Работа по тексту “Отношение к вопросу о лженауке”
В данном тексте автор ставит одну из важных для современной науки проблем – о границах научного знания, об “объектах” научного изучения, о взаимоотношении науки и паранауки.
Несомненно, многие явления современная наука объяснить не в состоянии. Более того, о многих она еще пока просто не знает. Но стоит ли безоговорочно “презирать” то знание, которое не признается официальной наукой, но имеет многовековую историю? К такой “паранауке” можно отнести астрологию, алхимию, парапсихологию и так далее.
А. Сухотин уверен, что наука не может ограждать себя от них, потому что тогда она оградит себя от новых знаний, а следовательно, остановится в своем развитии.
Феномены оккультных наук должно изучать хотя бы для того, чтобы доказать, что это неправда. Автор убежден в том, что польза от такого изучения будет в любом случае: “Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, … изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наши представления о мире”. Поэтому он делает вывод, что “было бы опрометчиво чураться
Несомненно, в паранауке много непроверенного, спорного, настораживающего. Но для меня также несомненно и то, что в этом знании заложена мудрость веков, опыт не одного поколения и не одного народа. Именно поэтому астрология и иже с ней заслуживает уважения, внимания и, конечно, изучения.
Недаром гетевский Фауст, постигнув все “официальное” знание своего времени, погружается в неведанное – мистическое. Он чувствует ограниченность науки, хочет познать истинные законы природы, многие из которых скрыты именно в оккультных науках.
Больше того, разделение на “правильное” и “неправильное” знание подчас очень сильно завит от господствующей идеологии, от настроений эпохи и так далее. Вспомним, что в 50-ые годы 20 века советское генетика считалась вредоносной наукой (роман В. Дудинцева “Белые одежды”), хотя сейчас на ее законах базируется жизнь человечества.
Наш век – это век синтеза. Я думаю, совершенно правильным (и человеческое общество к этому придет) будет объединение знаний научных и оккультных наук. Тем более что уже доказано – наука и оккультизм говорят об одном и том же, изучают одно и то же и приходят к одинаковым (!) открытиям.
Просто эти сферы знаний оперируют разными языками.
Таким образом, наука и паранаука могут, на мой взгляд, идти “рука об руку”. Они не должны соперничать, но должны дополнять друг друга, двигая человеческое общество к прогрессу и гармонии.






Related posts:
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Работа по тексту Ю. Лотмана Что такое поэзия? В чем состоит ее сущность? Один из самых авторитетных советских литературоведов Юрий Лотман считает, что поэзия – это стихотворный текст, несущий максимальное количество информации. Конечно, эта информация преподносится в своеобразной форме – образной. Да и сама информация весьма своеобразна – она рассказывает о познании мира и общении между людьми, о самопознании, о […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- Работа по тексту Ф. Искандера В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии “Капитанской дочки” Пушкина. Впервые эту повесть он услышал из уст любимой учительницы. Симпатия к Александре Ивановне, ее голос, обстановка в классе, гениальный текст Пушкина – все это переплелось в сознании мальчика и навсегда привило […]...
- Работа по тексту Ю. Олеши “Золотая полка” Одной из главных проблем, затронутых в данном тексте, является, на мой взгляд, проблема вечной, постоянной востребованности книг, написанных талантливыми писателями. Автор называет такие книги и таких писателей “золотыми”. Автор говорит о том, что “золотые” книги обладают удивительной способностью – прочтя их, мы помним лишь общее содержание. Детали же, мелочи, подробности (все то, что делает эти […]...
- Контрольная работа по теме: ” Архимедова сила. Плавание тел” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Архимедова сила. Плавание тел.” Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, вес тела, сила Архимеда; – физическое понятие: уровень, водоизмещение. Знание закона и практическое его использование: – закона Архимеда, условия плавания […]...
- Ваше отношение к религии Религия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог […]...
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...
- Контрольная работа по теме: “Тепловые явления” – Скачать Контрольная работа по теме: “Тепловые явления”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Массу тела, плотность вещества, объем тела, температура, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания, количество теплоты; – физического понятия: Внутренняя энергия, количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им […]...
- По тексту Долина Любовь – трудная душевная работа, ее не каждый осилит (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: “Как же удержать любовь?” и “Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?”(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней […]...
- К вопросу формирования эстетичного мировоззрения Вороного Литература, продолжая свои лучшие традиции, эволюционировала и, развиваясь по “спирали”, способствовала возникновению разносторонних течений и направлений. Этот процесс шел благодаря известному в Европе литературному движению и благодаря актуальности идей немецких философов-идеалистов А. Шопенгауера, Ф. Шеллинга, Ф. Шлейермахера. По этому поводу стоит обратиться к Ф. Шеллингу, который провозгласил волю как необходимость, которая познана. Он видел в […]...
- “Познание и жизнь неотделимы” по тексту Фейхтвангер Меня заинтересовало высказывание немецкого писателя еврейского происхождения Л. Фейхвангера. Данное высказывание актуально в условиях постоянного получения людьми новых знаний. Смысл данного высказывания состоит в том, что познание является неотъемлемой частью жизни любого человека. Из курса обществознания нам известно, что познание – это процесс получения новых, ранее не известных знаний. Наука изучающая познание-гносеология. Существует два вида […]...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки – вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: “В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей”. В. Харченко считает, что цель изучения наук – […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Пескова Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила мое отношение к миру Драгоценными для нас становятся книги, ассоциирующиеся с путеводной звездой. Они укрепляют духовно, формируют идеалы и мировоззрение. Хорошо, когда у человека есть любимые произведения, которые хочется перечитывать вновь, возвращаясь к пережитым впечатлениям и получая новые. В финале текста В. М. Пескова звучит оптимистичная фраза: “Осталась уверенность: бескорыстных людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперед не […]...
- ЕГЭ: серьезный подход к серьезному вопросу Единый государственный экзамен, и это следует признать со всей очевидностью, не стал очередным педагогическим экспериментом, пусть и широкомасштабным, а постепенно обрел черты неизбежной реальности. Именно поэтому и отношение к нему учеников в части подготовки требуется более чем серьезное. Успешная подготовка к ЕГЭ – что это такое? Для того чтобы по мере приближения к сдаче ЕГЭ […]...
- К вопросу о влиянии Марлинского на Лермонтова В самых ранних поэтических опытах Лермонтова заметны яркие следы его увлечения произведениями Марлинского. У последнего есть незаконченная повесть в стихах “Андрей, князь Переяславский”. Написана она в 1827 г.; первая глава ее появилась в печати в 1828 г., вторая – в 1831 г.3). Поэма эта настолько понравилась Лермонтову, что он не раз, как мы полагаем, перечитывал […]...
- Тестовая работа по литературной сказке И. Франко “Крашенная Лиса” Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки”Крашенная Лиса”, средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию. Тип урока: Урок проверка знаний. Ход урока. I. Объявление темы, цели урока. II. Тестовая работа. I уровень 1. Литературными называются сказки: А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями; В) созданные народом. 2. “Крашенная Лиса” принадлежит […]...
- Выступления по вопросу “Пушкин и современность” Различные толкования этой проблемы осветили в своих речах (получивших огромный общественный резонанс) писатели И. С. Тургенев и Ф. М. Достоевский. Тургенев, выступивший в духе прогрессивного крыла либералов, среди многих аспектов значения поэта для современности конца прошлого века, обратился к истокам возрождения интереса к его имени и творчеству после спада внимания в 40-60-е годы. Он объяснил […]...
- “Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...
- Внеклассная работа по математике Основным заданием внеклассной работы по математике в основной школе Есть формирование у детей целостного восприятия роли и места математики В жизни современного человека, развитие математического мышления, Углубление уровня знания учеников по математике, организация разумного досуга. Зачем мы изучаем в школе математику? У каждого человека свои мотивы и Цели изучения, я же воспринимаю Математику как философию, […]...
- Контрольная работа по географии “Атмосфера” 6 класс Контрольная работа по теме “Атмосфера” Предназначена для учащихся 6 класса по окончании изучения темы “Атмосфера” и представлена заданиям для двух вариантов. Предлагаемая контрольная работа дает возможность учителю проверить все основные знания и умения, которыми обучающиеся должны были овладеть в ходе изучения темы “Атмосфера”. Данная работа предусматривает задания разного уровня сложности, содержит разнообразные задания не только […]...
- Каково авторское отношение к Базарову? (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Россия, судьба ее народа всегда волновали И. С. Тургенева. Отношение к родине было главным мерилом нравственной ценности человека в произведениях писателя – патриота. Даже несбывшиеся мечты, несовершенные планы героев были важны, если в них отражались благородные гражданские помыслы. Герои романов И. С. Тургенева – русские люди 40 – 60 – 70 – х годов. Главные […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “наука”. И так, наука – форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгоды (ЕГЭ по русскому) Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека. По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды. С помощью науки […]...
- Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть даже 185 лет назад. Но попытаемся отбросить ярлык, и оценить Наполеона как личность, а не агрессора. Прежде всего, я одобряю деятельность Наполеона как политика. Проявив себя при мятеже 1793 года и получив популярность в широких […]...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в […]...
- Контрольная работа по истории “Что изучает история” 5 класс Контрольная работа по теме: “Что изучает история”. Вариант 1. Ф. И. __________________________________________ 1 задание Проверьте свое знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами: XV – VI – ______________ VIII – XVII-____________ X – IV – ____________ XIX – IX – ___________ XIV – XVI-_____________ Задание Напишите, к каким векам относятся […]...
- Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея Вопрос 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире? В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду. Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит […]...
- Самостоятельная работа “Обособленные члены предложения” Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского “Неизвестная” и В. Перова “Птицелов”. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется […]...
- Профориентационная работа НОВЫЕ ПРОФЕССИИ Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово “профессор”. Но происхождение слова “профессия” скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься […]...
- Работа над произведением “Мой любимый герой романа” (по роману “Айвенго”) Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации к роману. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учеников. Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки. Приблизительные планы. (Предлагается прочитать в классе планы-образцы, а тем ученикам, которые будут писать об этих персонажах, […]...
- Высказывания и афоризмы о знании, науке, книге Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о знании, науке, книге Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Рудаки * * * Для того и знанье людям, Чтобы душу укреплять. Ш. Руставели * * * Любая […]...
- Работа Гоголя над исторической эпопеей “Тарас Бульба” В совсем иную сферу жизни переносит читателя напечатанная в “Миргороде” историческая эпопея “Тарас Бульба”. Это одно из любимейших произведений Гоголя, над которым он работал с особым увлечением, придавая ему громадное значение. Образы эпопеи увлекали и волновали писателя в течение многих лет. Опубликовав “Тараса Бульбу” в 1835 году, Гоголь вновь возвращается к этому произведению п 1839-1842 […]...
- Мое отношение к Базарову (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Кирсановы, особенно Павел Петрович невзлюбил Базарова с первой встречи. Ему не нравилась его манера речи, одежда, поведение. Между ними постоянно был конфликт, начиная от простых вещей, заканчивая проблемами общества. Павел Петрович только и ждал, что бы завести спор с Базаровым и унизить его, с помощью своих аристократических манер, но Базаров во всех спорах оставался победителем. […]...
- Сочинение по обществознанию на тему “Наука” Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
- Мое отношение к Маяковскому “Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства…” Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе […]...
- Мое отношение к Евгению Онегину Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 – 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, […]...
- Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого “Детство”) Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить “коренные” чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в […]...