Рассказ по картине О. Поповича “Не взяли на рыбалку”

Когда мне было лет шесть, я со своей семьей от­правился на лето в деревню. Моя семья – папа, мама, старшая сестра Ира, брат Павлик и я пре­красно проводили время. Любимым занятием мо­его папы, старшего брата Павлика и меня была ры­балка.

Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов.

А когда наконец клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбку, за­гадывал, чтобы попалась большая.

В

основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу – карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал.

Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уло­вом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.

Я нашел своих закадычных друзей Сережку и Петьку возле большой ветлы, под которой был кро­шечный пруд, больше похожий на лужу, где купа­лись деревенские гуси и утки. Мальчишки сидели на ветвях дерева и швыряли камни в середину пруда, соревнуясь в том, кто кинет дальше. Я похвалился удачей

на рыбалке и как рыболов со стажем и опытом принялся обучать их секретам удачного клева.

Петь­ка с Сережкой тоже засобирались на рыбалку. Но у них не было удочек. Я подумал, что, пока мой папа отдыхает, а брат где-то гуляет со своими друзьями, можно было бы взять ненадолго его удочки, а потом, после рыбалки, вернуть.

Мне так хотелось похвас­тать перед друзьями своим умением, что я решил не­надолго одолжить удочки у папы без спроса.

И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно наса­живать червяка, закидывать удочку.

Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Но все-таки приладив кое – как червяка на крючок, я попытался закинуть по­плавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела по­чему-то не в сторону воды, а застряла где-то сзади,

и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки. Мы принялись выпутывать крю­чок, но запутали леску и в итоге порвали ее.

Я страшно испугался: папа рассердится не на шу­тку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно боль­шой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой.

На этот раз все было еще хуже: пытаясь заки­нуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону рас­тущего рядом дерева. Распутать леску мы не смог­ли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам.

Я плохо помню, как мы шли домой. Как утеша­ли меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них вни­мания.

Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объя­снение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены.

Что тут было: отец очень быс­тро выяснил, кто виновник случившегося. Он ме­ня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка.

Я что-то пытался сказать в свое оправ­дание. В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки.

На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет – они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схва­тил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быс­тро я догнал их.

Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с со­бой. От обиды я заревел, но спорить не посмел. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипы­вания слышал слова моей сестры о том, что нико­гда нельзя без спроса брать вещи другого, потому что, сломав эту вещь, ты можешь испортить чело­веку весь день, как это случилось вчера.

Этот урок я запомнил на всю жизнь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рассказ по картине О. Поповича “Не взяли на рыбалку”