Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце (Шиллер)
С древних времен дошла до нас притча о мудром старике, наставляющем внука на путь истинный. Он рассказывает мальчику, что внутри каждого человека идет борьба, которую можно сравнить с битвой волков. Один хищник олицетворяет зло, ложь, эгоизм, ревность, сожаление, амбиции.
Другой – доброту, мир, истину, любовь, надежду и верность. Когда несмышленыш спрашивает: кто из волков в итоге побеждает? Старик, загадочно улыбаясь, молвит: “Всегда побеждает тот, которого ты кормишь”…
Эта мудрость красочно иллюстрирует важный закон жизни:
Нас окружает общество, которое заслуживаем, а на смену придет поколение, которое мы сами взрастили. Знать потомки будут то, чему их научили старшие, и руководствоваться они будут теми же нравственными принципами. Какого из волков станут “подкармливать” наши дети – зависит от моральной составляющей периода взросления.
Что победит в душе – добро или зло, истина либо ложь – зависит от воспитания и образованности.
По моему мнению, жизненный опыт от образования отличается способом постижения. Чтобы постичь жизнь, надо прожить ее. А вот качество самой жизни
Образование позволяет человеку совершенствовать систему личной жизни, поэтому процесс познания длится до тех пор, пока человек существует как личность, как единица социума.
Образовательный процесс включает в себя не только обучение наукам, но и нравственное воспитание. Сложно сказать, какой из процессов важнее, ведь они составляют единое целое. Любое новое знание влияет на воспитанность, а нравственность – важнейшая основа жизни человека.
Руководствующаяся моральными принципами личность стремится к знаниям. Такие люди, как правило, надежны, справедливы и благородны.
В наше жестокое время, когда мораль отходит на задний план, очень важно подсказать ребенку правильные ориентиры, помочь ему осознать, что от уровня личной образованности, мировосприятия и духовного развития зависит будущее, в котором ему доведется жить.
- Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств (М. Пришвин) Некоторыми людьми движут чувства и эмоции, они не руководствуются разумом в определенных ситуациях. Думаю, это неправильно, ведь неконтролируемые чувства нередко приводят к печальным последствиям. Но полагаться лишь на расчетливый разум также неверно. Жизнь без чувств теряет палитру красок, наполняющих нашу жизнь разнообразием. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что чувства и разум должны сосуществовать вместе, дополняя друг […]...
- Есть чувства, восполняющие и затмевающие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств (ЕГЭ по русскому) В данной цитате разум и чувства выступают в роли антагонистов. Но в то же время в них есть нечто, объединяющее их. Они дополняют друг друга. Если допустить победу одного над другим, равновесие нарушится, и это может повлечь за собой необратимые последствия. Нужно контролировать свои чувства, не давать им переосилить разум. Это очень важно не только […]...
- Разум и чувства противоречия (Аргументы ЕГЭ) Сколько лет стоит мир, столько и спорят разум и чувство. Что важнее. Этот вопрос во все времена занимал людей. Что для себя сделать приоритетным: разум или чувства? “Чувств!”, – воскликнет горячее сердце, “Разум!”,- ответит холодный ум. А кто-то беспристрастно заметит : “Можно долго спорить, но ответ на поверхности: и разум и чувства одинаково важны”. “Как […]...
- Разум и чувства пример (Аргументы ЕГЭ) Наверное еще с древних времен люди задаются вопросом: Чем же руководствоваться, разумом или чувствами? Однако нельзя выбрать что-то одно. Необдуманные поступки, совершенные под властью эмоций, нередко приводят к необратимым последствиям, с другой стороны, люди, которые попытались отречься от эмоций, не только не способны постичь счастье, но и обрекают других людей, находящихся рядом с ними, на […]...
- Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе Гранатовый браслет, Куприн Разум и чувства Повесть Александра Куприна “Гранатовый браслет” давно и заслуженно заняла свое место на полках русской литературы. Эта история любви, которая поражает своей глубиной и эмоциональностью. Путем изображения чувств Г. С. Желткова, автор старается дать ответ на вопрос, волнующий всех людей во все времена, что же такое любовь. Так получились, что чувства этого бедного […]...
- Что главное: разум или чувства? (ЕГЭ по русскому) Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но буду ли они управлять его разумом – решать самому. Люди часто размышляют о том, что главное: разум или чувства? Размышляя над этим вопросом, нельзя ответить однозначно, но можно предположить, что большинство людей поддаются эмоциям и забывают о последствиях, к которым они могут привести. Чувства сопровождаются эмоциями. Они же, […]...
- Как разум и чувства влияют на поступки человека? Человек, как существо разумное, обладает своим духовным миром, который объединяет разум и чувства. Обеим этим силам свойственно иметь непосредственное влияние на поступки людей, и при этом испытывать острую необходимость друг в друге. Обладают ли чувства способностью к господству над человеком? Способен ли человек, над которым довлеют законы разума, ощутить жизнь во всей ее полноте, и […]...
- “Ты и блаженство, и безнадежность…” (допуск на егэ по направлению разум-чувства) Любовь – самое неопределенное и не поддающееся рассудку чувство, влекущее за собой совершенно непредсказуемые события. Каждый человек за свою жизнь хотя бы раз сталкивался с ней, независимо от своего желания. Тема любви является одной из основных во всей мировой литературе, однако особое внимание стоит уделить произведениям русских писателей, в которых данный вопрос если и не […]...
- Что должно быть сильнее в человеке чувства или разум? Столкновение разума и чувства – проблема всех поколений. Природа так устроила внутренний мир человека, что борьба между ними неизбежна. Писатели и художники часто в своих творениях затрагивают эту тему, ведь она актуальна для каждого. Это все отразилось в большей степени на писателях, их размышлениях о том какими должны быть герои и их ценности в жизни. […]...
- Что руководит человеком в экстремальной ситуации: чувства или разум? (Аргументы ЕГЭ) Каждый из нас хоть раз попадал в экстремальные ситуации, требующие от человека быстрых решений. Зачастую, попадая в такую ситуацию, мы не имеем достаточного количества времени, чтобы успеть тщательно обдумать свой поступок, взвесить все плюсы и минусы. Так же во время экстремальных ситуаций мы находимся в напряжении, на наше состояние действуют различные внешние факторы, такие как […]...
- Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге (В. Г. Белинский) Разум рассматривается в качестве способности к расчету и трезвости мышления, а так же, как проявление рассудка, и холодного сердца? Что означает такое понятие, как чувство? Это проявление эмоций, высокого душевного порыва, минутной страсти и увлечения. Критик Белинский утверждал, что это две силы “разум и чувства…”, которые испытывают потребность друг в друге. Наверное, многие с ним […]...
- Сочинение на тему Разум и чувства по литературе Итоговое сочинение по литературе 11 класс (1 вариант) Люди руководствуются различными порывами. Иногда ими управляет симпатия, теплое отношение, и они забывают о голосе разума. Можно разделить человечество на две половинки. Одни постоянно анализируют свое поведение, они привыкли продумывать каждый шаг. Такие личности практически не поддаются обману. Однако им крайне сложно устроить свою личную жизнь. Потому […]...
- Сочинение на тему: Разум и чувства в пьесе На дне, Горький Разум и чувства Имя Максима Горького (А. М. Пешкова) занимает достойное место в русской культуре и во всемирной. Многие его произведения были не раз экранизированы, ставились на сцене театра, получали награды. Одним из наиболее известных работ автора является драматическая пьеса “На дне”, написанная в самом начале XX века и знаменующая очень непростой переходный период в […]...
- Сочинение на тему: Разум и чувства в повести Солнечный удар, Бунин Разум и чувства Разум и чувства – две составляющие души человека, которые зачастую вступают в конфликт друг с другом. Разум отличается холодностью, а чувства – горячностью. И. А. Бунин написал много рассказов о несчастной, несостоявшейся любви, где искренние чувства сталкиваются с безжалостными обстоятельствами. Одним из таких произведений является рассказ “Солнечный удар”. В нем автор показал […]...
- Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе После бала, Толстой Разум и чувства Рассказ “После бала” был написан в 1903 году и относится к поздним произведениям Л. Н. Толстого. В нем автор пересказал историю, услышанную им от своего брата Сергея Николаевича. Когда тот молодым учился в Казани, то был влюблен в девушку по имени Варвара. Именно о них и ведет речь писатель в своем произведении […]...
- Сочинение на тему: Нравственные уроки повести М. Булгакова “Собачье сердце” Нравственные уроки повести М. Булгакова “Собачье сердце” Сюжет повести “Собачье сердце” основан на принципах научной фантастики. В то же время это одно из тех произведений, которые осмеливались быть “настоящими” и затрагивать происходящие события. М. А. Булгаков написал его как отклик на культурно-социальную ситуацию в советской России 1920-х годов. Автор затрагивает не только вопросы революции, судьбу […]...
- Проблема высказывания Чичерина Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа (ЕГЭ по русскому) Суть данного высказывания в том, что любая власть нуждается в поддержке своего народа. И эта необходимость проявляется в двух основных моментах. Во-первых, само государство, то есть власть, должно вникать в нужды населения и проводит такую политику, которая бы влекла за собой положительные изменения в жизни простых людей. Во-вторых, эффективность политики полностью зависит от отношений между […]...
- Способна ли природа воспитывать человека? Так или иначе, но всем людям приходиться подвергаться в определенной степени воздействию окружающей среды. Но воспитание является самым мощным из тех воздействий, которые она способна оказывать на человека. Мы привыкли к истине, что роль воспитателей друг для друга способны исполнять исключительно люди. Это не только родители и их дети. Вполне привычно, и так случается часто, […]...
- Для чего нужно воспитывать характер? Что такое характер? Это совокупность всех качеств человека, его поведение и то, как он реагирует на разные ситуации. Характер – это важнейшая часть личности человека. Он формируется еще в раннем детстве. На него влияют воспитание, обстановка в семье и школе, общение с другими людьми. Но характер не является чем-то неизменным, я думаю, что его можно […]...
- Внутренняя политика Екатерины II: просвещенный абсолютизм Внутренняя политика: просвещенный абсолютизм Екатерина II взошла на престол в результате дворцового переворота 28 июня 1762 г., в ходе которого Петр III был заключен под стражу и 6 июля убит. Во время своего царствования Екатерина окружит себя целой плеядой талантливых государственных деятелей: это Г. Г. Орлов и Г. А. Потемкин (оба были ее фаворитами), Н. […]...
- Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так не нравится Современная школа, никто не стремится сделать ее такой, чтобы ученики имели неудержимое желание ходить в школу и получать знания. По моему мнению, Школа […]...
- “Просвещенный – тот, кто понимает смысл своей жизни”. (Л. Н. Толстой). По пьесе М. Горького “На дне” 1. Творчество Горького. 2. Обитатели “дна”. 3. Вопросы о смысле жизни. Вопрос о смысле жизни всегда был очень важен для духовного развития людей. Понимание смысла жизни свойственно далеко не каждому. Только немногие люди могут в суете повседневности найти и понять главные составляющие жизни. Свое сочинение я бы хотел посвятить творчеству М. Горького. Этого мастера художественного […]...
- Всякая нация может и должна учиться у других К. Маркс Учения и теории широко известного на весь мир немецкого философа, социолога и экономиста Карла Маркса оказали огромное влияние на экономический (и не только) мир и актуальны до сих пор. Моя позиция по рассматриваемому вопросу идентична мнению автора. Процесс формирования нации достаточно сложен и занимает сотни, а то и тысячи лет. Исходя из самого […]...
- Какой должна быть хорошая школа? Главный герой романа Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” в юности последовательно оказывается в двух учебных заведениях, разительно отличающихся друг от друга. Рассказывая о становлении личности мальчика, Диккенс показывает нам, какой должна и какой не должна быть школа. После смерти мужа мать Дэвида вышла второй раз замуж за мистера Мэрдстона, который сразу невзлюбил мальчика за прямой и […]...
- Популярные ошибки родителей, или как не следует воспитывать детей Общеизвестно, что воспитание ребенка – очень ответственный и нелегкий период для семейной четы. Тем не менее, можно наблюдать много пар, которые чересчур вмешиваются в жизнь своих отпрысков, не давая им возможности себя проявить, а также манипулируют, чтобы легче контролировать как будто бы непредсказуемые и неосторожные шаги своих детей. “За что мне такое наказание? Я же […]...
- ФРИДРИХ ШИЛЛЕР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ФРИДРИХ ШИЛЛЕР (1759-1805) Родился в Марбахе (одном из герцогств раздробленной Германии) в семье армейца, который отличался крутым нравом и обращался с сыном по-солдатски. В тринадцать лет по приказу герцога мальчика забрали у родителей и отправили в “военный питомник”, где его ожидала суровая дисциплина и непрерывная муштра. Однако и в школе-казарме юный талант находил […]...
- Школа. Учитель. Как следует воспитывать молодое поколение? Как следует воспитывать молодое поколение, – вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР. Автор делится с нами своими глубокими переживаниями о том, что всю жизнь с тревогой ждет обвиняющего письма хотя бы от одного своего воспитанника. Фаина Соколова ощущает “вину” перед бывшими учениками за то, что научила их “не тому добру”, […]...
- Сочинение на тему: “Одна голова хорошо, две – лучше” Во всем мире уже давно замечено и используется интересное явление. Суть его проста: сотрудничество двух посредственных людей создает из них одного гения. А поскольку умственная производительность последнего в десятки и сотни раз выше, чем у обычного человека, результат на лицо. Таким образом, приходим к хорошей и плохой новости. Среди нас достаточно много гениев, но существуют […]...
- Рассуждение по тексту Белинского Разум и чувство-две силы Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, что сильнее: разум или чувство? Белинский говорил: “Разум и чувство_ две силы, равно нуждающиеся друг в друге. Этот вопрос был и остается актуальным в наши дни. Люди в разных жизненных ситуациях полагаются на разум и чувства. Некоторые считают, что ум должен быть превыше эмоций. Ведь когда […]...
- В чем, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Родительская любовь считается самой бескорыстной. В чем ее сильные и слабые стороны? Над этими вопросами люди задумывались испокон веков. Доказательством служат литературные труды, где часто поднимается тема родительской любви. Все родители желают отпрыскам счастья, но представление о нем отличается. Изначально любовь родителей проявляется в заботе о детях, желании оградить от болезней, уберечь от бед. Именно […]...
- Голова профессора Доуэля Александр Романович Беляев Голова профессора Доуэля Роман (1925, нов. ред. 1937) Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, […]...
- Эпоха Просвещения: Дени Дидро, Волтер, Фридрих Шиллер и Жан-Жак Руссо Выяснить понятие “Просвещение” и ведущие идеи этой эпохи; раскрыть их отголосок в творчестве Свифта, Дефо, Вольтера, Руссо, Шиллера; подать основные события жизненного и творческого пути Гете; развивать привычки исследовательской работы; воспитывать интерес к фигурам деятелей прошлого мы поробуем в этом сочинении. Ученые и социологи советуют время от времени изменять обстановку. Ведь познание нового всегда предоставляет […]...
- Разум – путеводитель по жизни По сути, жизнь человека – большое путешествие, на протяжении которого каждый проходит свой неповторимый маршрут. Но чем мы руководствуемся, выбирая ту или иную дорогу? Существует ли особый путеводитель в данном турне? Многие скажут: “Конечно, существует – это наш разум”. И, действительно, разум можно сравнить с путеводителем. Руководствуясь разумом, человек продумывает все действия на несколько шагов […]...
- Чувство или разум? (Аргументы ЕГЭ) Разум или чувство? Наверное каждый человек попадал в такую жизненную ситуацию, когда приходится выбирать : прислушаться к чувству или разуму. Увы, эти понятия не всегда бывают совместимы. Не зря ведь существует афоризм ” Сердцу не прикажешь”. Чувство, веление сердца…Этому бывает трудно противостоять. Это сложнейшая борьба. Порою, мы выбираем чувство, не успев подумать: правильно ли я […]...
- Когда разум и чувство борются в человеке? Случается так, что чувства в человеке борются с разумом. Каждый хотя бы раз в жизни ощущал на себе поговорку “ум с сердцем не в ладу”. Возникает внутреннее противостояние, сильнейшая борьба, исход которой заранее трудно предугадать. Разумом является способность, благодаря которой человек может формулировать верные в своей последовательности мысли, устанавливать связи между причинами и следствием. Чувства […]...
- Голова профессора Доуэля краткое содержание Беляев А. Р. Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут […]...
- Голова профессора Доуэля – Александр Беляев Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно […]...
- “Голова профессора Доуэля” Беляева в кратком содержании Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно […]...
- Краткое содержание Мария Стюарт Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер Мария Стюарт Действие происходит в Англии, в конце 1586 – начале 1587 г. В замке Фотрингей заточена по приказу английской королевы Елизаветы ее сводная сестра Мария Стюарт, претендующая на английский престол. С ней ее кормилица Анна Кеннеди. Несмотря на строгости содержания под стражей и многие лишения, Мария продолжает оставаться непреклонной. Ей не раз […]...
- Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова” Индюкова Римма Юрьевна, учитель начальных Высшей категории Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова” Цели: 1) Показать детям важность сохранения здоровья и его укрепления с детских лет. 2) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. 3) Привить любовь и интерес к занятиям в кружке “Здоровье”. Оборудование: картины, плакаты “Закаляйся”, “В спортивном зале”; выставка книг по […]...