Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея
Вопрос 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире?
В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду.
Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит (ок.
470 или 460 до н. э. – умер в глубокой старости) был уверен, что основой зарождения жизни является ил. Серьезный вклад в развитие представлений о жизни внес
Вопрос 2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII в.?
В XVIII в. в Европе господствовало мировоззрение, основанное на догматах христианской церкви. Ученые считали, что поскольку все живые организмы созданы Богом, то они совершенны, отвечают цели своего существования и неизменны во времени. Такое метафизическое направление в биологии получило название “креационизм”.
Вопрос 3. Что такое систематика?
Систематика – это наука о классификации живых организмов. В древности существовало множество разнообразных систем классификации.
Основы
Вопрос 4. По какому принципу построена классификация организмов К. Линнея?
Основой классификации К. Линнея является принцип иерархичности таксонов (групп организмов), когда несколько более мелких таксонов объединяются в более крупный. Виды объединяются в род, роды – в отряд и т. д. Самой крупной таксономической единицей в системе К. Линнея являлся класс. Для обозначения видов К. Линней использовал бинарную (двойную) номенклатуру: первое слово названия обозначало род, второе – видовую принадлежность.
Например, Homo sapiens – человек разумный, Convallaria majalis – ландыш майский, Ursus arctos – медведь бурый.
Вопрос 5. Поясните мысль, высказанную К. Линнеем: “Система – это ариаднина нить ботаники, без нее гербарное дело превращается в хаос”.
В XVIII в. было уже известно множество видов растений. При отсутствии строгой классификации становилось все сложнее работать с ними, отделять один вид от другого, объединять родственные виды в группы, определять степень их родства. Иными словами, как нить Ариадны вывела героя Тезея из Лабиринта, так и систематика помогла навести Порядок в том хаосе знаний, которые накопили ученые до Линнея.
- Биография Карла Линнея Карл Линней – врач, натуралист, академик, автор классификации растительного и животного мира. Родился Карл Линней 23 мая 1707 года в деревне Росхульт в Швеции в семье священника. Через два года вместе с семьей переехал в Стенброхульт. Интерес к растениям в биографии Карла Линнея проявился уже в детском возрасте. Начальное образование получал в школе города Векше, […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- Тестирование по биологии за 11 класс (В-2) Тестирование по биологии 11 класс Вариант 2 1. Многообразие видов живых организмов является результатом: 1)активного мутационного процесса 2)эволюции 3)межвидовой борьбы 2. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 3. Процесс, […]...
- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от одной формы к другой, от простого к сложному. Согласно его идее, все биологические виды (их многообразие), включая человека, произошли от других видов. Теория Ламарка основывалась на наследовании приобретенных свойств, […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- Конспект урока по биологии в 6 классе “Пасечник В. В” Конспект урока по биологии в 6 классе “Пасечник В. В” Жукова Надежда Николаевна Учитель биологии МОУ “Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа” Верховажского района Вологодской области Тема: “Введение в биологию” Слайд 1 . Тема урока: “Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов”. Имя урока: “Ах, кружева, кружева!..” Образовательные цели: Способствовать усвоению учащимися […]...
- Развитие греческой литературы в период становление античного общества Драма делится на трагедию, комедию и драматическую сатиру. Трагедия в переводе с греческого языка “козлиная песня”. Все участники постановок были в масках, женщины не допускались к участию. Техническое оснащение постановок было примитивным. В трагедиях участвовал хор и всего один актер. В хоре участвовали 12-15 человек. Постановку осуществлял харег (финансист). Проводились состязания, и назначалась крупное денежная […]...
- Контрольная работа по теме: “Основы экологии” Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест “Один из четырех” 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А – влажность Б – температура В – соленость почвы Г – свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А – конкуренция […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов? Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое “активное начало”, которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе. […]...
- Социально-экономическое развитие в период оттепели Социально-экономическое развитие В период нахождения Г. М. Маленкова на посту главы правительства была предпринята значительная корректировка экономического курса, направленная на то, чтобы ликвидировать отставание сельского хозяйства. Были снижены налоги на личное подсобное хозяйство колхозников, списаны долги колхозов и повышены закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию. С 1954 г. началось освоение целинных и залежных земель Казахстана. Все […]...
- Развитие жизни на Земле Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды? Разделение истории Земли на этапы произошло после того, как геологи и палеонтологи сравнили между собой разноуровневые пласты осадочных пород и находящиеся в них окаменелости. Временные границы между эрами и периодами были установлены с учетом особенностей геологических процессов, климата, появления и исчезновения определенных групп […]...
- Социально-экономическое развитие СССР в период застоя Социально-экономическое развитие Наметившиеся в начале 1960-х гг. кризисные явления в экономике обусловили необходимость проведения реформ, направленность которых была предметом долгих дискуссий между экономистами. В 1965 г. постановлением Совета министров были определены основные положения экономической реформы, которая по имени главы правительства А. Н. Косыгина получила название косыгинской. Основные положения косыгинской реформы: отмена учрежденных Хрущевым совнархозов, возврат […]...
- Урок биологии “Абиотические факторы среды и их влияние на организм” Урок “Абиотические факторы среды и их влияние на организм” 9 класс Цели занятия: Образовательная: Сформировать понятие об экологических факторах, Подразделении их на группы, подробно изучить абиотические факторы и их влияние на организм, изучить законы зависимости организмов от факторов среды. Развивающая: развивать у учащихся системное мышление, умения синтезировать и анализировать полученные знания, развивать речь и память. […]...
- Урок биологии на тему “Дыхание растений” Урок биология Тема урока: Дыхание растений Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок – лекция ТДЦ Обучить – обучить Провести исследования и доказать экспериментально, что растения в процессе жизнедеятельности дышат; отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; Развить – учить работать с […]...
- Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребенка к ДОУ Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка Автор: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог Детский сад №198 ОАО “РЖД ” г. Красноярск Адаптация – привыкание, “вживание ” человека в какую либо среду. Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка но и для родителей. Многие родители […]...
- Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен, […]...
- Краткая история развития биологии Вопрос 1. Расскажите о вкладе в развитие биологии древнегреческих и древнеримских философов и врачей. Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 до н. э.) создал первую научную медицинскую школу. Он считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и о них можно узнать, изучая строение и жизнедеятельность человеческого организма. Древнегреческий философ Аристотель (384-322 до […]...
- Урок биологии для 7 класса “Бактерии” Р. Казахстан Учитель химии и биологии Хамзина. Г. М. Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области Урок биологии для 7 класса “Бактерии” Кто относится к организмам разрушителям…………..бактерии Бактерии были открыты…………………….Антони ван Левенгуком Бактерии столбнячной палочки относятся к группе………….. бациллы В бактериях отсутствуют следующие органоиды…………..ядро, вакуоль, пластиды. Кем была предложена пастеризация молочных продуктов………………Луи Пастером. Бактерии шаровидной формы…………..кокки Ядовитые […]...
- Контрольная работа по теме “Птицы” Контрольная работа по теме “Класс Птицы” 1 вариант I. Выберите правильный вариант ответа: 1.Из позвоночных животных только птицы 1) Приспособились к полету 2) Имеют перьевой покров тела 3) Откладывают яйца 4) Обитают на суше 2.Сердце у птиц 1) Четырехкамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное с неполной перегородкой 4) Трехкамерное 3.Из кожных желез у птиц хорошо развиты […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Тест по биологии для 9 класса “Общие закономерности биологической эволюции” Тест по биологии для 9 класса “Общие закономерности биологической эволюции” Подготовила: учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Тестовые задания по биологии 9 класс “Общие закономерности биологической эволюции” 1. Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе приспособления к разным условиям обитания – это… А) Идиоадаптация […]...
- Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Презентация Power Point к уроку Предмет – биология Класс – 9 Тема урока – “Закономерности наследственности” Используемый УМК – государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, Москава, 2002 г Учебник – “Общая биология” 9 класс Авторы А. А. Каменский, […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы – макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Контрольная работа по теме: “Царство Грибы” 7 класс Контрольная работа по теме: “Царство Грибы” Вариант I 1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) грибы способны к фотосинтезу; Б) питаются готовыми органическими веществами; В) сами производят органические вещества; 2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: А) хитин В) муреин Б) целлюлозу Г) глюкозу 3. К трубчатым грибам относится: А) сыроежка В) […]...
- Урок биологии на тему “Пищеварение в ротовой полости” Емельянова Валентина Николаевна – Учитель биологии МОУ “ООШ № 78” г. Саратова Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Задачи: Образовательные: – проверить знания обучающихся о строении и функциях пищеварительной системы, о пищевых продуктах и питательных веществах; – познакомить обучающихся со строением и функциями ротовой полости; – дать представление о классификации зубов, их строении и функциях; […]...
- Методы исследования в биологии Вопрос 1. Какова основная цель науки? Основная цель науки – изучить и познать окружающий мир. Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип? Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода – ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии “Структура организации живых организмов” Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна Вопрос 1. Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические […]...
- Урок по биологии “Тип губки” Учитель биологии Козловская Светлана Владимировна, МБОУ “СОШ №32 г. Владивостока” Урок “Тип Губки” Цель: Познакомить учащихся с первыми многоклеточными беспозвоночными животными – губками. Задачи Обучающие : раскрыть особенности организации губок как примитивных многоклеточных животных; охарактеризовать образ жизни, места обитания, питание, размножение губок, раскрыть значение этой группы животных; сформировать у учащихся представление о губках как о […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки” МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки.” Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Популяции Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в […]...
- Конспект интегрированного урока-лекция по информатике и биологии “Биоинформатика” 10-11 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа№ 2” города Ржева Тверской области Интегрированный урок-лекция по информатике и биологии “Биоинформатика” Цели и задачи урока: Показать взаимосвязь информатики, биологии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Активизировать мышление, умение самостоятельно формулировать выводы. Развитие мотивации […]...
- Урок биологии “Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах” Тема. Разнообразие Паукообразных, их роль в экосистемах Цель. Изучить особенности представителей различных отрядов класса Паукообразных, их роль и значение в природе и для человека, выяснить способы помощи при укусах ядовитых паукообразных, развивать знание терминологии, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме Тип урока: комбинированный Ход урока I. Проверка знаний 1. Терминологическая […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- “Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...