Раздумья об Иване Нечуя-Левицком. Одинокость и творчество
Рассматриваю изображение писателя на фото разных лет и обращаю внимание на одну деталь: он нигде, даже на юношеских фото, не изображен улыбающимся. А его герои смеются. И читатель, перечитывая его произведения, тоже смеется. Вот как бывает…
Припоминается еще один печальный факт его биографии: он умер стареньким дедушкой в маленькой комнате, одиноким и никому не нужным. Вот что такое судьба.
В таком случае грустно задумываешься над судьбой писателя вообще. Как мы любим уважать писателей после их смерти! Вот именно после смерти, а не при
И чем больше времени минует, тем более уважаем и говорим красивые слова о его вкладе в развитие литературы. И совсем не проникаемся тем, что, может, этому талантливому человеку не было кому подать стакан воды, принести кусочек хлеба или хотя бы закрыть глаза. Это наше лицемерие?
Наша черствость? Как сопоставить изучение произведений писателя с его личностью? По моему мнению, мы делаем большую ошибку, когда на уровне хронологической информации оцениваем того или другого писателя, и совсем не обращаем особого внимания на то, как жилось ему, как велось, или имел он друзей, родственников. А если нет,
Вот я и спрашиваю себя, как произошло, что Иван Семенович был одиноким? Почему никого не было рядом? Наверное, есть какие-то объяснения.
Но меня они не устраивают. Так как, наверно, каждый писатель (человек, который вложил душу и сердце в свои произведения, чтобы достучаться, докричаться к своим современникам) нуждается в уважении и чевствовании не только на уровне литературно-критических статей, но и действенной поддержки и заботы. В этом смысле жизнь Ивана Семеновича Нечуя-Левицкого есть показательной.
Припоминаются его описания пейзажей из разных произведений, в частности с “Кайдашевой семьи”. Какая чуткая, нежная и впечатлительная душа пряталась за этим суровым и неулыбчевым выражением лица! Как тонко и талантливо он мог замечать детали в характерах своих героев!
А они же такие разные. Например, образ мятежного и вместе с тем благородного Николая Джери и мелочных и совсем лишенных благородства Лаврина, Карпа или старого Кайдаша. А такое проникновенное описание внутреннего мира женских персонажей, как Нимидора из “Николая Джери” или Мотря или Мелашка из “Кайдашевой семьи”! Это же такие реальные и такие непохожие между собой образы, но как умело их подал писатель.
Он жил среди своих героев, переживал все сложные и тяжелые события их жизни, а в своей жизни оставался одиноким.
И все же, по моему мнению, он избрал единственно правильный путь общения с окружающим реальным светом на будущее – это общение через свои произведения, через своих героев. И, наверное, не проникался тем, как и когда оценит его следующее поколение, он просто выполнял свою миссию: жил, писал и создавал для людей.
- Кайдашева семья – вершина юмористического таланта И. Нечуя-Левицкого Все члены семьи Кайдашей грубые и сварливые. Ссора полностью вошла в их жизнь: например, у Маруси Кайдашихи “аж губы тряслись от брани, когда не с кем ссориться”. Это ограниченная женщина, которая от вражды со всеми становится посмешищем. Ежедневная грызня, драки сделали и из Мотри сварливую, эгоистичную женщину, которая, по сути ничем не отличается от Кайдашихи. […]...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира “Гамлет” Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. “Играя в определенном времени роль друзей, – читаем в О. А. Аникста, – после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин – это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина “Богатыри” […]...
- Изображение будней Кайдашей в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” И. Нечуй-Левицкий – известный украинский писатель. Его любимая тема – украинский народ с его красотой и богатством души. И. Франко называл Нечуя-Левицкого талантливым мастером слова, подчеркивал его умение наблюдать жизнь, передавать увиденное средствами слова. Вот почему произведения писателя всегда интересны, увлекательны и, главное, правдивые. В них очень ярко и красочно изображена жизнь людей, с их […]...
- Обреченность поэта на одинокость в условиях высшего мира Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. Поэты XX столетия воспринимали и сейчас воспринимают М. Ю Лермонтова как своего современника, хотя прожил он всего лишь 27 лет. Замыслы его не осуществлялись, грубые слухи упрямо гримировали его то в пасмурного скептика, то в неугомонного гусара. И каждый из поэтов находил в Лермонтове близкий ему мотив, каждый воображал […]...
- Сочинение: мои раздумья над произведениями Романа Иванчука Очередь была длинная и пестрая – живая иллюстрация выросших духовных потребностей наших современников и еще не исследованного социологами явления книжного бума. Не очередь – монолит. “Что сегодня есть?” – взволнованно обратилась в никуда гражданка, забежав в книжный магазин. “Какая разница? Что вам скажет название? Какое-либо не то четвертое, не то пятое измерение”, – охотно ответил, […]...
- Национальная идея в повести Ивана Нечуя-Левицкого “Тучи” Творческая деятельность Ивана Нечуя-Левицкого знаменовала расширение тематических границ, проблематики и обогащение жанров и образных средств украинской художественной литературы. Он обращал внимание на необходимость срисовать во всей полноте народную жизнь, показать характерные типы, быт, обычаи, взаимоотношения разных состояний тогдашней Украины. В пределах собственной начерченной творческой программы Нечуй-Левицкий создал большое количество колоритных образов, среди которых и представители […]...
- Изображение жизни украинцев в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Нечуй-Левицкий – классик украинской литературы, выдающийся прозаик-реалист второй половины XIX века. Он создал ряд высокохудожественных рассказов и повестей, в которых отразил тяжелую жизнь украинского народа дореформенного и пореформенного времени. Одним из таких выдающихся произведений писателя является его социально-бытовая повесть “Кайдашева семья”. В ней И. Нечуй-Левицким искусно использовал богатейшее народное творчество, в частности обряды, пословицы, поговорки, […]...
- “Кайдашева семья” И. Нечуя-Левицкого Общепризнанно, что юмор – “одна из сильнейших, интереснейших особенностей” таланта И. Нечуя-Левицкого. Выразительно, наиболее особенно эта черта творческого стиля писателя показалась в его повести “Кайдашева семья”. Нечуй-Левицкий сумел подметить и передать самое особенное в народном характере, в частности, взгляд на жизнь с улыбкой, юмористически-ироническое отношение к сложностям жизни. Рисуя быт семьи Кайдашей, автор использует средства […]...
- Вклад И. Нечуя-Левицкого в развитие украинской литературы Выдающееся место в истории украинской литературы занимает творчество И. Нечуя-Левицкого. За свою длинную жизнь он написал свыше пятидесяти романов, повестей, рассказов, комедий и исторических драм. Своими произведениями он прокладывал новые пути развития украинской прозы. Писатель одним из первых в украинской литературе отошел от традиционной крестьянской тематики и срисовал почти все слоия населения тогдашней Украины. Он […]...
- Произведение И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Произведения И. Нечуя-Левицкого – настоящая энциклопедия крестьянской жизни. С их страниц возникают полнокровные реалистические типы крестьянских персонажей, зачаровывают живописные пейзажи. С их страниц мы узнаем о быте и обычаях украинского народа. С их страниц веет Украиной – такой далекой, такой родной…Прошло около двух десятилетий после отмены барщины, но она, как эхо, отдается в памяти людей. […]...
- Какие черты русского национального характера воплощены в Иване Северьяновиче Флягине? (по повести “Очарованный странник”) Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином. Н. А. Некрасов В повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” (1873) рассказывается история главного героя – Ивана Северьяновича Флягина, жизнь которого – цепь необычных, иногда даже невероятных приключений. Не случайно первый вариант повести назывался “Черноземный Телемак”. Телемак – это сын гомеровского Одиссея. Повзрослев и насмотревшись на […]...
- Раздумья над творческим наследством В. Полищука Творческие достижения Валерьяна Полищука не отделимы от эпохи, на судьбу которой выпало немало испытаний: Вторая мировая война, революция 1917, гражданская война…В 30-х годах двадцатого столетия его имя было популярным, его часто можно было встретить на страницах газет и журналов. Что предоставляло популярности В. Полищуку? Прежде всего он прославил себя человеком неугомонного характера, кипучих организаторских способностей, […]...
- Проблема чести и предательства в повести Ивана Нечуя-Левицкого “Князь Иеремия Вишневецкий” Творческие интересы Ивана Семеновича Нечуй-Левицкого чрезвычайно широки: писателя волновали проблемы украинского крестьянства, жизни украинской интеллигенции, давно отшумевшие события родной истории. Повесть “Князь Иеремия Вишневецкий” переносит читателя в бушующий XVII век, его первую половину, когда шла жестокая борьба украинского народа против господства польской шляхты. Но в центре внимания художника – не героика борьбы, а попытка осмыслить, […]...
- Мои раздумья над романом А. Головко “Бурьян” После выхода в свет романа А. Головко “Бурьян” появилось много критики и рецензий, в которых указывалось на значимость произведения и его исключительную роль в литературе. Именно социально-политический резонанс, широта охвата действительности, основательное выявление ее основных закономерностей, утонченное художественное совершенство (он так много дорабатывался!) произведения, его сконденсированная эпичность разрешили сначала читателям, а потом и издателям и […]...
- Раздумья о настоящих человеческих добродетелях Сочинение по роману “Разве ревут волы, как ясли полные?”. Социально-психологический роман Афанасия Мирного “Разве ревут волы, как ясли полные?” ставит множество проблем. Главным ли в романе есть вопрос, вынесенный в заголовок? Не ответила ли на него революция 1917 года? Писатели всего мира испокон века ставили вопросы о смысле человеческого существования, философские категории жизни и смерти. […]...
- Раздумья о Добре и Зле По моему мнению, человек – самое совершенное Божье творение, так как создан человек по образу и подобию Божьему. Господь создал человека свободным, дав ему волю, тем самым наделив его правом выбора. И мы имеем право выбирать добро или зло. Украина сотни лет жила надеждой на лучшее будущее. Наши предки, вдохновенные и ведомые этой надеждой, жертвовали […]...
- Мои раздумья о произведении Александра Довженко “Украина в огне” “Война прошла по земле, оставляя после себя слезы, кровь, трупы, обгорелые дома, разжигая в сердцах ненависть и гнев. Он выливается наружу, гнев за измученную родную страну, за изуродованные судьбы людей, которым пришлось пережить ужасные годы войны. Неужели это было на самом деле, неужели это и сейчас часто находят мину, которая спит спокойно со времен войны, […]...
- Твір І. Нечуя-Левицького “Кайдашева сім’я” Твори І. Нечуя-Левицького – справжня енциклопедія селянського життя. З їх сторінок постають повнокровні реалістичні типи селянських персонажів, зачаровують мальовничі пейзажі. З їх сторінок ми дізнаємося про побут та звичаї українського народу. З їх сторінок віє Україною – такою далекою, такою рідною… Минуло близько двох десятиріч Після скасування панщини, але вона, як луна, віддається в пам’яті […]...
- Лотоцкий “Михайлик-Семилеток”. Раздумья о добре и зле Цель: научить учеников сравнивать образы Михайлика и Лихослава, учить высказывать свои мысли о добре и зле, изображенных в произведении; воспитывать желание читать исторические произведения. Оборудование: Иллюстрация Золотых ворот. Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. Все мы, как и герой рассказа Михайлик, должны […]...
- Раздумья после знакомства с лирикой Лины Костенко Нет поэтов, которые бы не писали о любви. И это не удивительно. Так как среди человеческих чувств оно занимает видное место и, как говорят, является мерилом человеческой души. Любовь окрыляет человека, делает его благородным, поднимает к духовным высотам даже тогда, когда приносит страдание, разочарование, боль. Чувство любви стремится к выражению и потому дает толчок к […]...
- Раздумья о России в творчестве Горького Особенно тревожил Горького начавшийся раскол интеллигенции, в том числе и творческой. У писателя появляется естественное стремление осмыслить истоки депрессивного раздвоенного сознания. Этому Горький посвящает повесть “Жизнь ненужного человека” (сначала она называлась “Шпион”, 1907). Судьба антигероя вызвала по контрасту противоположные замыслы – романа “Павел Власов” (“Сын”) и пьесы “Безумцы” О московском восстании 1905 года: “драк не […]...
- Значение повести И. Нечуя-Левицкого “Николай Джеря” Одним из самых известных произведений Ивана Нечуя-Левицкого является повесть “Николай Джеря”, в которой писатель передал мечты, мысли и чаяния крепостных. Заслуга Нечуя-Левицкого заключается в том, что он показал основной конфликт того времени – противостояние между крепостными и помещиками. Повесть отличается яркостью характеров, писатель как бы кистью изображает развернутые живописные пейзажи. В произведении воссозданы широкие просторы […]...
- Мои раздумья над сочинением Р. М. Рильке “Песня о Правде” В “Песне о Правде” Рильке переносит нас в далекое прошлое в тихие одинокие степи, которые носят название Украина, когда там хозяйничали поляки. Они были жестокими властителями. У этих жестоких людей в руках были наши церковные ключи, которые выдавались за определенное отдельное жалованье. Люди были истощенны только физически, а и духовно. Мы видим Киев тех времен. […]...
- Повість Нечуя-Левицького “Кайдашева сім’я” як енциклопедія народознавства Іван Франко, називаючи автора “Миколи Джері”, “Кайдашевої сім’ї”, “Хмар” талановитим майстром слова, “творцем живих типів”, акцентував на його вмінні спостерігати життя, передавати побачене засобами слова. Вчений образно називав Нечуя-Левицького “великим артистом зору”, “колосальним, всеобіймаючим оком” Правобережної України. “Те око обхапує не маси, не загальні контури, а одиниці, зате обхапує їх із незрівнянною бистротою і точністю, […]...
- Осуд бездуховності в повісті “Кайдашева сім’я” Івана Нечуя-Левицького Історію української літератури І. С. Нечуй-Левиць-кий увійшов як вдумливий спостерігач народного життя, талановитий письменник, що зачаровував читачів яскравою образністю, багатобарвністю художньої палітри, широтою творчих шукань. Одна із кращих повістей Нечуя-Левицького – “Кайдашева сім’я”. Автор, далекий від ідеалізації селян, правдиво показує індивідуалізм, забобонність, заздрість, взаємну ворожнечу, що виникають через безвихідь становища селян – бідних, на порозі […]...
- Бездуховность и эгоизм как доминанта родственной трагедии в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” С Большим мастерством показал И. С. Нечуй-Левицкий жизнь в селе после реформы 1861 года, разоблачив причины недоразумений и ссор в семье Омелька Кайдаша. Отец был добрым тележником и прожил длинную и тяжелую трудовую жизнь. Своей собственной работой он стянулся на хозяйство, выстроил просторный дом, который потонул в старом садике, вырастил с женой двух сынов. Они […]...
- Зображення народного життя у повiстi Нечуя-Левицького “Кайдашева сiм’я” Без минулого немає майбутнього. Якщо прийняти це за iстину, то життя селян, так яскраво змальоване I. Нечуєм-Левицьким у повiстi “Кайдашева сiм’я”, становить великий iнтерес. А ще як врахувати, що у багатьох iз нас корiння роду тягнеться саме з села. Життя сiльських трудiвникiв споконвiку пiдпорядковувалося хлiборобському цикловi – оранцi, сiянню, жнивам, возовицi, молотьбi. I саме за […]...
- Роль контрастов в повести И. Нечуя-Левицкого “Николай Джеря” В 70-е годы XIX века И. Нечуй-Левицкий, как отмечал Иван Франко, “постиг вершины своего литературного творчества, написав “Николая Джерю… “. Повесть отличается стройностью композиции. Произведение строится на принципе контраста, противопоставления. Его писатель придерживается, когда раскрывает характеры персонажей, описывает природу. Бунтарство Николая, откровенный протест – все это выступает контрастом полуфеодального строя, к патриархальному быту, в котором […]...
- Урок-игра по произведению И. Нечуя-Левицкого “Запорожцы” Цель: углубить некоторые страницы жизни и творчества писателя; научить учеников творчески подходить к обработке материала; закрепить знания по теории литературы (пейзаж, портрет, гипербола, народный пересказ); оказывать содействие развитию устной связной речи; воспитывать патриотов. Оборудование: Портрет писателя; игровые средства (номерки, вопросники, цитаты). Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Основная часть. […]...
- Зображення звичаїв і побуту селянства у повісті Нечуя-Левицького “Кайдашева сім’я” ЦЬого року минає 160 літ, як народився І. Нечуй-Левицький, але ім’я видатного українського письменника не забуто. Та й як можна забути, коли його твори й досі приносять читачам насолоду, розповідаючи про кохання та ненависть, ворожнечу та мир, радість та горе селян, малюючи чудові краєвиди! А головне, я ніби опиняюся у самому селі і можу зблизька […]...
- Творческое наследие Нечуя-Левицкого “Украинская жизнь, – писал И. Нечуй-Левицкий, – это непочатый рудник, который лежит где-то под землей. Хотя за него брались и такие высокие таланты, как Шевченко, это тот бесконечный материал, который только ждет рабочих, целые школы рабочих на литературном поле”. Такую задачу писатель ставил перед литераторами и сам стремился выполнить начерченную творческую программу. Поэтому естественно, что […]...
- Мотивационные факторы поведения Маруси Кайдашихи из повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Характер Кайдашихи формировался в условиях крепостнической действительности. Подчеркивая деформацию личности героини, писатель делает замечание: “Она была уже не молодая, но и не старая, высокая, ровная, с продолговатым лицом, с серыми глазами, с тонкими губами и бледным лицом. Маруся Кайдашиха в молодости долго служила при дворе, у господина, куда ее взяли девушкой. Она умела очень хорошо […]...
- Сравнительная характеристика Карпа и Лаврина из повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Образы представителей младшего поколения также обрисованы в юмористически бытовом плане. Изображая Карпа и Лаврина, автор с одной стороны противопоставляет их друг другу, а с другой выделяет их общие черты. Оба Кайдашенка – индивидуалисты и живут своими эгоистическими интересами. Так же совершают и их жены. В жизни их соединяет стремление к независимости, мечта о земле и […]...
- Философские раздумья Г. С. Сковороды о человеческом счастье Не тот счастливый, кто желает лучшего, А тот, кто удовлетворен тем, чем владеет Г. С. Сковорода. Фигура Григория Савича Сковороды в древней украинской литературе одна из самых выдающихся. Он был философом и творцом человеческих душ, он был путешественником и целовала трава следы его ног, он был певцом и пели человеческие души вместе с его душой, […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Раздумья о том, какую роль сыграли кобзари в судьбе страны Кобзари, лирники, бандуристы в своих думах и песнях воссоздали историю украинского народа, героические и трагические ее страницы, эмоционально приподнято воспели жизнь людей. Одни из них странствовали селами, другие приставали к казакам и сопровождали их в походах. Кобзари всегда были там, где решалась судьба страны и простых людей. Они были не только свидетелями, а и участниками […]...
- Собственные раздумья о роли слова во взаимоотношениях между людьми Популярный психолог Иржи Томан выделил два основных принципа полноценного общения: “Веди себя с другими так, как хотел бы, чтобы другие вели себя с тобой” и “При каждом своем поступке войди в положение другого”. Этими правилами стараюсь руководствоваться в своей жизни. Очень важное для меня взаимопонимание с ближайшими людьми, семьей. Сознаю, что жизнь в семье – […]...
- Мои раздумья над поэмой В. Симоненко “Сказка об Обмане” В. Симоненко… Поэт-шестидесятник… Поет-лирик… Поэт-сатирик… И просто необыкновенный человек, который невероятной любовью любил окружающий мир, любил жизнь, любил своих родителей, а отсюда – и народ, и, безусловно, Украину, к которой он не искал “ни тропы, ни броду”, так как она была в его груди, в его сердце. После окончания факультета журналистики при Киевском университете Василий […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...