Противопоставляя образы Сокола и Ужа

Сопоставляя романтические идеалы молодого Горького с теми идеалами; которые утверждали Пушкин и Лермонтов в своих романтических произведениях, покажите, что содержание идеала определялось характером исторической эпохи. Содержание горьковских романтических идеалов было порождено пролетарским этапом освободительного движения и соответствовало ему, что определило их новые качества. Та же проблема смысла жизни ставится Горьким в “Песне о Соколе” (18 95).

Противопоставляя образы Сокола и Ужа, автор показывает красоту и величие Сокола,

гибнущего в неравной схватке, и ничтожество Ужа.

С наступлением общественного подъема в начале 900-х годов творчество Горького особенно сильно проникается революционным духом, что наиболее ярко проявилось в “Песне о Буревестнике” (1901). Расскажите, как писатель рисует в ней картину разразившейся революционной бури.

Анализируя художественно-стилистическое своеобразие романтических произведений Горького, обратите внимание на роль пейзажа. Пейзаж в них не имеет самодовлеющего значения, он призван выразить авторское настроение. Так, пейзаж во вступлении к “Песне о Соколе” словно бы живое

существо, обладающее огромной силой, способствующее жизнеутверждающему восприятию мира, благодаря чему усиливается героический тон всего произведения.

Приведите примеры, когда пейзаж у Горького служит средством выражения настроений, надежд и стремлений автора и героев и когда он является связующим звеном между миром легенд, героических сказаний и реальной действительностью. Излюбленный прием Горького-романтика – антитеза (Данко – Ларра, Сокол – Уж). Она помогает писателю воплотить его концепцию необходимости активного, созидательного отношения к жизни.

Героическая тематика, страстный призыв к борьбе нуждались в особом стиле изложения. Стиль раннего Горького – приподнятый, патетичный^ в языке – лирическая напряженность, повышенная эмоциональность. Охарактеризуйте особенности языка героев и автора (афористичность авторской речи, пластичность описаний).

Следует серьезно подумать над такими вопросами, как особенности композиции и сюжета романтических произведений Горького, принципы организации авторского повествования, жанровое своеобразие произведений. Так, особая сюжетно-композиционная форма рассказа “Старуха Изергиль” позволяет автору полнее выразить его идейный замысел. Молодой Горький часто обращается к фольклорным жанрам (народная легенда, сказка, песня) и отдельным элементам поэтики фольклора. Многие произведения раннего Горького отмечены необычностью художественной формы.

Так, “Песня о Соколе” Написана двустопным ямбом, а “Песня о Буревестнике” – четырехстопным хореем.

Однако в них отсутствует рифма и разбивка стихов на строчки. Обратите внимание на особый характер типизации в романтических произведениях Горького. Здесь нет “типических обстоятельств” , поскольку герои воплощают не реальные, а потенциальные возможности человека, которые раскроются в будущем” В ранний период своего творчества писатель еще искал своего положительного героя, но уже тогда его произведения отличались революционной направленностью и социально-философским содержанием.

Они будили в массах активное настроение, волю к борьбе и уверенность в победе, героически воспевали человека, его красоту, силу, ненависть к угнетателям, любовь к свободе, героический дух борьбы. И в дальнейшем революционно-романтический пафос продолжал играть важную роль в картинах реальной жизни, изображаемых Горьким в своих произведениях.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Противопоставляя образы Сокола и Ужа