Решение упражнений. Страницы 67-83: Лермонтов, Ершов
Решение упражнений. Страницы 67-83: Лермонтов, Ершов
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
с. 66. “Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…”
Поэт называет Кремль безмятежным и зубчатым. Сравнивает его со столетним русским великаном.
Эпитеты: зубчатый, безмятежный, священный.
с. 67. Парус
Эпитеты: одинокий, мятежный.
Метафора – переносное значение слова, указывающее сходство или различие сравниваемых предметов. Поэтому “одинокий парус” – метафора, в которой автор говорит о своем одиночестве.
с. 67. “Горные
Автор передает состояние природы в зимнюю пору.
Стихотворение “Горные вершины…” – метафора, автор рассказывает о своих чувствах и личных переживаниях.
с. 68. Утес
В стихотворении отражены такие чувства героя: одиночество, печаль, душевные переживания.
Поэт называет утес великаном. Этот прием называется метафорой.
Олицетворение – это изображение автором какого-либо предмета как человека, живое существо.
с. 77. Ашик-Кериб (восточная сказка)
Ашик-Кериб – нищий певец. Кудшуд-бек
В сказке “Ашик-Кериб” происходят чудеса: слепая мать Ашика прозрела после того, как он развел комок земли с водой и помазал матери глаза.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ ЕРШОВ
с. 83. Конек-Горбунок
Братья по-разному вели себя в дозоре, потому что старший был трусом, второй – равнодушный. И только Иван был обеспокоен просьбой отца и очень хотел выполнить просьбу.
Сказка “Конек-Горбунок” похожа на народную: было у отца три сына – двое умных, а третий – глупый.
Но эта авторская сказка, в отличие от народных, написана в стихотворной форме.
с. 83. Кто он?
П. П. Ершов отмечает такие черты поэта в своем стихотворении: он силен, мягок, тверд, гибок, крепок, звучен.
Глоссарий:
– какие чудеса происходят в сказке ашик-кериб
– олицетворение в сказке ашик-кериб
– метафоры в сказке ашик кериб
– олицетворение в ашик-кериб
– метафоры из сказки ашик-кериб
Related posts:
- Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ с. 115. Детство Темы (отдельные главы) Самый напряженный эпизод – это момент, когда Тема спасал Жучку из колодца. с. 123. Проверьте себя Задание 1 В. А. Жуковский: “Спящая царевна”, “Светлана”. И. А. Крылов: “Стрекоза и муравей”, “Осел и соловей”, “Мартышка и очки”, “Квартет”. А. С. […]...
- Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН с. 57 Осень (отрывки) Эпитеты: последние листы, осенний хлад, нагие ветви, отъезжие поля, бешеная забава, уснувшие дубравы, суровая зима, легкий бег саней, младые армиды, красное лето, дни поздней осени, тихая краса, нелюбимое дитя, годовые времена, любовник не тщеславный, своенравная мечта. Поэт любил это время года, потому что […]...
- Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН с. 93. Сказание о гордом Агее (пересказ старинной легенды) Аггей не вернулся в свой город, потому что он не хотел оставлять слепых: он был им и свет, и пища, и друг, и брат. Господь наказал Аггея за его грех. Аггей стал нищим, работал и прилепился […]...
- Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН с. 59. “Гаснет вечер, даль синеет…” Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка. Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая – о ночном небе. с. 60. “Шире, грудь, распахнись для принятия…” Автор мечтает слиться душой […]...
- Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ с. 95. Весна в лесу Сравнения: “грач, словно холмик или врач”; “влага, словно в колбочке живой”; “глухарь, как дикарь”; “зайцы вроде маленьких ребят”. Олицетворения: грач – доктор; глухарь – дикарь; зайцы – водят хоровод; солнце улыбается, наклоняется. Эти сравнения и олицетворения помогают представить весну, наполненную […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия “О чем томлюсь? Чего хочу?” – автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что “нет в мире ничего милей”. * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер с. 130. Проверьте себя Задание 2 1) Строки из стихотворения С. Михалкова “Школа” 2) Строки из стихотворения Н. Рубцова “Тихая моя Родина”. Задание 4 Русские баснописцы: И. Крылов, С. Михалков, И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Басни С. Михалкова: “Любитель книг”, “Чужая беда”, “Зеркало” Задание 5 Очерк – это […]...
- Решение упражнений. Страницы 135-156: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ Решение упражнений. Страницы 135-156: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ с. 135. Виктор Гюго Козетта (отдельные главы) * Характеристика писателя подтверждается в прочитанном произведении “Козетта”. В нем автор показывает себя защитником угнетенных, а также борцом за добро и справедливость. с. 150. Марк Твен Приключения Тома Сойера Тому удалось превратить трудную работу в интересную с помощью […]...
- Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК с. 39. Россия Поэт очень любит Россию, она дорога ему, не смотря не на что: “нищая Россия”, “разбойная краса”, “пускай заманит и обманет”, “забота затуманит”. Сначала у поэта грустное настроение: вид России вызывает у поэта слезы. Но потом в словах поэта появляются нотки гордости, любви к […]...
- Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ с. 113. Школа Автор рассказывает о своей школьной жизни, о своих товарищах. Это стихотворение отражает грустное настроение (ведь ничего не вернуть) и гордость за школу (ведь школа была самой лучшей). С. Михалков гордится своей школой и безмерно благодарен ей за то, что она “открыла дверь […]...
- Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с. 122. “Федина задача” (Н. Носов) Жанр – рассказ. В этом рассказе автор осуждает ребят, которые отвлекаются от работы, попусту тратят свое время. “Леночка с букетом” (А. Барто) Жанр – стихотворение. Автор осуждает Лену за то, что она, выполняя поручение, […]...
- Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА с. 20. Арион (древнегреческий миф) Эта легенда о чуде, которое случилось с Арионом. Народ помнит об Арионе, потому что его заставили лишить себя жизни, бросившись в море. Арион, не задумываясь, отдал свою жизнь. Ему удалось спастись. Ариона подхватил и спас дельфин. с. 22. Дедал и […]...
- Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ с. 34. Стрекоза и муравей (И. А. Крылов) И. А. Крылов изобразил Муравья трудолюбивым и старательным. Вступление: “Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропел; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза”. Мораль: “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!” И. А. Крылов говорит о […]...
- Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ с. 29. О князе Владимире (отрывок из жития) Эта история происходила в 997 году, когда русский народ воевал с печенегами. Печенеги пришли в Белгород и стали около него, не давая никому выхода. В городе настал большой голод. Вече приняло неправильное решение: они предложили сдаться без […]...
- Биографическая справка: Ершов Петр Павлович Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек-Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 г., с […]...
- Проза. Я хочу рассказать вам. Ашик-Кериб (Лермонтов М. Ю.) Я хочу рассказать вам .- Прозаический отрывок, начатый, возможно, до “Княгини Литовской”. Не исключено, однако, что он написан в последние годы жизни Лермонтова, так же как ряд произведений, опубликованных вместе с ним в литературном сборнике “Вчера и сегодня” (1845). ; Он родился в Москве. Скоро после появления его на этот свет его мать разъехалась с […]...
- П. П. Ершов. Сюжеты сатиры народных сказок В историю русской литературы Ершов вошел как автор одного произведения. Произведение это – сказочная повесть “Конек-Горбунок”- вот уже почти полтора столетия доставляет радость читателям всех возрастов. Развивая вольнолюбивые и сатирические мотивы русского фольклора, усвоив традиции пушкинских сказок, Ершов удачно использовал сказочную форму для изображения современной действительности. Петр Павлович Ершов (1815-1869) родился в глухом селе Безрукове […]...
- Краткое изложение Ершов П. П Петр Павлович Ершов (22 февраля (6 марта) 1815, Безруково, Ишимский уезд, Тобольская губерния – 18 (30) августа 1869, Тобольск) – русский поэт, писатель, драматург. Родился в семье чиновника. Отец по делам, связанным со службой, часто переезжал. Ершовы пересекали цепь казачьих поселений, посещали места, где были еще свежи предания о временах Ермака и Пугачева. В 1824 […]...
- Краткое содержание: Парус (Лермонтов) Парус Стихотворение представляет собой миниатюрную энциклопедию главных мотивов лирики Лермонтова. По жанру это лирическая новелла, то есть повествовательное стихотворение с обобщающим суждением. “Парус” символизирует лермонтовского лирического героя: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Парус одинок в житейском море и “в стране далекой” […]...
- Мои любимые страницы романа “Герой нашего времени” (Лермонтов М. Ю.) В этом году я познакомилась с романом М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени “.Он начал работать над ним по впечатлением первой ссылки на Кавказ. Только в 1840 году объединил все повести в единый роман и опубликовал его. Лермонтов предлагает нам читателям, главы, при этом нарушая их хронологическое расположение, для того, чтобы показать главного героя – […]...
- Список литературы для внеклассного чтения в 5-ом классе Сказки народов мира и русские народные сказки (по выбору учащихся). А. Пушкин. ” Сказка о мертвой царевне” и др. сказки по выбору; П. Ершов. “Конек-Горбунок”; В. Одоевский. “Городок в табакерке”; А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители” “Лафертовская маковница”; В. М. Гаршин. “Сказка о жабе и розе”; X.-К. Андерсен. ” Снежная королева” , “Дикие лебеди” […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” (“Не обвиняй меня, Всевышний…”) (Лермонтов М. Ю.) 1. Тема: осознание грехов, мольба о милосердии; тема поэта и поэзии; назначении поэта. 2. Назначение поэта – нести истину людям, пробуждать в них чувства, помогать соблюдать законы нравственности, однако именно творчество заставляет самого поэта забыть о боге. Чтобы вновь вернуться к Богу, он просит у того забрать свой “дар” поэта-пророка. 3. Именно из-за назначения Лермонтова […]...
- Олицетворение в стихах Есенина Есенин воспринимал природу цельно, как живой организм, поэтому часто использовал олицетворение. “…Тихо льется с кленов листьев медь…”: “листьев медь” – метафора, медь “льется” – олицетворение. “Отговорила роща золотая…”, “О всех ушедших грезит конопляник…”, “нашептал ковыль…”: природные образы (роща, конопляник, ковыль) наделяются человеческими способностями – говорить, грезить. “В саду горит костер рябины красной…”: “костер рябины” – […]...
- Краткое изложение Конек-горбунок Ершов П. П. Ершов Конек-горбунок В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший – Данило – умный, средний – Гаврило – “и так, и сяк”, младший – Иван – дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят ее в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. […]...
- “Мой Лермонтов” (2) Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей. Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов […]...
- Любимые страницы лирики А. С. Пушкина До поэзии ли сегодня в нашей стране, где все общество пытается найти ответы на традиционно русские вопросы: “Кто виноват?” и “Что делать?” До поэзии, доказала наша российская общественность, и в стране с невиданным размахом было отмечено 200-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Да, меняются формации, политические позиции, лидеры. Но целая эпоха античности обозначена гомеровской, […]...
- Особенности язык и стих по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Язык “Мцыри” в основном типичен для романтической поэмы. Он обильно насыщен изобразительными и выразительными средствами: эпитетами, сравнениями, метафорами, гиперболами, риторическими вопросами, восклицаниями, обращениями. Однако характер их иной, чем в ранних поэмах самого Лермонтова и в романтических поэмах его современников. В “Мцыри” заметно стремление поэта к более простому и точному языку, прямо называющему предметы и явления. […]...
- Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая – обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба “Спасенная” звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. […]...
- Краткое содержание “Конек горбунок” Ершов В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший Данило умный, средний Гаврило “и так, и сяк”, младший Иван дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят ее в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением “Парус”. Оно наполнено удивительными, яркими и […]...
- Лермонтов личность судьба эпоха 9 класс (Лермонтов М. Ю.) Литературная критика много спорила о Лермонтове. Некоторые ожесточенно порицали его, и это были умные и образованные люди, но омраченные партийными пристрастиями. Подумать только, журнал “Москвитянин”” (орган славянофилов) в 1841 г. пером своего сотрудника С. Шевырева предлагал сжигать некоторые стихотворения Лермонтова, в особенности эту черную, траурную, эту роковую “Думу”. Уже одно то, что поэт передал нам […]...
- Проблема выбора и ее решение в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его творчество наполнено серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным их апофеозом, без всяких сомнений, можно считать роман “Мастер и Маргарита”. Это произведение создавалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро и […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю… “. (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье” Основная мысль – поэт хочет сказать, что прошлая любовь […]...
- Любимые страницы романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” является одним из лучших произведений мировой литературы. “Война и мир” – не просто эпическое повествование об исторических событиях того времени. Основной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поиска смысла жизни. Сохранилось множество вариантов, черновых набросков, объем которых значительно превосходит основной текст романа. […]...
- Анализ стихотворения ЛЕРМОНТОВ “ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…” М.Ю. ЛЕРМОНТОВ “ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…” Проанализируйте стихотворение. Подумайте, как в стихотворении “Из-под таинственной, холодной полумаски…” раскрывается тема одиночества ? Тема одиночества характерна для многих произведений М.Ю. Лермонтова. Она звучит в стихотворениях “Одиночество”, “И скучно и грустно”, “Как часто, пестрою толпою окружен…”, “Узник”. Лирический герой стихотворения “Из-под таинственной, холодной полумаски…” также бесконечно одинокий человек. В […]...
- Конспект урока биологии “Значение физических упражнений на работу сердечно-сосудистой системы” 8 класс Конспект бинарного урока биологии и физической культуры В 8-м классе. Автор Коваленко О. И. Тема: “Значение физических упражнений на работу сердечно-сосудистой системы”. Задачи: Образовательная Показать влияние физической культуры нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; определить зависимость работы сердца от физической нагрузки. Отработать навыки самостоятельной работы при выполнении по инструктивной карте; определить по пульсу степень тренированности вашего […]...
- Незабываемые страницы романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея “Тихий Дон” занимает особое место в истории русской литературы. Пятнадцать лет жизни и упорного труда отдал Шолохов его созданию. События в “Тихом Доне” начинаются в 1912 году, перед первой мировой войной, и заканчиваются в 1922 году, когда отгремела на Дону гражданская война. Основное внимание в своем произведении Шолохов уделил изображению казачества, на долю которого […]...
- Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […]...
- Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицына Как лихо может измениться жизнь человека за несколько лет. Так уж случилось, что и в России в XX веке произошло множество событий, которые очень серьезно меняли ход ее истории. Александр Исаевич Солженицын пережил вместе с Россией и ее народом все тяготы как военной, так и послевоенной жизни. Солженицын писал о том, что видел сам. Солженицын […]...
- Cистема атлетических упражнений вводного курса занятий атлетической гимнастикой для девушек старшего школьного возраста C Истема атлетических упражнений вводного курса занятий атлетической гимнастикой для девушек старшего школьного возраста. Система атлетических упражнений разработана мной на основе литературных данных по планированию и проведению занятий и с учетом биологических особенностей и функциональных возможностей организма девушек. Занятия следует проводить 3 раза в неделю, продолжительностью 30-40 мин. Система направлена на укрепление наиболее проблемных зон […]...