Рецнзия
Йос Ванделоо принадлежит к тем литераторам, которые пережили вторую мировую войну, беспощадные послевоенные годы. Писатель в своих произведениях передает наиболее характерные черты своего времени, ее духовной атмосферы: отчуждение, страсть к наживе, одиночество “маленького человека”.
В рассказе “Стена” Йос Ванделоо описывает короткий отрезок жизни юноши, пришедшего на новую работу.
Герой, устроившись на работу в склад, делает перестановку – ведь из окна, напротив которого стоит рабочий стол, видна стена. Его предшественник
Передвинув полки, герой обнаруживает еще одно окно – оно выходит на площадь. В доме напротив он увидел девушку. Они начали обмениваться дружескими взглядами. Герой, по натуре романтик, уже начал строить планы на совместную жизнь с девушкой.
Но его мечты рушатся вмиг – однажды, задержавшись на работе, он увидел ее – она была на костылях. Разочаровавшись в своих грезах, герой переставляет стол и оказывается напротив стены.
Рассказ “Стена”, как и многие другие произведения Йоса Ванделоо, очень живо повествует
Правда ли то, что в стене одна тысяча девяносто пять кирпичей?
Произведения Йоса Ванделоо отличаются своей реалистичностью, это не только “Стена”, но и “Опасность”, “Уроки английского”. В некоторых рассказах можно найти элементы фантастики (“Кротон”).
Практически все произведения Ванделоо – трагедии. В них говорится о людях, счастливых до какого-то момента своей жизни. Спасти героев может лишь надежда и вера читателя в светлое будущее, даже когда чувство безысходности и тоски занимает в человеке практически все.
Книги Йоса Ванделоо легко читать – ведь в каждом его произведении можно найти какую-то каплю себя, своих мыслей, своей точки зрения. Это поистине понимающий себя и других Писатель.
- Существительные в прямом и переносном значении Что такое прямое и переносное значение существительных? В русском языке есть особый класс имен существительных – многозначные существительные, которые имеют прямое и переносное значения. Использование существительных в прямом и переносном значении зависит от контекста, в котором употребляется данное слово: Прямое значение – основное лексическое значение существительного, не имеет эмоционально-экспрессивных оттенков. Переносное значение – вторичное, неосновное […]...
- Все повторяю первый стих (Цветаева Марина Стихи) “Я стол накрыл на шестерых…” * Все повторяю первый стих И все переправляю слово: – “Я стол накрыл на шестерых”… Ты одного забыл – седьмого. Невесело вам вшестером. На лицах – дождевые струи… Как мог ты за таким столом Седьмого позабыть – седьмую… Невесело твоим гостям, Бездействует графин хрустальный. Печально – им, печален – сам, […]...
- Картина В. В. Верещагина “Смертельно раненый” Борясь через искусство с бесчеловечностью войны, сам В. В. Верещагин погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца “Петропавловск” в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недоступна штурмуемая крепость, как тяжело будет ее взять, как гибнут русские люди… Творчество Верещагина всегда поражало современников. Его картины рассказывали русским зрителям о далеких таинственных странах, […]...
- Описание помещения Мне нравится наш кабинет обслуживающего труда. В нем нас обучают шить и вязать, готовить вкусные вещи и плести украшения из бисера. Кабинет большой и светлый, на окнах висят кружевные занавески, вдоль окон стоят швейные машины, на которых мы строчим, когда учительница учит нас шить. Около доски стоит большой стол для кроя изделий. В классе стоит […]...
- ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1873-1950) Родился в патриархальной купеческой семье, воспитывался в атмосфере религиозности. После окончания юридического факультета и годичной военной службы был чиновником в Московской и Владимирской губерниях. В 1895 году началась литературная деятельность Шмелева – в 1897 году увидели свет очерки “На скалах Валаама”. Получили широкую известность произведения Шмелева, написанные по следам революции 1905-1907 […]...
- Написать сочинение на тему: утро изменившая жизнь по тексту льва н. Т Этим летом я про? ел следующие произведения: Шинель Николая Васильеви? а Гоголя, После бала Льва Николаеви? а Толстого, Ася Ивана Сергееви? а Тургенева и Белые но? и Федора Михайлови? А Достоевского. Наибольший отклик в моей душе вызвали произведения Шинель и После бала. В обоих произведений описаны два периода жизни главного героя: до и после утра, […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Н. В. ГОГОЛЯ(1809-1852) Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя. Детские впечатления, основывающиеся на восприятии двух культур: украинской и русской. Учеба в Нежинской гимназии. Первые литературные опыты. Переезд в Петербург, попытка найти приличную государственную службу или поступить на сцену, провал обеих попыток. Служба чиновником в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий и в Департаменте уделов. Литературный дебют “Ганц […]...
- Сочинение на тему: Как я однажды пошел к товарищу что увидел у него в комнате Как я однажды пошел к товарищу что увидел у него в комнате Однажды мы с Ваней решили пойти на стадион вместе. Я должен был зайти за ним в семь вечера, но пришел чуть раньше, поэтому пришлось ждать, пока мой товарищ доест свой ужин. Ванина бабушка пригласила и меня, но я перед уходом уже поел, поэтому […]...
- Сочинение на тему: ДЕДУШКИН УГОЛОК ДЕДУШКИН УГОЛОК Я люблю бывать в дедушкиной мастерской. Вот и сегодня заглянул туда. Над столом, сделанном из прочного дерева, висят на цепочке старинные карманные часы, рядом – небольшой портрет дедушки. Он ненадолго покинул свое любимое место, но вещи, оставшиеся на столе, рассказывают об этом человеке многое. Курительная трубка, старая и темная, бережно положена на стол, […]...
- “ДИАЛОГ О ЛЮБВИ” Р. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДИАЛОГ О ЛЮБВИ – Отдать тебе любовь? – Отдай… – Она в грязи… – Отдай в грязи. – Я погадать хочу… – Гадай. – Еще хочу спросить… – Спроси. – Допустим, постучусь… – Впущу. – Допустим, позову… – Пойду. – А если там беда? – В беду. – А если обману? – […]...
- Задачи на совместную работу Одним из основных видов задач в математике являются задачи на совместную работу 1) Двое рабочих, работая вместе, выполняют некоторую работу за 6 часов. Один из них, работая самостоятельно, может выполнить эту работу за 15 часов. За сколько часов может выполнить эту работу другой рабочий? В отличие от всех других типов задач, задачи на совместную работу […]...
- Комната моей подруги (сочинение-описание) Мы с Оксаной, моей одноклассницей, дружим уже восемь лет, и я часто хожу к ней в гости. Мне очень нравится бывать у нее дома, потому что там я чувствую себя спокойно и уютно. Комната Оксаны аккуратная, светлая, скромно меблированная. Возле окна стоит письменный стол и два стула. На столе – вазочка с карандашами и фломастерами, […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Сочинение по рассказу Паустовского “Телеграмма” В рассказе Константина Георгиевич Паустовского “Телеграмма” рассказывает об одинокой престарелой женщине, и ее невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали “невнимательную” дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всем при этом она все-таки ужасно невнимательно отнеслась […]...
- Семантическая структура слова Разные значения одного и того же слова исторически обусловлены и взаимосвязаны, они образуют сложное семантическое единство, или семантическую структуру слова. Самый простой случай – когда у слова есть всего два значения. Например: жемчужина 1) “одно зерно жемчуга”, 2) “сокровище, лучшее украшение чего-либо”; индиго 1) “темно-синее красящее вещество”, 2) “темно-синий цвет”. Для многозначных слов, у которых […]...
- Мой письменный стол У большинства моих друзей есть собственный письменный стол. Хотя некоторые до сих пор делают уроки за партой. Не нравится мне парта. Этот стол почти исторический. Его подарил моему дедушке друг, уезжая из города. Стол дубовый, очень тяжелый, но весь какой-то теплый, нежный. Я люблю иногда провести рукой по его поверхности, как бы погладить. Он мне […]...
- Сочинение-описание по картине: Картина П. П. Кончаловского “Сирень” Раннее-раннее утро. Окно уже распахнуто настежь, и звуки проснувшегося сада вливаются в комнату. Тихо, чтобы не мешать нашему сну, вошла мама со старой плетеной корзинкой в руках, поставила ее на стол и неслышно вышла. Зачем корзинка? Подглядываю сквозь сомкнутые ресницы. Мама возвращается, но лица ее не видно, потому что в руках она несет огромный букет […]...
- РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Герой поэмы “Мцыри” и его трагедия. Он вырос взаперти и неприспособлен к жизни на воле. Страстное желание увидеть родину. Структура поэмы. Роль пейзажа в поэме: пейзаж отражает душевное состояние героя, либо показывает необычайные картины природы. Романтические пейзажи, как правило, яркие, символичные, они необычны, как и сам романтический герой (пример пейзажа из текста, например, глава 11, […]...
- Сложносочиненные предложения с противительными союзами Сложносочиненные предложения с противительными союзами называют действия, которые противопоставлены друг другу, поскольку их одновременное существование необычно или невозможно. К противительным союзам относятся: но, а, да (=но), зато, же, однако, а то, не то, в то время как, между тем как, тогда как, если…то, зато, же; Противительные союзы выражают сопоставительные или противительные отношения: Князю было около […]...
- Точно ли определил свои выдумки герой, сознаваясь в том, что “прилгал”, рассказывая сказки из “Тысячи и одной ночи”? Точно ли определил свои выдумки герой, сознаваясь в том, что “прилгал”, рассказывая сказки из “Тысячи и одной ночи”? Можно ли утверждать, что Багров-внук был правдивым мальчиком и как читатель? Сережа был правдивым мальчиком и как читатель, поскольку он замечал, что и как ему удалось добавить к своему пересказу прочитанной книги. Трудно сказать, прав ли он […]...
- I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ В ПРИМЕНЕНИИ К ИЗОПРОЦЕССАМ I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ В ПРИМЕНЕНИИ К ИЗОПРОЦЕССАМ. I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ : Q = ΔU + A ‘ Или ΔU = A + Q Назв. А (А’) ΔU Q I закон термодинамики Формула Формулировка Изотермическое Расшир А’ >0 0 Q >0 Q = A’ Система совершает работу без изменения внутренней энергии, получая теплоту от окружающих тел. […]...
- Сочинение на тему: ТОВАРИЩ ХЛЕБ ТОВАРИЩ ХЛЕБ Исстари говорят: сколько ни думай, лучше хлеба не придумаешь. Хлеб – гениальное изобретение человечества – рожден четырьмя стихиями. И каждой из них можно поклоняться – солнцу, земле, воде и огню. Булки на деревьях не растут – об этом знают все. Но за азбучной истиной мы порой забываем, что недорогая – по магазинной мерке […]...
- Кабинет географии (1) Наш классный руководитель Олег Витальевич – учитель географии. Он очень любит свой предмет и хочет заинтересовать им учеников, поэтому в нашем классе много карт и наглядных пособий. Они помогают ребятам ориентироваться во всем разнообразии стран, культур и народов, населяющих нашу планету. На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на […]...
- Печорин – “герой” или “злодей” Для произведений классицизма и для романтических произведений типична однозначная и, как правило, полярная оценка персонажей: или злодей, или герой, или умен, или глуп, или добр, или зол. Лермонтов создает не романтическое (хотя использует композиционные приемы романтической поэмы), а реалистическое произведение. Печорин – не герой и не злодей, но человек, которому даны от природы большие силы, […]...
- П. П. Кончаловский “Сирень” (сочинение по картине) Разные сюжеты берут художники для своих картин. Тут и сказки, и исторические события, и неповторимая красота природы. А в картине “Сирень” художник П. П. Кончаловский сумел воспеть не только свежесть и многоцветное богатство душистых гроздьев сирени, но и радость солнечного утра. Мне кажется, именно утром внесли этот чудесный букет из цветущего благоухающего сада и поставили […]...
- Сочинение на тему: В школьной мастерской В школьной мастерской В нашей школьной мастерской уютная рабочая обстановка. Здесь все продумано до мелочей, чтобы нам было интересно и легко учиться столярному мастерству, некоторым народным промыслам: резьбе по дереву, выжиганию, изготовлению шкатулок. В большом, просторном помещении мастерской находятся верстаки для столярной paботы и различные станки: сверлильный, точильный, фрезерный и другие. У задней стены стоят […]...
- Размышление собаки Я увидел его впервые в сумерках. Он был очень похож на моего хозяина. Три последних дня я сидел в посылочном ящике, и мне это решительно надоело. Человек поставил ящик на пол и посмотрел на меня через решетку с любопытством. В ответ я грозно зарычал и попытался укусить его. Как только выйду наружу и растерзаю его, […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (1) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Женские характеры в произведениях А. П. Чехова “Ариадна”, “Душечка”, “Попрыгунья” Удивительно тонкий и внимательный художник – А. П. Чехов не обошел в своем творчестве создания современных ему женских характеров. Совсем короткий промежуток времени отделяет произведения И. С. Тургенева и Чехова, а какая разительная глубина между тем, что увидел и отобразил Тургенев, как возвышенно и глубоко смог оценить женский характер, и как увидел женщину Чехов. Словами […]...
- Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа “Преступление и наказание”. Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире. Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников […]...
- Сочинение на тему: ТАКОЕ ЧУДО Я ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ ВИДЕЛ ТАКОЕ ЧУДО Я ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ ВИДЕЛ Летом я отдыхал у дедушки в лесничестве. Однажды ехали мы с ним на машине и увидели, как лисенок вынюхивает что-то на дороге. Заслышав шум мотора, он прыгнул в кусты и притаился. Но потом, видно, одолело его любопытство. Высунул меж кустов мордочку, уши навострил и гадает, что за […]...
- Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы Свобода. Что мы понимаем под этим словом? Для каждого она имеет разный смысл, Но я вижу две стороны “свободы”. Первая-это физическая свобода : ты независим в своих движениях. Вторая – это духовная независимость, свобода мысли. Эта тема часто встречается в русской литературе, но мне особенно понравилось то, как представил ее читателям Михаил Булгаков в романе […]...
- Гоголь, Анализ произведения Петербургские повести Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербургской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так называемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
- Как отличить причастие от прилагательного? Как отличить причастие от прилагательного? В русском языке существуют две категории слов, обладающих похожими грамматическими и синтаксическими признаками – это отглагольные прилагательные и причастия. Как отличить одни от других? В этом вам поможет удобная таблица со сравнительными характеристиками обеих категорий слов. Различия отглагольных прилагательных и причастий Отглагольное прилагательное Причастие Часть речи Прилагательные, образованные от глагольной […]...
- Сочинение на тему: “Проблема поиска смысла жизни” Каждый из нас проживает свою жизнь так, как решает верным. Все мы ставим перед собой определенные цели, задачи, выполняем или не выполняем их. Для того, чтобы человек прожил достойную жизнь и был доволен ею, он должен определить для себя смысл жизни. Сделать это нам помогают родители, окружающие. Прежде всего, конечно, на нас и наше мировоззрение […]...
- Проблема взаимодействия природы и культуры в творчестве В. В. Набокова Среди исследователей творчества В. В. Набокова распространено мнение о нем как об авторе, соединяющем в себе “словесную одаренность со способностью писать… ни о чем “. Но при рассмотрении системы романов Набокова через игру художественных приемов можно различить сквозные темы его творчества, отмечаемые критиками в 30х гг.. С позиции сегодняшнего дня, когда можно анализировать творчество Набокова, […]...
- “Дно жизни” – трагический образ пьесы Пьеса “На Дне” была написана А. М. Горьким в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе, поэтому первоначально название пьесы изменялось три раз – “Без солнца”, “Ночлежка”, “В ночлежном доме”. Действия пьесы происходит в ночлежном доме Костылевых – это “Подвал похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся […]...
- Как относились к службе другие герои чем они сопоставимы с Обломовым? Как относились к делам службы известные вам литературные герои и в чем они сопоставимы с Ильей Ильичом? В качестве литературного контекста могут быть использованы следующие произведения: А. С. Грибоедов “Горе от ума” (Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Чацкий); Н.В. Гоголь “Шинель”, “Ревизор”; А.П. Чехов “Смерть чиновника”, “Толстый и тонкий”; В.В. Маяковский “Прозаседавшиеся”, “Бюрократиада”, “Подлиза”, “Баня”. Сопоставляя позиции […]...
- Сочинение на тему: ЛЕТНЯЯ ГРОЗА ЛЕТНЯЯ ГРОЗА Потемнело, нахмурилось небо, побежали черные грозовые тучи. Затаил дыхание старый бор – приготовился к бою. Как с горы скатился, вырвался из-за верхушек деревьев свирепый порыв ветра, сломал большущий сосновый сук, разметал косы плакучих берез, закрутил на дороге пыль и умчался. В тишине осторожно, еще не совсем уверенно, прогремел гром. Ударили по листьям первые […]...
- Сочинение на тему Предмет домашнего обихода Мои родители с самого детства приучили меня бережно относиться к вещам. Любая вещь приносит пользу и нуждается в аккуратном обращении. Аккуратное обращение с вещами гарантирует то, что вещь прослужит долго. У меня в обиходе много предметов. Я стараюсь не ломать и не разбивать вещи. Все предметы обихода в моем доме имеют свои места. На специальных […]...