Реализм басен Леонида Глебова
Наивысшего своего развития басня достигла в XIX веке в творчестве Леонида Глебова. Украинская басня вознеслась на высшую ступень с выходом в свет сборника «Малороссийские присказки» в 1834 году. Известно 107 басен, написанных этим неутомимым тружеником, который, по словам Ивана Франко, даже в годы страшного застоя и всеобщего упадка литературной жизни в Украине не выпускал из рук пера.
В баснях «Волк и Ягненок», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи» Л. Глебов воспроизвел бесправное положение крепостного крестьянства. Со стороны помещиков оно испытывало нечеловеческих издевательств. Автор критикует общество, в котором постоянно
… Ниже перед высшим гнется,
А больший меньшего да еще и бьет.
Ярко изобразил баснописец разрушение помещичьих хозяйств, банкротство господ в произведении «Мельник». Фома, когда-то хороший хозяин, забросил свое хозяйство, потому что «хорошо за дело брался». Он не прислушивается к советам, самоуверенно отвечает:
— Пусть только! Река — не лужа;
Воды еще хватит на всю жизнь!
Автор в аллегорической форме раскрыл паразитизм и расточительство помещиков, показал их жестокость и бесчеловечное отношение к крепостным: «А за огарок они людей и ругают, и мучают». С презрением говорит он господах: «Они это так, видишь, хозяйничают».
В басне «Медведь-пасечник» Л. Глебов высмеял выборы в земство, создав пародию на царский суд, показав умение хищников приспосабливаться к новым условиям.
Свое перо сатирика Л. Глебов направлял на паразитизм, лакейство, лицемерие, праздность и эгоизм помещиков. В басне «Щенок» автор приговорил продажных, морально низких людей, которые за недоеденную кость с барского стола готовы предать верных друзей. Щенок пренебрежительно относится к Бровку, потому что является паном, он равнодушен к страданиям бывшего товарища.
Леонид Глебов своим басенным творчеством «сделал значительный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками и современниками», изображая реальные картины того времени.
- Разоблачительная и поучительная направленность басен Л. Глебова Леонид Иванович Глебов в своих баснях остро подвергал критике несправедливый суд, жестокость господ, безделье, хвастливость, подхалимство и т. п. Основным признаком басни является ее аллегоричность. Согласно этому басня имеет две части — повествовательную и поучительную. Так, например, в басне » Лисица — Жалобница» в первой ее части рассказывается о жестоком поступке лицемерной Лисицы, а во […]...
- Утверждение извечных этических ценностей в баснях Леонида Глебова Литературное наследие Леонида Глебова очень богато — от песенно-лирических произведений до стихов-загадок, шуток. Работал выдающийся украинский писатель в околице художественной прозы. Но наибольшее признание он получил как непревзойденный баснописец, который правдивым художественным словом преданно служил интересам своего народа. Поэтому басни Л. Глебова стали своеобразным символом добра и благородства, так как, черпая от народа мудрость, учили […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Юмор и учение в басне Леонида Глебова «Щука» Леонид Глебов один из величайших баснописцев. Он известен нам также как поэт и общественный деятель, тем не менее ценнейший его взнос в украинскую литературу — это юмористические произведения. Одной из известнейших басен Глебова есть (басня «Щука». Она поражает своим красивым языком, яркой иронией, имеет чрезвычайно глубокое содержание. Все образы в этой басне являются аллегорическими. За […]...
- Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и сколько созданных им строк осталось жить в языке на правах пословиц и поговорок. И тех и других — множество. Например, пословица «Можно бы про это песню спеть, да чтоб кого по уху не задеть» приведена […]...
- Сочинение на тему Басня в творчестве Л. Глебова На вторую половину XIX века приходится период наиболее активного творчества Леонида Глебова. Глебов известен нам, прежде всего, как баснописец. Басня является довольно распространенным жанром украинской литературы, во многом своим развитием этот жанр обязан именно творчеству Глебова. Одна черта басен Глебова особенно привлекла мое внимание. В своих произведениях писатель не ограничивается поучением и аллегорическим изложением фабулы, […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Творческое наследие Л. Глебова Поэтические произведения. Большая часть творческого наследия Глебова — лирические произведения. Одним из самых известных является стихотворение «Журба». В стихах Глебова имеется глубокий лиризм, тонкие чувства, мастерское изображение природы, образы-символы, философские размышления над жизнью человека. Поэтический язык стихотворений изысканный, насыщен яркими эпитетами, часто стилизован под ритмику народных песен. Басни. Глебов известен читателям прежде всего как баснописец. […]...
- Система образов басен И. А. Крылова Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий, действуют животные, […]...
- Тема сочинения: Актуальность басен Крылова В баснях Крылова — быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г. Белинского, в баснях выразилась «целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род». Во […]...
- Особый цикл басен Крылова посвященных войне с Наполеоном Особый цикл басен посвящен Отечественной войне 1812 г. В них баснописец откликнулся на важные события военной эпопеи. Это «Раздел», «Кот и Повар», «Обоз», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот». Пронизанные патриотическим пафосом, все они пользовались широкой известностью в армии. В басне «Волк на псарне» изображено тяжелое положение Наполеона после Бородинского сражения. В […]...
- АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА 1 вариант Басни И. А. Крылова известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами. Лично для меня они привлекательны тонким юмором, афористичностью, глубоким пониманием человеческой сущности, умелым изобличением пороков и недостатков общества, мудрыми выводами. У читателя создается впечатление, что призвание автора — выражать наболевшие мысли […]...
- Идейно-тематическое содержание басен Крылова Идейно-тематическое содержание. Басня — небольшое произведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо сформулированному моральному выводу. Басня — один из древнейших литературных жанров, известных еще с античности (Эзоп, Федр). Часто баснописцы создают свои произведения на […]...
- Крылатые фразы из басен Крылова А Васька слушает да ест. Выражение из басни «Кот и повар» (1812), в которой рассказывается о том, как за время отсутствия повара кот Васька съел приготовленную курицу. Когда повар вернулся и увидел, что кот ест курку, он, вместо того, что бы подвергнуть его наказанию, начал убеждать его, что так делать нельзя, что это не хорошо, […]...
- АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА 1 вариант И. А. Крылов — великий русский баснописец. Он писал свои басни так просто, так доходчиво, что каждый легко запоминает их текст, узнает русский характер. Плохое или хорошее изображено кратко, сильно, с такой ясностью, как будто видишь наяву всех, кто выведен в баснях. В своих произведениях Крылов доказывал, что упорный […]...
- Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Басни Крылов И — А — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Басни Крылов И. А. Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, «согласие в товарищах» — это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого […]...
- Цикл нравоучительных басен Крылова В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно», «Свинья под Дубом», «Голик», «Волк и Журавль», «Лжец» и др. В «Мартышке и Очках», «Свинье под Дубом» осмеиваются невежество, глупость и высоко ставятся ум, здравый смысл, ясное понимание жизни. Отвлеченную книжную ученость, пустое теоретизирование Крылов осуждает в басне «Огородник и Философ». […]...
- Басни И. А. Крылова. Русский национальный колорит басен 1. Мастерство баснописца Крылова. 2. Русский колорит басен. 3. Новаторство Крылова. 4. Аллюзия в басне. Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди. В. Г. Белинский Первая книга басен И. А. Крылова появилась в 1809 […]...
- Иллюстрации басен (Крылов И. А.) Почти каждая басня Ивана Андреевича Крылова живо откликалась на какое-нибудь общественное явление или какой-либо вопрос, занимавший современников. Широко известны, например, басни, посвященные Отечественной войне 1812 года. Одна из них — «Волк на псарне», где под видом Волка высмеян Наполеон,- была всеми принята с особым восторгом. Басни Крылова так отлично выражали народный взгляд на жизнь и […]...
- Сочинение на примере басен Лафонтена Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьере в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в городе Реймс. Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказ в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их 238. В них Лафонтен […]...
- Сочинение О поэме Л. Глебова «Печаль» Мы знаем выдающегося писателя Леонида Глебова, прежде всего, как баснописца. Мы зачитываемся его баснями, такими яркими, умными и чрезвычайно легкими для восприятия. Я уверен, что всем по душе интересные аллегорические образы, которые действуют в баснях Глибова. Басни этого писателя не теряют своей актуальности с течением времени. Тем не менее, есть и другая сторона творчества Глебова […]...
- Анализ басен И. А. Крылова в 5-м классе Обучение школьников анализу художественных произведений начинается с 5-го класса. При этом учителю важно учитывать возрастные особенности учащихся и, избегая сложностей, вводить и повторять необходимые теоретико-литературные понятия. Анализ строится на основе целостного восприятия и выразительного чтения учащимися художественных произведений, в частности, басен И. А. Крылова, например, «Стрекоза и Муравей», «Петух и Жемчужное зерно». Используем прием сопоставления […]...
- Краткое содержание: Волк и Ягненок (Крылов) Волк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят, — так начинается басня И. Крылова «Волк и Ягненок», в которой рассказывается о конфликте между Волком и Ягненком. В жаркий день Ягненок подошел к ручью, чтобы напиться. […]...
- Значение басен Крылова Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не. забудут этой были. Пока по-русски говорят: Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. Кн. П. Вяземский Но справедливости можно сказать, что для истинной славы своего таланта и для истории русской литературы знаменитый русский баснописец […]...
- Пословицы и поговорки из басен И. А. Крылова Зеркало и Обезьяна Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Волк и Волчонок …Сперва мне ведать надо, Каков пастух у стада?.. А где пастух дурак, там и собаки дуры. Волк и Лисица Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. Квартет Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Чтоб […]...
- Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообразительней, чем Ворон в басне Эзопа. Он смутился по причине своей неудачи и даже поклялся, «что другого урока ему не понадобится». 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит «дядюшка […]...
- Жанровое своеобразие басен Крылова Басни, написанные Крыловым, различаются по своему характеру и виду. Некоторые представляют собой сатирический памфлет («Рыбья пляска», «Пестрые овцы», «Щука»), многие — рассказы в стихах («Три Мужика», «Мот и Ласточка»), есть басни — бытовые сцены («Два Мужика», «Купец»), есть и басни-аллегории («Лев, Серна и Лиса», «Дикие Козы») и т. д. Поразительно широк тематический охват басен Крылова […]...
- Краткое содержание: Волк на псарне (Крылов) Волк на псарне Басня рассказывает о том, как однажды ночью Волк, планируя залезть в овчарню, по ошибке попал на псарню. Псы, почуяв Волка, «залились в хлевах и рвутся вон на драку». Прибежали псари, и Волк понял, что он попал в ловушку. И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, […]...
- Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически […]...
- Сатирический гнев (по мотивам басен Степана Олейника) Произведения известного украинского писателя-юмориста Степана Олейника отмечаются актуальной тематикой, национальным юмором и комизмом ситуаций. Он также с полным правом считается достойным последователем отечественных корифеев сатиры Ивана Котляревского, Степана Руданского и Остапа Вишни. Так как он никогда не мог пройти в стороне от тех явлений, которые нуждались в сатирическом изобличении, высмеивании недостатков общественной жизни и отдельных […]...
- Смысл крылатых выражений из басен Крылова Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Выражение из басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816 г.), в которой речь идет о том, как главные персонажи взялись вместе везти загруженную телегу, но так и не смогли этого сделать из-за того, что каждый рвался к своей стихии и передвигался согласно своей […]...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
- Хронологический указатель басен 1788 год Стыдливый игрок. Судьба игроков. Павлин и Соловей. 1805 год Дуб и Трость. Разборчивая Невеста. Старик и трое Молодых. 1807 год Ворона и Лисица. Ларчик. Лягушка и Вол. Оракул. Пустынник и Медведь. Крестьянин и Смерть. 1808 год Музыканты. Парнас. Волк и Ягненок. Обезьяны. Лев на ловле. Орел и Куры. Стрекоза и Муравей. Слон на […]...
- Разбор Басен Крылова. Часть 1 (Крылов И. А.) В басне Крылов учел свой опыт сатирика и драматурга, театрального критика, раздвинул привычные границы басенного жанра. Крылов обращался со своими баснями к широкому кругу читателей. Демократическое начало определяло весь характер творчества писателя, весь внутренний мир его басен. В них впервые в русской литературе ожили и заговорили все сословия тогдашней России. В пестрой и разнообразной галерее […]...
- Феномен «другой прозы». Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда (или «подполья») требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться под требования редакторов. Писателей «роднит» одно очень существенное обстоятельство. Они остро полемичны по отношению к советской действительности и ко всем без исключения рекомендациям социалистического реализма насчет того, как эту действительность изображать, в первую же очередь […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен 1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен. Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популярные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зверей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре, В. Серов. Или животных одевают в одежду людей и сразу же показывают, […]...
- Обличительная мораль и жизнеутверждающая традиция басен Ивана Крылова Знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети XIX явилось басенное творчество И. А. Крылова, одного из крупнейших и самобытнейших писателей своего времени. Его творчество таит в себе такое огромное богатство, к которому следует постоянно обращаться и из которого можно бесконечно черпать, «особенно в эпохи нравственных оскудений и художественного упадка». «Свой» жанр Крылов искал долго […]...
- Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит Рецензия на рассказ Л. Андреева «БенТовит» Творчество Леонида Андреева — яркий луч в русской литературе конца XIX начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят разительные перемены. Переосмысление роли поэта приводит к появлению множества новых направлений, которые неразрывно связаны с изучением человеческой психологии. Одновременно с быстрым развитием литературы происходит взлет русской философии, […]...
- Романтизм и реализм в литературе 19 века < p>Первая треть XIX в. в европейской литературе характеризуется стремительным развитием новых литературных явлений. На начало 19 века века приходится расцвет в Европе такого литературного направления, как романтизм. < p>Центральным объектом в романтических произведениях стал человек, его личность, самоценность, индивидуальность. Романтики, в отличие от просветителей, провозгласили культ не разума, а чувств человека, культ страстей, воображения […]...
- Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ с. 113. Школа Автор рассказывает о своей школьной жизни, о своих товарищах. Это стихотворение отражает грустное настроение (ведь ничего не вернуть) и гордость за школу (ведь школа была самой лучшей). С. Михалков гордится своей школой и безмерно благодарен ей за то, что она «открыла дверь […]...
- Идейно-художественный анализ программных басен Г. Сковороды. «Пчела и Шершень» Сюжет этой басни был распространен в творчестве русских баснописцев ХVIII ст. (например, басня Сумарокова «Жуки и Пчелы». Написана в духе идей прогрессивного просветительства конца ХVIII ст., она довольно полно выражает взгляды Сковороды на жизненную необходимость трудиться по естественным наклонностям. Композиция. Произведение состоит из двух частей: сюжетной и дидактической («силы»). Сюжетная часть построена в форме диалога […]...
- Афористичность басен И. А. Крылова И. А. Крылов — мастер афоризма. Афоризм — это краткое выразительное изречение. Каждый слышал такие крылатые выражения, как: «А ларчик просто открывался», «А Васька слушает да ест», «Сильнее кошки зверя нет», «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!» А ведь это строки из басен Крылова. Написаны эти басни в первой половине XIX века. […]...
- Пафос жизнеутверждения, десткие образы и гуманизм в творчесве Леонида Андреева В 1905 году был написан рассказ «Христиане», в котором беспощадно обличается лицемерие царского суда. Рассказ высоко оценил Л. Толстой, а описание суда он назвал превосходным. Лицемерию и ханжеству судей Андреев противопоставил честность и порядочность проститутки, отказавшейся принять церковную присягу под тем предлогом, что, занимаясь позорным ремеслом, она не имеет права называться христианкой. «Христиане» были сильным […]...
- Творчество Леонида Николаевича Андреева (1871-1919) Творчество Леонида Андреева — яркая страница в истории русской литературы начала XX века. Сама личность писателя вызывала и вызывает пристальный интерес своей сложностью и противоречивостью, отразившимися в его произведениях. Его высоко ценили Л. Толстой, Чехов, Короленко, Михайловский. Публикация ряда его рассказов, постановка пьес становились литературными и театральными событиями, предметом острых споров и дискуссий. Видное место […]...
- Личность Леонида Андреева Андреев начинал как наивный, непритязательный, довольно сентиментальный реалист в старой «филантропической» традиции, в манере, больше напоминающей Короленко, чем Горького, — и именно этими рассказами привлек к себе внимание (Бергамот и Гараська, Ангелочек). Но довольно скоро он выработал свой собственный стиль — вернее, два стиля, ни один из которых не был вполне его собственным. Один из […]...
- Реализм романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (4) В. Г. Белинский писал, что «Евгения Онегина» можно назвать «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». «Евгений Онегин» писался в продолжение йескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой. А. С. Пушкин первым поэтически воспроизвел картину русского общества, взятого в одном […]...
- Анализ басни «Стрекоза и муравьи» Басня Л. Н. Толстого написана в прозаическом стиле. Герои басни — Муравьи и Стрекоза. Автор представляет нам муравьев как трудолюбивый народ, Стрекоза же изображена лентяйкой, которая любит только развлечения и не думает о завтрашнем дне. По итогам басни каждый герой получает то, что он заработал. Басни И. Хемницера, И. Крылова и Л. Толстого похожи сюжетом […]...
- Сочинение по литературе по рассказу Леонида Смилянсьного «Лидер» Дружба — это чувство ответственности за товарища. Уверена, другом может быть человек, животное, птица. Герой рассказа Степан подружился с голубем. Их знакомство произошло при трагических для голубя обстоятельствах. Мальчик подобрал раненную птицу, и не было никакой надежды, что она выживет. И Степка не отступил. Он поил, кормил птицу, сделал мягкую постель, смазал зеленкой раны. Прошло […]...
- На тему «Басни в мировой литературе» Что называется басней, и каковы ее главные признаки? Басня — это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного характера, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Главная мысль называется моралью. Она может находиться как в начале, так и в конце басни. Обязательным для басни является использования аллегории, сатиры, иронии. Аллегория (в переводе с греческого означает […]...
- Действие и содержание рассказа Леонида Андреева «Бен Товит» Творчество Леонида Андреева — яркий луч в русской литературе конца XIX начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят разительные перемены. Переосмысление роли поэта приводит к появлению множества новых направлений, которые неразрывно связаны с изучением человеческой психологии. Одновременно с быстрым развитием литературы происходит взлет русской философии, появляются такие мыслители, как П. Флоренский. […]...