Работа по тексту Ю. Лотмана
Что такое поэзия? В чем состоит ее сущность? Один из самых авторитетных советских литературоведов Юрий Лотман считает, что поэзия – это стихотворный текст, несущий максимальное количество информации. Конечно, эта информация преподносится в своеобразной форме – образной.
Да и сама информация весьма своеобразна – она рассказывает о познании мира и общении между людьми, о самопознании, о самопостроении человеческой личности в процессе познания… По мнению Лотмана, “поэтический текст – мощный и глубоко диалектический механизм
Поэзия – это всегда новаторство, это новая информация, преподнесенная с помощью новых средств. Удел поэзии, как, впрочем, и любого другого искусства, – постоянное движение вперед. Потому что то, что было новым сегодня, завтра станет общепринятым местом, шаблоном, тривиальностью. А искусство не терпит шаблонов, потому что они не имеют информативности.
Значит, нужно искать что-то новое, свежее, оригинальное.
Ярким примером таких творческих поисков для меня всегда
Но при этом следует помнить, что зачастую новое – это “хорошо забытое старое”. Применительно к поэзии, в частности, это следует понимать как переосмысление традиции – “одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею”.
Таким образом, поэзия – это образная информация о мире и о человеке во всей полноте их проявлений. Поэтическое искусство очень сложно – от него требуется быть ожидаемым и неожиданным одновременно, говорить о “невыразимых” вещах, познавать “непознаваемое”, окунаться в бездны человеческой души и мироздания. Кроме того, настоящая поэзия делает это всегда глубоко, очень тонко, свежо и неожиданно.
Конечно, такой синтез мысли и слова трудно воспринять неподготовленному читателю. Может быть, поэтому поэзия всегда была “элитарным” искусством? Однако чтение настоящих стихов – это всегда работа не только ума, но и души.
А душа (вспомним хрестоматийные строки Н. Заболоцкого) “обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь”.
Поэзия способна дать внутреннее обогащение, несравнимое, пожалуй, больше ни с чем. Может быть, поэтому это искусство столь высоко ценилось во все времена?
Related posts:
- Проблема назначения поэзии. По тексту Ю. Лотмана Понятие “плохой” и “хорошей” поэзии принадлежит (ЕГЭ по русскому) Существуют разные категории людей. Одни предпочитают пользоваться для получения информации понятными, информативными текстами, которым чужды вычурность и запутанность сюжета. Правда, существуют и такие люди, у которых богатое воображение и фантазия. Они не получают удовольствия от примитивного искусства, а нуждаются в высокой поэзии. Они сами получат здесь место для сотворчества. Взглядам двух категорий граждан присуща противоположность, […]...
- По тексту Ю. Лотмана В настоящее время механизированный труд присутствует почти в каждой сфере деятельности. Теперь то, что раньше человек творил, выполнял, вкладывая душу, делает машина, или же человек по четко отработанному алгоритму. Юрий Лотман поднимает в тексте проблему духовной пассивности, рассматривает вопрос о необходимости развития духовного мира человека. В своем тексте автор говорит, как важно “приучать человека к […]...
- Сочинение по тексту Ю. Лотмана В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают “клиническое безумие ненависти, которая охватывает целые пространства нашей земли.” Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Ю. Лотман приводит пример на основе наблюдений. Действительно, проблема расизма затрагивает каждого […]...
- Работа по тексту Ф. Искандера В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии “Капитанской дочки” Пушкина. Впервые эту повесть он услышал из уст любимой учительницы. Симпатия к Александре Ивановне, ее голос, обстановка в классе, гениальный текст Пушкина – все это переплелось в сознании мальчика и навсегда привило […]...
- Работа по тексту Ю. Олеши “Золотая полка” Одной из главных проблем, затронутых в данном тексте, является, на мой взгляд, проблема вечной, постоянной востребованности книг, написанных талантливыми писателями. Автор называет такие книги и таких писателей “золотыми”. Автор говорит о том, что “золотые” книги обладают удивительной способностью – прочтя их, мы помним лишь общее содержание. Детали же, мелочи, подробности (все то, что делает эти […]...
- Работа по тексту “Отношение к вопросу о лженауке” В данном тексте автор ставит одну из важных для современной науки проблем – о границах научного знания, об “объектах” научного изучения, о взаимоотношении науки и паранауки. Несомненно, многие явления современная наука объяснить не в состоянии. Более того, о многих она еще пока просто не знает. Но стоит ли безоговорочно “презирать” то знание, которое не признается […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- По тексту Долина Любовь – трудная душевная работа, ее не каждый осилит (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: “Как же удержать любовь?” и “Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?”(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней […]...
- “Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П. Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие. За доказательствами обращусь к тексту В. П. Астафьева и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьму предложения 34-38. Жизнь […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство – это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; еще это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека. Мне кажется, настоящее искусство положительно влияет на душу человека, делает его добрым, внимательным. Обращусь к фрагменту произведения […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 6 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. По моему мнению, произведения искусства – это “воспроизведение” души человека, его сущности, мировоззрения, отношения к жизни. Так, в прочитанном тексте В. А. Осеевой-Хмелевой героиня Динка стала свидетелем того, как строгий, несчастный Яков совсем в другого человека после того, как взял в руки […]...
- Анализ стихотворения “Поэзия” Пастернак “Поэзия” (1922). Стихотворение объясняет роль поэта в мире, назначение поэтического творчества. Новое понимание человека и мира, как двух частей единого целого, рождает и новое понимание происхождения и задач искусства. Поэзия нужна не для того, чтобы изображать жизнь, описывать события, характеризовать чувства, переживания поэта. Искусство равно жизни, берет в жизни свое начало: Поэзия, когда под краном […]...
- Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого) Автор текста рассуждает на очень сложную тему – как ощущение счастья связано с ощущением родины, и существует ли вообще такая связь. Конецкий утверждает, что есть, и приводит пример из собственной жизни. Одно время он служил на корабле. И вот, стоя в чужом море на вахте, в ненастную ночную погоду, он вдруг увидел скворцов. Эти птицы […]...
- Сочинение части С по русскому языку по тексту Н. Гонцова В центре внимания автора данного текста оказывается проблема нравственной ответственности человека перед обществом. Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актеров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя […]...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. Толстой У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство – это театр, для других – живопись, для третьих – кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов […]...
- Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек” План. Знакомство с героями рассказа. Письмо от папы. Сборы в дорогу. Телеграмма. Ссора между братьями и ее последствия. Сговор братьев. 2. Выборочный пересказ по плану (На данном уроке учащиеся знакомятся с новым видом пересказа: выборочным. Учитель предлагает рассказать на выбор ту или иную часть из плана.) 3. Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. А. Искандера Фазиль Абдулович Искандер – российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени – проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные нормы традиций, а ценность самой культуры исковеркана. Автор глубоко озадачен этой проблемой, так как потеря […]...
- Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015 Вариант 3 Автор Акимова Светлана Александровна Диагностическая работа в формате ОГЭ – Вариант 3 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую […]...
- Проблема назначения поэзии и места поэта в мире В своих воспоминаниях о Сергее Есенине М. Горький приводит такой вопрос поэта: “Вы думаете – мои стихи – нужны? И вообще, искусство, то есть поэзия – нужна?” Вопрос, которым неизбежно задается всякий пишущий. Тем более пишущий в России, где, по удачному выражению Е. Евтушенко, поэт всегда “больше, чем поэт”. Проблема назначения поэзии и места поэта […]...
- Письменная работа по творчеству И. А. Гончарова – 1 вариант Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, […]...
- Внеклассная работа по математике Основным заданием внеклассной работы по математике в основной школе Есть формирование у детей целостного восприятия роли и места математики В жизни современного человека, развитие математического мышления, Углубление уровня знания учеников по математике, организация разумного досуга. Зачем мы изучаем в школе математику? У каждого человека свои мотивы и Цели изучения, я же воспринимаю Математику как философию, […]...
- Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся […]...
- По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому) Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […]...
- Работа по литературе “Повесть о капитане Копейкине” “Повесть о капитане Копейкине”, включенная Н. В. Гоголем в его поэму “Мертвые души” в виде вставной модели, рассказанной по ходу развития событий этого произведения, имеет все основания считаться одним из самых загадочных мест поэмы. Прежде всего, обращает на себя внимание огромное значение, которое придает сам писатель этому, занимающему совсем небольшой объем, эпизоду. Подтверждение тому – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5 Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство – это процесс выражения внутреннего мира […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Сочинение ГИА по тексту Львова В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику. В учебнике русского языка сказано: “Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность”. Попробуем разобраться […]...
- По тексту Л. В. Успенского В данном тексте Успенский рассуждает о значимости фамилии, а точнее, ее звучания, для восприятия и характеристики человека. Автор говорит о том, что “очень часто выходит, что мы встречаем новое лицо по фамилии, как “по одежке” в известной пословице…”. И должно пройти много времени, чтобы человек изменил уже сложившееся, на основании лишь звучания его фамилии, мнение […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. […]...
- Практическая работа № 3 MS Access 2003 Практическая работа № 3 MS Access 2003. “Организация поиска. Создание и применение фильтра” Задание 1 1. Запустите MS Access 2003 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных. Выберите объект Формы и откройте Анкета. Предположим, что в вашей базе данных накопилось довольно много адресатов и необходимо найти одного из них. Вы точно помните имя, остальная […]...
- Моя работа в мастерской (описание процесса труда) Сейчас много товаров и нужных вещей продается в магазинах и на рынках, но я с уважением и даже с легкой завистью отношусь к тем людям, которые все могут сделать своими руками. С нетерпением ожидал я, когда у нас начнутся уроки труда в школьной столярной мастерской. И вот наступил этот день. Учитель труда сначала подробно рассказал […]...
- Урок информатики для 5 класса “Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером” Урок информатики для 5 класса “Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером” Представлен урок информатики с применением технологии модерации и активных методов обучения. Опыт применения технологии модерации АМО на практике позволяет уверенно говорить о высокой эффективности образовательного процесса. При использовании данной технологии я отмечаю стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения. Проведение обучения на основе технологии модерации […]...
- Счастье (по тексту В. Розова) Что такое счастье? Что нужно человеку для того, чтобы почувствовать себя счастливым? На эти вопросы отвечает Виктор Сергеевич Розов в данном тексте. По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии. Для любого человека важно иметь хорошие условия жизни и здоровье, но природа счастья заключается не в этом. Некоторые люди, даже имея все, что им нужно, […]...
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Тестовая работа для 7 класса по ИЗО Тестовая работа для 7 класса по ИЗО 1. Что не является графическим материалом? 2. Рисунок в книге? 3. Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета? 4. Какое из средств художественной выразительности является основным для графики? 5. Рисунок это: Нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо То, что не закончено, лишь намечено в общих чертах Фиксация отдельных наблюдений […]...