Разные пути к здоровью
Скоро три года, как с нами нет великого энтузиаста и пропагандиста оздоровления, известного кардиохирурга, академика Н. М. Амосова. Прожив долгую, яркую жизнь, он создал свою теорию укрепления здоровья. Память о нем, о его идеях и делах надолго сохранится в наших умах и сердцах. Незаурядная, высокоинтеллектуальная личность, Николай Михайлович получил два высших образования – медицинское и политехническое.
Был пионером легочной хирургии в Брянске, затем возглавил Институт кардиохирургии в Киеве, одновременно работая в области кибернетики
Отсюда и его принципиальное положение о том, что здоровый образ жизни, это “количество” здоровья (он впервые предложил оценивать здоровье не только качественно, но и количественно) которое равно сумме резервных мощностей систем дыхания, кровообращения и крови, обеспечивающих доставку кислорода к органам и тканям. И безоговорочно принял деление американским врачом К. Купером взрослого населения на пять групп по уровню здоровья в зависимости от способности организма усваивать и потреблять
Я бы сказал, что Амосов – это российский Купер, который, несмотря на узкую специализацию в области кардиохирургии (а может быть, именно благодаря ей), ясно осознал катастрофическое состояние здоровья граждан современного общества и необходимость как-то переломить ход событий. А для этого нужно было предложить какое-то простое, доступное для всех средство, не требующее дополнительных затрат времени на поездки в транспорте и дорогой спортивный инвентарь. И он предложил ставшую затем широко известной систему упражнений “Тысяча движений”.
Помимо физической тренировки он предлагал ограничить калорийность пищевого рациона, для того чтобы сбалансировать количество поступающей в организм и расходуемой энергии.
Поэтому свое жизненное кредо он определил как “режим ограничения и нагрузок”, что, проще говоря, означает: чтобы быть здоровым, нужно меньше есть и больше двигаться. Действительно, все так просто и понятно, дело лишь за тем, чтобы этот лозунг привести в действие – ограничить питание и выполнять “тысячу движений” академика.
- Конспект НОД во 2 младшей группе “Первый шаг на пути к здоровью” Конспект НОД в младшей группе ДОУ Автор: Князева Елена Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад Рябинка” города Балашова Саратовской области Описание материала: Представленная непосредственная образовательная деятельностьбыла использована с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Данный материал будет полезен воспитателям при организации деятельности с детьми. Находят отражения в конспекте различные здоровьесберегающие технологии. НОД “Первый […]...
- Сочинение “Разные времена – разные герои” В разных временах были свои герои, которые совершали подвиги, какие – то действия во благо страны или мира. Но бывало и такое, что в то время, когда жил человек и совершил что-то, то его не считали героем, а в наше время его считают героем. Петр Гринев в повести Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” был смелым, […]...
- Чем же объясняются разные ориентиры и разные позиции в творчестве Юрия Трифонов Прежде чем дать позитивный ответ на этот вопрос, Юрий Трифонов решительно оспаривает механистический детерминизм, который напрямую выводит нравственную суть личности из классового происхождения человека. Механический детерминизм опасен потому, что снимает личную ответственность с человека. Носителями идей механистического детерминизма в повести оказываются… люди старой закалки, из того самого легендарного племени “пламенных революционеров”: профессор Ганчук, его супруга […]...
- Курение вредит здоровью Курение делает человека глупее Курение табака разлагает головной мозг, снижая память, способность к обучению и рассуждению. К такому выводу пришли ученые Королевского колледжа Лондона, передает Би-би-си. Вывод специалистов основан на наблюдении за 8 тыс. 800 добровольцами в возрасте старше 50 лет. Эксперты зафиксировали у них высокое артериальное давление и избыточный вес, которые также воздействуют на […]...
- Неуважительное отношение к своему здоровью Неуважительное отношение к своему здоровью-вот проблема, над которой рассуждает В. А. Солоухин. Автор с болью говорит о том, как халатно люди относятся к своему здоровью. Один позволяет себе “затянуться приятным дымком сигареты, усевшись перед телевизором”, вместо лыжной прогулки, другой не считает физическую культуру мощным средством укрепления организма, третий ведет аморальный образ жизни, подрывающий здоровье. Все […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Гимн здоровью” Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. “Двуногое бессилие”, “желудок в панаме” или “слепая кишка” – поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в […]...
- Сочинение на тему: ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЯГОДЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЯГОДЫ Красную кислую ягоду клюквы знают все. А вот цветок клюквы знаком не каждому. Посмотрите на него! Маленький, нежный, с отогнутыми, словно летящими лепестками, он похож на забавного человека в большой широкополой шляпе с рассеченными полями. Яркие алые гроздья калины пригибаются под тяжестью нежных прозрачных ягод. Калина, как и рябина, горькая. Но люди […]...
- Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы Рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные. Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин […]...
- Преграды на пути награды В 2003 году мы, в согласии с традициями нашей газеты всемерно поддерживать филологически одаренных учеников, учредили для участников Всероссийской олимпиады школьников по литературе диплом нашей газеты и Издательского дома “Первое сентября” (вместе с памятным подарком – им стал диктофон с соответствующими аксессуарами). Его, по нашему замыслу, должен получать один из участников олимпиады – не обязательно […]...
- “Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила” Цель: способствовать воспитанию толерантности, чувства коллективизма, сплоченности, уважительного отношения между учащимися. Задачи: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; Способствовать пониманию учащимися своего статуса как члена общества, как гражданина России; Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других; Способствовать развитию у школьников самосознания, помогать увидеть себя и других такими, какие они […]...
- Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Фонетически ритм стиха – это повторяемость каких-либо элементов во времени. Какие элементы будут повторяться – зависит от конкретной системы языка. Обязательным условием должно быть одно: фрагменты звучащего текста отделяются относительно долгими паузами, причем эти паузы не совпадают с членением разговорной речи. Эта пауза (большая межстиховая пауза) – важнейшее условие […]...
- Такие разные женские лица (по пьесам “Свои люди – сочтемся!”, “Гроза”) Александр Николаевич Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды складывались под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы. Островский был необыкновенно конкретен в своем творчестве. Изучая окружающую его действительность, нетрудно представить события, факты и лица, которые могли послужить ему для сюжетов и их […]...
- Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” г. Сосногорска ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, Для всего, что не чуждо человеку. Жан Жак Руссо Цель: Сформировать у учащихся представление […]...
- Сочинение Жилин и Костылин – разные судьбы? Рассказ ” Кавказский пленник” Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой […]...
- Проблема руководителя в романе Ф. А. Абрамова “Пути-перепутья” “Пути-перепутья” – пожалуй, самый социально острый роман Ф. А. Абрамова. Работая над романом, писатель ставил и разгадывал те больные вопросы жизни деревни, страны и народа, которые не решены еще и сегодня. Почему царит нищета и бесхозяйственность? Почему и через шесть лет после войны из деревни “выгребали все до зернышка”? Почему крестьянин, добывающий хлеб, кормящий страну, […]...
- Разные грани мира в лирике Максима Рыльского Многогранный талант М. Рыльского оказался прежде всего в поэзии. Слишком рано проявилось у него влеченье к литературному творчеству. Этому способствовала и окружающая обстановка (мальчик рос в прогрессивном культурно-художественном окружении, где уважались родной язык и культура, музыка и поэзия), и живописное село Романовка, где жил будущий большой поэт. Здесь он начал познавать мир как “таинственную, едва […]...
- Ровена и Ребекка – две разные судьбы. Сочинение по роману “Айвенго” Я перечитываю роман В. Скотта “Айвенго” в кратком пересказе содержания и сочувствую красавице, которой не подарено судьбой ничего. Даже в любви она может только терять – и потеряет. Настолько, что придется целовать руки победительницы. А дело в том, что ее зовут Ребекка, она дочь Исаака из Йорка. Она – девушка из народа, который ненавидят по […]...
- Разные лица Владимира Высоцкого Известно, что о Высоцком при жизни ходило множество слухов. Люди, не знавшие точно, кто он такой, гадали: фронтовик? бывший лагерник? спортсмен? Он не был ни тем, ни другим, ни третьим, как не был и альпинистом, и шофером, и простым рабочим парнем. Но когда говорил от лица того или иного персонажа, получалось так убедительно, что слушатели […]...
- Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 58 комбинированного вида Киселевского городского округа Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья” Криницына Татьяна Вячеславовна, Киселевский городской округ 2015 г Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья (ель, яблоню, березу), видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы […]...
- Разные способы преодоления “хаоса” писателями-реалистами Представители: В. Астафьев, В. Распутин, Б. Васильев, А. Приставкин, В. Бюлов, Л. Бородин, Вл. Маканин, Айтматов и др. Обращаются к социальным и этическим проблемам в жизни, исходя из реалистической традиции. Наследуют учительскую, проповедническую направленность русской литературы. В прозе очевиден примат идеи над художественностью, часто можно встретить неприкрытую тенденциозность, открытую публицистичность. Смысл жизни составляет часто мучительную […]...
- Выбор пути как жизненная проблема С юных лет человек задумывается о будущей профессии, которой посвятит жизнь. Выбор не всегда прост, ведь после школы открываются огромные возможности. Но хочется сразу найти истинное призвание, которое принесет удовлетворение. Только любимое дело способствует реализации творческого потенциала. В основе выбора лежит склонность к определенной профессии и нравственные ценности, заложенные с детства. Важно, чтобы будущий специалист […]...
- Тема урока: Ровена и Ребекка – две разные судьбы Цель: проанализировать образы Ровены и Ребекки, формировать исследовательские навыки, учиться составлять план сравнительной характеристики образов, умение анализировать материал; развивать устную речь, умение систематизировать материал; воспитывать уважение к женщине. Ожидаемые результаты урока: после этого урока ученики смогут характеризовать образы Ровены и Ребекки, аргументировать ответ примерами и цитатами из текста, составлять план сравнительной характеристики персонажей, применять исследовательские […]...
- Онегин и Чацкий – разные люди одной эпохи Что происходило в России в начале 20-х годов XIX века? В ответ на усиление правительственной реакции в стране стали зарождаться тайные политические общества, ставящие своей целью коренное преобразование жизни на гуманной и справедливой основе. Столкновение человека декабристских взглядов с дворянами-реакционерами находит отражение в произведениях писателей, которых декабристы считали своими союзниками и соратниками. Чацкий – герой […]...
- Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства Жизнь и творчество Лорки вызывает интерес у представителей разных видов искусств. Одной из самых ярких работ в живописи является созданный русским художником Андреем Мыльниковым испанский триптих. Он состоит из картин “Коррида в Мадриде”, “Распятие в Кордове”, “Смерть Гарсиа Лорки”. Среди деятелей музыкального искусства, писавших музыку к произведениям Лорки, – известный русский композитор Дмитрий Шостакович. Во […]...
- Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!” Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №46 “Калинка” Г. Северодвинска, Архангельской области Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!” Подготовила Воспитатель Заварзина Нина Васильевна Г. Северодвинск 2012г. Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе Познакомить детей с осенним явлением – листопадом Стимулировать речевые проявления детей Совершенствовать умение детей в нетрадиционной […]...
- Сочинение на тему: Жилин и Костылин: разные судьбы в повести Кавказский пленник, Толстой Жилин и Костылин: разные судьбы Жилин и Костылин оба являются главными действующими лицами рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Автор написал это произведение в период Кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля. Толстому вместе с его другом по имени Садо еле удалось домчать на лошадях до […]...
- На пути к диалогу Противников сказки оказалось больше, чем ее сторонников. Из их ответов стало ясно: сказка не нравится из-за того, что многое в ней кажется непонятным или неправдоподобным. Не бывает такого, чтобы девочка полюбила мальчика так сильно, что пошла искать его на край света; Дети – имелась в виду Маленькая разбойница – не могут повелевать взрослыми; не понятно, […]...
- Сочинение на тему: “Выбор жизненного пути” В течение своей жизни каждый человек регулярно сталкивается с необходимостью делать определенный выбор. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ. Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно […]...
- Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Смысл жизни… Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре. То же самое произошло и с Андреем Болконским, самым, на мой взгляд, ярким героем романа Л. Н. Толстого “Война и […]...
- Пути формирования поэтического таланта Леси Украинки Политические условия развития таланта Леси Украинки. Лесе Украинке суждено было жить в Украине, разделенной двумя империями с реакционными режимами: Австро-Венгрией и царской Россией. Когда будущей поэтессе было всего лишь пять лет, вышел печально известный Эмский указ. Он поставил вопрос: жить или погибнуть украинской нации? Начало литературной деятельности. Хотя Лесе Не судилось ходить в “начальную” школы, […]...
- На пути к социалистической литературе в Германии Новое историческое качество этой литературной позиции состояло в том, что благодаря ей был вновь открыт и утвержден организованный рабочий класс как сила, творящая историю. В литературе Германии впервые появились положительные образы коммунистов. Новые темы раскрывались и на современном, и на историческом материале. Франц Йозеф Дегенхардт в романах “Бикфордов шнур” и “Пожарища” (1975) показал примеры активных […]...
- Проблемы культуры, природы, человека и пути их решения Данные проблемы взаимоотношений были затронуты многократно, но они никогда не потеряют своей актуальности. О проблемах природы, культуры и человека говорили многие писатели прошлых веков и современности. В русской литературе советского периода взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Долгое время […]...
- Своеобразие творческого пути поэта < p>”Надо было с детства приспособиться к этому резкому и непрерывному ветру, сжиться с неразрешимыми сомнениями, с глубочайшими истинами, с собственной слабостью, с каждодневными оскорблениями, надо было с самого нежного детства приобрести привычку скрывать все, что волнует душу, и не только ничего не терять из того, что в ней схоронил, а напротив, – давать вызреть […]...
- На пути к творчеству (об А. Вампилове) … Все было светло, как утро поверившего в себя человека. В. Шиловский Отец Александра Вампилова родился в 1898 году. У него было четверо младших братьев и сестер. После смерти отца он в 17 лет оказался единственной опорой в семье. С Анастасией Прокопьевной Копыловой он познакомился на учительских путях-перепутьях. Анастасия Копылова родилась в 1906 году в […]...
- Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В напряженной и трагической реальности романа Достоевского, как шелуха, отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни. Автор не нагнетает “ужасы” – его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Герои Достоевского как будто живут в безвоздушном пространстве первобытного вселенского хаоса, где все начинается с […]...
- Этапы Творческого пути А. Блока Как известно, А. Блок разделил свою лирику на три книги, каждая из которых знаменовала определенный этап творческого пути и была посвящена определенному кругу мыслей и чувств. Все книги составляли “трилогию вочеловечения”. Так сформулирована поэтом цель творческого пути – вхождение в человечество при помощи стихов. Мы рассмотрим этот нелегкий путь с самого начала. Лирический герой первого […]...
- Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова Достоевский написал роман “Преступление и наказание” в 1861-1866 годах. Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания подавлены. В романе автор ставит вопрос о наиболее важных, общих проблемах жизни, выборе пути. Ответ получаем из изысканий, самоанализа героев. Достоевский каждому герою дает право выразить свою идею: Раскольникову, Лужину, Свидригайлову, […]...
- ОТРАЖЕНИЕ СЛОЖНОГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Скажем только, что это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведением своим, резко отделился от всей толпы наших писателей, более или менее обязанных Гоголю направлением и характером, а потому и успехом своего таланта… В. Г. Белинский Достоевского читает весь мир, впечатляющая сила его романов огромна, но все еще возникают споры: “пршш-.. мать” или […]...
- Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”, все только любили и баловали. “Музыка старых русских семей” звучала вокруг ребенка. “Бабушки, тетушки, нянюшки”, красота окружающей природы, отдаленность и огражденность дома Бекетовых от всех […]...
- Фома Гордеев: Своеобразие жизненного пути “Фома Гордеев” – это повесть о крепнущей буржуазии и о том, как она набирала силы. Недаром ее идеолог Маякин считает, что становится интереснее жить. Повесть Горького, однако, не только показывает рост русской буржуазии. Основной замысел повести – как в этой действительности “должен биться энергичный, здоровый человек, ищущий дело по силам, ищущий простора своей энергии”. В […]...