Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы
Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методическая рекомендация.
Автор : Тюлепаева Эльзана Ранисовна, методист РМК
Место работы: Управление образования администрации Чесменского муниципального района (Челябинская область)
Методическая рекомендация для педагогов ДОО.
Цель: оказание помощи педагогам ДОО в планировании, организации и управлении образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.
Современная образовательная политика в сфере образования
Сегодня дошкольное образование в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” рассматривается как первый уровень образования. А это в свою очередь предъявляет к дошкольным образовательным организациям более серьезные требования:
– наличие основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации;
– рабочие программы педагогов по пяти образовательным областям.
Задача педагогов дошкольных образовательных
Данная задача является новой для педагогов дошкольных образовательных организаций и весьма сложной. Таким образом, предложенная методическая рекомендация “Структура рабочей программы” поможет педагогам в разработке данного документа.
Разработка рабочей программы является новым в сфере дошкольного образования в соответствии с ФГОС и предъявляет особые требования к содержанию образования. Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которые предполагает дошкольная образовательная организация.
Рабочая программа – программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.
Рабочая программа педагога разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОО. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.
Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего или заместителя заведующего дошкольной образовательной организации.
При написании рабочей программы должны руководствоваться следующими
Нормативными правовыми документами :
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций””.
4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
5. Уставом ДОО.
При разработке рабочей программы необходимо учитывать основные
Принципы дошкольного образования :
– полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
– учет этнокультурной ситуации развития детей.
Разделы рабочей программы 1. Титульный лист
2. Содержание:
3. Целевой раздел:
– Пояснительная записка.
– Нормативные документы.
– Цель и задачи рабочей программы.
– Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
– Характеристика возрастных особенностей воспитанников.
– Планируемые результаты освоения Программы.
4. Содержательный раздел:
– Учебный план реализации ООП ДО.
– Модель образовательного процесса.
– Планирование работы с детьми в группе:
– Примерное годовое планирование
– Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)
– Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.
– Примерный набор материалов и оборудования, необходимых для организации образовательной области.
– Мониторинг освоения программы образовательной области.
– Содержание коррекционной работы.
– Кружковая работа.
– Взаимодействие с семьей, социумом.
5. Организационный раздел.
– Оформление предметно-пространственной среды.
– Режим дня, структура НОД.
– Программно-методический комплекс образовательного процесса.