке, воплотилась телевизионная реклама. Честно говоря, трудно было назвать представленные экспонаты шедеврами изобразительного искусства. […]...
- Сочинение с описанием: В художественном музее Недавно я побывал на выставке в художественном музее. Скажу сразу, выставка была не совсем обычной. Я не увидел прекрасных пейзажей родной природы, привычных натюрмортов или портретов, передающих характерные черты моделей. В первый момент мне показалось, что в творениях художников, представленных на выставке, воплотилась телевизионная реклама. Честно говоря, трудно было назвать представленные экспонаты шедеврами изобразительного искусства. […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение – изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- Обучение анализу текста с целью выявления авторской позиции в художественном произведении Тема. развитие умений работать над текстом художественного произведения. Цели: формировать и развивать умения анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию по отношению к главному герою; раскрыть столкновение сильного характера с окружающей его средой и обстоятельствами; развивать умения и навыки квалифицированного читателя. Оборудование: фрагменты текста трагедии для исследования; тетради; эпиграф на доске. Решает судьбу книги живой человек, […]...
- “По тому, как человек относится к поэзии Тютчева и Фета, можно судить о его художественном вкусе”. Что вы думаете об этом утверждении? У каждого любителя поэзии есть свои кумиры. И совсем необязательно, чтобы ими были Тютчев и Фет. Каждый ищет в стихах свое: близкие и понятные мысли, яркие образы, неожиданные метафоры, свои ритмы и интонации. Кто-то любит перечитывать Пушкина и не перестает удивляться вечной новизне и свежести его стихов. Кому-то по душе утонченный Блок. Другому ближе горькие […]...
- А. К. Толстой. Народная речь в литературном тексте Какие произведения фольклора используются в романе “Князь Серебряный”? В романе очень много обращений к фольклору. Это относится и к постоянно привлекаемым пословицам и поговоркам, и к объемным произведениям. Это не только песни, но и сказки, предания. И каждое из них играет активную роль в развитии сюжета. Сказку рассказывает даже сам царь Иван Грозный, и эта […]...
- Высказывания и афоризмы о художественном слове Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о художественном слове Да здравствует право читать, Да здравствует право писать. Правдивой страницы Лишь тот и боится, Кто вынужден правду скрывать. Р. Бернс * * * И бога глас ко мне воззвал: “Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, […]...
- Описание животных в художественном и научном стиле Настала осень, но зайчик оставался все еще сереньким. Ему очень хотелось поменять шубку. Он носился по лесу, выскакивал на соседнее поле, подбирал брошенную морковь, листья капусты. Вот уже почти вся листва облетела, и даже дуб начал осыпаться. А зайчик все еще был в серенькой шубке, которая кое-где уже немного потрепалась, особенно на сторонах. Это стало […]...
- Человеческое бытие в художественном мире А. П. Чехова Шестов утверждал, что подробной биографии Чехова нет и быть не может: в биографиях нам сообщают все, кроме того, что нам хотелось бы знать, и если хочешь узнать, то надо положиться на чеховские произведения и на свою догадку. “Своя” догадка может сослужить неоднозначную службу, в этом-то ее ценность, в этом-то ее уязвимость. Современный этап в изучении […]...
- Народ в художественном мире Шевченко Нельзя сказать, что народ в художественном мире Шевченко означает какую-то безликую массу, так как и природа, и история, и культура, и искусство, и наука, и религия – все имеет значение и ценность лишь исключительно в зависимости от этого общего и универсального исходного пункта – от человека, его переживаний, желаний, нужд, стремлений. Неотъемлемы у Шевченко борьба […]...
- Проблемы творчества. О художественном воспитании писателей и поэтов Что оказывает влияние на художественное воспитание писателей и поэтов – вот вопрос, над которым размышляет Е. Осетров. Автор, размышляя об истоках творчества С. Есенина, проводит параллель между точками зрения различных литературоведов. Одни из них недоумевали по поводу феномена поэта Есенина, другие доказывали, что никакого феномена и не было. Поэт был с детства начитанным человеком, увлекался […]...