Реализм и романтизм в художественном стиле С. Васильченко
Характерными чертами стиля являются элементы импрессионизма (франц. – впечатление) и романтизма, которые развивались на реалистическом фоне. Многие писатели анализировали творчество С. Васильченко, в частности Леся Украинка отмечала, что “Реализм и романтизм соединяются в лице одного автора на тысячи примеров во всех литературах и это совсем законное единения”. Это не тот импрессионизм, свойственный декадентам.
В творчестве С. Васильченко имеются элементы этого
Учительским произведениям С. Васильченко присущ психологический подтекст, скрытый во внутреннем
Волосы тщательно причесаны и приглажены, однако непокорно набухают и вьются по голове кудрявой березкой… Какое-то беспокойство – не на лице… (“Талант”, образ Татьяны.)
Мир испортился “глаза скучают”, лицо улыбается “бледной усмешкой”- так напишет С. Васильченко в новелле “Талант”. Детализация чувств, пережитых героями или описываемых событий (“И зашумело под окнами море сухих листьев… море слез, море слез… волной мчится оно, как это войско несчастное, которое разбил враг, развеял…”) (“Талант “). Главное место в композиции произведений занимает подтекст с тихой, похожей на чеховскую, грустью, с энергией до преодоления беды. Единственное направление художественных средств, “работающих” на художественную идею того или иного образа, в создании контрастных социальных картин.
Изображены правдивые характеры и ситуации, за которыми следуют напряженно-драматические мысли.






Related posts:
- Романтизм и реализм в идейно-художественном мире романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Описание событий в романах и других произведениях Лермонтова стало предметом глубокого исследования еще при жизни поэта. Подтверждение тому – две большие статьи В. Г. Белинского (1840-1841), посвященные роману ” Герой нашего времени” и лирике Лермонтова. Многие ученые занимались изучением творчества Лермонтова, ему посвящены сотни статей и книг. Интересно, что с тех пор как Белинский отметил, […]...
- Зинаида Гиппиус о художественном стиле Чехова Ничипоров И. Б. К осмыслению личностного и творческого склада Чехова, места его наследия в куль-турной жизни начала ХХ в. Гиппиус не раз обращалась в своих статьях, воспоминаниях, письмах. В мемуарном очерке 1924 г. “О многих. Благоухание седин” автор делится пер-выми впечатлениями от личности Чехова, вспоминая о встрече с ним и Сувориным в Ве-неции весной 1891 […]...
- Романтизм и реализм в рассказах Горького Все раннее творчество М. Горького направлено на поиск положительного героя, с одной стороны, и на беспощадное обличение существующей действительности – с другой. Поэтому в творчестве молодого писателя своеобразно переплетаются два художественных метода – романтизм и реализм. Это подтверждает сам М. Горький в статье “О том, как я учился писать”: “Итак, на вопрос: почему я стал […]...
- Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда […]...
- Описание животных в художественном и научном стиле Настала осень, но зайчик оставался все еще сереньким. Ему очень хотелось поменять шубку. Он носился по лесу, выскакивал на соседнее поле, подбирал брошенную морковь, листья капусты. Вот уже почти вся листва облетела, и даже дуб начал осыпаться. А зайчик все еще был в серенькой шубке, которая кое-где уже немного потрепалась, особенно на сторонах. Это стало […]...
- Описание природы в художественном стиле. На лугах Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. […]...
- Описание местности в художественном стиле. Улица моего детства Для каждого человека навсегда остаются в памяти те места, где он родился и провел свое детство. И как бы далеко не забрасывала нас жизнь, но каждого из нас манит к себе домашний семейный очаг, родная улица. После долгой разлуки все кажется более родным и милым сердцу. Вот так бывает и со мной, когда я приезжаю […]...
- РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА Произведения А. И. КупринА поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель де- лает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристокра- тию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в разных социальных средах, общался с самы- ми разными людьми. Куприн изъездил всю Россию, меняя од- ну профессию […]...
- ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЦИЗМ, РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ) Литературное направление – это идейно-эстетическая общность группы писателей определенной страны и эпохи, получившая программное обоснование. Принадлежность писателей к одному направлению определяется единством культурной традиции, относительным сходством мировосприятия и способов воспроизведения действительности. В истории русской литературы наиболее значительными направлениями были классицизм, романтизм и реализм. Литературное направление отличается от течения. К одному направлению могут принадлежать писатели, разные […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Романтизм и реализм в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Это грустная дума о нашем времени. В. Г. Белинский “Герой нашего времени” многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора “Демона” и “Мцыри”. Преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический способ его раскрытия, психологический самоанализ героя, некоторая загадочность его прошлого, контрастность характеров, острота сюжета, нарушение хронологической последовательности в композиции, заметно выраженный […]...
- Новые направления художественной литературы XIX века (романтизм, реализм) Обличая пороки и предрассудки феодального строя, лучшие умы “века Просвещения” призывали к установлению иного порядка, при котором жизнь человека и общества управлялась бы законами разума, а государство заботилось бы о всеобщем благе. Поэтому, когда в конце этого же века произошла Великая французская революция, многие современники восприняли ее как начало осуществления провозглашенных просветителями идеалов Свободы, Равенства […]...
- Романтизм и реализм в литературе 19 века < p>Первая треть XIX в. в европейской литературе характеризуется стремительным развитием новых литературных явлений. На начало 19 века века приходится расцвет в Европе такого литературного направления, как романтизм. < p>Центральным объектом в романтических произведениях стал человек, его личность, самоценность, индивидуальность. Романтики, в отличие от просветителей, провозгласили культ не разума, а чувств человека, культ страстей, воображения […]...
- Романтизм и реализм в зарубежной литературе XIX века Общие закономерности смены одного литературного направления другим. Литературные направления реалистического и нереалистического типа. Содержательные особенности романтизма. Романтизм как мировоззрение. Разочарование в результатах Великой французской революции, в буржуазном обществе. Противопоставленность идеям Просвещения. Культ эмоциональности, иррационализм. Принцип неопределенности, мерцания смысла. Идеализм, мистицизм. Двоемирие. Культ необычного, исключительного. Романтический герой. Основные ценности романтиков: Любовь, Природа, Искусство. Основные принципы реализма: […]...
- Дети – герои рассказов Васильченко Настоящая фамилия – Панасенко. Родился на Черниговщине. Учился в учительской семинарии. Работал учителем на Киевщине и Полтавщине. Преследовался властью за революционную деятельность, был арестован. В 1910 году переехал в Киев, работал в газете “Совет”. Принимал участие в Первой мировой войне. В 20-х годах заведовал детским домом, работал учителем в трудовой школе г. Киева. Прозаик. Наиболее […]...
- Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького В жизни всегда есть место подвигам. М. Горький На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский реализм существенно отличается от французского, английского, немецкого и по времени своего возникновения, и по темпам развития, и по структуре, и по его значению в национальной общественной жизни. […]...
- Мое мнение о рассказах С. Васильченко “Свекор” и “Басурман” Степан Васильченко – это литературный псевдоним Степана Васильевича Панасенко (1879-1932 гг.)- С. Васильченко – человек высокой моральной красоты, на судьбу которого выпало много испытаний. Учась в Глуховском педагогическом институте, пошел преподавать. Так и прожил жизнь, работая учителем. Писал произведения, так как имел особый дар: видеть и замечать в жизни людей основное и воссоздавать его на […]...
- Сочинение по повести С. Васильченко “Талант” Степан Васильевич Опанасенко (настоящая фамилия писателя) родился 27 декабря 1878 г. С. Васильченко – писатель народнического направления, который отстаивал самобытность искусства, связь из национальной традицией. Для творчества С. Васильченко присущие поэтизация национального характера, усиление эмоционально-оценочного начала и углубленный психологический анализ. О судьбе народных талантов писал еще Тарас Шевченко в своих русских повестях. Сквозь стены темноты […]...
- Судьба детей в рассказах Степана Васильченко Степан Васильченко, писатель и учитель, любил детей и посвятил им немало искренних и правдивых произведений, в которых представил целую галерею детских образов. Переживая за судьбу малышей из народа, Васильченко считал, тем не менее, неестественным описывать их жизнь одними печальными красками… Не следует умышленно гасить бодрость, жизнеспособность, радость жизни. Дети – герои рассказов Васильченко – бодрые, […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- Мои размышления после прочтения рассказов С. Васильченко Душа нашего украинского народа наделена кротостью, естественным тактом, тонким умом, поэтическим мироощущением, способностью шутить. Именно пинимая во внимание эти особенности национального характера, и создал Степан Васильченко образы людей, которым присуще чувство юмора (“Свекор”), изобразил жизненные комические ситуации (“Басурман”). Рассказ “Свекор” знакомит нас с маленьким Васильком, который “всегда вызвал улыбку у взрослых” из-за его сердитого “старовання”. […]...
- Феномен “другой прозы”. Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда (или “подполья”) требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться под требования редакторов. Писателей “роднит” одно очень существенное обстоятельство. Они остро полемичны по отношению к советской действительности и ко всем без исключения рекомендациям социалистического реализма насчет того, как эту действительность изображать, в первую же очередь […]...
- О судьбе народных талантов. По повести С. Васильченко “Талант” О судьбе народных талантов писал еще Тарас Шевченко в своих русских повестях. Сквозь темноту и суеверность, классовое превосходство в царской России пробивались лишь одиночные таланты, такие как сам Шевченко, выдающийся актер Щепкин и некоторые другие. Большинство же гибли во мраке крепостничества, пореформенных кризисов, революционных ситуаций. Как писатель С. Васильченко оставался всю жизнь верен селу, сельской […]...
- Тарас Шевченко. Рассказ о детстве поэта (отрывок из повести С. Васильченко “Широкий путь”) Цель: закрепить знание биографии Т. Г. Шевченко; углубить понимание важности детства для развития человека; научить учеников выразительно читать и комментировать; развивать наблюдательность, образное мышление; формировать умение анализировать прочитанное и строить заключения; стимулировать учеников к самообразованию; воспитывать почет к знаменитому Кобзарю, любовь к родной земле, к родителям. Цель: ученики должны знать: круг проблем, которые должны быть […]...
- Жанр песни в фольклорном стиле Значение “Руслана и Людмилы” А. С. Пушкина в борьбе литературных течений “Нельзя ни с чем сравнить восторга и негодования, возбужденных первою поэмою Пушкина”,- писал В. Г. Белинский (VII, 358). В этих словах критика правильно подмечено то резкое расхождение оценок пушкинской поэмы “Руслан и Людмила” (1820), в котором выразилась борьба двух противоположных общественно-литературных лагерей. Новаторство А. […]...
- Детская площадка во дворе (в публицистическом стиле) В каждом дворе есть свои таланты, кто-то чудесно играет на музыкальном инструменте, кто-то поет, а у кого-то талант в изготовлении плотнических изделий. Об удивительных способностях старожилки нашего двора Анастасии Павловны мы узнали несколько лет тому назад. Пеньки от срубленных давно деревьев, которые портили расположение духа жителям, начали превращаться в сказочных персонажей. Анастасия Павловна, взявши масляные […]...
- Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав и произведения в целом” Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав и произведения в целом”. Выражая согласие с мнением ученого, прокомментируйте понятие стиля, аспекты его реализации в отдельном художественном произведении. Как известно, особенности литературного стиля ярко проявляются в языке (отбор лексики, методы […]...
- РЕАЛИЗМ И РЕАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗМ И РЕАЛЬНОСТЬ В преподавательской среде широко известен ответ ученика на вопрос о реализме: “реализм правдиво изображает реальность”. Простодушному ученику невдомек, что, пользуясь таким вот нехитрым критерием, мы и фон- визиновского “Недоросля”, и державинскую “Фелицу”, и карамзинскую “Бедную Лизу”, и уж тем более “Путешествие из Петербурга в Москву” неистового Радищева отнесем к реализму – потому […]...
- Сочинение: Фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести Пушкина “Капитанская дочка” Фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Исследователи неоднократно отмечали влияние устного народного творчества на сюжет, стиль и язык повести “Капитанская дочка” А.С. Пушкина. Фольклорные мотивы прослеживаются, во-первых, на сюжетно-композиционном уровне. В критике неоднократно отмечалось, что композиция “Капитанской дочки” соответствует волшебно-сказочной модели: путь героя из родного дома, трудное […]...
- Романтизм на примере стихотворения “Ангел” М. Ю. Лермонтова По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов По кущами райских садов, О Боге великом он пел и хвала Его непритворна была Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его […]...
- Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Семейная реликвия. Как-то днем во время каникул ко мне пришел мой товарищ Никита Бережной. Мы договорились пойти вместе на футбольный матч. Бабушка позвала нас к столу на чай с яблочным пирогом. Когда бабушка его ада, аромат был такой, что к форточке кухни слетелись, казалось, все осы нашего двора. Я заметил, что Никита время от времени […]...
- Романтизм Байрона < p>Джордж Гордон Байрон, английский лорд, был человеком вольнодумным. Его политические, религиозные и моральные взгляды разительно отличались от взглядов класса аристократии, к которому поэт принадлежал с рождения. Это в полной мере отразилось в его творчестве, в его пылкой и мятежной поэзии. Как творческий метод поэт пророведовал романтизм. А идеи романтизма утверждают самоценность каждой личности, ее […]...
- Социалистический реализм Анна Зегерс (Литература XX века) ВСТРЕЧА В ПУТИ (1972) Анна Зегерс (1900-1983) являет своим творчеством яркий пример писателя социалистического реализма, постоянно ищущего и испытывающего новые формы эстетического освоения действительности. В разные годы она обращалась к притчевой форме повествования (например, “Три дерева”, 1940), многообразно использовала элементы фантастики, аллегории, разнообразную символику. Введя в литературу ГДР классические образцы широкоохватных эпических художественных полотен (“Мертвые […]...
- Реализм – литературно-художественное направление Реализм – литературно-художественное направление, которое окончательно сформировалось приблизительно в середине ХIХ ст. и разработал принципы аналитического осмысления действительности и жизненно достоверного ее изображения в художественном произведении. Реализм раскрывал сущность жизненных явлений через изображение героев, ситуаций и обстоятельств, “взятых из самой действительности”. Писатели этого направления исследовали внешние (конкретные социально-исторические) и внутренние (психологические) факторы описываемых ими событий, […]...
- Л. Н. Толстой. После бала. Время и пространство в художественном тексте Характеризуя внешность полковника, Толстой подчеркивает, что “лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками”. Сравнение внешности полковника, “служаки николаевской выправки”, с Николаем I является важной художественной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности полковника с внешностью […]...
- Сочинение на тему: В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ В нашем художественном музее недавно проходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложила нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласились, и в теплый солнечный воскресный день отправились всем классом в музей. Погода стояла весенняя, все вокруг цвело разноцветными красками, и мы уже по дороге на выставку были охвачены предвкушением чего-то […]...
- Романтический реализм в творчестве Горького В 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” под псевдонимом Максим Горький писатель опубликовал свой первый рассказ “Макар Чудра”. Выбирая псевдоним, Алексей Максимович Пешков, конечно, имел в виду собственную “горькую” жизнь, но – главное – свое призвание он увидел в сочувствии горькой судьбе обездоленных людей. Горький на протяжении всей своей жизни считал себя продолжателем Реализма в […]...
- Добро и зло в художественном осмыслении Михаила Булгакова(по материалу романа “Мастер и Маргарита”) К теме добра и зла обращается каждый писатель. Она ярко выражена в произведениях самых различных авторов: отечественных и зарубежных, классиков и современников, прозаиков и поэтов, писателей разных школ… О добре и зле говорили Гете и Лев Толстой, Достоевский и Голдинг, Горький и Блок, Лев Андреев и А. Н. Толстой. Обращаются они к этой вечной теме […]...
- Что такое РОМАНТИЗМ РОМАНТИЗМ – творческий метод и литературное направление, возникшее первоначально в Европе, а затем и в России в конце XVIII – начале XIX веков (Байрон, Шелли, А. Шенье, В. Гюго, Жуковский, Батюшков, ранний Пушкин, Рылеев и др.). Впоследствии романтизм оказался вполне жизне способным методом и неоднократно возникал в литературе вплоть до современности (Лермонтов, Фет, Тютчев, Блок, Горький […]...
- Романтизм и его лирический герой Реализм (франц. realisme – материальный, предметный) – литературное направление, которое характеризуется правдивым и всесторонним отображением действительности на основе типизации жизненных явлений. История термина “реализм” является длительной и оригинальной. В первый раз о “реалистах” заговорили еще в XI-XII веках. Так называли представителей схоластического философского направления, которые, в отличие от их оппонентов “номиналистов”, считали, что реально существуют […]...