Разработка урока физики в 7 классе по теме “Строение твердых, жидких и газообразных тел” – Скачать
Разработка урока физики в 7 классе по теме
“Строение твердых, жидких и газообразных тел”
Проблемно-мотивационный блок.
Тема: Строение твердых, жидких и газообразных тел
Проблемный вопрос: От чего зависят свойства тел?
Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ.
Задачи:
Выяснить как располагаются молекулы в веществе.
Выяснить движутся они или покоятся.
Выяснить как взаимодействуют молекулы друг с другом.
Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.
Сделать
Информационный блок.
Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам (агрегатные состояния вещества: твердые, жидкие, газообразные.) В каждой группе раздаются роли:
Хронометрист – следит за временем
Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу
Регистратор – делает записи
Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы
Эксперт – оценивает работу каждого члена группы
Учитель дает инструктаж по работе в группе, по проведению эксперимента.
Аналитический блок.
Учитель показывает слайдовую презентацию
Инструктивная карточка для группы №1
Выполните лабораторную работу “Определение размеров малых тел” согласно инструкции.
Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80а.
Какие вещества могут находиться в твердом состоянии?
Какое строение имеют твердые тела?
Что происходит с объемом и формой твердых тел в обычных условиях?
Какое свойство присуще только твердым телам?
Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Примеры | Строение | Физические свойства | (основные положения МКТ) |
Инструктивная карточка для группы №2
Выполните лабораторную работу “Определение размеров малых тел” согласно инструкции.
Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80б.
Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?
Какое строение имеют жидкие тела?
Что происходит с объемом и формой жидких тел в обычных условиях?
Какое свойство присуще только жидким телам?
Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Примеры | Строение | Физические свойства | (основные положения МКТ) |
Инструктивная карточка для группы №3
Выполните лабораторную работу “Определение размеров малых тел” согласно инструкции.
Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80в.
Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?
Какое строение имеют газообразные тела?
Что происходит с объемом и формой газообразных тел в обычных условиях?
Какое свойство присуще только газообразным телам?
Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Примеры | Строение | Физические свойства | (основные положения МКТ) |
Презентация результатов работы групп: регистратор впечатывает выводы группы в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на экран), докладчик выступает у доски.
Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам – выполнены или нет.
Подтверждена или опровергнута гипотеза?
Фокус-вопрос: Вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях…
Рефлексивно-оценочный блок.
Оценка работы обучающихся. Выступление экспертов.
Критерии оценивания:
Количество баллов | |
Правильно заполненная графа в таблице | 2 балла |
Умение сделать вывод | 2 балла |
Публичное выступление | 2 балла |
Логичность | 1 балл |
Грамотная речь | 1 балл |
Соблюдение временных рамок | 1 балл |
Перевод баллов в отметку:
Отметка “5” | |
5-6 баллов | Отметка “4” |
3-4 балла | Отметка “3” |
Подведение итогов урока учителем. Домашнее задание. §30,31