Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения
На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида высказывания.
Объем произведения в десятом классе: 3-3,5 страницы в
Отклик о произведении художественной литературы имеет такой общий план:
1. Название, автор.
2. Тема и основная мысль произведения.
3. Где и когда происходят события, изображенные в произведении?
4.
5. Кто из героев особенно понравился и чему?
6. Язык произведения (что запомнилось, сдалось необыкновенным, оригинальным, интересным).
7. Чем обогатила вас книга, которые раздумья вызвала?
8. Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?
Отклик о картине строится так:
1. Название картины, имя художника.
2. Жанр картины (пейзаж, портрет, баталия, сюжетная картина, марина, натюрморт).
3. Замысел художника, содержание картины или как изображено на картине место и время события.
5. Средства художественного изображения: композиция картины, использование контрастов, тонов, полутонов, колорит (общий характер объединения цветов в произведении искусства — яркий, тусклый, холодный, темный и др.), значение освещения.
6. Как воплощенный идейный замысел, которая ведущая мысль произведения?
7. Расположение духа картины, впечатление от мастерства художника.
Отклик о кинофильме может быть построен так:
1. Название киноленты, авторы сценария и режиссеры-постановщики, киностудия, время выпуска.
2. Тема и идея.
3. Ведущие актеры, впечатление от их игры.
4. Наиболее яркие эпизоды.
5. Общее впечатление от кинофильма, его оценка (экранизацию литературного произведения необходимо сравнить с самым произведением).
Отклик о скульптуре имеет такой план:
1. Название скульптуры, ее автор, материал.
2. Где находится (город, село, местность, окружение).
3. История создания скульптуры, сведения о герое, который стал скульптурным образом.
4. Центральная фигура или общий вид композиции, скульптурной группы, постамент.
5. Характер линий, художественный стиль.
6. Впечатление от скульптуры (что принуждает остановиться).
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Алгоритм написания итогового сочинения. Практические советы Ребята, при написании и проверке сочинения следуйте советам опытного учителя. 1.Вступление 60-70 слов. : Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель сочинения? Сужена ли тема? 2.Есть ли переход к основной части? — Эта проблема поднимается во многих произведениях русской мировой, современной, .. литературы.. — Так, в […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы […]...
- Материалы для написания сочинения Год литературы в России Знаменательные даты бывают не только у авторов книг. В отечественной и мировой литературе есть много произведений, признанных шедеврами. Книги-юбиляры 2015-2016 учебного года стоят того, чтобы о них вспомнили и отметили их первый выход в свет. Рассказывая об одной из них, можно написать прекрасное сочинение по направлению «Год литературы в России». Книги-юбиляры 2015 года Произведения, опубликованные […]...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. […]...
- Образцы написания сочинения по новелле Франца Кафки «Перевоплощение» Тема сочинения Проблема родственных отношений в новелле Франца Кафки «Перевоплощение». Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства ощущал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отличался очень деспотическим характером, был для семьи настоящим тираном. Францу он говорил о бесталанности сына, упрекал неумениям «крутиться» в жизни. Неспособный оказывать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься […]...
- Методические материалы для написания сочинения по направлению Путь Наверное, каждый из нас, находясь в полной тишине, читал книгу у горящего камина. И, думаю, всем знакомо то чувство, когда, оставшись наедине с произведением великого писателя, ты получал огромное удовлетворение. Именно в этот момент тебя интересовало все: развитие сюжета, поведение героев, концовка произведения. Но самое главное — это то, что каждая страница, каждая строчка, каждое […]...
- 7 секретов написания сочинения ЕГЭ Полезные советы эксперта 1. План сочинения важные нюансы. 1. Вступление Формулируется одна из проблем текста вопросом. 2-3 предложения. Например: » Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает об этом рассуждает. Д. Д. Иванов в данном тексте». 2. Комментарий текста Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах. Помним, что комментарий не пересказ. […]...
- Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление «Год литературы в России» предполагает написание сочинений по темам: «Моя любимая книга», «Роль книги в моей жизни», «Кто для Вас идеальный герой литературы?», «Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?», «Можно ли обойтись без книг?», «Можно ли испытать радость, читая книгу?», «Какие вопросы задает человеку литература?» и т. д. Юбилейные даты «Года […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?» Автор: Свинобоева Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №7 » с. Мироново, Артемовского района, Свердловской области Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы. Мероприятие предназначено для проведения в рамках недели русского языка и литературы в 9-10 классах. Участники команд становятся членами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? » и отвечают на […]...
- Смысл проблема история написания по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) А. С. Пушкин начал работу над «капитанской дочкой», когда еще работал над повестью «Дубровский». Его заинтересовало восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Автор выбрал нужные образы и решил написать историю пугачевского бунта, от автора, — участника событий, в форме записок. Таким образом «Капитанская дочка» — это историческое произведение А. С. Пушкина. Основной проблемой повести является проблема […]...
- Программа 8 и 9 класс Программа предлагает научиться писать произведения таких жанров: — произведение — описание местности (на основе личных наблюдений и впечатлений); — произведение — описание памяток истории и культуры (на основе личных наблюдений и впечатлений); — произведение — раздумье на морально-этические и общественные темы (в публицистическом стиле); — произведение — рассказ на основе услышанного; — сообщение на темы […]...
- История написания произведения по роману Обрыв (Гончаров И. А.) Одновременно с работой над «Обломовым» автор вынашивает замысел еще одного романа — «Обрыв» (вначале он назывался «Художник»). Законченный через десять лет после «Обломова», «Обрыв» вместе с «Обыкновенной историей» и «Обломовым» составил своеобразную трилогию. В третьем романе писателя нарисовано широкое полотно провинциальной русской жизни середины XIX века. В центре романа — фигура художника Райского, поклонника искусства […]...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь» В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении (Данила — Владимир Федорович; Марина — Нелли Сергеевна), при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание реалий его быта; изображение внутреннего мира персонажа, его мыслей, чувств; описание действий и поступков героя; характеристика его […]...
- Советы написания сочинений для 7-го класса Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках трудового обучения, когда получали установки преподавателя к выполнению тех или других действий. Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Избирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом. Работа […]...
- Игры для старшеклассников на праздник Серия игр, музыкальных викторин, творческих заданий для школьников. Эти музыкальные веселые игры можно использовать на праздниках и дискотеках для старших классов. Творческие задания 1. Составить рассказ из строчек песен на тему: «Россия — родина моя «, «Путешествие по родному краю «, «Лес — страна чудес «, «Школьная пора » и др. 2. «Слова наши — […]...
- Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям Перв Ый Раз… В Пятый Класс! Советы Родителям Начальная школа — позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом […]...
- Новогоднее представление для старшеклассников «Морозко» «Морозко» — 2014 Действующие лица: — Ведущий — Сказочница — Старуха — Марфуша — Настенька — Старик — Иван — Мать Ивана — Баба Яга — Морозко — 1-сват — 2-сват — Старичок-лисовичок Действие первое Ведущий. Мир сейчас, как в доброй сказке, Весь укутан в дождь и серпантин. Под мерцанье огоньков бенгальских Тихо тает старый […]...
- Рекомендации к работе с литературой на лето Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Хочется сказать несколько слов о том, как работать с литературой в летний период… Прежде всего нужно завести дневник читателя. Он поможет сохранить в памяти и восстановить во время учебного процесса основное об авторе и его произведении. Конечно же, начинать работу с самим произведением важно с предварительного ознакомления с жизнью и […]...
- Роль русской литературы в воспитании старшеклассников Помогает ли изучение русской литературы в школе подготовить выпускников к самостоятельной жизни-вот нравственная проблема, над которой размышляет В. Тендряков. Автор, рассказывая о дискуссии, завязавшейся на родительском собрании, поддерживает в споре учителя и считает, что русская литература должна учить детей быть честными всегда и во всем, не бояться сильного, помогать слабому. В. Тендряков верит в нравственную […]...
- Конспект родительского собрания «Переживания старшеклассников» Работа Добрыниной Светланы Николаевны Поз — 1-1 1 вариант Переживание старшеклассников Проблема, поднятая в нашей работе, — переживание старшеклассников — актуальна во все времена. Проработав в школе более 22 лет, все больше убеждаешься, что моральные ценности изменились. Те Дети, которых ты учила много лет назад, стали сами родителями и приводят уже своих детей к нам […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Время написания «Слово о полку Игореве» и вопрос о его авторе Исследования последних лет убедительно доказали, что «Слово» могло быть написано вскоре после изображенного в нем события — похода Игоря на половцев. Характер изложения, обилие в памятнике намеков, понятных только современникам событий, злободневность некоторых проблем именно для конца XII в. — все это не позволяет принять гипотезы тех ученых, которые предлагали датировать памятник XIII в. Продолжаются, […]...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом» Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный интерес», его внимание можно переключить на «историю», ограничившись при этом «самым небольшим числом памятников». Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, «должен выбрать только главнейшие сочинения, в […]...
- Процесс написания второго тома поэмы «Мертвые души» Полнее процесс написания второго тома «поэмы» писателя раскрывается в цикле под названием «Четыре письма к разным лицам по поводу «Мертвых душ»». С одной стороны, Гоголь готов проявить крайнее смирение, согласиться с самыми резкими нападками критиков (в том числе Булгарина, Сенковского, Полевого) на содержание и стиль его сочинений (как должно было это уязвить и огорчить Белинского, […]...
- Учебно-педагогический комплекс «Педколледж — детский сад» 129282, г. Москва, ул. Грекова, 3, корп. 1. Тел. 478 33 75, 478 38 98, 478 21 62. Проезд: ст. метро «Медведково», выход из последнего вагона. Специальности на базе 9 классов (3 гю 10 мес.): преподавание в начальных классах с доп. специализациями: воспитатель в группе продленного дня, учитель начальных классов с правом обучения иностранному языку; […]...
- В. Пукирев. «Неравный брак»; (сочинение по картине) 7 класс Сочинения на свободную тему В. Пукирев. «Неравный брак» (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной «Неравный брак», написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины — […]...
- Образец сочинения на тему: Статья в газету В Вильнюсе, во Дворце Радвил, открылась новая выставка зарубежного искусства. Это крупное событие в культурной жизни Литвы. Экспозиция живописи и графики, которая ждет внимания посетителей и оценки искусствоведов, занимает 18 залов музея. В ней представлены коллекции произведений изобразительного искусства XVI-XX веков — итальянского, фламандского, голландского, испанского, немецкого, австрийского, английского, польского, русского. 4 зала занимает коллекция, […]...
- Общественно-политические предпосылки написания Т. Шевченко стиха «Завещание» Литературное рождение стиха «Завещание». В ноябре 1845 г. Шевченко собирался в путешествие по заданию Археографической комиссии. Но вскоре заболей. Больным лежал в Переяславе у своего знакомого врача А. О. Козачковского. Здесь 25 декабря Т. Шевченко написал знаменитое «Завещание». Стихотворение начинается обращением поэта к народу. В нем высказывается пылкая любовь к трудящимся, к родной земле, вера […]...
- История написания романа «Анна Каренина» Как и во всех других случаях, Толстому долго не давалось начало его романа. Одиннадцать раз начинал он «Анну Каренину», отбрасывая одну за другой не удовлетворявшие его страницы. В одном из ранних набросков Толстой дал роману заглавие «Молодец-баба» 2. Вслед за этим заглавием возникали другие: «Две четы», «Два брака». Однако ни одно из них не закрепилось […]...
- Мотивы написания драмы Чехова «Три сестры» Пожалуй, ни в одном из произведений Чехова не прозвучала с такой силой тоска по сильным, способным на борьбу людям, как в драме » Три сестры » (1900). Человек должен быть «грубым и беспощадным в своих стремлениях к свободе», — утверждал писатель. Умные и чистые герои «Трех сестер» ненавидят пошлость, но ненависть их проявляется только в […]...
- История написания и идея по роману Мать (Горький А. М.) В ленинской газете «Искра» 1 декабря 1902 года были напечатаны речи рабочих — Петра Заломова и других, — произнесенные на судебном заседании в Нижнем Новгороде (теперь г. Горький). Царское правительство судило их за участие в демонстрациях, которые были проведены в рабочем поселке Сормово, близ Нижнего, 1 и 5 мая 1902 года. В том же номере […]...
- Сведения об И. Франко. Материал для сочинения Иван Яковлевич Франко (1856-1916). 27 августа 1856 года в селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в Галиции в семье известного на всю округу кузнеца родился рыжеволосый, светлоглазый мальчик. Ясьо (так звала мать сына) рос умным ребенком. У него возникало множество вопросов, с которыми он обращался к взрослым. А те не всегда могли удовлетворить любознательность мальчика и большей […]...
- Пример сочинения: Парадоксальность в творчестве Й. Бродского Судьба не ласкала Иосифа Бродского — одного из величайших поэтов мировой литературы второй половины XX ст. Пятнадцатилетним юношей он начал работать. Был фрезеровщиком, кочегаром, санитаром, надсмотрщиком маяка, коллектором в геологической экспедиции. Шестнадцатилетним попал под надзор КГБ. Трижды был арестован, дважды пережил насильственное психиатрическое обследование. В двадцать два года через давление на «инакомыслящих» в СССР вынужденный […]...
- История создания и написания проблема и идея по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» написан был в 1956 году. Замечен он был сразу, получил огромное множество читательских и критических отзывов. В основе произведения лежит реальная история. Шолохов отважился написать рассказ на запретную тему: наш человек в плену. Можно ли это принять и простить? Некоторые писали о «реабилитации» бывших пленных, другие изобличили в рассказе ложь. […]...
- Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе И Осиф Бродский — один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И хотя монографически творчество Бродского в 11-м классе не изучается, не коснуться его в обзоре литературы последних тридцати лет вряд ли представляется возможным. В гуманитарных же классах средней школы, на спецкурсах и факультативах, посвященных современной русской […]...
- КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать […]...
- История написания комедии Гоголем «Ревизор» Возможно, что рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Во всяком случае со слов А. С. Данилевского, приятеля Гоголя по гимназии, В. И. Шенрок записал, что в 1835 году, возвращаясь из своего летнего путешествия через Киев, Гоголь вместе с Пащенко и Данилевским по дороге в Петербург разыгрывали «Ревизора». «Здесь была разыграна […]...