Речевой этикет
Что такое речевой этикет? На мой взгляд, это умение держать под контролем свои слова, использовать их вовремя и уместно, согласно определенным нормам, принятым в конкретном обществе. Речевой этикет состоит из правил, так называемого, языкового поведения, определенных стойких формул общения, которые необходимы для налаживания контакта между собеседниками.
В первую очередь, этикет вещания, состоит из выражений, слов и словосочетаний, которые используются в обществе для приветствия, прощания, обращения, извинения, и тому подобное.
В Формировании
Изучение речевого этикета и следование основным, базовым его правилам, является непременным условием для социализации человека, для ее нормального функционирования в обществе.
Вежливый Человек, с высоким уровнем культурного развития, в повседневных ситуациях пользуется нормами этикета, в том числе, и языкового этикета.
Если говорить о базовых основах, то, прежде всего, необходимо научиться грамотному высказыванию своих мнений, относиться остроумно
При обращении с какой-то просьбой не забывать использовать такие словоформы, как “пожалуйста”, “будьте любезны”, и тому подобное. При прощании обязательно надо попрощаться со своим собеседником, сказав ему “До свидания”!
Кроме того, необходимо учиться держать под контролем свои эмоции, и избегать использования грубых, неприличных, шокирующих слов и высказываний, обидчивых эпитетов в адрес других людей. Грубым нарушением языкового этикета является применение большого количества вводных слов, а также, так называемых, слов – паразитов.
Личность, которая владеет Речевым этикетоМ, использует только те слова, в значении которых она точна, уверена. Избегают этого недотепы применяя иноязычные слова, цитаты и афоризмы, которые они не могут правильно толковать.
Таким образом, Знание основ речевого этикета необходимо каждому, кто хочет быть достойным звания хорошо воспитанного и интеллигентного человека.
- Сочинение-рассуждение на тему “Зачем нам нужен речевой этикет?” Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно […]...
- Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? (рассуждение) Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования. Особенность речевого этикета в том, что в разных странах иные правила общения. Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать […]...
- “Эй, как вас там?” Речевой этикет – это совокупность правил, благодаря которым наша речь соответствует “приличиям”. В конечном счете, за речевым этикетом стоит такое важное с моральной точки зрения качество, как уважение. Не только к другим, но и к себе, ведь человек, который способен уважать других, неизбежно начинает уважать самого себя. Тема речевого этикета безгранична. А потому мы остановимся […]...
- Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом задумался и решил, что та девушка просто что-то неправильно поняла, или на некоторое время забыла об этом, неловкий случай. Но сегодня пытался повторить что-то похожее: […]...
- Классный час. Этикет. Возникновение и история этикета Учитель. Успех в жизни, удовлетворенность, уверенность в себе зависит от многих факторов. К ним, безусловно, можно отнести умение человека вести себя в обществе, т. е. знание этикета. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные […]...
- Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Частично он пересекается с анализом “своего” и “чужого” слова, частично – с анализом стиля, частично – с анализом художественных приемов (лексических, синтаксических, грамматических, фонетических и т. д.). Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе “Художественная речь” . Сейчас хотелось бы обратить внимание […]...
- Классный час. Телефонный этикет Телефонный этикет Учитель. Мы продолжаем постигать тонкости этикета. Внимательно посмотрите, а вернее прослушайте, небольшие инсценировки. Раздается телефонный звонок, девушка берет трубку. 1 ученик. – Алло, привет, это ты?… Ой, а позовите Лену… Тогда передайте ей, чтобы она перезвонила! Молодой человек набирает номер и говорит по телефону. 2 ученик. – А Виталика можно? О, салют, до […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Пушкин, К Пущину. Как вы поняли выражение “гость без этикета”? В части стихотворения, которую вы прочли, автор четыре раза говорит о себе. Найдите эти синонимы. Пустынник, пришелец, добрый певец, гость без этикета. Попробуем объяснить такое богатство вариантов. Наверное, автор хочет показать, что он всей душой стремится к своему другу, и предлагает при этом общении увидеть и признать все качества, все варианты своего поведения. Как вы […]...
- Летний речевой досуг в старшей логопедической группе Досуг “Дары леса” Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах. […]...
- Классный час. Этикет. Правила знакомства Правила знакомства Учитель. В жизни вам придется встречаться со многими людьми. Мы встречаемся и расстаемся, знакомимся и знакомим, обращаемся к кому-то и отвечаем на обращения. А как это делать правильно, чтобы никого не шокировать своим невежеством, чтобы быть приятными для людей и чувствовать себя уверенными в любом обществе? 1 ученик. При знакомстве младших по возрасту […]...
- Игровое упражнение по сказке “Колобок” для развития эмоционально-речевой сферы Развивающие игры с младшими дошкольниками в детском саду Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возрастапо известной русской – народной сказке “Колобок” с использованием дидактического пособия “Эмоции колобка”. Цель: развитие эмоционально-речевой сферыдетей младшего дошкольноговозраста Задачи: формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку “Колобок”, используя эмоциональные приемы речи, определять и различатьэмоции и чувства героев сказки. […]...
- Библиотечная беседа на тему: Этикет, 3-4 класс Сценарий библиотечного мероприятия, 3-4 класс Библиотечная беседа “И еще раз про этикет ” Автор: Гаврилова Алена Михайловна, библиотекарь, МАОУ СОШ № 74 г. Ижевск Хочу представить вашему вниманию сценарий библиотечной беседы по этикету и вежливости для учащихся 3-4 классов. “Изюминка” данного мероприятия в том, что совершаем экскурс в историю, узнаем первые книги России, которые учили […]...
- Речевой строй пьесы “Свои люди сочтемся” В еще большей мере интерес драматурга к комической характерности изображаемой жизни выражается в речевом строе его пьесы. Продолжая традицию Фонвизина и Гоголя, Островский сделал новый шаг в организации комедийного диалога. Он вывел на сцену купцов не только с их жестами, позами, костюмами, не только с их сочным и грубым мещанским просторечием, но, что особенно важно, […]...
- Конспект урока по литературе “Автоматизация звука во всех позициях” Конспект индивидуального занятия По формированию произношения И развитию слухового восприятия Учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны Лощилиной Елены Борисовны. Тема: Автоматизация звука во всех позициях. Работа над правилами орфоэпии, “Безударное О”. Различение речевого материала по теме “Учебная деятельность”. Обучающие и коррекционные цели : 1.Закреплять произношение звука во всех позициях […]...
- Официально-деловой стиль Документ – это не просто текст, он имеет юридическую силу, поэтому нейтральный тон изложения является нормой делового этикета. Субъективный момент, личные качества должны быть сведены к минимуму. Следовательно, в деловой речи не употребляются слова, имеющие эмоциональную окраску. Использование разговорных, просторечных, диалектных слов и фразеологических оборотов в деловой речи недопустимо. Но иногда документ в зависимости от […]...
- В чем причина низкой требовательности к речи? Правописание проверено Базовой основой речевой культуры считается литературный язык. То, в какой степени человеком соблюдаются нормы русского литературного языка, применяемого для общения в современном обществе, выступает в роли основного показателя образованности и культурного уровня человека. Однако у филологов вызывает беспокойство состояние, в котором пребывает современный русский язык. Представители иных наук, связанных с профессиональной деятельностью, подразумевающей […]...
- Речевое взаимодействие Речь – это основной способ удовлетворения личных, и не только личных, потребностей в общении. Речевое общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности. Взаимодействие общающихся – это обмен в процессе общения не только речевыми высказываниями, но и действиями, […]...
- Слова состояния Слова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […]...
- Сочинение по тексту №1 “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения,” – так написал о языке А. В. Успенский. Я согласен с филологом, потому что именно с помощью слов мы строим предложения и имеем возможность общаться, выражая наши мысли. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. В предложении 42 […]...
- Иностранные слова в русском языке Иноязычные слова при правильном, разумном использовании могут выступать в качестве источника, который служит обогащению русского языка, и наполняет его новыми красками. Некоторые из них навсегда вошли в так называемую активную лексику и сейчас их отсутствие невозможно даже представить. Например, такие широко распространенные слова, которыми мы пользуемся в ежедневном общении, как вишня, буква, мастер, бумага, юрист, […]...
- Конспект урока на тему “Развитие речевого общения слепого ребенка” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 29 гор. Йошкар-Олы” Конспект урока на тему “Развитие речевого общения слепого ребенка” Подготовила Учитель – дефектолог Павлова Светлана Александровна Йошкар-Ола 2015 Развитие речевого общения слепого ребенка. Развитие речевого общения слепого ребенка, как и зрячего, опирается на развитие фонематического слуха Исследования развития фонематического слуха у ребенка раннего возраста показывают, […]...
- КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ Изделие “Салфетница” КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ Тема Изделие “Салфетница”. Цель: Создание условий для выполнения объемной аппликации “Салфетница”. Задачи: 1.Формирование критического мышления, умения выстраивать речевые высказывания через решение проблемной ситуации при определении темы урока. 2. Расширение словарного запаса учеников через игру “Найди значение слова”. 3.Развитие творческого потенциала учащихся, элементов дизайнерского мышления, воображения; навыков сотрудничества, умения работать […]...
- Словарь морфем Словарь морфем – словарь-справочник морфем русского языка, содержащий сведения о принципах членения слова на морфемы с точки зрения современного языкового состояния. Морфемный словарь позволяет создавать списки корневых или аффиксальных морфем, анализировать морфемы с точки зрения частоты использования при словообразовании и т. п. Словарь морфем русского языка А. И. Кузнецовой и Т. Ф. Ефремовой (1986) делит […]...
- Что такое синтаксис? – Основные понятия синтаксиса Что такое синтаксис? Термин “синтаксис” имеет несколько значений. 1) Синтаксисом называется вся та область грамматического строя языка, которая охватывает разнообразные конструкции: образующиеся по определенным правилам соединения слов (знаменательного слова и формы знаменательного слова, нескольких форм слов), простые и сложные предложения, а также такие большие чем сложное предложение фрагменты текста, которые обнаруживают в связях своих частей […]...
- Тема: Как я понимаю выражение “Культурный человек” Еще несколько столетий назад английский философ Локк заметил, что у человека невоспитанного отвага становится грубостью, ученость – педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – лестью. Это меткое и правильное замечание. Мало обладать достоинствами – нужно еще успеть их проявить. Иначе достоинства могут обратиться в недостатки. Педантизм – излишний формализм, мелочная точность в чем-либо. […]...
- Культура поведения сочинение Вопросы поведения человека в обществе стоят остро в любое время. Правила поведения всегда менялись, со временем сформировался определенный этикет, которого придерживались воспитанные представители общества. И всегда каждый человек сам индивидуально определял критерии поведения. За всю историю развития человечества общество изменяло нормы и правила общения, но и сегодня существует хамство, грубиянство, позорное отношение. Почему так и […]...
- Как доброе слово меняет мир У каждого слова есть своя сила. Как у плохих слов, которые по своей природе несут хаос, так и у добрых слов, которые способны сделать настоящее чудо. Именно добрые слова имеют самую большую силу. Не зря говорят, Доброе слово и кошке приятно. Не надо забывать, что в мире и так много зла, а посылая людям добрые […]...
- Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова могут использоваться […]...
- Культура речи – это духовное лицо человека Я считаю, что без уважения, без любви к родному слову не может быть ни духовной культуры, ни культуры речи. Она свидетельствует об общем развитии личности, о степени ее приобщения к духовным богатствам родного народа и достояний всего человечества. Я могу с уверенностью сказать, что основой языковой культуры является грамотность, то есть соблюдение общепринятых литературных норм […]...
- Общество готовит преступление, а преступник его совершает Я полностью согласна с этим утверждением, так как именно в обществе скрывается проблема. Примеров можно найти огромное количество. Люди не рождаются злыми, они не тянутся к автомату в первые дни жизни. Каждый человек испытывает тяжесть общества. Примеры из истории говорят нам о том, что нужно внимательно обходиться с людьми вокруг, ведь наши слова могут ранить, […]...
- Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок? Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, обратитесь к справочным источникам и установите, что в русской драматургии XVIII-XIX веков нет обозначений “пауза”. В пьесах А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А.Н. Островского, И.С. Тургенева […]...
- Определение Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова (ономатопоэтические слова) – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова […]...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс (разработана на основе программы Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс) 2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4). М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта) Учитель: Шеффер Л. А. 2009-2010 учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Изучение русского языка в начальной школе с русским (родным) языком […]...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: В языке есть огромное количество многозначных слов (ЕГЭ по русскому) Русские слова в подавляющем своем большинстве обладают не одним, а несколькими лексическими значениями. Одно из них выступает в роли прямого, а остальные в качестве переносных значений. Слова такого типа получили название многозначных. Многозначные слова обладают способностью к украшению языка. Они способствуют приданию речи особой выразительности и емкости. Однако, по словам Д. Розенталя, в каждом из […]...
- Тест на тему “Великий и русский язык” Тест на тему “Великий и русский язык” Слайд № 1. Говорит ли современная молодежь на Великом и Могучем Русском языке в такие времена, когда социальные сети и интернет пропагандируют свой собственный сленг и жаргон, когда книги великих русских классиков пылятся на полках шкафов, когда даже в СМИ допускаются нарушения норм языка. А действительно ли сейчас […]...
- Сочинение на тему Хорошие слова в русском языке Каждый день мы употребляем большое количество слов. Есть слова хорошие, а есть слова плохие. Родителя стараются приучить нас с детства говорить красиво и грамотно. Чем красивее звучит речь, тем образованнее человек. Благодаря большому количеству слов русские писатели создали великолепную библиотеку. Много у русских писателей и стихов, и прозы, и романов, и поэм. Большое количество писателей […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому) Слова гениального А. С. Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств. Предложенный отрывок из рассказа В. Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 25 Высказывание В. В. Виноградова я понимаю так. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своем значении определимо приблизительно. Именно контекст дает возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения. Докажу это на примерах из текста А. Лиханова В предложении №26 […]...
- Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (Л. Н. Толстой) На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И […]...