Рассуждение эссе смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”.
Грамматика – это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем склонять прилагательные и существительные, спрягать глаголы, использовать предлоги для связи слов? А произойдет следующее: наша речь
Лишь грамматика может помочь набору самых разных слов стать полноценным предложением с единым смысловым значением.
Рассмотрим примеры из текста русского писателя В. П. Астафьева.
В предложениях №1 и №2 встречаются различные грамматические формы одного и того же слова. В первом предложении употреблено слово “косогор”, его нулевое окончание свидетельствует о том, что слово используется в именительном или же винительном падеже. Во втором случае, употребляется слово “косогора”, окончание -а выражает его принадлежность к падежу родительному.
Окончания
Знаки препинания играют особую роль в создании полноценной синтаксической конструкции из бессмысленного набора слов. В предложении №4 писатель использует несколько запятых. Одна из них говорит о присутствии однородных сказуемых: “облизывала”, “грела”.
Они помогают автору более выразительно передать свою мысль о том, что Белогрудка была очень внимательной и заботливой матерью.
Безусловно, русский филолог Л. В. Успенский был прав, утверждая, что грамматика позволяет связать друг с другом любые слова, чтобы о любом предмете передать любую мысль.
- Рассуждение ответ по тесту 1 смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. На мой взгляд, Л. В. Успенский в своем высказывании говорил о неразделимом единстве формы и содержания языка. Назначение слов заключается в том, чтобы четко обозначать предмет, его […]...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 5 смысл высказывания Салтыкова-Щедрина (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Я твердо убеждена, что смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина заключается в следующем: грамматика, синтаксис и […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместители (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Известно, что термин “местоимение” происходит от латинского “pronomen”, который означает “вместо имени”, другими словами, вместо прилагательного, существительного и числительного. Лингвист А. А. Реформатский был прав в […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания М. Н. Кожиной Читатель проникает в мир образов (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Задумавшись над высказыванием М. Н. Кожиной, я пришла к следующим выводам. Когда мы читаем художественное произведение, мы невольно реализуем в себе творческий дар, потому что полноценное восприятие книги возможно только при активном содружестве автора и […]...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 4 смысл высказывания Потебни (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: “Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего”. На мой взгляд, смысл высказывания лингвиста А. А. Потебни заключается в следующем: глаголы, употребленные в изъявительном наклонении, называют […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского В языке есть слова (Гиа по русскому) Успенский: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Пояснить смысл высказывания Л. Успенского мне хотелось бы на примере предложения №30, в котором автор глазами мальчика рисует образ взволнованной бабушки. Она кропотливо протирает пыль, забыв при этом раздеться. Лексические средства помогают нам определить ее внутреннее […]...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинания (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского Один словарный состав без грамматики (Гиа по русскому) Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Лев Васильевич Успенский Что такое язык? Это система взаимосвязанных элементов (буквы, морфемы, слова, их сочетания…), служащая для общения. Общаясь, мы передаем друг другу смысл слов, следовательно, нам достаточно для коммуникации только лексических средств, а это, в свою […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно […]...
- Эссе раскрывая смысл высказывания Львовой каждая нота пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Высказывание лингвиста Львовой Светланы Ивановны я понимаю так: каждый знак препинания имеет определенное место, собственный “характер” и особое назначение в […]...
- Эссе смысл высказывания Федина Точность слова является (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: “Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. На мой взгляд, высказывание К. А. Федина имеет следующий смысл: огромную роль в тексте играет смысловая точность используемого автором слова. Рассмотрим примеры. Во-первых, описывая волейбольные сражения, автор, согласно требованиям смысла, использует чисто […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского: В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла (Гиа по русскому) Высказывание К. Г. Паустовского показалось мне интересным. Он утверждал: ” В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла”. Он имел в виду, что на русском языку можно выразить все, потому что существуют разные способы словообразования, которые позволяют создавать новые слова, помогающие точнее выразить мысль. Попробую доказать это на примере текста В. Железникова. Во-первых, приставка – […]...
- Раскрыть смысл высказывания А. А. Зеленецкого (Гиа по русскому) Раскроем смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого. Он считает, что эпитеты придают образность нашему языку и тем самым совершенствуют речь. Аргументируя свою точку зрения, приведу 2 примера из прочитанного текста. В предложении 10 мы видим, что автор использует эпитет “величественный”, который передает нам впечатление главного героя от увиденного: перед ним стоял “величественный” олень – […]...
- Раскрыть смысл высказывания Буслаева: “Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения”. (ЕГЭ по русскому) Лингвист Ф. И. Буслаев о двусоставном предложении высказался примерно таким образом: в двусоставном предложении применяются соотносительные между собой два организующих центра – подлежащее и сказуемое. Главным членом предложения считается сказуемое. Оно является обозначением того, что высказывается о предмете речи. Ключевой центр предложения – это и есть сказуемое. На самом деле без него предложение не может […]...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: В языке есть огромное количество многозначных слов (ЕГЭ по русскому) Русские слова в подавляющем своем большинстве обладают не одним, а несколькими лексическими значениями. Одно из них выступает в роли прямого, а остальные в качестве переносных значений. Слова такого типа получили название многозначных. Многозначные слова обладают способностью к украшению языка. Они способствуют приданию речи особой выразительности и емкости. Однако, по словам Д. Розенталя, в каждом из […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Союзы – это слова-связисты”. (ЕГЭ по русскому) Мнение относительно использования союзов в речи Генриетты Граник, русского лингвиста, таково: союзы – выступают в роли специального средства связи между различными синтаксическими единицами: однородными членами предложения, предложениями в тексте и частями сложно составленного предложения. Посредством союзов мы осознаем то, какова смысловая связь существуют между частями, применяемыми в сложном предложении, и его однородными членами. Их неслучайно […]...
- Раскрыть смысл высказывания Шергина Устная фраза, перенесенная на бумагу (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: “Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса”. Безусловно, устная фраза при переносе на бумагу обязательно подвергается некоторой обработке, поскольку устная речь является первичной, а письменная – вторичной, то есть, отредактированной и усовершенствованной. В письменной речи основное место отводится […]...
- Раскрыть смысл высказывания Зеленецкого о роли эпитетов (Гиа по русскому) Зачем нам нужны эпитеты? Без них речь была бы бедной и невыразительной. Ведь одним метким словом можно передать не только сообщение о факте, но и рассказать, какие эмоции он вызывает, какое значение этот факт имеет. Анализируя отрывок из произведения российского писателя-публициста Н. Татаринцева, мы можем обратить внимание на то, что эпитеты, которые используются автором, “напряженная […]...
- Раскрыть смысл высказывания Проспера Мериме: Русский язык необычайно богат и примечателен (ЕГЭ по русскому) Из всех существующих языков на планете русскому языку отведена роль богатого и сложного. Богатство русского языка мы можем видеть на всех уровнях. Взять хотя бы звуки или сложные предложения. Русский язык представлен в форме системы, а не беспорядочного набора слов. При этом лексика языка считается огромным его богатством. Это множественное число слов, используемых с целью […]...
- Раскрыть смысл высказывания Горелова Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет (Гиа по русскому) Язык – это тонкий инструмент, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей, поэтому нельзя не согласиться с высказыванием И. Н. Горелова, так как в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия внутреннего мира человека. Чтобы доказать правильность высказанной мысли, обратимся к тексту притчи. В предложении 5 автор светлячка называет разговорным словом […]...
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского “Нет таких звуков красок образов и мыслей” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Я понимаю слова К. Г. Паустовского так: во Вселенной нет предмета, для которого человек не придумал точных слов. Русский язык особенно богат на выражения, ведь очень многие слова […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. По выражению А. П. Чехова, знаки препинания – это своеобразные “ноты при чтении”, помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Знаки препинания, как и слова, говорят” (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством […]...
- Раскрыть смысл высказывания Введенской: Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова (ЕГЭ по русскому) Слово является одной из главных единиц языка. Словом называют определенные предметы, процессы, действия, описывают их состояние. Все явления и предметы имеют в языке свои наименования. Известный лингвист Л. А. Введенская утверждает, что “богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова”, чему способствуют явления многозначности, омонимии, синонимии. Это значит, что в слове заключено множество смыслов и от […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому) В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно. По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: […]...
- Раскрыть смысл высказывания Мирошниченко Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный (Гиа по русскому) Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко. Действительно, устная и письменная речь сильно отличаются. Попробую доказать это на примерах из текста В. П. Крапивина. Во-первых, в устной речи нужные обороты вводные слова, междометия мы выделяем интонацией. таким образом, мы хотим донести до слушателя наиболее важную информацию или выделить голосом наше отношение к нему. Так например, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Солганика ‘Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает’ (ЕГЭ по русскому) Сочинение 15.1 к варианту 24 сборника ОГЭ И. П. Цыбулько Солганик: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы.” Я согласна с высказыванием Солганика, что художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. Но в этом ли заключается специфика языка художественной литературы? В разговорном стиле мы употребляем много слов-сорняков, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что “Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак – […]...
- Раскрыть смысл высказывания Головина “К оценке достоинств речи мы должны подходить” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно […]...
- Раскрыть смысл высказывания Введенской: “Богатством, гибкостью и выразительностью отличается и грамматический строй языка” (ЕГЭ по русскому) Раздел грамматики является одним из направлений языкознания, или науки, изучающей способы образования, соединения и изменения слов, и методы строения предложений. Если у человека отсутствуют знания, связанные с владением грамматическими нормами языка, то он не сможет овладеть языком в совершенстве, обучиться грамотной речи и письму. В языке все аспекты преследуют одну цель: оказание помощи человеку в […]...
- Раскрыть смысл высказывания Маршака: Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка (Гиа по русскому) Высказывание С. Я. Маршака мне понравилось. Он утверждал: ” Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка”. Он имел в виду, что русский язык богат своими грамматическими связями. Попробую доказать это на тексте В. Крапивина. Во-первых, грамматические явления помогают нам связывать лексические единицы в словосочетания и предложения. Например, в предложении 35 встречается словосочетание “боялся […]...
- Раскрыть смысл высказывания Степанова “Словарь языка свидетельствует (Гиа по русскому) “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. (Г. Степанов) Язык есть средство общения людей. Он развивается вместе с обществом, включая в себя все то, что происходит в нем (в обществе). Человечество изобретает новые предметы, и их названия входят в наш язык. Мы заимствуем что-то у других народов и вместе […]...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: “Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные” (ЕГЭ по русскому) Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые функции в таком огромном числе. Например, в тексте, взятом из произведения Г. Троепольского, несколько раз можно встретить тире – предложения 10, 12, где им пользуются, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Артюшкова: Сферой употребления вопросительных предложений является диалог (Гиа по русскому) Действительно вопросительные предложения мы используем в основном в диалогической речи, где могут разговаривать два и более человек, задавая друг другу вопросы и разделяя какую-нибудь информацию. Бывают также риторические вопросы – это вопросы, которые не требует ответа. В подтверждение моих слов обратимся к тексту. Например, в предложении 22 знакомая Ольги задает вопрос ей, чтобы узнать правдивость […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним” Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […]...
- Раскрыть смысл высказывания Белошпаковой Именно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений между явлениями (ЕГЭ по русскому) Предложение входит в число ключевых понятий русского языка. Общение между людьми происходит посредством использования именно этих единиц. Существует подразделение предложений на две категории, выступающие в качестве основных: простые и сложные. Построение данной градации зависит от численности предикативных основ. В качестве сложносочиненного выступает предложение, в котором связывание частей осуществляется между собой посредством сочинительных союзов. Благодаря связи […]...
- Раскрыть смысл высказывания Черняк: “В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями”. (ЕГЭ по русскому) Сложное предложение считается отражением отношений, усматриваемых автором между двумя ситуациями, либо же несколькими эпизодами. Таково мнение, относительно цели применения сложного по структуре предложения, было высказано известным лингвистом Валентиной Даниловной Черняк. В действительности, она права. Автор в подобном случае испытывает потребность в акцентировании каким-то образом внимания читателя на этих отношениях, иначе он воспользовался бы двумя простыми […]...