Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором
Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями – речевыми, смысловыми, звуковыми.
Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
В процессе работы с детьми я стремилась к созданию такой атмосферы, которая позволяла
Русское народное искусство воспитательно-образовательной работе с детьми использовалась в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей (игра, досуг, Прогулка, отдельные режимные моменты)
Строя свою работу с детьми на основе народного творчества, я исходила из того, что оно должно быть широко включено в
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т. е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты
Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребенка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку.
Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются.
Пословицы и поговорки широко бытуют в русском языке и в настоящее время. В них содержится много поучительного.
Это былины и Предания о русских богатырях (Святогор, Вольга, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула).
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию. Так в физкультурно – оздоровительную работу с детьми я включила:
– утренняя оздоровительная гимнастика;
– ритмическая гимнастика в русском народном стиле;
– физкультминутки на основе фольклора;
– русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы, хороводные игры.
Моя задача систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно – речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитания гуманных чувств.
Related posts:
- Конспект урока ИЗО на тему “Знакомство с русским народным прикладным искусством” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 21” Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока ИЗО на тему “Знакомство с русским народным прикладным искусством” Подготовила Воспитатель Елена Викторовна Карпова Чистополь 2012г. Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка. Узнавать предметы, характерные для каждого промысла; характер орнамента, цветовую гамму, […]...
- Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду Консультация для родителей “Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду”Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения Место работы: МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика КарелияКонсультация для родителей “Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду” Цель консультации: Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего […]...
- Конспект урока “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста” Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида “Ромашка” Конспект урока “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста” Подготовила Яковлева Марина Витальевна Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Просмотр мультфильма “Буратино”. Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленький отрывок из мультфильма открывает наше […]...
- Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность Консультация Тема: “Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность” Дидактическая игра – это наиболее доступный вид деятельности для детей, это способ усвоения знаний об окружающем мире. В игре в полной мере проявляются особенности мышления и восприятия ребенка, реализуется потребность в общении, способность к воображению, эмоциональная активность. Игра влияет на развитие всех сторон личности ребенка, в […]...
- Сценарий 8 марта “Мамин день” для детей группы раннего возраста Сценарий 8 марта “Мамин день” для детей группы раннего возраста Действующие лица: Курочка – взрослый Заинька – реб. подг. гр. Кисонька реб. подг. гр. (Звучит веселая музыка, Дети стоят возле стульчиков)) Ведущая: Маму любят все на свете, Любят взрослые и дети. Солнце ярче светит нам В славный праздник наших мам! Чтобы было интересней, Мы споем […]...
- Развитие внимания детей младшего школьного возраста Вы наверное согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с развитием памяти, мышления, внимания, речи и др.. Попытаюсь ответить на вопрос “Как бороться с невнимательностью ребенка и неумением сосредоточиться?” А сейчас вспомните, как ваш ребенок работает, выполняет домашние задания, играет, и ответьте на вопросы: Игра “Почтальон”. – Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок? – […]...
- Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей […]...
- Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные и ритмические игры для дошкольников Автор: Пантюх Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №214”, г. Краснодар Описание материала: Данная статья будет полезна для воспитателей, музыкальных руководителей. В статье приведены практические рекомендации по разучиванию и проведению музыкально-ритмических игр. Всем известно, что игра для ребенка дошкольного возраста самый эффективный способ развития психических процессов. […]...
- Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью – скачать бесплатно Березина Любовь Николаевна Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью. Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно – нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в […]...
- Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Воспитание детей младшей группы в игре Автор: Куприянова Людмила Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №103 корпус 2”, г. Томск Описание материала : Предлагаю вашему вниманию статью на тему “Музыкально эстетическое воспитание детей через игру”. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при работе с детьми младшей группы. В статье описаны методы […]...
- Организация питания детей дошкольного возраста Определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из обычной обстановки в обстановку детского коллектива. Чем моложе ребенок, тем тяжелее переносит он этот период. Период адаптации к детскому учреждению у разных детей продолжается от 3-х недель до 2-3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии здоровья. В первые дни пребывания ребенка в детском учреждении нельзя редко […]...
- Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду. Цели : уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления. Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки […]...
- Беседа по народным праздникам Руси в весенний период (для младшего школьного возраста) Цель: формировать интерес к народной культуре в процессе изучения традиций в праздновании весенних народных праздников и обрядов. Педагог: Здравствуйте, ребята. Отшумела веселая, разгульная Масленица, проводила зиму, открыла дорогу весне. А весной тоже были свои народные праздники. Вопрос: Кто знает, какие народные праздники праздновались на Руси весной? Вопрос: Кто знает, что за праздник “Красная горка”? Ответ: […]...
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ “Я У СВІТІ” Консультация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ “Я У СВІТІ” Показателями эффективной организации жизнедеятельности ребенка являются компетентность в различных видах деятельности. В Базовой программе, в Базовом компоненте четко выделена сфера Природа и основной объем знаний и умений, т. е. объем компетентности ребенка. Чтобы сформировать экологическую компетентность ребенка воспитатель сам должен быть […]...
- Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка тематической прогулки “Морское путешествие ” для детей старшего дошкольного возраста Автор: Гаврикова Елена Ивановна Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 Г. Волжский, Волгоградская область Описание работы: Предлагаю Вам сценарий тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста “Морское путешествие”. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной […]...
- Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: “Веселый петушок” Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев. Цель : Развитие речи у детей дошкольников. Задачи : 1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки. 2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации. 3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука. 4. Закреплять знание о петушке. Материал к занятию: […]...
- Проект для детей старшего дошкольного возраста Проект “Будешь книги читать-будешь все знать”.Долгосрочный. Творческий. Коллективный. Автор: Воробьева Алла Абдулмеджидовна, воспитатель, ГБОУ СОШ 609, г. Москва. Актуальность: 1 июня 1929 года в стране началась просветительская компания под названием “Библиотечный поход”, которая рассматривалась как важное государственное мероприятие и должна была способствовать организации широкой пропаганды литературы среди рабочих, крестьян, молодежи. Эта компания стала продолжением начавшегося […]...
- Конспект урока “Воздействие музыкальной игры на интеллектуальное развитие детей 5-7 лет” Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида №4 “Берегея” Г. Георгиевска Ставропольского края Конспект урока “Воздействие музыкальной игры на интеллектуальное развитие детей 5-7 лет “ Музыкальный руководитель Белоусова Елена Петровна Г. Георгиевск 2015 г Так что же такое – интеллектуальное развитие ребенка? По утверждению психологов, интеллектуальное развитие – это уровень и скорость мыслительных […]...
- Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи – скачать бесплатно Государственное бюджетное образовательное учреждение Детско-юношеский центр “Орленок” Зеленоградского административного округа города Москвы Упражнения по живописи для детей 6-7 лет. Авторская разработка. “Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи”. Автор: Кондратьева М. А. Педагог дополнительного образования Москва 201 Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи. В работе с детьми старшего […]...
- Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД “Береза в жизни русичей” для детей старшего дошкольного возраста Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад №70 Описание: Данный материал будет интересен педагогам для проведения НОД и работы с родителями. Цель: способствовать воспитанию у детей интереса к истории своего народа, национальной гордости, чувства гражданской принадлежности к великому русскому народу. Вызывать эмоциональный […]...
- Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь. С рождением ребенка у каждой семьи появляется новый смысл жизни, она расцветает новыми яркими красками. Когда ребенок подрастает, родители делают все возможное, чтобы его жизнь была обеспечена всем необходимым. Когда ребенок идет в школу и показывает там великолепные результаты, гордости родителей просто нет предела, они говорят: “Мы всегда […]...
- Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Консультация для родителей: Отец и мать как воспитателиСамой природой отцу и матери отведены роли естественных воспитателей своих детей. Согласно законодательству, отец и мать наделены равными правами и обязанностями в отношении детей. Но культурные традиции несколько по-иному распределяют роли отца и матери в воспитании детей. Мать ухаживает за ребенком, кормит и воспитывает его, отец осуществляет “общее […]...
- Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Б. П. Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому) Советский прозаик и публицист Б. П. Евдокимов поднимает в своей статье проблему семейных взаимоотношений. Тема остается актуальной и сегодня, ведь есть немало детей, неуважительно разговаривающих со взрослыми, не проявляющих должное уважение к поколениям родителей и стариков. Борис Петрович в статье повествует историю о трагедии матери, которая позвонила дочери в далекий город, которая давно ее не […]...
- Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста!!! Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребенка. Зачастую отношения родителей и […]...
- Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Солнышко лучистое улыбнулось весело!” Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ “Детский сад №107 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара Республика Коми. Описание: Лето – удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, […]...
- “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”;. (М. Горький) “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький) Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. Автор поднимает вопрос о той важной роли, которую выполняет один из видов деятельности […]...
- О чем заставляют нас задуматься “Сказки для детей изрядного возраста” М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому) М. Е. Салтыковым-Щедриным за основу для написания своего сатирического цикла был взят жанр, полюбившийся народу, а именно – сказка. В качестве грозного оружия для борьбы с существующим строем Салтыков-Щедрин использовал сатиру. Завершающий этап творчества великого писателя длился на протяжении 1883 – 1886 годов. В этот период он принимает решение, связанное с необходимостью подведения итогов своих […]...
- Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий “В гости к солнышку” для детей младшего возраста Конспект НОД в младшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: – совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; – формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; – развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; – воспитывать любовь и бережное отношение к […]...
- Спортивная игровая программа для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивной игровой программы для детей 5-7 летПутешествие на поезде “Здоровье”Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений Дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Цели: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. […]...
- Сценарий летнего праздника ко Дню семьи, любви и верности для детей школьного возраста Сценарий летнего праздника “Ромашковая поляна”Сценарий досуга для детей среднего возраста Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, ГБУ СОН СО “Центр социальной помощи семье и детям” г. Качканар, Свердловская область. Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей школьного возраста. Проводить праздник целесообразнее на улице, задействовав […]...
- М. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки “для детей изрядного возраста” Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Салтыкова-Щедрина; дать представление о политической сказке на примере сказки “Медведь на воеводстве”; раскрыть понятие “эзопов язык”; расширить литературный кругозор учащихся. Оборудование: таблица, портрет М. Салтыкова-Щедрина. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учитель. Приятно говорить людям о том, что их радует, […]...
- “Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством Для всех жанров древнерусской литературы было характерно использование многочисленных приемов устной речи. Дело в том, что в произведениях тех времен еще не успели прочно закрепиться приемы письменного творчества, резко противопоставляющие его устному художественному слову. Именно поэтому в памятниках древней литературы, в частности в “Слове о полку Игореве”, так часто можно встретить элементы устного народного творчества. […]...
- Сказки для детей изрядного возраста Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии. Среди огромного наследия сатирика особое место занимают его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки, написанные в стихах или в прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и сатирические элементы, […]...
- Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего возраста “Солнышко лучистое” Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе-2014г. “Солнышко лучистое” (выходят Мальчики и встают полукругом) В году весною ранней Бывает только раз Такой хороший праздник Для мамы и для нас. Мамы дорогие В этот день весенний Мы пришли на праздник С нежным поздравлением. Мамы, бабушки, девчонки Вы у нас в большом почете И по той простой […]...
- Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В последние 20 лет положение детей в России заметно ухудшается. Данные статистики показывают, что растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется более 100 тыс. детей. Последние пять лет многие источники приводят данные о количестве беспризорных и безнадзорных детей, их количество колеблется […]...
- Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о проделанной работе. Материал для словарно-семантической работы: статистический, статический, статичный, статный; реквизиты. Основное содержание урока. I. Ознакомление с особенностями отчета о проделанной работе. Подчеркнуть, что отчет – это информация о своей работе, деятельности какого-либо коллектива, организации, […]...
- Учим ребенка младшего школьного возраста учиться Предлагаю несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться. Чтобы малыш научился лучше писать буквы, развивайте мелкую моторику: занимайтесь лепкой, рисованием, раскрашиванием мелких картинок, аппликацией, вышивкой и т. д. Занятие должно быть интересным ребенку. Ребенку 6-7 лет подходит игровая форма занятий. Обязательно читайте ему перед сном детские сказки и литературу, соответствующую возрасту. Во […]...
- Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет Сенсорное панно “Клоун” своими руками Автор: Ижикова Людмила Александровна воспитатель МБ ДОУ Д/с №11 “Сказка” Сенсорное панно “Клоун” является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет в непосредственно образовательной деятельности а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по […]...
- Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет “ВОТ ТЕБЕ ЗАГАДКА, ПОПРОБУЙ ОТГАДАЙ-КА!”Подборка загадок – ребусов в картинках с ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Гулсара Ахророва, учитель начальных классов СОШ № 1,Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области. Возраст детей: для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тематика : Загадки. Предназначение: Загадки – один из видов устного народного творчества. Школьники […]...
- “Она (Ахматова) смотрела на мир сначала через призму сердца, потом через призму живой истории” (И. Бродский) Мир человеческой души наиболее полно раскрывается в лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность творчества Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам назвать ее русской Сафо. Ахматова могла с полным правом сказать о своих стихах: “Я научила женщин говорить”. Поэзия Анны Ахматовой воспринимается как своеобразный лирический дневник, однако изображение […]...