Рекомендации к работе с литературой на лето
Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Хочется сказать несколько слов о том, как работать с литературой в летний период…
Прежде всего нужно завести дневник читателя. Он поможет сохранить в памяти и восстановить во время учебного процесса основное об авторе и его произведении.
Конечно же, начинать работу с самим произведением важно с предварительного ознакомления с жизнью и творчеством автора и с историческим периодом, к которому относятся его произведения. Тогда осмысление прочитанного будет легче. Доступнее станут тема
– Начинайте с записи в дневнике даты, когда вы приступили к чтению. По окончании прочтения – тоже поставьте дату. Это даст вам возможность понять, над каким произведением вы работали дольше и – почему.
– Обязательно сделайте несколько записей о жизни автора, его творчестве и истории создания самого произведения.
– Составьте и запишите в виде плана ( сложного или простого) основное содержание.
– Определите для себя и запишите тему и идею данного произведения. ( Это касается учеников 6- 11-х классов. Так как эти понятия по прграмме даются в 5-м классе).
–
– Осмыслите и запишите выводы: что дало лично вам прочтение этого произведения. Какой опыт вы извлекли из содержания, чему научились, что поняли для себя, на какие жизненноважные вопросы получили ответ, что нового узнали о людях и о себе.
Если вы будете делать это с желанием, а не по принуждению ( НАДО ПРОЧЕСТЬ!), вы обязательно вынесете для себя из знакомства с этим произведением много важного и полезного, как в плане умственного развития и расширения кругозора, так и в плане нравственного роста.
Желаю вам, ребята, хорошего летнего отдыха! Дружите с книгой! Открывайте новое в себе и вокруг себя!
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Рекомендации для родителей 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы […]...
- А вы на работе “горите”? А вы на работе “горите”? Ксения Угланова Есть Профессии, представители которых буквально “сгорают” на работе. Например, учитель. Каждый его рабочий день связан с огромными психическими нагрузками: объяснить тему целому классу, состоящему из 20-30 человек, к каждому найти индивидуальный подход, разрулить “стычки” между учениками. Прибавьте к этому конфликты с родителями, коллегами и начальством, а дома уже […]...
- КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать […]...
- Усилить работу в области обслуживания литературой Власть всегда не только выражала готовность руководить литературой и искусством, но и проявляла инициативу в этом деле. Начиналось это с табакерок и перстней – в поощрение, опалой, а то и петелькой шелковой – для недопонявших и постепенно дошло до умопомрачительных сюжетов не только минувшего Ха-Ха века, но и тысячелетия наступившего, когда уже успел засветиться – […]...
- Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о проделанной работе. Материал для словарно-семантической работы: статистический, статический, статичный, статный; реквизиты. Основное содержание урока. I. Ознакомление с особенностями отчета о проделанной работе. Подчеркнуть, что отчет – это информация о своей работе, деятельности какого-либо коллектива, организации, […]...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева “Пролетный гусь” В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении (Данила – Владимир Федорович; Марина – Нелли Сергеевна), при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание реалий его быта; изображение внутреннего мира персонажа, его мыслей, чувств; описание действий и поступков героя; характеристика его […]...
- Заслуги Карамзина перед русской литературой Говоря о заслугах Карамзина, нельзя не сказать о той огромной роли, которую он сыграл в преобразовании русского литературного языка. Со времени Ломоносова, которого можно назвать основателем русского языка, который написал первую русскую грамматику, русские писатели более или менее подчинялись ломоносовской “Теории трех штилей”. Теория эта часто ставила писателей в затруднительное положение, так как приходилось употреблять […]...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Сочинение на тему: “Как я провожу лето (прошлогодне лето)” Этим летом мне удалось поехать на курорт, в Крым. Нахожусь тут я уже 5-ый день, и могу сказать одно: это просто незабываемые впечатления. Мы с друзьями снимаем комнаты в домах не далеко от моря. Практически целый день проводим на пляже, где атмосфера просто изумительная. За все время, сколько я тут нахожусь, мне ни разу не […]...
- Как я провела лето? (4 – 5 класс) на тему лето Этим летом я впервые увидела цирк. До этого я, конечно, видела цирковые представления по телевизору, но это совсем другое. Когда мы подошли к зданию цирка, оно поразило меня своей величиной. Шатер цирка был таким огромным, что люди возле него казались муравьями около своего муравейника. Началось представление, зал в котором оно проходило, был многоярусный, удобные сидения […]...
- Лето по русскому языку на тему лето Лето – это время отдыха, новых знакомств и удивительных событий в жизни. Даже простая летняя прогулка по парку может помочь расслабиться, отвлечься от проблем и получить заряд хорошего настроения. Главное, уметь наслаждаться общением с природой. Очень важно научиться видеть и замечать все, происходящее вокруг нас. Прогуливаясь летом по скверу, нужно наблюдать и восхищаться красотой и […]...
- Рекомендации родителям Памятка родителю от ребенка Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне Давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет Определить мне свое место. Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Конспект урока на тему “Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок” ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок Выполнила: Учитель Технологии Школа-лицей №101 Пономарева Любовь Васильевна Г. Караганда, Казахстан УРОК Тема урока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок. Цель урока : 1.Обобщить и закрепить знания по теме “Рабочая одежда”, ознакомить учащихся с правилами построения чертежей […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: – oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; – почерк должен быть разборчивым; – соблюдать поля; – писать желательно синей или фиолетовой пастой; – на выбор темы […]...
- Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу “Чтение” Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, […]...
- Рекомендации по изучению “Слова о полку Игоревом” Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними “чтением и разборами” произведений современных писателей. И лишь потом, когда “ученик начнет понимать литературный интерес”, его внимание можно переключить на “историю”, ограничившись при этом “самым небольшим числом памятников”. Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, “должен выбрать только главнейшие сочинения, в […]...
- Сочинение лето по русскому языку Лето время отдыха и новейших событий в данной удивительной Жизни. Данная пора специализирована для отдыха. Гуляя сообразно саду летом, разрешено отлично передохнуть, запамятовать о дилеммах, наиболее основное, наверное мочь расслабляться на природе. Гуляя сообразно летнему скверу, нужно восторгаться красой природы. Обращая родное интерес на находящийся вокруг нас умопомрачительный Мир, мы затеваем забрасывать о всех ежедневных […]...
- Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям Перв Ый Раз… В Пятый Класс! Советы Родителям Начальная школа – позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом […]...
- Эссе Насколько я готова к работе с детьми На мой взгляд я готова к работе с детьми. С ранних лет я помогала в воспитании своего племянника, с того самого момента у меня возникло желание посвятить свою будущую профессию детям. После окончания школы, моя мечта начала сбываться, поступив на педагога психолога, я лишний раз убедилась, что это действительно то, чем хочу заниматься в дальнейшем. […]...
- Рекомендации – Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. […]...
- Если ребенок начал курить. Рекомендации родителям Наверное, никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок приобщился к табаку. Однако, практически каждый подросток, даже из благополучной семьи, хоть раз попробовал сигарету. Мотивы могут быть разными: из любопытства, за компанию, чтобы не выглядеть “белой вороной”, чтобы почувствовать себя взрослым и крутым, из чувства протеста и т. п. Вкус первой сигареты, как правило, не […]...
- Сочинение на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу. Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих. Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто “да”, “нет”, следует […]...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда “Маруся Чурай” впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Подготовка к контрольной работе 1. Разбери предложение по членам: Вечером цветы свертывают лепестки и засыпают. 2. Поставь нужные знаки в конце предложений. Как красив зимний лес Кто из вас сегодня дежурный Кто умеет дружить, у того много друзей 3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. маяк, пять, зверь, ель, льет _____________________________________________________________________ 4. К словам левого […]...
- Рекомендации для правильной подготовки к ЕГЭ В первую очередь перед началом Подготовки к ЕГЭ необходимо правильно настроится. Скажите себе, что вам легко дается учеба, и без всякого труда сможете изучить необходимые учебные материалы для сдачи экзамена. Тем самым вы приобретете уверенность и силы для изучения экзаменационных вопросов. Составьте план к самостоятельной подготовке, пункты которого мы сейчас и рассмотрим. 1. Необходимо оборудовать […]...
- Только в работе велик Человек Произведение-рассуждение Не каждому человеку дано ощутить радость работы. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и работа для них – бремя, которое отнимает силы, время, съедает силы. Другим не повезло: род деятельности, выбранный ими, не отвечает способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них работа – мучение, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут […]...
- Духовные ценности Киевской Руси в работе Д. Балашова Плодотворность этой художественной концепции истории подтверждает работа Д. Балашова. Внутренние центростремительные процессы чуткий и внимательный художник угадывал изучая летописи, грамоты, жития, писцовые книги, народное творчество. В интерпретации Д. Балашова духовные ценности Киевской Руси сохраняют свое вдохновляющее и объединяющее влияние II годы ордынского гнета. Д. Балашов изображает в романах трагические пути народа к единству в условиях […]...
- Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” детский сад “Василек ” села Кинель-Черкассы Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных […]...
- Использование игровых приемов в работе над стихотворением Использование игровых приемов в работе над стихотворением Автор:Меттус Анна Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Описание работы. Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Можетиспользоватьсялогопедами и воспитателями речевых групп в работе над стихотворением. Предложенные лексико-грамматические игры и упражнения способствуют активизации речи детей, а элементы драматизации помогают обыграть произведение. Методические рекомендации. Стихотворение […]...
- Сочинение на тему Какую я прочитал книгу за лето Не знаю с чем это связано, но это лето по ощущениям было довольно долгим, каждый день был прекрасен, и казалось что в каждом дне не 24, а 48 часов. Возможно, на это сказалось большое количество прочтенных мною книг. Еще с весны я подготовил для себя список произведений, которые я обязательно должен был прочитать за лето. […]...
- Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК Требования по электрической безопасности. Персональный компьютер – электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от […]...
- Что такое вдохновение? По тексту К. Г. Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков (ЕГЭ по русскому) Ощущение вдохновения трудно описать простыми словами. Многие писатели старались дать наиболее полное представление об этом состоянии человека. Ведь именно творческий человек чаще всего работает на вдохновении. Так, известный писатель К. Г. Паустовский, размышляя о вдохновении, пытается донести читателям истинный его смысл. По словам писателя, многие критики и любители книг представляют вдохновение как некий восторг и […]...
- Прославление любви к работе и других человеческих ценностей в сказке “Пани Метелица” Борьба добра со злом – основной конфликт народной сказки. Известные собиратели народных сказок братья Гримм первыми в истории литературы по-научному подошли к изучению фольклора. В сказке “Пани Метелица” отображены отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей. В этой сказке прослеживается “дорожный” сюжет, присущий сказкам разных народов. Патчерица и дочь мачехи […]...
- Рекомендации психолога Памятка для родителей и педагогов “Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста” – Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно! Отлично! – Замечательно! Превосходно! Чудно! – Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем […]...
- Любимое время года – лето Любимое время года – лето Лето мне нравится больше других времен года по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что летом не надо ходить в школу, ты предоставлен сам себе. Это классно! Но это не единственная причина моего восторженного отношения к лету. Летом можно пропадать на рыбалке и играть в футбол с ребятами, […]...
- Сочинение Лето – это маленькая жизнь Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне. Но самой полезной для купания и закалки считается соленая морская вода и прибрежный […]...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое человечность”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять […]...