Пушкин А. С. ПИСЬМО К А. А. БЕСТУЖЕВУ, КОНЕЦ ЯНВАРЯ 1825 г
ПИСЬМО К А. А. БЕСТУЖЕВУ, КОНЕЦ ЯНВАРЯ 1825 г.
(отрывок)
Слушал Чацкого, но только один раз и не с тем вниманием, коего он достоин. Вот что мельком успел я заметить.
Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова. Цель его – характеры и резкая картина нравов.
В этом отношении Фамусов и Скалозуб превосходны. Софья начертана неясно: не то…, не то московская кузина. Молчалин не довольно резко подл; не нужно ли было сделать из
Большая болтовня, сплетни, рассказ Репетилова о клубе, Загорецкий, всеми отъявленный и везде принятый, – вот черты истинно комического гения. – Теперь вопрос. В комедии “Горе от ума” кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов. А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями.
Все, что говорит он, – очень умно. Но кому говорит
Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину?
Это непростительно. Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисер перед Репетиловыми и тому подоб. Кстати, что такое Репетилов? в нем два, три, десять характеров. Зачем делать его гадким? довольно, что он ветрен и глуп с таким простодушием; довольно, чтоб признавался поминутно в своей глупости, а не в мерзостях.
Это смирение чрезвычайно ново на театре, хоть кому из нас не случалось конфузиться, слушая ему подобных кающихся? – Между мастерскими чертами этой прелестной комедии – недоверчивость Чацкого в любви Софии к Молчалину прелестна! – и как натуральна! Вот на чем была должна вертеться вся комедия, но Грибоедов, видно, не захотел – его воля. О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу.
Покажи это Грибоедову. Может быть, я в ином ошибся. Слушая его комедию, я не критиковал, а наслаждался. Эти замечания пришли мне в голову после, когда уже не мог я справиться.
По крайней мере говорю прямо, без обиняков, как истинному таланту.
- Пушкин А. С Пушкин А. С Письмо к А. А. Бестужеву, конец января 1825 г (отрывок) Слушал Чацкого, но только один раз и не с тем вниманием, коего он достоин. Вот что мельком успел я заметить. Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова. […]...
- 5 января. Народный календарь 5 января. Приметы и народные праздники 5 января по старому стилю 23 декабря Продолжается пост Именинники 5 января : Феоктист. Традиционная русская кухня Постный крем из манки и апельсинов. Рецепт Необходимые продукты: – 5 апельсинов, – 4 стакана воды, – 0,5 стакана манной крупы, – сахар, – лимонный сок. Приготовление: Из 4 апельсинов выжать стакан […]...
- Сочинение на тему: О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны в романе Евгений Онегин, Пушкин О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны Роман в стихах “Евгений Онегин” является самым душевным произведением А. С. Пушкина. Он писался около восьми лет и долго корректировался, пока произведение не стало поэтически совершенным. От прочих романов “Евгений Онегин” отличается обилием лирических отступлений автора. Главный герой романа – молодой дворянин, не обделенный красотой […]...
- Пушкин, Сожженное письмо. Какими словами переданы движения души поэта? Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение (выполнить наказ любимой) вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука […]...
- Блокада Ленинграда день 27 января Война – по Библии, один из четырех всадников Апокалипсиса(конца света). Данный факт можно объяснить следующим образом. Война – является самой сильной преградой на пути достижения неких целей. Цели могут быть совершенно разными, начиная простой мирной жизнь одной семьи, и заканчивая миром во всем Мире! Война разрушает все, забирает множество жизней, надежд и мечтаний. Война – […]...
- Письмо Обломова к Ольге Ильинской. Письмо как характеристика главных героев Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль – раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” главные герои в письмах признаются друг другу […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “1831-го января” Стихотворение “1831-го января” принято датировать в соответствии с названием. Впервые оно было напечатано уже после смерти автора – в журнале “Северный вестник” за 1889 год. Название выбрано поэтом неслучайно. Оно указывает на дневниковый характер лирики. Михаил Юрьевич пытался обозначить точную хронологию встречающихся в стихотворениях событий и размышлений. Центральная тема произведения “1831-го января” – неприятие толпы, […]...
- Конец экспрессионизма в Германии В ту пору, когда такие писатели, как Толлер и Мюзам, занялись практической революционной работой, экспрессионизм завоевал наконец широкое признание. Если раньше его уделом были маленькие издательства и журналы, раздражение цензуры, насмешки солидных литераторов и критиков, то в первые послевоенные годы экспрессионизм стал вызывать интерес публики, а художники-экспрессионисты получили доступ в выставочные залы. Наиболее значительные произведения […]...
- ТРАГЕДИЯ А. С. ПУШКИНА “БОРИС ГОДУНОВ”; (1825) Время действия – конец 16 – начало 17 века (“Смутное время”). Тема трагедии – человек и народ ( так ее определил Пушкин). Царь Борис – противоречивая личность (самодержец, волевой государственный деятель, обладающий, однако, пороками). Его противники и приспешники. Проблема народа и власти в трагедии. Народ – главное действующее лицо в трагедии. Народ представляет собой великую […]...
- Вторая половина правления Александра I (1815-1825) Вторая половина правления Александра I (1815-1825) Участие Александра I в Священном союзе, созданном для борьбы с революционным движением, оказывало влияние и на внутреннюю политику. Вторая половина царствования Александра I характеризовалась постепенным отказом от либеральных реформ и усилением реакционных тенденций. Все большее влияние приобретает один из приближенных императора А. А. Аракчеев. Современники характеризовали его как человека […]...
- Конец показывает, что каждый может Начало есть везде. А где есть начало, там будет и конец. Я очень люблю читать. Книгу, которую я недавно прочитала, написал Валентин Григорьевич Распутин. После веселых головокружительных романов Жюля Верна и Александра Грина эта книга привела меня в чувство, помогла понять суть жизни, весь ее смысл. Сейчас я учусь в школе и учусь более – […]...
- Философские стихи Пушкина после 1825 года Обращение к философскому жанру в поэзии было для Пушкина после 1825 г. характерным и соответствовало, тенденциям его – и не только его – литературного развития. Но оно не было исключительным. Параллельно стихам-раздумьям, стихам, в которых заключались вечные вопросы и высокие мысли общего значения, Пушкин продолжал в своей лирике создавать произведения более “сиюминутные”, непосредственно значимые, неповторимо-индивидуальные […]...
- Нефть. Конец “нефтяной эпохи”? Конец “нефтяной эпохи”? В Израиле создана альтернатива нефти из… воды и углекислоты! При этом ученые заявляют, что процесс изготовления “зеленого топлива” даже дешевле нефтедобычи и перегонки. Кроме того, не только его производство, но и массовое использование положительно скажется на глобальной экологии. Собственно говоря, уже в начале исследований специалистами Университета имени Бен-Гуриона перед собой ставилась задача […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “19 октября 1825” В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала друзья-лицеисты постановили, что каждый год 19 октября, в день открытия этого учебного заведения, они будут собираться вместе, чтобы вспомнить о своей беспечной юности. Стоит отметить, что эта традиция на протяжении многих лет соблюдалась неукоснительно. Однако жизнь разбросала вчерашних лицеистов по всему миру. […]...
- Пушкин, Евгений Онегин. Как объяснить, что в своем плане Пушкин назвал первую главу “Хандра”? В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина – это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием. В первой главе пропущены IX, XIII, XIV, XXXIX, XL, XLI строфы. Так, в X строфе сообщается об овладении Онегиным наукой “страсти нежной, […]...
- Как написать сочинение по картине к. Ф. Юона конец зимы. Полдень Весна – и гул, и блеск, и аромат… Зачем мороз снежинки посыпает? Наряд весны нежданно стужей смят, А сад еще весной благоухает. И. В. Северянин. Константин Федорович Юон – яркий российский Художник, замечательный мастер пейзажа. В его творчестве прослеживаются черты символизма и модернизма, но более характерны четкие пейзажи с натуры, отличающиеся реалистичностью изображения. Его творчеству […]...
- О декабристском восстании 1825 г. “В мой жестокий век восславил я свободу” “Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин”, – писал русский поэт XX в. Александр Блок. Действительно, в детстве, когда мы впервые знакомимся с забавными сказками о царе Салтане, золотом петушке, рыбаке и рыбке, попе и его работнике Балде, семи богатырях и мертвой царевне, их автор предстает в нашем воображении жизнерадостным, солнечным сказочником. Лишь со […]...
- Анализ стихотворения “19 октября” (1825) Пушкина А. С Пребывание в Михайловском обострило воспоминания Пушкина о друзьях юности, о лицейском братстве и послужило отправной точкой для создания данного стихотворения. Основная тема – обзор жизненного пути за восемь лет после окончания лицея. Поэт пишет не только о себе, но и о своих друзьях: … Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил […]...
- Письмо солдату, письмо брату Я сильно скучаю по тебе! Надеюсь у тебя все хорошо и не происходят никаких сложных и казусных ситуаций, в которые ты обычно всегда можешь попасть. С нетерпением жду того дня, когда ты вернешься домой. Вспомни, как мы с тобой, гуляя по набережной Камы, наблюдали за закатом, смотрели на ночные огни города. Ты покупал мое любимое […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “14-е декабря 1825” Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако впервые был опубликован спустя 55 лет после написания. Являясь образцом гражданской лирики, стихотворение отражает политические убеждения автора. Монархия и православие, по мнению Тютчева, – основа российской государственности, гарант ее развития и процветания. Поэт считал революцию порождением западной традиции, губительной для Отечества. Под влиянием иноземных идей […]...
- Творческий анализ пушкинской лирики после 1825 года Восстание 14 декабря 1825 г. застало Пушкина в Михайловском. Весть о поражении декабристов, среди которых было много его друзей, глубоко поразила поэта. В его бумагах сохранился рисунок: виселица с пятью фигурками повешенных и рядом незаконченная фраза: “И я бы мог… ” Новый царь – Николай I – решил освободить Пушкина из ссылки, рассчитывая привлечь его […]...
- Развитие русского литературного романтизма до 1825 года (Рылеев) Одним из выдающихся поэтов-декабристов был К. Ф. Рылеев. Он родился в 1795 году в небогатой дворянской семье. Место рождения его не установлено, но детские годы он провел в поместье родителей Батово (ныне деревня Гатчинского района Ленинградской области) на берегу живописной реки Оредеж. Шестилетним мальчиком он был отдан в кадетский корпус, который окончил в 1814 году […]...
- Конец петербургской сказки С первой же строфы поэт вводит в стихотворение антитезу, сталкивая высокое и низкое. После прочтения первых строк в нашем сознании всплывают пушкинские строки, открывающие поэму “Медный Всадник”: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. ……………………….. И думал он: …………………………. Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. […]...
- Письмо солдату Здравствуй, милый дедушка! Спешу передать тебе привет от всей нашей семьи! Как у тебя дела? Как твое здоровье? Что нового ты можешь рассказать мне? Если вдруг тебе понадобятся новые лекарства, сообщи обязательно. Недавно у нас в школе проходили концерт и открытый урок, посвященный годам Великой Отечественной войны. Во всех мероприятиях я принимала активное участие: писала […]...
- Письмо ветерану войны Здравствуйте, уважаемый Ветеран! Обращаюсь к Вам от имени того поколения, за светлое будущее которого Вы так самоотверженно боролись. Низкий поклон Вам от нас! Вторая Мировая война жирной чертой разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. Великая отечественная унесла с собой в небытие сотни тысяч душ, переломала немало человеческих […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна “УЧИТЕЛЬ ГНУС, ИЛИ КОНЕЦ ОДНОГО ТИРАНА” &;#124; НУСС (ГНУС) НУСС (ГНУС) Нусс – учитель, прозванный учениками Гнусом. Внешность человека, преподающего классические языки и немецкую литературу, не вызывает положительных эмоций: у него крадущаяся походка, на голове – засаленная фетровая шляпа, сюртук постоянно обсыпан перхотью, он неряшлив. Одной из причин, побудивших Генриха Манна обратится к теме школы, были юношеские впечатления автора от учебы в гимназии. В […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- Сочиненин по картине Верещагина “Конец Бородинского сражения” Эту картину Верещагин нарисовал в период с 1899 по 1900 года. Само название, говорит нам о содержании этого произведения. Бородинская битва окончена. Художник без страха и сомнения стремится с максимальной реалистичностью воссоздать картину сражения. Для этого ему даже пришлось изучить военные карты, гравюры, рисунки, и прочую литературу. В итоге художник создает гармоничную картину. На полотне […]...
- Письмо в 25 век Если ты хочешь перемену в будущем, стань этой переменой в настоящем. М. Ганди Здравствуй, дорогой потомок. В своем письме я хотел бы поведать тебе о своем времени, о проблемах, достижениях нашего времени. Я захвачу период с 1970-2011 года – года, в котором я живу сейчас. Но для начала расскажу немного о себе. Я родился в […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- Конец эпохи Гутенберга? С 7 по 15 июня 2008 года в Судаке и ряде других городов Крыма (Белогорск, Симферополь, Старый Крым, Феодосия) прошла XV Юбилейная Международная конференция “Крым-2008” “Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса” . В ней приняли участие более 1800 делегатов из 33 стран – специалисты и руководители библиотек, издательств и […]...
- Краткое содержание рассказа Тургенева “Конец Чертопханова” Года два спустя на Пантелея Еремеича Чертопханова обрушились всевозможные бедствия. Первое из них было для него самое чувствительное: от него ушла Маша. Чертопханов был убежден, что виною Машиной измены был молодой сосед, отставной уланский ротмистр Яфф, но причиной всему являлась бродячая цыганская кровь, которая текла в жилах Маши. Чертопханов пытался остановить Машу, грозился застрелить ее, […]...
- Сочинение на тему: “Описание картины “Конец зимы. Полдень” К. Юона” Не секрет, что снег имеет белый цвет. Поэтому большинство людей считает, что и на картинах его нужно изображать белым. Что же здесь сложного: взял белую краску, нанес ее на полотно, вот вам и снег. Но так могут думать только те, кто никогда не имел дела с живописью, да и просто не приглядывался к картинам, на […]...
- По картине Юона Конец зимы полдень Рассматривая картину К. Юон “Конец зимы. Полдень”. Наш взгляд обращается на передний план, где мы видим множество следов на снегу. Три курицы и петух выбежали во двор погреться на солнышке. Далее мы поднимает взгляд на деревенский дом, который питается проснуться после зимней спячки. Если приглядеться, то на крыше снег уже подтаял и готов упасть с […]...
- Сочинение на тему: “Конец лета” < p>Август. Скоро в школу. За последние недельки каникул охота как можно больше отдыхать, гулять, видеться с друзьями. Веселье уже не такое бурное, как когда только-только отпустили на каникулы. Тогда хотелось путешествовать в неведомые края, купаться ночью в темноте, бродить под луной, не жалея ног, не вылезать сутками из Интернета, танцевать на дискотеке без перерыва […]...
- Серебряный век русской поэзии (конец XIX – начало ХХ века) Появление новых направлений, течений, стилей в искусстве и литературе всегда связано с пониманием места и роли человека в мире, во Вселенной, с изменением самосознания человека. Один из таких переломов пришелся на конец XIX – начало ХХ века. Художники того времени выступали за новое видение действительности, искали оригинальные художественные средства. Выдающийся русский философ Н. А. Бердяев […]...
- Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией. Ощущается скорый приход весны. Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже […]...
- Описание по картине К. Ф. Юона “Конец зимы. Полдень” (Первый вариант) Передо мной картина замечательного русского художника К. Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”. Мне нравится эта прекрасная картина. Видно, что Художник очень любит природу, умеет увидеть и передать ее красоту. В центре картины – грустная березка с тонкими голыми веточками на самом верху. От нее на снег падает голубая тень. Справа стоят густые островерхие ели. Слева […]...
- Проза Чехова Конец XIX и начало XX века Конец XIX и начало XX в.- время расцвета творчества Чехова. Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся оживлением общественного движения. И в новых’ произведениях писателя, поднимающих важнейшие социально-философские и идейно-нравственные проблемы эпохи, усиливается вера в человека, в […]...
- Сочинение по картине К. Юона “Конец зимы. Полдень” План: 1. Константин Федорович Юон – худож – ник-пейзажист. 2. Сюжет и композиция картины “Конец зимы. Полдень”. 3. Значение эпиграфа. Весна – и гул, и блеск, и аромат… Зачем мороз снежинки посыпает? Наряд весны нежданно стужей смят, А сад еще весной благоухает. И. В. Северянин Константин Федорович Юон (1875-1958) – яркий российский художник, замечательный мастер […]...