Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
Сочинения по литературе: Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся к ним повнимательнее.
Главный человек в городе – это городничий, немолодой уже мужчина с грубыми и жесткими чертами лица.
Не менее колоритен попечитель богоугодных заведений Земляника. Он не только обкрадывает своих несчастных подопечных, но и суть медицинского обслуживания понимает весьма своеобразно: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Характерно, что лекарем в уезде является немец Гибнер, который абсолютно не понимает русского
Прекрасной “говорящей” фамилией награждает Гоголь местного судью – “Ляпкин-Тяпкин”. Сразу становится понятно, что дела он ведет тяп-ляп. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком.
Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы – прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.
Частный пристав, призванный следить за порядком, скорее, сам бесчинствует. Для него наказать, не разобравшись, невиновного человека – обычное дело.
Почтмейстер Шпекин – не только глупец, но и подлец. Он не таясь вскрывает и читает чужие письма, причем наиболее интересные оставляет для своей коллекции.
Таким образом, автор наглядно показывает, что местное чиновничество погрязло во взяточничестве и произволе. Мораль этих людей такова: “Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено…”.
Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости.
Произведение Н. В. Гоголя, на мой взгляд, не столько комично, сколько исполнено трагизма, поскольку, читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего.
- Мир чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Замечательная гоголевская комедия легко и свободно вводит читателя и зрителя в мир захолустного уездного городка, отдаленного от столиц и культурных центров. Размеренное течение жизни взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного ревизора, о котором сообщает в начале пьесы городничий своему окружению. Такой сюжет не был новостью, о подобных случаях ходили забавные анекдоты, даже великий Пушкин как-то […]...
- Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в знаменитых комедиях “Недоросль” Д. И. Фонвизина и “Горе от ума” А. С. Грибоедова. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй […]...
- Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”. Комедия “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы России тридцатых годов XIX века. Важное […]...
- НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” В “Ревизоре” Гоголь задумал посмеяться над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. Писатель указывал, что в этой пьесе он решился “собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости”, какие совершались в тех местах и в тех случаях, “где […]...
- Сочинение на тему: НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь блистательно развенчал нравственные и социальные пороки чиновничества. Воровство, обман, взяточничество – вот далеко не полный список прегрешений людей, облеченных властью, не только во времена и не только в стране, описанных автором. Власть притягивает честолюбивых людей, но не всегда эти люди отличаются строгими нравственными принципами. Ведь так легко, обладая властью […]...
- Сочинение на тему: Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” считается одним из лучших примеров драматургии в русской литературе. Своим произведением Н. В. Гоголь продолжил сатирические традиции, заложенные еще Фонвизиным и Грибоедовым. Он давно мечтал написать комедию о бюрократическом обществе России и показать все пороки помещичье-чиновной системы. Образ чиновников уездного города […]...
- Изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии ” Ревизор” Н. В. Гоголь собрал в одном произведения все несправедливости жизни, всю безнравственность для того чтобы посмеяться над всем этим. В этой комедии Гоголь представил город, в который неожиданно наведывается ревизор. Эта ситуация заставляет всех чиновников врасплох, так как надо скрывать от ревизора все свои “грешки”. Главный в городе – городничий. Это […]...
- Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Чиновничество как таковое появилось в России при Петре I. Он и ввел знаменитую “Табель о рангах”, которая разделила государственные должности на четырнадцать классов – от коллежского регистратора до действительного тайного советника – и, уже безусловно, устарела в эпоху царствования Петра I. Но просвещенное общество продолжало себя делить на четырнадцать классов. В комедии “Ревизор” изображается обширная […]...
- Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” События комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий “Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город. В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные “походят на кузнецов” […]...
- Деятельность чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии “Ревизор” автор представляет нам целый ряд государственных чиновников, живущих и служащих в небольшом провинциальном городке. Каждый из них занимает свое “достойное” место в этом сатирическом произведении. Никто из городских чиновников честно не несет своей службы. Взять хотя бы главу города – городничего Антона Антоновича. От его полного бездействия за последние годы город буквально […]...
- Цитатная характеристика Земляники из комедии “Ревизор” Гоголя < p>”А подать сюда Землянику!” < p>О непередаваемом равнодушии к службе людей, состоящих на ней, Гоголь говорит посредством характеристики Земляники: “человека толстого, но плута тонкого”. Земляника отличается внушительной внешностью, а вот по характеру он плут и проныра, что и создает комический эффект. Будучи уклюжим и неповоротливым, он способен проскользнуть к счастливому финалу в любых неприятностях […]...
- Город в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к “вечному и бесконечному”. Художественная мысль Н. В. Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле “Ревизора”, Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился “…собрать в […]...
- Сатира в комедии Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” – замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит […]...
- Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (Второй вариант) В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу Все дурное в России… и за одним разом Посмеялся над всем. Н. Гоголь Комедия “Ревизор” – первое “большое сочинение” Н. В. Гоголя. Великий сатирик считал, что “если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего”. И Гоголю прекрасно удалось справиться с […]...
- Образ города в комедии Гоголя “Ревизор” Господа туристы! Сегодня вас ожидает интереснейшая экскурсия, в ходе которой мы узнаем, как жил типичный уездный город 19 века в России. Для этого мы перенесемся в комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. Напоминаю вам, что уездный город – это маленький провинциальный городок, находящийся “в самой глуши”. Недаром гоголевский городничий говорит про него: “Да отсюда, хоть три […]...
- Сатира на чиновничью Русь в комедии Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” – замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит […]...
- Идейно-художественное своеобрази комедии “Ревизор” Гоголя Н. В Образ города Образ города в комедии складывается как целостная система. Тремя важнейшими принципами в изображении города являются: 1. Иерархичность (город показан в виде социальной лестницы: городские низы (мещане), купцы, городские помещики, чиновники, городничий); 2. Универсальность (Гоголь нарисовал город обычный, типичный); 3. Энциклопедичность (отражены практически все стороны жизни русского города, многие стороны жизни России, все классы […]...
- Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над […]...
- Как в комедии Гоголя “Ревизор” звучит авторский “смех сквозь слезы”? Как в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” звучит авторский “смех сквозь слезы”? Положительный идеал Н.В. Гоголя в комедии “Ревизор” звучит во всем пафосе повествования, в структуре и стиле комедии, в авторском отношении к описываемому. И сам автор писал: “Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное […]...
- Сочинение на тему: ГРУППОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Осенью 1835 года Николай Васильевич Гоголь приступил к работе над комедией, замысел которой он охарактеризовал так: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. Пьеса была написана в течение 2-3 месяцев и впервые поставлена […]...
- Каким мы представляем слугу Хлестакова? По монологу Осипа из комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Слуга Хлестакова – человек умный, сообразительный. Он объективно оценивает своего хозяина, осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, при этом не выполняя даже обязанностей “елистратишки простого”. Осип критикует Хлестакова за страсть к картежной игре, которая приводит барина к безденежью. Хотя слуга и любит деревенскую жизнь, но жизнь в Петербурге для него “лучше всего”. Ему нравится […]...
- Сочинение на тему: Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” впервые была поставлена на сцене в 1836 году и с тех пор навсегда вошла в репертуар русского национального театра. Сатирическое изображение российской действительности первой половины девятнадцатого века оказалось настолько всеобъемлющим, вобрало в себя такие универсальные черты русской жизни, что на актуальность комедии не смогла повлиять даже смена различных исторических эпох. […]...
- ЭЛЕМЕНТЫ САТИРЫ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Н. А. Некрасов В 30-х годах XIX века Россия после не- давнего поражения декабристов переживала тяжелую пору николаевской реакции. Луч- шие представители молодежи того времени подверглись гонениям. В России царили все- общее взяточничество, мошенничество и про- извол. Комедия Гоголя “Ревизор” сразу […]...
- Сочинение на тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение города и мира городских чиновников в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” “Ревизор” был задуман Н.В. Гоголем как общественная комедия, подобная комедиям Аристофана. Для этого и был выбран характерный сюжет, событие, важное для жизни губернского города и городских чиновников. Образ города, созданный писателем, получил различные трактовки в литературоведении. В частности, его рассматривали как мифологизированный образ русского […]...
- Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Вместе с незадачливыми государственными чиновниками, живущими и служащими в небольшом провинциальном городке, в “Ревизоре” Гоголь представляет нам заезжего хитреца из Петербурга. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех чиновников. Лжеревизору отведено центральное место в сатирической комедии Гоголя. Хлестаков, волею судьбы оказавшийся в городе N., занимает в Петербурге низший гражданский чин […]...
- “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (1) Драматическое наследие замечательного писателя Н. В. Гоголя – самобытное, оригинальное явление, сыгравшее в свое время огромную роль в развитии русской литературы. В то же время это наследие, и в первую очередь комедия “Ревизор”, занимает важное и почетное место и в истории мировой драматургии. “Ревизор” – пьеса, в которой Гоголь, по его собственным словам, “решился собрать […]...
- Хлестаков в комедии Гоголя “Ревизор” Хлестаков – это самый главный персонаж комедии. Благодаря ему в городе все всполошилось, и начали рассматривать этого “ревизора”. Еще до самого появления Хлестакова на сцене читатель понимает, что он никакой не “ревизор”, а всего-навсего мелкий чиновник. В этом ему [читателю] помогает Осип – слуга Хлестакова – который рассказывает всем про него. Полностью сущность героя раскрывается […]...
- РУССКОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” “Ревизор” – вершина векового развития русской комедии, новая ступень в ее исто- рии. Гоголь создал глубоко правдивую ко- медию, проникнутую острым юмором. Тема носила политический характер, но обличи- тельный смысл углублялся тем, что писа- тель представил не столько пороки отдель- ных чиновников, сколько присущие этим последним ложные понятия о гражданских обязанностях. Гоголь не погрешил против […]...
- “Ревизор” краткое содержание по действиям комедии Гоголя Действие происходит в уездном городе. В начале пьесы Гоголь дает рекомендации актерам. Он описывает, как должны выглядеть и одеваться персонажи. Главный герой – мелкий чиновник из Петербурга Иван Александрович Хлестаков. Ему двадцать три года. Хлестаков глуповат и хвастлив, рассеян и легкомыслен, любит гулять, играть в карты, щеголь. Его пожилой слуга Осип гораздо серьезнее и умнее […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ПРОВИНЦИИ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Столичная жизнь всегда отличалась и отличается от провинциальной. Правда, в наше время различия между большими и маленькими городами не так уж заметны: причиной тому – средства связи, радио, телевидение, быстрый и удобный транспорт. Но все это появилось в двадцатом веке. А как себя чувствовали провинциалы раньше? Новости и нововведения, волновавшие Петербург девятнадцатого века, доходили до […]...
- Анализ комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, план Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно она построена необычно: отсутствует экспозиция, действие начинается сразу с заявки (“К нам едет ревизор!”), развивается стремительно и динамично. Заканчивается пьеса тем же, чем и начинается, то есть автор использует прием кольца. Но у Гоголя действие […]...
- Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Как странно, как непостижимо играет Нами судьба наша! Н. Гоголь. Невский проспект Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, несомненно, принадлежит к классике мировой драматургии. Гоголю удалось не только посмеяться над взяточничеством, чиноугодничеством, карьеризмом и глупостью чиновников России своего времени, но и создать целую галерею русских типов. Чрезвычайно показательными в комедии являются не только образы чиновников города […]...
- Сочинение на тему: САТИРА НА ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Как-то А. С. Пушкин рассказал Н. В. Гоголю о случае, произошедшем в одном из городов Новгородской губернии, где какой-то проезжий выдал себя за чиновника министерства и обобрал под этим предлогом чуть ли не всех городских жителей. Кроме того, однажды сам поэт, будучи в Оренбурге, был принят за секретного ревизора. Эти две истории и стали отправной […]...
- Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (План) Замысел “Ревизора”. (Показ чиновничье-дворянской России во всем ее безобразии. Обличение строя, в котором процветают чиновники-бюрократы.) Герои комедии. Отсутствие положительного героя. (Персонажи дополняют друг друга, помогают вскрыть общественные язвы провинциального городка и всей России.) Типичность образов представителей крепостнической России. Городничий. (Человек “очень не глупый, по-своему”, карьерист и взяточник, выбившийся из низов. Сделав карьеру, городничий теперь “на […]...
- Чиновники уездного города N (по пьеме Н. В. Гоголя “Ревизор”) “Ревизор” – одно из лучших произведений Н. В. Гоголя. Он говорил, что в этой комедии решил “… собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем…”. Так возник город N, который автор назвал “сборным городом всей типичной стороны”. Н. В. Гоголь изображает различные слои населения […]...
- Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия “Ревизор”, написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают читателя и не отпускают его внимания до последней страницы. Сюжет комедии был подсказан Гоголю А. […]...
- Образ Хлестакова в комедии Гоголя “Ревизор” Главный герой комедии Гоголя “Ревизор” Иван Александрович Хлестаков – личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам автор. Хлестакова сложно назвать мошенником и авантюристом, ведь он не выдает себя за “значительное лицо” сознательно, а только пользуется обстоятельствами. Но авантюрная жилка и склонность к жульничеству в герое присутствуют. Честный человек сразу бы опроверг […]...
- МИРАЖИ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Миражи, призраки, фантомы… Иногда трудно провести грань между фантасмагорическим и действительным, ибо вся наша жизнь наполнена иллюзиями. Так, пьесу Гоголя “Ревизор”, сюжет которой поистине фантастичен, можно. в то же время назвать отражением реальности. Действие комедии происходит в неком уездном городе, “от которого хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”, в городе-призраке, на […]...
- Что такое хлестаковщина? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Комедия “Ревизор” в 1836 году наделала немало шума в обществе. Весна того года подарила зрителям истинный шедевр. Несмотря на то что прошло почти 170 лет с того времени, комедия не лишилась остроты и актуальности и сегодня. Николай Васильевич Гоголь отмечал, что Хлестаков – самый сложный персонаж пьесы. В замечаниях для актера, игравшего эту роль, Гоголь […]...
- Приемы комического и их роль в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Наследие Н. В. Гоголя нельзя представить без комедии “Ревизор”, в которой великий писатель учинил публичную казнь смехом над чиновниками-казнокрадами, взяточниками, подхалимами. Как сатирик Гоголь придает особенно большое значение именно комедии. Ее силой является смех, бичующий многие стороны общественной жизни. Ни у одного писателя не было дара выставлять так ярко пошлость жизни, пошлость каждого человека. Движущей […]...