Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего (ЕГЭ по русскому)

В самом деле, отсутствие в речи личного местоимения делает речь более живой и эмоциональной. Темп становится более ускоренным, к речи добавляется разговорный оттенок. В ряде случаев можно заметить даже категоричность! Посредством синтаксиса всегда есть возможность добавить повествованию динамики или же наоборот придать большую статичность, ускорить диалог или же, наоборот, сделать его более плавным.

Такая характерная особенность всегда была известна писателям и постоянно ими использовалась для создания нужного эффекта. Все наверняка знают стих Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…”, в котором соединено несколько односоставных назывных предложений. Именно они помогают поэту изобразить застывшую картину бытия.

Для Паустовского характерно использование и односоставных, и наряду с ними двусоставных предложений. В диалоге мы имеем возможность увидеть определенно-личные, о которых как-то упоминает Д. Э. Розенталь. Описание звонка Петрова с вокзала дает нам понять, что герой очень спешит сказать как можно больше, опасаясь прерывания разговора. А ему позарез нужно убедить собеседницу.

Быстрый и весьма сбивчивый разговор офицера автор создает, используя несколько односоставных и неполных предложений. Особый темп речи героя задают определенно-личные предложения 28,30, а также 31.

Заметен резкий контраст в речи офицера и его собеседницы. Реплики Елены Петровны видятся читателю плавными и законченными двусоставными предложениями. К примеру, 14, 21 и 35.

Автор добивается у читателя впечатления, что молодой человек нервничает и торопится, а девушка, наоборот, остается собранной и рассудительной. Такой эффект дало использование односоставных предложений наряду с двусоставными.



Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего (ЕГЭ по русскому)