Работа по тексту Ф. Искандера
В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии “Капитанской дочки” Пушкина.
Впервые эту повесть он услышал из уст любимой учительницы. Симпатия к Александре Ивановне, ее голос, обстановка в классе, гениальный текст Пушкина – все это переплелось в сознании мальчика и навсегда привило ему любовь не только к этому произведению, не только к Пушкину, но и к чтению вообще: “Осталось в памяти чтение “Капитанской дочки” Пушкина,
Так что же нужно для того, чтобы привить ребенку любовь к чтению? По мнению автора, в этом процессе важно все. И, может быть, главная роль здесь отводится даже не самому тексту, а “сопутствующим” обстоятельствам.
Должна присутствовать симпатия к человеку, который знакомит тебя с произведением, дружелюбная, теплая обстановка, интересные комментарии к прочитанному – все
Поэтому-то, на мой взгляд, так важны домашние чтения – почти утраченная сегодня традиция. А ведь в позапрошлом веке это явление было повсеместным в дворянских домах. Вспомним хотя бы эпизоды из “Детства” Л. Н. Толстого, “Белой гвардии” М. Булгакова, факты из биографии А. С. Пушкина…
Ведь если задуматься, это почти магическое действо – темнота за окном, чуть приглушенный свет торшера, теплая уютная кровать и близкий человек рядом, читающий и сопереживающий вместе с тобой…
Думаю, такое не забывается. И каждый раз, взяв книгу в руки, уже взрослый человек будет вспоминать те свои детские ощущения. Это значит, он будет стремиться читать, научится любить и ценить искусство слова.
И тогда, неизбежно, он обогатит свою жизнь, станет более полноценным человеком.
Related posts:
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. А. Искандера Фазиль Абдулович Искандер – российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени – проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные нормы традиций, а ценность самой культуры исковеркана. Автор глубоко озадачен этой проблемой, так как потеря […]...
- Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел “Анну Каренину” (ЕГЭ по русскому) Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной “Анны Карениной” Льва Толстого. Он три дня ходил словно пьяный, настолько книга потрясла его. Ни прежде, ни позже он не испытывал подобного чувства. Искандер уверен, что литературные произведения должны оказывать положительное влияние на […]...
- Сочинение ЕГЭ по тексту Ф. Искандера Совесть. Какое это важное, значимое понятие и человеческое качество. Что такое совесть? Для чего она нужна? И какую роль она играет в современном обществе? В одном из толковых словарей написано: “Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль”. С самого детства мы хотим поступать по совести и стыдимся, когда нам […]...
- По тексту Долина Любовь – трудная душевная работа, ее не каждый осилит (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: “Как же удержать любовь?” и “Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?”(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней […]...
- Работа по тексту Ю. Олеши “Золотая полка” Одной из главных проблем, затронутых в данном тексте, является, на мой взгляд, проблема вечной, постоянной востребованности книг, написанных талантливыми писателями. Автор называет такие книги и таких писателей “золотыми”. Автор говорит о том, что “золотые” книги обладают удивительной способностью – прочтя их, мы помним лишь общее содержание. Детали же, мелочи, подробности (все то, что делает эти […]...
- Работа по тексту Ю. Лотмана Что такое поэзия? В чем состоит ее сущность? Один из самых авторитетных советских литературоведов Юрий Лотман считает, что поэзия – это стихотворный текст, несущий максимальное количество информации. Конечно, эта информация преподносится в своеобразной форме – образной. Да и сама информация весьма своеобразна – она рассказывает о познании мира и общении между людьми, о самопознании, о […]...
- Работа по тексту “Отношение к вопросу о лженауке” В данном тексте автор ставит одну из важных для современной науки проблем – о границах научного знания, об “объектах” научного изучения, о взаимоотношении науки и паранауки. Несомненно, многие явления современная наука объяснить не в состоянии. Более того, о многих она еще пока просто не знает. Но стоит ли безоговорочно “презирать” то знание, которое не признается […]...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности (ЕГЭ по русскому) Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что “для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь”. Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому) Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […]...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]...
- Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому) Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной […]...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […]...
- Вопросы и ответы к рассказу Ф. А. Искандера “Детство Чика” Попробуйте рассказать о том, как школьники готовили инсценировку сказки Пушкина. Что вы узнали о реквизите, подборе исполнителей, репетициях, ходе представления, финале общих трудов актеров? В главе из произведения “Детство Чика”, которая называется “Чик и Пушкин”, очень интересно и подробно рассказывается о том, как школьники со своим учителем Евгением Дмитриевичем решили поставить “Сказку о попе и […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- План сочинения: Черты художественного стиля произведений Искандера Черты художественного стиля произведений Ф. Искандера Русская литература характеризуется тем, что в ней, по словам Л. Толстого, “интерес подробностей чувств заменяет интерес самих событий”. Ф. Искандер пошел по этому пути дальше и последовательнее, чем многие современные русские писатели. У Искандера “интерес самих событий” до такой степени оттеснен, что само событие, предмет словно исчезают. Творческая манера […]...
- “Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова “Лисица-Жалобница” Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. – Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? (Лицемерие, коварство, хитрость). – Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? (На первое место четко выступает такая […]...
- Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в […]...
- Сказочный тип условности в повести Искандера “Кролики и удавы” События происходят много лет назад в одной далекой африканской стране. Удавы без устали охотятся за кроликами, а обезьяны и слоны соблюдают нейтралитет. Несмотря на то что кролики обычно очень быстро бегают, при виде удавов они словно впадают в оцепенение. Удавы не душат кроликов, а как бы гипнотизируют их. Однажды юный удав задается вопросом, почему кролики […]...
- Работа над скоростью чтения Работа над скоростью чтения МБОУ СОШ №1 г. Сургута Илларионова Е. М. В начальной школе проверяют скорость чтения вслух. По данным скорости чтения выставляют оценки. Странно, но при оценке скорости чтения никак не учитывается скорость мыслительных процессов ребенка, возможности артикуляционного аппарата в части скорости проговаривания. А ведь эти показатели – строго индивидуальны, а их влияние […]...
- Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек” План. Знакомство с героями рассказа. Письмо от папы. Сборы в дорогу. Телеграмма. Ссора между братьями и ее последствия. Сговор братьев. 2. Выборочный пересказ по плану (На данном уроке учащиеся знакомятся с новым видом пересказа: выборочным. Учитель предлагает рассказать на выбор ту или иную часть из плана.) 3. Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. […]...
- Стена Искандера УЗБЕКСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Алишер Навои 1441-1501 Стена Искандера – Из “Хамсе” (“Пятерицы”) – Поэма (1485) Правитель Рума Файлакус, возвращаясь из дальнего похода домой, заметил на дороге только что родившегося младенца. Мать младенца скончалась при родах. Файлакус приказал похоронить ее, новорожденного же взял с собой, усыновил и определил своим наследником, назвав его Искандером. Прошло время, и Файлакус […]...
- Работа Гоголя над исторической эпопеей “Тарас Бульба” В совсем иную сферу жизни переносит читателя напечатанная в “Миргороде” историческая эпопея “Тарас Бульба”. Это одно из любимейших произведений Гоголя, над которым он работал с особым увлечением, придавая ему громадное значение. Образы эпопеи увлекали и волновали писателя в течение многих лет. Опубликовав “Тараса Бульбу” в 1835 году, Гоголь вновь возвращается к этому произведению п 1839-1842 […]...
- Краткое содержание повести Искандера “Созвездие Козлотура” Герой повести, от имени которого ведется повествование, молодой поэт, работавший после института в редакции одной среднерусской молодежной газеты, был уволен за проявления излишней критичности и независимости. Не слишком опечалившись по этому поводу и проведя прощальную ночь с друзьями, он отправился в Москву, чтобы оттуда двинуться на юг, на родину, в благословенный абхазский город Мухус. В […]...
- “Созвездие Козлотура” Искандера в кратком содержании Герой повести, от имени которого ведется повествование, молодой поэт, работавший после института в редакции одной среднерусской молодежной газеты, был уволен за проявления излишней критичности и независимости. Не слишком опечалившись по этому поводу и проведя прощальную ночь с друзьями, он отправился в Москву, чтобы оттуда двинуться на юг, на родину, в благословенный абхазский город Мухус. В […]...
- “Сандро из Чегема” Искандера в кратком изложении “Сандро из Чегема” – цикл из 32 повестей, объединенных местом, так и дальние – Москва, Россия и т. д.), временем и героями: жителями села Чегем, в центре которых род Хабуга и сам дядя Сандро, а также некоторыми историческими персонажами времен дяди Сандро. Сандро Чегемба, или, как обычно он зовется в романе, дядя Сандро, прожил почти […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 7 по тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Известный русский академик Д. С. Лихачев в одном из своих “Писем о добром и прекрасном” рассуждает о важности привития любви к чтению. Автор убеждает молодое поколение в пользе литературы, которая делает людей мудрыми, “дает… обширнейший и глубочайший опыт жизни”. Позиция автора текста Ученый считает, что в чтении не стоит искать […]...
- Анализ рассказа “Колчерукий” Искандера Ф. А Рассказ “Колчерукий” был напечатан в 1974 году и затем вошел в роман “Сандро из Чегема”. Сюжет рассказа основан на недоразумениях, связанных с мнимой смертью и наличием реальной могилы Колчерукого. Эти недоразумения возникают на перекрестке патриархальных обычаев и сталинского “порядка”. Старик Шаабан Ларба еще при жизни стал обладателем вырытой для него скорбящими родственниками могилы. Ложное известие […]...
- Работа по литературе “Повесть о капитане Копейкине” “Повесть о капитане Копейкине”, включенная Н. В. Гоголем в его поэму “Мертвые души” в виде вставной модели, рассказанной по ходу развития событий этого произведения, имеет все основания считаться одним из самых загадочных мест поэмы. Прежде всего, обращает на себя внимание огромное значение, которое придает сам писатель этому, занимающему совсем небольшой объем, эпизоду. Подтверждение тому – […]...
- “Кролики и удавы” Искандера в кратком содержании События происходят много лет назад в одной далекой африканской стране. Удавы без устали охотятся за кроликами, а обезьяны и слоны соблюдают нейтралитет. Несмотря на то что кролики обычно очень быстро бегают, при виде удавов они словно впадают в оцепенение. Удавы не душат кроликов, а как бы гипнотизируют их. Однажды юный удав задается вопросом, почему кролики […]...
- Самостоятельная работа по теме “Бессоюзное сложное предложение” Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова “Осень в абрамцеве”. тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание 2-3 творческих работ (см. Домашнее задание предыдущего урока) 2. наблюдение […]...
- Краткое содержание рассказа “Тринадцатый подвиг Геракла” Искандера Ф. А “Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными”. А вот один математик в нашей школе отличался от всех других. Он не был ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым. “Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек”. Появился он в нашем […]...
- Нравственные проблемы в рассказе Фазиля Искандера “Возмездие” Тема рассказа Искандера вынесена в заглавие. Какие синонимы мы можем привести к данному слову? (Возмездие, месть, кара, мщение и так далее.) Составьте словосочетания со словами Месть и Возмездие. (Кровавая месть, жестокая месть, неотвратимое возмездие, заслуженное возмездие.) Сами словосочетания говорят о том, что человек обязательно должен нести наказание за совершенное зло. Возможно, что оно может быть […]...
- Краткое содержание романа Искандера “Сандро из Чегема” “Сандро из Чегема” – цикл из 32 повестей, объединенных местом (село Чегем и его окрестности, как ближние, скажем, райцентр Кунгурск или столичный город Мухус (Сухуми), так и дальние – Москва, Россия и т. д.), временем (XX в. – от начала до конца семидесятых) и героями: жителями села Чегем, в центре которых род Хабуга и сам […]...
- Внеклассная работа по математике Основным заданием внеклассной работы по математике в основной школе Есть формирование у детей целостного восприятия роли и места математики В жизни современного человека, развитие математического мышления, Углубление уровня знания учеников по математике, организация разумного досуга. Зачем мы изучаем в школе математику? У каждого человека свои мотивы и Цели изучения, я же воспринимаю Математику как философию, […]...
- Биография Искандера Махмудова Дата рождения: 5 декабря 1963 года Место рождения: Бухара, Узбекистан Махмудов Искандер Кахрамонович – предприниматель. Искандер Махмудов был рожден 5 декабря 1963 года в Бухаре в семье преподавателей ташкентских вузов. В детстве и ранней юности жил в Ташкенте. По настоянию родителей поступил изучать востоковедение в Ташкентский университет. Изучать востоковедение было престижно, так как такие факультеты […]...
- Биография Фазиля Искандера Краткая биография Фазиля Искандера Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист. Наиболее известные произведения – “Сандро из Чегема”, “Детство Чика”, “Созвездие Козлотура”, “Кролики и удавы”. Родился 6 марта 1929 года в городе Сухуми, Абхазия. Отец будущего писателя был иранцем, ранее владеющим кирпичным заводом. В 1938 году его депортировали из страны […]...