РЕЦЕНЗИЯ на программу курса выразительного чтения “Звонкие голоса”
РЕЦЕНЗИЯ
На программу курса выразительного чтения “Звонкие голоса”
Составитель: преподаватель МОУ “СОШ № 14”
Сурина Т. Б.
Предоставленная программа спецкурса “Звонкие голоса” разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и методического пособия программы “Риторика” (для четырехлетней начальной школы), автор Т. А. Ладыженская, профессор, кандидат педагогических наук, утвержденной Министерством образования РФ.
В пояснительной записке определены
В тематическом плане раскрывается последовательность разделов и тем, распределение часов.
Особенностями данного курса является: использование специально подобранных упражнений, обеспечивающих активизацию познавательных процессов при
Курс выразительного чтения призван ввести детей в мир художественной литературы и помочь им осмыслить образность словесного искусства, увидеть красоту речи, тем самым пробудить у детей интерес к словесному творчеству, чтению и инсценированию художественных произведений. Обучение основано на деятельностном подходе, как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений.
Рецензент:___________ Т. Д. Бурмакина, преподаватель высшей квалификационной категории.
- Что понимают под техникой чтения? Влияние смыслового и технического чтения на процесс обучения Что же понимают под техникой чтения? Чтение-это сложный психофизиологический процесс, в котором выделяют 2 стороны:1)смысловой-понимание, осознание смысла; 2)технический-темп, правильность, выразительность. Осмысленность:содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями, содержание отдельных частей(абзацев, эпизодов, глав)и смысла этих частей(не только о чем говорится, но и что этим сказано).Правильность:читающий избегает ошибок, либо наоборот заменяет, переставляет, искажает буквы(звуки),слоги и […]...
- Программа элективного курса по географии: “География человеческой деятельности” 9 класс. 0,25 часа в неделю (8 часов) Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии – экономика, культура и политика человеческого общества. Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном […]...
- Урок русского языка 5 класс “Согласные звонкие и глухие” Урок презентация – >скачать презентацию Цели: 1. Сформулировать представление о некоторых особенностях фонетической системы русского языка и русской звучащей речи. 2. Создать базу для усвоения основ русской орфографии и грамматики. 3. Повторить орф. №1,2, 3, синтаксис простого и сложного предложения. 4. Вырабатывать навыки грамотного письма. 5. Развивать культуру устной и письменной речи. 6. Воспитывать у […]...
- Cистема атлетических упражнений вводного курса занятий атлетической гимнастикой для девушек старшего школьного возраста C Истема атлетических упражнений вводного курса занятий атлетической гимнастикой для девушек старшего школьного возраста. Система атлетических упражнений разработана мной на основе литературных данных по планированию и проведению занятий и с учетом биологических особенностей и функциональных возможностей организма девушек. Занятия следует проводить 3 раза в неделю, продолжительностью 30-40 мин. Система направлена на укрепление наиболее проблемных зон […]...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника – “Литературное чтение”. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […]...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс (разработана на основе программы Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс) 2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4). М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта) Учитель: Шеффер Л. А. 2009-2010 учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Изучение русского языка в начальной школе с русским (родным) языком […]...
- Программа элективного курса “Я хозяин родной земли” Утверждаю: Директор МОУ СОШ с. Татаурова Приказ № Рассмотрено и согласовано На заседании педсовета Протокол № Программа элективного курса “Я хозяин родной земли” Составитель программы Учитель МКОУ ООШ с. Татаурово Нолинского района Кировской области Подшивалова Надежда Павловна Преподаватели сельских школ (учителя географии, биологи, химии, технологии) должны содействовать более глубокому усвоению агрохимических знаний, привитию навыков самостоятельной […]...
- Программа предметного элективного курса по физике “Физика в примерах и задачах” – Скачать Предметного элективного курса по физике “Физика в примерах и задачах” Разработана и апробирована Учителем физики и математики IIквалификационной категории МБОУ “СОШ №7 г. Азнакаево” Салимшиной Р. Ф. Программа элективного курса по физике в 9 классе “Физика в примерах и задачах” разработана и апробирована Учителем физики и математики МБОУ “СОШ №7 г. Азнакаево” Салимшиной Резедой Фандасовной. […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Два голоса” У каждого человека своя судьба, но все мы в той или иной мере пытаемся ее изменить. Поэт Федор Тютчев был глубоко убежден в том, что это можно сделать, если упорно идти к своей цели. В 1850 году он написал стихотворение “Два голоса”, которое перекликается с эллинской поэзией и призывает человека не покоряться обстоятельствам, а вопреки […]...
- Наталья Сметанникова: “Школе нужен методолог чтения” Наталья Николаевна Сметанникова – кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебно-методического центра БЕСТТ. Проблемой чтения, в том числе чтения на иностранных языках, занимается со студенческих лет. Основное направление научно-исследовательской работы – стратегии и тактики чтения – было начато в кандидатской диссертации, продолжено в статьях и междисциплинарном исследовании “Стратегиальный подход к обучению чтению” (“Школьная библиотека”, […]...
- Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главнымииз которых являются: – Умение представить картину, нарисованную автором; – Умение сопереживать героям и автору; – Способность понять главную мысль произведения, его идею; – Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и […]...
- Программа элективного курса “Правильное питание” для 10 класса МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Селивановского района Владимирской области Программа Элективного курса “Правильное питание” Для 10 класса. Программу составила учитель ОБЖ 1 квалификационной категории Тутуева Елена Викторовна. Контактный телефон: 2- 34-10. 2007 год Элективный курс ” Правильное питание” 10 класс. Автор программы учитель ОБЖ 1 квалификационной категории Тутуева Елена Викторовна. Пояснительная записка. Каждый человек хочет […]...
- Живые голоса истории В последнее время я почти не смотрю телевизор. Неохота и нечего. Тем удивительнее, что анонс этой передачи все-таки настиг меня – и это показалось не случайным, а важным и значительным. Программа Алексея Пивоварова на НТВ, показанная 23 февраля, была посвящена одной из самых страшных по количеству потерь и самых незнаменитых битв Великой Отечественной – битве […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Два голоса” Поэзия Ивана Бунина в наше время не так известна широкой публике, как его прозаические произведения, в частности, рассказы о любви. При этом писатель успел выпустить около десятка стихотворных сборников. В поэтическом творчестве Ивана Алексеевича жизнь предстает как череда путешествий в воспоминания. Речь идет не только о личных переживаниях, связанных с прошлым. Важную роль играет всемирная […]...
- Еще раз о необходимости чтения Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников (телевизор, компьютер, мобильный телефон и др.) учащийся искусственно отлучается от […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- Контрольная работа по немецкому языку к разделу “Искусство” для студентов 1 курса Контрольная работа по немецкому языку к разделу “Искусство ” для студентов 1 курса техникума (колледжа) в двух вариантах Автор: Ощепкова Елена Анатольевна, преподаватель немецкого языка КГБОУ СПО “Славгородский аграрный техникум “, г. Славгород Описание материала : Предлагаю вам задания контрольной работы по немецкому языку. Время выполнения 30-35 минут без использования словаря. Задания направлены на обобщение […]...
- Проблема места курса информатики в школе Место учебной дисциплины в школьном преподавании (объем: в часах, протяженность и положение относительно других дисциплин по годам обучения) определяется учебным планом школы. В прежние времена в течение длительного времени наша школа имела по существу единообразный для всех школ учебный план, перечень и положение учебных дисциплин, в котором жестко фиксировалось центральными органами управления образованием не могло […]...
- Общая территория чтения, или Восемь разных почему Когда мы даем списки литературы для чтения на каникулах, мы всегда мысленно делим его на две части. Первая, обязательная, состоит из тех произведений, которые вы собираетесь изучать после каникул. Вторая, так называемая рекомендательная, – книги, которые нужно прочитать в определенном возрасте, как бы культурный фундамент и просто приятное чтение. На мой взгляд, летние списки немыслимы […]...
- Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана Факультативный курс “Главные партнеры моей страны “ Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна учитель истории и географии в средней школе № 5 города Костанай, Республики Казахстан Описание работы. Программа факультативного курса для учащихся 9 ,10,11 классов по истории Казахстана. Рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения взаимоотношений Казахстана с соседними странами, что способствует формированию основ политологии и экономики, […]...
- Конспект урока русского языка “Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий “ранняя” и “поздняя” весна” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка” г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка “Формирование мотива чтения через дифференциацию Понятий “ранняя” и “поздняя” весна” Автор: Учитель-логопед: Левина Людмила Дмитриевна Кемерово 2015 Цель: Формирование мотива чтения. Закрепление представлений о ранней и поздней весне. Обогащение словаря признаками и действиями предметов. Изменение слова “весна” по падежам. Развитие […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже – сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Проблема выбора книг для чтения В данной статье Д. Гранин поднимает проблему выбора книг для чтения. Знаменитый писатель с грустью констатирует, что в наши дни многие люди, особенно молодое поколение, выбирают книги по принципу “чем ярче и красочнее обложка, тем книга лучше”. Их не так волнует содержание произведения, важнее его оформление. И таких недальновидных читателей, как и “несъедобных” произведений становится […]...
- Формирование УУД на уроках литературного чтения Формирование ууд на уроках в начальной школе Автор: Голубева Елена Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 57”, город Новоуральск Описание работы: данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературного чтения. Новые социальные запросы, отраженные в […]...
- Проблема чтения книг Моя мама рассказывала мне о том, как много она читала в детстве. Могла прочитать большой роман и рассказать его содержание своим друзьям. Во времена ее детства страна была самой читаемой в мире. Все люди очень любили читать. Читая книги, они жили более насыщенной жизнью. В. Лакщин ставит перед нами проблему чтения в современном обществе. Соотнося […]...
- Учимся быть читателями О выразительности чтения Выразительное чтение – это особый вид речи. Художественный текст, произносимый вслух в присутствии других людей, предназначается для слушающих, для того, чтобы вызвать у них определенные мысли и чувства, заинтересовать чтением.. Но чтобы овладеть искусством выразительного чтения, нужным знания и умения. Главные требования к выразительному чтению – осмысленность, четкость и правильности речи. Прежде […]...
- Педагогические чтения памяти З. Н. Кулаковой Имя Зинаиды Николаевны Кулаковой – учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя школы РСФСР, награжденного орденом Ленина и медалью Пушкина, – известно всем словесникам Москвы. Позволю себе все же дать небольшую биографическую справку и рассказать, какую роль в моем педагогическом становлении сыграл этот удивительный учитель – Учитель с большой буквы. Зинаида Николаевна родилась в семье […]...
- Советы родителям: Правила чтения для первоклассников Читайте вместе с ребенком. Читайте вместе с ребенком. Читайте сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного […]...
- Тематическое планирование курса “История музыкальной культуры” 10 класс (36 часов) Тематическое планирование курса История музыкальной культуры 10 класс (36 часов) № Тема урока Часы Ссылка на цели курса Содержание деятельности Оборудование I полугодие. Раздел I Язык музыки Единство в многообразии: от гагаку до Чайковского 1 1,3,5,6,9, 15,18,19,21 Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. CD-проигрыватель. Фортепиано. Но и любовь […]...
- О списках для чтения, или Как испортить детям лето Близится лето – время свободы. У учителей, как водится, начинается непреодолимый зуд: что бы такое задать детям на лето? Чтоб не расслаблялись, не позабыли науки? Математики дают десяток-другой “номеров”, естественники – какой-нибудь “календарь погоды”, учителя иностранного языка – очередную книжку по домашнему чтению. Ну а мы, словесники, конечно же, даем список литературы на лето. Впрочем, […]...
- Работа над скоростью чтения Работа над скоростью чтения МБОУ СОШ №1 г. Сургута Илларионова Е. М. В начальной школе проверяют скорость чтения вслух. По данным скорости чтения выставляют оценки. Странно, но при оценке скорости чтения никак не учитывается скорость мыслительных процессов ребенка, возможности артикуляционного аппарата в части скорости проговаривания. А ведь эти показатели – строго индивидуальны, а их влияние […]...
- Контрольная работа по географии курса “Евразия” 9 класс 9 класс Контрольная работа по географии курса “Евразия” Цель: Определение качества усвоения учащимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. Соотнести, соединив стрелками Литва Киев Украина Вильнюс Белоруссия Минск […]...
- Конспект урока литературного чтения в 1 классе Валентина Осеева “Печенье ” 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ “Новоандреевская ООШ “ Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе “Школа России “.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме […]...
- Школы – враги чтения С тех пор, как в школах начался учебный год, прошло почти полтора месяца. Как вы понимаете, еще ни один первоклассник не выучил ни единой буквы. Школьники готовятся к началу уроков чтения и письма. Однако в предлагаемых заданиях учащиеся, не имея читательских и письменных навыков, начинают выполнять тесты. Иными словами, еще не освоив букву “a”, изучают […]...
- Конспект урока английского языка “Школьные предметы” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙКОГО ЯЗЫКА Учитель: Чунаева О. Б. – учитель английского языка Школа, класс: ГОУ СОШ №1297 4 класс “б” Дата: 19.10.2015 Тема урока: “Школьные предметы” Тип урока: “Урок применения знаний, навыков и умений” Место урока (в цепи уроков): Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков Цели урока: 1) практическая цель – совершенствование […]...
- Проблема выбора книги для чтения (По статье В. Иванова) Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь “литературный попкорн”? Неужели в настоящее время найти настоящую, правильную книгу – большая проблема? Об этом в своей публицистической статье рассуждает В. Иванов. В данной статье автор поднимает проблему выбора книгги для чтения, а […]...
- Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природы Василий Белов – известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой, пахучей вязью истинно народной речи. Они наполнены любовью к родной природе, к русской сельщине, к отчей деревне. Перед нами текст Василия Белова: в работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- Как написать работу “Сочинение-рецензия” Рецензия откликается на какое-либо художественное произведение или событие в мире искусств (спектакль, фильм, концерт, выставку); при этом само собой подразумевается, что эти произведение или событие – современные. Слово “рецензия” происходит от латинского “рассмотрение”; латинское значение подсказывает основное требование сочинения-рецензии – Необходимость рассмотрения и оценки конкретного произведения “по горячим следам”. Оценка выводится из рассмотрения, а рассмотрение […]...
- Конспект урока чтения в 8 классе Тема : К. Г. Паустовский “Телеграмма” Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе К. Г. Паустовский “Телеграмма” Подготовила Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, “Почетный работник общего образования “ Кондрашева Наталья Константиновна. 2014 год Тема: К. Г. Паустовский “Телеграмма”. […]...