Религия и наука
Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас на крещение еще младенцами и заканчиваем свои дни также рука об руку с религией, когда молимся в последние часы о благополучии родных.
Автор данного текста говорит о том, что религия и наука все время “воюют” между собой, однако, по мнению А. Меню они не должны соперничать. Наука не может существовать без религии и наоборот, вот в чем уверен автор.
В современном мире проблема, затронутая Меню, очень актуальна. Ведь и по сей день, ученые опровергают существование Всевышнего, а служители церквей “переманивают” людей на вою сторону.
Нельзя не согласиться с мнением Меню. Автор прав, когда убеждает читателя в том, что религия и науке не должны соперничать, они должны идти рука об руку, помогаю друг другу.
Многие современные писатели обращаются к проблеме описанной в даннном тексте. К примеру, можно вспомнить Дэна Брауна и его произведение “Ангелы и демоны”, в котором писатель очень ярко изобразил борьбу науки и религии.
Так и
А главная мысль романа Достоевского ” Преступление и наказание ” как мне кажется, проста и ясна. Она есть воплощение шестой Божьей заповеди – “не убий”. Автор доказывает невозможность совершения преступления по совести на примере истории Родиона Раскольникова.
В заключение хочу сказать, что религия и наука действительно должны идти вместе непрерывной дорогой, но, к сожалению, не все это понимают.
Related posts:
- “Первоначальная религия человека – порождается главным образом тревожным страхом за будущее” Дэвид Юм Высказывание известного шотландского психолога и философа Дэвида Юма “Первоначальная религия человека – порождается главным образом тревожным страхом за будущее” , на мой взгляд, наиболее правильно характеризует роль религии в жизни каждого человека, поэтому с ним сложно не согласиться. На протяжении своего исторического развития человечество всегда находилось в поиске. В основном, он был обусловлен […]...
- Конспект урока “Культура и религия” 4-5 класс МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет международного образования Кафедра ЮНЕСКО Лаборатория истории и культуры религий мира Конспект урока Культура и религия Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55 Матвеева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ № 541 ЮЗАО Москва 2012 Модуль “Основы мировых религиозных культур” (1 – й урок) Цель урока: формирование мировоззрения при знакомстве с понятиями “культура”, “религия”; […]...
- ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ Религиозные проблемы волновали людей во все времена, но особенно актуальны они стали в наше трудное время. Ведь мы, живущие на просторах СНГ, многие годы считали, что “религия – опиум для народа”. В настоящее время происходит возрождение религиозного сознания. Как разобраться в многообразии религиозных течений? Зачем вообще нужна религия, как она влияет на человека? Все эти […]...
- Эссе что значит для меня религия У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты. Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, […]...
- Сочинение по обществознанию на тему “Наука” Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука – особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Тест по природоведению “Наука о природе. Методы изучения природы” 5 класс Тема: “Наука о природе”, “Методы изучения природы”. 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат – это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX века, вопрос о религии занимает особое место. Для Ф. М. Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов, любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. 3 XIX веке стала видна недостаточность прежних христианских […]...
- Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. “Человек – это звучит гордо!” – писал М. Горький. Ведь человек – обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- Вера и религия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Переломные моменты в общественной жизни любого государства, как правило, характеризуются обострением противоречий как социального, экономического, политиче-ского, так и религиозного характера. И все они находят свое отражение в литературе. И это закономерно, так как этот вид искусства в большей степени, чем другие, является своеобразным “зеркалом эпохи”, в котором можно рассмотреть каждый исторический период с разных сторон […]...
- Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса “На дне”, написанная Горьким в 1902 году, принесла писателю мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности. В пьесе автор объединил множество своих теорий, раздумий, предположений. Горький сделал своими героями людей, опустившихся в социальном и нравственном плане на самое дно. И это неслучайно. […]...
- Религия как способ разрешения нравственных проблем в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью в XIX веке, вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. В XIX веке стали терять позиции прежние христианские аксиомы, […]...
- Религия человека: из личного дневника Бабеля “Религия человека” – ее исповедовал и Бабель. Жизнь, смерть, любовь – о них он хотел знать все. Его завораживала страсть. В октябре 1917 года он увидел ее в революции. В ней он ценил прежде всего энергию, силу. Эта сила заражала. В декабре 1917 года Бабель ушел в революцию: он начал работать в Чека – факт, […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “наука”. И так, наука – форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в […]...
- Религия в стихотворениях Пушкина С момента своего основания Русь – христианское государство. Православная вера стала частью сознания русских людей. Конечно лее, это отразилось в литературе. Вся древнерусская литература писалась на церковнославянском языке. Высокому “штилю” классицизма, коим писались героические поэмы, оды и трагедии, были присущи церковные и исконно русские слова. Содержание русской литературы тоже было религиозным. А. С. Пушкин нарушил […]...
- Текстология: “наука самая занимательная” Изучение “Войны и мира” становится одним из главных событий учебного года десятиклассников. Однако всем понятно, сколько сложностей подстерегает словесника на путях чтения и разбора этого шедевра в школе, какое многообразие методических приемов приходится использовать для того, чтобы сохранить у юношей и девушек именно этико-эстетическое восприятие книг Льва Толстого. Статья Н. И. Бурнашевой поможет в этом. […]...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки – вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: “В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей”. В. Харченко считает, что цель изучения наук – […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж. Форд. Вопреки распространенному в наше время мнению, самовозгорание – не миф, подчеркивает автор. Он описывает, как это происходит: “человек внезапно обращается в огненный шар”, “через полчаса остается лишь куча пепла, из которой торчат ноги”. Любопытно, […]...
- Этика как наука нравственности Этика – учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная Роман ” Война и мир ” – роман-эпопея: в нем отразились сила и характер великого народа в тот момент, когда решалась его судьба. В романе дана широкая панорама общественно-политической жизни России, картины семейного бытия. В центре этих событий – Отечественная война 1812 г., которая стала своеобразной проверкой помыслов, дел и свершений тысяч людей, их моральных […]...
- “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе “наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии “Недоросль”. Они показаны глупыми и неотесанными. […]...
- Наука, социальные теории и культура рубежа веков Последнее десятилетие XIX века ознаменовало в русской, да и в мировой культуре новый этап. Фундаментальные естественно-научные открытия, в том числе теория относительности А. Эйнштейна, резко поколебали прежние представления о строении мира, сформированные в традициях европейского Просвещения и основанные на однозначных закономерностях, на фундаментальном принципе предсказуемости того или иного природного явления. Повторяемость и предсказуемость процессов рассматривались […]...
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Наука и культура рубежа веков < p>Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-тысяча девятисот семнадцатого) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно – технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...
- Сочинение на тему: “Наука и знания” Мы все учимся в школе. Она дает действительно большие знания, которые потом каждый человек совершенствует, выбрав собственную тропу в жизни. Это касается не только знаний из какой-либо отрасли – математической, химической, сельскохозяйственной, филологической и т. д., – но и жизненного опыта, духовных исканий. Школа имеет большое значение для каждого. Но настоящий фундамент интеллекта, нравственных, духовных, […]...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 – конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для “воспитания нового человека” началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения […]...
- “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная” (А. С. Пушкин) Прекрасным является время, проведенное в компании хорошей книги, или за изучением научных статей; ознакомлением с записанными речами и с эссе великих писателей, мыслителей, ученых. Не менее интересным можно назвать и прочтение их биографий, которое, вкупе с анализом наиболее значимых из их творений, дают возможность понять, как зарождались, двигались к своей совершенной отточенности их великие мысли. […]...
- Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики Вопрос 1. Дайте определения понятий “наследственность” и “изменчивость”. Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Она обеспечивает материальную и функциональную преемственность поколений, является причиной того, что новое поколение похоже на предыдущее. В основе наследования признаков лежит передача потомству генетического материала. Изменчивость – это способность живых организмов существовать […]...
- Работа по тексту “Отношение к вопросу о лженауке” В данном тексте автор ставит одну из важных для современной науки проблем – о границах научного знания, об “объектах” научного изучения, о взаимоотношении науки и паранауки. Несомненно, многие явления современная наука объяснить не в состоянии. Более того, о многих она еще пока просто не знает. Но стоит ли безоговорочно “презирать” то знание, которое не признается […]...
- Ваше отношение к религии Религия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог […]...
- Роль науки в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ) Наука – это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра. Хоть наука и развивается сегодня, но он постоянно находится под давлением. Она требует жертв […]...
- Тест по обществознанию в 10 классе “Общество и общественные отношения” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3” Г. Бородино Красноярского края Тест по обществознанию В 10 классе (базовый уровень) “Общество и общественные отношения”” Подготовила Учитель истории и обществознания Максимова Татьяна Владимировна Г. Бородино 2015 год Общество и общественные отношения ЧАСТЬ А. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает […]...
- Сочинение на тему: “Проблема недостатка доброты и всепрощения” Мы должны уметь прощать окружающих. Ведь никто не идеален и каждый из нас совершает ошибки. Люди так часто стремятся критиковать других, указывают им на их ошибки, отказываются прощать дабы “проучить”. Но сами они в то же время являются такими же людьми, с такими же, а иногда и большими, ошибками и проступками. Всепрощение и доброта – […]...
- Информа́тика Информа́тика (ср. нем. Informatik, англ. Information science, фр. Informatique, англ. computer science – компьютерная наука – в США, англ. computing science – вычислительная наука – в Великобритании) – наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, […]...