Рекомендованная литература (к гл. VIII)
Рекомендованная литература (к гл. VIII)
Анализ одного стихотворения: Межвузовский сборник Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985.
Богомолов Н. А. Краткое введение в стиховедение. М., 2009.
Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М., 2003.
Гаспаров М. Л. Стихосложение // БСЭ, 3-е изд. Т. 24. Кн.
I. М., 1976.
Давыдова Т. Т., Пронин В. А. Теория литературы. М., 2003. С. 178-189.
Жирмунский В. М. Теория стиха. Л., 1975.
Квятковский А. П. Поэтический словарь Науч. ред. И. Роднянская. М., 1966.
Мысль, вооруженная рифмами: поэтическая антология по истории русского стиха. Л., 1983.
Николаев П. А. Введение в литературоведение. Курс лекций. Лекции 11-12. // http://nature. web. ru/db/msg. html? mid=1181486
Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия. Автор-составитель Н. Д. Тамарченко.
М., 1999. Тема 9.
Тимофеев Л. И. Слово в стихе. М., 1982.
Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 2002.
С. 102-175.
Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. Статьи. М.,1965.
Федотов О. И. Основы теории литературы: в 2-х ч., Ч. 2. М., 2003. С. 3-142.
- Рекомендованная литература (к гл. IX) Рекомендованная литература (к гл. IX) Введение в литературоведение. Литературное произведе-ние Под ред. Л. В. Чернец. М., 2002. Введение в литературоведение. Хрестоматия: Учебное посо-бие Под ред. П. А. Николаева, А. Я. Эсалнек. М., 2006 Волков И. Ф. Теория литературы. М., 1995. (Разделы о родах и жанрах литературы и о литературных направлениях.) Кожинов В. В. К проблеме […]...
- Тест на тему “Язык HTML – это” Автор: Реуцкая Елена Александровна Тест на тему “Язык HTML – это” 1. … Текстовый файл, имеющий расширение. html; Язык разметки гипертекста; Инструкция браузеру, указывающая способ отображения гипертекста. 2. Какое расширение имеет HTML – файл? .jpg .doc .html 3 . Тег – это… Инструкция браузеру, указывающая способ отображения гипертекста; Текстовый файл, имеющий расширение. html; Язык разметки […]...
- Уроки HTML Наверное каждый из вас хотел бы иметь свой собственный сайт?! А кто из вас задумывался как сделать свой сайт и что для этого необходимо знать? Наверное нет… Сейчас я вам расскажу как научиться делать сайты. Для этого прежде всего нужно знать язык HTML. Уроки HTML помогут вам в изучении HTML. Поверьте мне, это очень легко. […]...
- Тема урока: Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубна. Главы VII-VIII Цель: Показать героизм запорожцев в бою под Дубна; продолжать подбор материала к образам Остапа, Андрея и Тараса; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического анализа произведения; воспитывать уважение к славной истории родины; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность. Ход урока. І. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. 1. Проверка домашнего задания. […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области. Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: “Твой […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ VIII В главе VII Маша обращается к отцу за благословением – “бледная и трепещущая”, а в главе VIII в разгромленной комнате Маши из-за шкапа выбирается Палаша, тоже “бледная и трепещущая”. Как объяснить такое повторение эпитетов? Такое повторение эпитетов помогает передать общую атмосферу, которая царила в эти часы в крепости. Бедные девушки были потрясены и не могли […]...
- Вопросы и ответы к VIII главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” В главе VII Маша обращается к отцу за благословением – “бледная и трепещущая”, а в главе VIII в разгромленной комнате Маши из-за шкафа выбирается Палаша, тоже “бледная и трепещущая”. Как объяснить такое повторение эпитетов? Такое повторение эпитетов помогает передать общую атмосферу, которая царила в эти часы в крепости. Бедные девушки были потрясены и не могли […]...
- Платон Пир (Античная литература) “Симпозиум”, или “Пир” (The Symposium, or ‘The Banquet’) – название одного из диалогов, в котором Платон описывает застолье, где за чашей вина Сократ, Аристофан и другие гости ведут беседу, высказывая свои суждения об Эроте и различая три вида любви: чувственную, альтруистическую и устремленную к мудрости. Диалог, написанный около 371 г. до н. э., направлен на […]...
- Литература периода конца XIX – начала XX века (1890-1916) Последнее десятилетие XIX века открывает в русской, да и в мировой культуре новый этап. В течение примерно четверти века – с начала 1890-х годов до октября 1917-го – радикально изменились буквально все стороны жизни России – экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. По сравнению с общественным и в некоторой степени литературным застоем 1880-х годов новая […]...
- Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: “Там на неведомых дорожках… “ Цель: Закрепление по теме: “Дикие животные “ Задачи: 1. Закреплять знания учащихся по теме: “Дикие животные “; учить аккуратно раскрашивать барельеф. 2. Корректировать логическое мышление на основе упражнений в установлении выводов, умозаключений; расширять объем […]...
- Художественная литература как искусство слова Художественная литература как искусство слова Художественная литература наряду с музыкой, живописью и т. п. является одним из видов искусства. Слово “искусство” многозначно, в данном случае им названа собственно художественная деятельность и то, что является ее результатом (произведение). В разных видах искусства действует один и тот же закон: бессодержательный материал организуется художником в жизнеподобную форму, выражающую […]...
- Японская литература часть 2 (Литература XVII-XVIII веков) Горожанин эпохи Сайкаку в своем стремлении к личной свободе естественно становился противником тех феодальных законов, которые его ограничивали. Вместе с тем в своей семейной жизни он желал сохранить безграничную власть над младшими членами семьи, неограниченное право распоряжаться имуществом. И вот оказывалось, что средневековые нормы и обычаи помогали ему сохранять и укреплять свое главенство. Прелюбодеяние каралось […]...
- Японская литература (Литература XVII-XVIII веков) В истории всемирной литературы важную роль сыграли писатели, жившие на рубеже нового времени в быстро развивавшихся городах. Внутри феодального общества рождались новые классы, шла борьба за свободу общения и обмена, а это вело и к обмену духовными ценностями. Росло стремление учиться у тех современников, которые успели дальше шагнуть по пути развития новой культуры. “Плоды духовной […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Составьте план-конспект главы “Литература русского зарубежья”. Обратите особое внимание на смысл понятия “миссия русской эмиграции”, на характеристику основных этапов становления и развития русской литературы за рубежом, ее ведущие жанры. “Что такое русская литература XX века, на это не может в отдельности ответить ни зарубежье, ни СССР”, – писал в 70-е годы […]...
- Формирование русского стиха Формирование русского стиха Русский стих формировался веками и испытал множество влияний и трансформаций. Народный стих представлял собой довольно разноречивую с ритмической точки зрения стихию, не поддающуюся единой классификации. Можно с достаточной степенью уверенности говорить, что там были возможны и строго упорядоченные (метрические), и менее упорядоченные (дисметрические) варианты. Известной дисметрической формой народного стиха, дошедшей до современности, […]...
- Литература сентиментализма Литература сентиментализма воспитывала в человеке достоинство и уважение к своим силам, способностям, переживаниям независимо от положения в обществе. Вот почему в европейской литературе просветительский сентиментализм способствовал развитию оппозиционных идей. В России это направление сентиментализма связано с деятельностью Александра Николаевича Радищева (1749-1802) и его знаменитой книгой “Путешествие из Петербурга в Москву”; (1790), за которую он был […]...
- Литература реализма и натурализма Приблизительно с середины до последней четверти XIX столетия “погоду” во всемирном литературном процессе делали преимущественно писатели-реалисты. Россияне Ф. Достоевский и Л. Толстой уверенно приняли эстафету французов Стендаля, О. Бальзака, Флобера, англичанина Ч. Диккенса и пошли дальше своих предшественников. Достаточно вспомнить произведения той эпохи, которые вошли в казну всемирной литературы: “Униженные и оскорбленные” (1861), “Игрок” и […]...
- Теория литературы – область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно учебной дисциплины “Методика преподавания мировой литературы”. Литературоведение как наука о художественной литературе, ее теории и истории тесно связана со всеми науками, которые создали методологию методики, а именно: с историей, философией, социологией, правоведением, психологией, педагогикой и […]...
- Средневековая городская литература (жанры) Средневековая городская литература (жанры) В рамках городской литературы сложилась своя система жанров: фаблио (название стихотворных, по большей части анонимных, повествований обычно комического или сатирического характера, из которых позже возникнет жанр новеллы), сатирический животный эпос (см. статью: “Роман о Лисе”), аллегорический эпос, где наиболее значителен “Роман о Розе” – “Roman de la Rose”, XIII в., первую […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Литература 1960-х – первой половины 1980-х Развитие литературы 1960-х – первой половины 1980-х годов отмечено углублением психологизма, повышенным вниманием к нравственно-этическим проблемам общества. Хрущевская “оттепель” дала писателям глоток свободы. Уйдя от необходимости следовать принципам соцреализма, литература обнаружила необычайную глубину и всесторонность духовного мира советского человека, неповторимость индивидуальности. Конфликт из социальной сферы переместился в область этики и психологии. Нравственно-психологические конфликты стали индикатором […]...
- Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей (окончание) Такое использование ассоциативных значений слова побуждает читателя к встречной лирической активности. “В поэзии важно только исполняющее понимание – отнюдь не пассивное, не воспроизводящее и не пересказывающее”, – писал О. Мандельштам. Отношения между поэтом и его аудиторией строились в поэзии серебряного века по-новому: поэт далеко не всегда стремился быть общепонятным, потому что такое понимание основано на […]...
- Тема художественная литература М. Е. Салтыков-Щедрин говорил: “Художественная литература – упрощенная вселенная”. XIX век – это золотой век русской литературы, и не только русской, но и всемирной. Почему появились такие писатели, как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин? Может быть дело в гениальности, в таланте… Конечно, эта точка зрения не совсем верна. […]...
- Античная литература – исходная основа европейских литератур Цель: Выяснить, чему необходимо изучать античную литературу; сообщить, когда, где, какими народами создавалась античная литература; сделать выводы о причинах ее популярности; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать заинтересованность к изучению давних литератур. Оборудование: Портреты Гомера, Эсхила, Овидия, изображение архитектурных и скульптурных памяток античности. Вы возмужали в храме Гомеровым. О. Пушкина – Г. Гнедичу Кто не видит […]...
- Синхронизированный курс “История – Литература – Мировая художественная культура” (5-11-й классы) 1. Актуальность и новизна темы Сегодня перед школой поставлена вполне конкретная задача: воспитание и формирование активной, творческой, созидательной, социально адаптированной личности. Одним из возможных путей решения этой задачи может стать целенаправленная работа по формированию Целостной картины восприятия мирового историко-культурного процесса. Этого можно добиться за счет Интеграции предметов гуманитарного цикла. Интеграция гуманитарных дисциплин – наиболее часто […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни общества” Чаще всего литературу поминают как художественные произведения. Но на самом деле, литература – нечто большее, более развитое и богатое. Литература – есть искусство, богатое, обширное, великое. Литература позволяет людям развиваться. Ведь с ее помощью мы узнаем многое: историю, обычаи и представления о жизни людей прошлых поколений. Без литературы, наш язык был бы беден и пуст. […]...
- Русская литература конца XIX – начала XX века < p>Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции тысяча девятисот семнадцатого года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством. Новая стадия историко-культурного развития была невероятно динамична и, в то же […]...
- Массовая литература в начале XXI века Массовая литература сейчас, по мнению социологов, занимает более 90 процентов всего литературного потока. Она апеллирует к стереотипам сознания и каноническим жанрам развлекательной литературы (мелодрама, детектив, любовный Роман, фантастические, приключенческие и исторические романы). Писатели используют эстетические шаблоны этих жанров, чтобы в легком непритязательном повествовании рассказать об узнаваемой читателем повседневной жизни, в которой встречается то необыкновенная любовь, […]...
- Городская литература Средних веков. Фаблио и шванки Новыми общественными отношениями новый общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий а 13 веке. Наряду со все более теряющей связь жизнью и впадающей в абстракцию рыцарской поэзией поднимается новая городская литература. Ее поэтика, диаметрально противоположная поэтики куртуазной рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и резкой рассудительности, склонность к изображению обыденной жизни, нередко даже в […]...
- Историзм летописи (Литература XI-XII веков) В летописи полно и отчетливо отразились отличительные черты древнерусской литературы. В ней проявился растущий интерес русского народа к своей истории – глубокий патриотизм, связь письменной литературы с устным народным творчеством и разнообразие способов изложения материала. Исторические сведения, собранные в летописи, богаты. Конечно, достоверность целого ряда исторических сказаний сомнительна, а многие из них представляют собой легенды, […]...
- Литература начала XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Литература этого времени еще носит на себе отпечаток страны: литературные произведения существуют и распространяются не в печатном, а в рукописном виде, как это было и раньше; их авторы большей частью остаются неизвестными, так как не подписывают под ними своего имени; жанры наследуются в основном от XVII века; это бытовые повести, драма, виршевая поэзия. Но в […]...
- Борьба литературных направлений (Литература XIX века) Никогда до этого в истории русской литературы не было такого разнообразия литературных на – правлений, борющихся между собой и воздействующих друг на друга, как в первую четверть XIX века. Живет и привлекает своей гражданской тематикой, возвышенным стилем русский классицизм. Он сказывается, например, в ранней поэзии Рылеева, Пушкина и других поэтов. Классицизм пропагандируют и консервативные писатели, […]...
- Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма – прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы […]...
- Немецкая литература в эмиграции Немецкая литература в эмиграции была выражением непреклонного духа антифашистского сопротивления и отразила важнейшие этапы антигитлеровской борьбы, в которой писатели-эмигранты принимали самое активное участие. Когда вспыхнул франкистский мятеж в Испании, в рядах Интернациональных бригад оказались Л. Ренн, В. Бредель, Э. Вайнерт, Б. Узе, Г. Мархвица и др. Вполне понятно, что тема гражданской войны в Испании заняла […]...
- Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Историческая наука выделилась в России в самостоятельную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей довольно часто встречаются образы различных исторических деятелей. Владимир Мономах (“Поучение Владимира Мономаха”), князь Игорь (“Слово о полку Игореве”), Петр I (А. С. Пушкин “Полтава”, “Медный всадник”), князь Олег (А. С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”), Пугачев (А. […]...
- Литература в классе как она есть Дневник учителя-словесника Этот дневник попал к нам в редакцию случайно. Изначально он не был предназначен для публикации. Однако нам показалось, что мысли автора о преподавании литературы не вообще в школе, а в одном конкретном классе, разработки уроков для своего класса по вполне определенным, нередко так называемым “трудным”, темам могут заинтересовать учительскую аудиторию. Вслед за Даниэлем […]...
- Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Фонетически ритм стиха – это повторяемость каких-либо элементов во времени. Какие элементы будут повторяться – зависит от конкретной системы языка. Обязательным условием должно быть одно: фрагменты звучащего текста отделяются относительно долгими паузами, причем эти паузы не совпадают с членением разговорной речи. Эта пауза (большая межстиховая пауза) – важнейшее условие […]...
- Сочинение “Мой любимый урок – литература” < p>Вариант 1 < p>В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. < p>Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это […]...