Публицистический жанр “физиологический очерк”

Отцом классического реализма считают “физиологический очерк”. Этот публицистический жанр был распространен в разных странах в конце XVIII – в начале XIX ст. В Англии Стол и Аддисон издавали журнал “Говорун”, который распространялся в разных странах. Например, в начале XIX ст. его получали почти все известные русские писатели и поэты. “Говорун” был популярным в среде просвещенных людей во Франции, Германии, доходил он и до скандинавских стран.

Стол и Аддисон

брали какое-нибудь событие из реальной жизни (чаще всего это было какое-нибудь криминальное преступление) и интерпретировали его в моральном духе. В французской печати были очень популярными похожие очерки Бретона.

Именно во Франции “физиологический очерк” получил свое название. Другим источником развития классического реализма стал социальный роман, который вызрел в недрах романтического искусства (творчество Гюго, Жорж Санд) и вобрал в себя многие достижения В. Скотта.

Т. е. схему возникновения классического реализма условно можно определить так: романтический историзм Скотта синтезировался

с достижениями “физиологического очерка” в единый принцип изображения, который показал судьбу человека на фоне истории, вскрыл тайные связи между внутренним духовным миром отдельного человека и окружающей средой. Условно классический реализм можно определить, как наследника реализма просветительского, но наследника, обогащенного достижениями художественно-психологическими, которые начали вызревать еще в недрах реализма ренессансного и получили особенно глубокое развитие в литературе романтизма. Но если романтиков интересовали преимущественно аномальные психические явления, то реалисты раскрыли психологию обычного, типичного человека.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Публицистический жанр “физиологический очерк”