Расшифруйте загадочные буквы “Р. В. С”
Исследуя текст, желательно выделить отдельные эпизоды произведения. Так, говоря об отношении Димки к событиям в селе, надо подчеркнуть, что еще до встречи с отрядом красноармейцев-кавалеристов, он инстинктивно чувствовал ненависть к бандитам. Можно обратить внимание на следующий факт.
Димка видел, как нищий Авдей тайком поставил крест на могиле красных бойцов, убитых бандитами, но никому об этом не сказал.
Говоря о трудностях, выпавших на долю Димки, учащимся следует назвать и преследования Головня, и боязнь, чтобы не узнала мать о его
Анализируя поведение Жигана, школьники обращают внимание на то, что скитание по дорогам войны, неуверенность в завтрашнем дне не прошли для него даром.
Однако легкомыслие героя, его беспечность – все это было наносным. В его душе таилось много хорошего и чистого. Ведь в рассказе говорится о том, что Димке, его матери и брату были выданы документы для поездки к отцу в Питер,
В. С”, подчеркнув, что мальчики таким образом, получили одобрение и благодарность от Реввоенсовета.
Думается, большинство учащихся ответит утвердительно: из Димки и Жигана, на деле доказавших свою преданность красным и проявивших при этом сознательность, смелость и настойчивость, совершивших свои маленькие подвиги, могут вырасти настоящие защитники революционных завоеваний.
- Краткое содержание Р. В. С. в сокращении (Гайдар А. П.) (1925 г.) Все мальчишки в деревне боятся играть у осевших и полуразрушенных сараев, куда немцы свозили солому, а атаман Криволоб расстреливал там людей. Только Димка не боится. Он прячет в сарае две обоймы патронов, ржавый австрийский штык, шомпол от винтовки и играет в разных командиров (красных, белых, зеленых). Димка заигрался и, возвращаясь домой, боится получить […]...
- Конспект урока на тему “Буквы е, е, ю, я в начале слова” Хлопянова Татьяна Витальевна русский язык Учитель начальных классов 2 класс МБОУ “СОШ№14” система Л. В. Занкова Г. Новомосковска Тульской области Тема урока: Буквы е, е, ю, я в начале слова Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Е, Ю, Я (обозначают не только мягкость согласных, но и два звука). Задачи: […]...
- Тема. Написание маленькой буквы д Цель: учить писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами; развивать умение сопоставлять, сравнивать, находить общее и отличное; развивать речь учеников, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: модель телевизора, фишки, образец письменной буквы д, рисунки птиц, таблица слов. Ход урока I. Организационная часть – Дети, кто из вас любит смотреть телепередачи? […]...
- Открытый урок. Мягкий согласный звук, буквы Йй Тема: Мягкий согласный звук, буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель урока: Познакомить со звуком и буквами Йй, учить выделять и характеризовать звук, формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; учить дифференцировать слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, наблюдательность, речь учащихся, […]...
- Немецкий алфавит прописные буквы В данной статье представлены картинки письменных букв немецкого алфавита. Немецкий алфавит и знаки письменного языка. Вы можете использовать письменные буквы немецкого алфавита для изучения языка. Письменные буквы немецкого языка В картинке письменные буквы немецкого языка мы видим 26 букв и 4 буквы особого назначения. Также в ней представлены цифры и знаки, которые часто используются вместе […]...
- Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Номинация: Урок (занятие) с использованием информационных технологий Направление: Разработка урока с использованием информационных технологий в школе Урок для 9 класса по теме “Одна и две буквы Н в словах разных частей речи” Предмет: русский язык Класс: 9 Работу выполнила: Новокрещенова Римма Едисоновна, Учитель русского языка И литературы Высшей квалификационной категории МБОУ “Боярская СОШ” Каракулинского района […]...
- Краткое содержание “Р В С” Гайдар Осевшие и полуразрушенные сараи, куда немцы свозили сено и солому. Атаман Криволоб расстрелял здесь четырех москалей и одного украинца, поэтому мальчишки боятся здесь играть. Не боится только Димка: от прячет в сарае две обоймы патронов, шомпол от винтовки и заржавленный австрийский штык без ножен и играет в разных командиров. Если белый, то приговаривает: “Коммунию захотели? […]...
- Р. В. С. краткое содержание Гайдар А. П. Р. В. С. Осевшие и полуразрушенные сараи, куда немцы свозили сено и солому. Атаман Криволоб расстрелял здесь четырех москалей и одного украинца, поэтому мальчишки боятся здесь играть. Не боится только Димка: от прячет в сарае две обоймы патронов, шомпол от винтовки и заржавленный австрийский штык без ножен и играет в разных командиров. […]...
- Краткое изложение Р. В. С А. П. Гайдар Р. В. С. Осевшие и полуразрушенные сараи, куда немцы свозили сено и солому. Атаман Криволоб расстрелял здесь четырех москалей и одного украинца, поэтому мальчишки боятся здесь играть. Не боится только Димка: от прячет в сарае две обоймы патронов, шомпол от винтовки и заржавленный австрийский штык без ножен и играет в разных командиров. […]...
- Сочинение на тему: БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ НЕПРОСТО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ НЕПРОСТО Земля – твое, мой мальчик, достоянье! И более того, ты – человек! Р. Киплинг Быть Человеком с большой буквы непросто. Очень важно выработать в себе сильный, смелый характер. На наш характер сильно влияют похвалы, рекомендации, советы и т. д. В целом можно сказать, что характер – это результат опыта […]...
- Характеристика героя Остап, Тарас Бульба, Гоголь Остап Остап – один из главных героев повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, старший сын казацкого полковника Тараса Бульбы, брат Андрия и просто храбрый воин. Остап вместе с братом окончил Киевскую бурсу и вернулся домой, где их ждали отец с матерью. Отец очень гордился своими сыновьями, но считал, что настоящая школа жизни еще впереди. Остап […]...
- Сочинение на тему: “Достоинство человека в наше время.” Достоинства – это, наверное, то чем каждый человек в праве гордиться. У каждого из нас есть какие-то положительные черты характера, которые украшают нашу душу. Однако, говоря “Достоинства человека в наши дни”, мы скорее имеем в виду мораль. Мораль общества, которая цениться и является достойным украшением в наши дни. Например, доброта – это положительная черта, однако […]...
- Что помогло выжить Васютке Васюткино озеро Астафьев Рассказ “Васюткино озеро” написал В. П. Астафьев. Основан он на реальных событиях из жизни автора и поэтому является автобиографичным. Васютка – главный герой рассказа, который часто гулял по тайге и собирал для рыбаков орехи. Однажды он, устремившись за неожиданной добычей – глухарем, потерялся в тайге. Сначала Васютка испугался что заблудился, метался из стороны в сторону, […]...
- Характеристика героя Маменька, Детство, Толстой Маменька Маменька – мама главного героя повести Л. Н. Толстого “Детство”. О матери Николенька Иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и благодарностью. Она для него была источником всего прекрасного. Каждое утро Николенька спускался в гостиную поздороваться с маменькой, и ему казалось, что нет в мире человека красивее и добрее этой женщины. К Отцу он также хорошо […]...
- Что такое смелость? В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Воронковой “Лед прошел…”. Вариант 1 Смелость – это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту. В рассказе Л. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая “забыла все на свете” и спасла мальчика Романка от возможной […]...
- Краткое содержание баллады Василий Шибанов (Толстой А. К.) В балладе три героя: царь, князь Курбский и Василий Шибанов. Последнего автор дважды называет рабом: …Но рабскую верность Шибанов храня, Своего отдает воеводе коня… …И в радости князь посылает раба, Торопит его в нетерпенье… Однако рабом он не является, так как всю работу выполняет по своей доброй воле. Находясь в застенке, Шибанов ведет себя спокойно […]...
- Образ кузнеца Вакулы (по повести Гоголя “Ночь перед Рождеством”) “Ночь перед Рождеством” – повесть, вошедшая в первый сборник повестей Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них автор открыл совершенно новый мир, блещущий удивительно яркими красками. В повести Гоголь вдохновенно изобразил чудесную украинскую природу с ее раздольными степями и чудными снежными зимами и описал простой трудовой народ – украинских крестьян. В повести […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Текст после сочинения.. Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце […]...
- Сочинение на тему: БЛАГОРОДСТВО БЛАГОРОДСТВО Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит. В основе благородства, прежде всего, лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, Как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время – гуманность, умение щадить слабого, быть выше мелочей, уметь жертвовать […]...
- Черты характера Характер – это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу, прежде всего, проявляется в отношении личности […]...
- Вводные слова Вводные слова подразделяются на несколько семантических групп, поскольку имеют самые разные лексические значения. Они могут: указывать на степень достоверности того или иного сообщения или на различные оттенки уверенности говорящего в сообщаемой им информации (конечно, без сомнения, очевидно, бесспорно, естественно, возможно, наверное, кажется и др.); называть источник сообщения (по мнению…, на… взгляд, по словам…, по слухам, […]...
- О повести “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина Главные герои повести – боярская дочь Наталья и Алексей Любославский. Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с врагами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вместе по любви. Алексей доверил Наталье […]...
- Сочинение на тему “Мое отношение к героям “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” создавалось сотни лет назад. Но проблемы поднятые автором этого произведения актуальны и сегодня. А герои “Слова о полку Игореве” вызывают различные чувства, заставляют задуматься о многом. Прежде всего, меня поразил сам автор “Слова…”. Какой смелостью нужно обладать, чтобы так открыто сказать князьям о причинах поражения русского государства, о бедах народа от […]...
- Сочинение на тему: МОЙ ДРУГ ВАСЯ МОЙ ДРУГ ВАСЯ Ребята назвали его тюфяком. То, что он тюфяк было написано у него на лице, угадывалось в его медлительных, вялых движениях. И никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой внешностью. А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне, который ездил по […]...
- По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась (ЕГЭ по русскому) Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а “на белом свете” она осталась одна. Родная дочь Катерины Ивановны Настя не приезжает вот уже 4 год (предложение 3).К. Г Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна,”не […]...
- Анализ стихотворения Фета “Не отходи от меня…” Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, “эфирные оттенки” ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских творений демонстрирует и робость, и смелость: в одну лунную ночь он не решается поведать избраннице о “тайне счастья”, а в другую – откровенно и торжественно […]...
- Сочинение-рассуждение: “Дети подземелья” В. Короленко < p>Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении “Дети подземелья” сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив “лекарство” от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество. < p>Внешние социальные проблемы, как правило, являются отражением болезнетворных тенденций в сфере […]...
- Краткий пересказ Старуха Изергиль Алексей Максимович Пешков вошел в русскую литературу под псевдонимом Максим Горький, подчеркивающим органическую связь писателя с демократическими низами. Одним из его ранних известных рассказов является “Старуха Изергиль” (1894). В композиции рассказа важную роль играет вставной сюжет о Данко. Старуха рассказывает герою-повествователю историю о Данко, который предстает с ее слов своеобразным мифологическим существом, полубогом, романтическим героем. […]...
- Отношение Н. А. Некрасова к героям своего стихотворения “Крестьянские дети” О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в детстве будущий поэт часто тайком убегал к крестьянским ребятишкам. Они вместе ходили на Волгу, в лес, собирали грибы и ягоды. Став известным писателем, Некрасов часто приезжал в свое имение, встречался […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” О матери Николенька Иртеньев вспоминает с нежностью, любовью и благодарностью, как о чем-то самом светлом в своей жизни. С детства врезались в память мальчика звуки ее голоса, сладкого и приветливого, нежный, ласковый взгляд, “чудесные, нежные” руки матери. Николенька угадывал присутствие матери даже во сне: “по одному прикосновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь […]...
- Что такое скромность? Есть такое понятие – скромность. Оно обозначает то же. что и скрытность, но скорее в морально-этическом плане. То есть быть скромным – это не выставлять напоказ свои достоинства. Ведь тогда они превратятся в недостатки. Но почему же тогда люди могут хвастаться “Я очень скромен” – и им за это ничего не говорят? Значит, скромность ложна? […]...
- Сочинение “Образ Аксиньи в “Тихом Доне” < p>Аксинья – одна из главных героинь романа Михаила Шолохова “Тихий Дон”. Это донская казачка, крепкая и видная, с детства приученная к самой трудной крестьянской работе. Яркая и броская ее красота с юности привлекала мужчин, и выдали ее замуж за красавца Степана. Только вот счастья не вышло в новой семье, мучил Степан молодую жену, бил, […]...
- Мой любимый герой повести “Дубровский” А. Пушкина < p>Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную жизнь, играет в карты, делает долги. ” Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти;”. Однако узнав о болезни отца Владимир кардинально меняется. […]...
- Эссе на тему “Слово “нет” Эссе на тему “Слово “нет” Я не люблю слово “нет”. Оно обычно означает невозможность или запрет чего-нибудь. Или потерю, что не лучше. Или недостачу, отсутствие. Еще это слово означает отказ. Его синонимы по смыслу – это никого, ничего, нельзя, не смей, нехватка, никакой Жизни. Потому я его и не люблю. Хочется путешествовать в разные страны, […]...
- Выводы о ценности человечности Такой маленький, но трогательный эпизод описан Ю. Мушкетиком. Тем не менее, в нем так хорошо раскрылись характеры людей. Мальчик, хоть и был маленьким, и понял, что стыдно брать деньги у солдат, которые едут на фронт и, возможно, не возвратятся, как его отец. Доброта, милосердие, чувство признательности к мужественным защитникам отчизны победили в детском сердце желание […]...
- Тренинг для одаренных и талантливых детей “ЛИДЕР БУДЕЩЕГО” “ЛИДЕР БУДЕЩЕГО” ЦЕЛЬ: способствовать развитию и использованию потенциала молодых лидеров. Трудностей не боимся, благодаря трудностям растем. Каждый человек в своем потенциале – звезда. Он также неповторим, как и каждая звезда в беспредельном пространстве. Звезды отражаются в каждом из Вас вашими возможностями, Вашей индивидуальностью. Приветствие, “Я здесь, потому что…”; “Я лучше всего умею…”. Упражнение “Квадрат”. Всего […]...
- Характеристика героя Дуняша, Тихий Дон, Шолохов Дуняша Дуняша – самая младшая из Мелеховых, сестра Григория, одна из героинь романа “Тихий Дон”. В начале произведения она предстает перед читателем большеглазым, угловатым подростком с тонкими косичками. Со временем она превращается в стройную, чернобровую казачку с гордым нравом и строптивым характером. Эта трудолюбивая девочка-подросток представляет новое поколение женщин-казачек. У нее будет иная жизнь, не […]...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление “вечной темы”, повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой памяти. […]...
- Эдипов комплекс Разрабатывая учение о неврозах, Фрейд пришел к выводу о сексуальности их этимологии. Обращаясь за подтверждением своей гипотезы к мифологическим сюжетам, художественным и литературным памятникам истории, Фрейд особое внимание уделяет древнегреческому мифу о царе Эдипе. Эдипов комплекс – согласно 3. Фрейду, это комплекс детских переживаний, состоящий из влечения мальчика к матери с ревностью и недоброжелательством по […]...