Родительское собрание во 2 классе

Конспект родительского собрания для 2 классаРодительское собрание на тему: “Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов” Автор: Фотлер Светлана Владимировна, учитель начальных классов Краснокордонской средней школы Отдела образования акимата Алтынсаринского района, Костанайской области.

Разработка родительского собраниянаправлена на привлечение родителей к проблеме волнующую, не только педагогов, но и родителей с целью повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию

орфографического навыка учащихся начальных классах.

Родительское собрание

Тема: “Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов”

Цель: повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.

Этапы работы

1.Организационный момент

2.Психологический настрой

3.Тренинг “Муха” – снятие эмоционального напряжения.

4.Лекторий ” Развитие орфографической зоркости”

5.Мониторинг техники чтения

6.Итоги контрольных работ

7.Проверка письменных работ.

8.Упражнение

“Хвасталки в шляпе”

9.Итог собрания. “Отзыв о собрании”.

Ход собрания 1
.Психологический настрой на собрание

Тренинг:Упражнение
“Муха”

Цель: снятиеэмоционального напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.

Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Термин ” орфография” создан на базе греческих словогthos “правильный” иgrapho “пишу”, буквальным переводом его на русский язык является термин “правописание”.

В современном понимании орфография – это система правил написания слов.

Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.

Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).

Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблемаграмотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей, беседы по готовностидетей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами, мною быливыявлены причины, способствующие не грамотномуписьму учащихся:

1. незнание правил;

2. знание правила, но неумение их применять;

3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

4. отсутствует положительная мотивация;

5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

6. Дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

Возможныи другие причины:

1) невнимание, рассеянность, поспешность;

2) не видит орфограмму (нет зоркости);

3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;

4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;

5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;

6) работает медленно, не успевает применить свои знания.

Работу по развитию орфографической зоркости я разбила на несколько этапов.

Первое, что я предпринимаю, анализирую ошибки в работах, выясняются причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок. Показать Таблицы Итоговых контрольных работ.

На втором этапе определяются приемы работы по формированию орфографической зоркости:

– Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам (в парах, цепочкой). В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения.

– На уроках русского языка провожу орфографические минутки.

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, это фактор является залогом грамотного письма. Карточка

Русский язык – значит правила. Никакой другой ассоциации термин ” русский язык”, увы, не вызывает.

Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два “вида”.

1.Правила никогда не учил, но пишу правильно.

2.Правила помню наизусть, но пишу с ошибками.

Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет.

– Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством?

– Как сделать так, чтобы правила неразлетались по разным уголкам детского сознания?

И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки?

Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:

– во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений;

– во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица ” Важнейшие орфограммы”

– в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.

Итог:

Хорошо, когда ребенку “дано” от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Больше детей, которые знают правила, а применить их на практике не умеют.

Вывод: наши ученики должны знать правила и уметь их применять.

3.
Решение собрания:

– регулярно учить правило

– читатьбольшеи внимательно с исправлением ошибок

– помогать ребятам, находить орфограммы не указывая на них

– разъяснять значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста.

И нужно помнить гласное..

Упражнение
“Хвасталки в шляпе ” “мой ребенок…” Каждый участникпозитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка.

Группа отвечает участнику: “Мы рады за тебя!”

4.Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания:

– что они узнали нового,

– в чем смогли убедиться,

– что вызвало их негативную реакцию.

Для этого они заполняют
“Отзыв о собрании”.

– Я узнал, что…

– Новым для меня стало то, …

– Я убедился, что…

– Меня не смогли убедить в том, что…

– Я категорически против того, что…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Родительское собрание во 2 классе