Просвещение и научные знания
Монастыри оставались основными центрами грамотности и книжности, система просветительских учреждений на Руси отсутствовала: обучение велось при монастырях, отдельные «мастера грамоты» учили детей и взрослых в городах, знатную молодежь иногда отправляли на обучение в Константинополь и Европу. Обучение было минимальным — грамоте, счету и религиозным знаниям на основе в первую очередь церковных книг (в XVI в. появляются первые пособия по грамматике и арифметике). Уровень грамотности был ниже, чем до монгольского нашествия, грамотность была доступна в основном лишь духовенству, боярству и лицам из государственного аппарата.
Накапливавшиеся веками научные знания имели прикладную направленность: математика и геометрия (для измерения земли и вычисления налогов), физика (при строительстве и изготовлении оружия), медицина, география (рукописные карты), ремесленные навыки. Помимо библиотек при монастырях, свои библиотеки собирают состоятельные люди (легендарная исчезнувшая библиотека Ивана IV Грозного).
- Просвещение и научные знания в XVII веке в России Просвещение и научные знания В XVII в. системы образования в России по-прежнему не было, основной формой обучения было домашнее (доступное лишь состоятельным людям). Однако процесс складывания абсолютизма и громоздкого государственного аппарата, развитие промыслов, ремесел и мануфактурного дела повышали потребность в грамотности. Прогрессивные тенденции в просвещении: продолжают появляться учебные пособия (первый печатный букварь В. Бурцева, иллюстрированный ... Читать далее...
- Литература и книжность в XIV-XVI веках в России Литература и книжность В развитии литературы выделились следующие этапы и особенности. В литературе XIV-XVвв. нашли отражение основные политические события: борьба с монгольским господством, объединительные тенденции, возвышение Москвы, превращение России в центр православия после падения Византии. Патриотические настроения составили основу новых былинных циклов (о Евпатии Коловрате, о битве на Калке, о борьбе с Щелканом — ордынцем ... Читать далее...
- Живопись и архитектура в XIV-XVI веках в России Живопись и архитектура Характерными чертами развития живописи и архитектуры стали следующие. 1. Архитектура. XIV-XVIвв. — двухвековой расцвет русской архитектуры между двумя упадками: разорительным монгольским нашествием XIII в. и Смутным временем рубежа XVI-XVIIвв. Ведущими архитектурными школами в тот период были: новгородская и псковская в Северо-Западной Руси, владимирская в Северо-Восточной Руси (ее преемницей стала московская), но в ... Читать далее...
- Культура и просвещение в XVIII веке. Эпоха Просвещения в России Во второй половине XVIII века в России широкое распространение получили идеи французских просветителей. Пример увлечения их трудами подавала сама Екатерина II. Просветители верили в Разум, который только и мог объяснить подлинную связь вещей и событий. Идеи Просвещения были формой выражения исторического оптимизма, открывали путь к наукам. Выдающимся русским просветителем был Н. И. Новиков, сын небогатого ... Читать далее...
- Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей » Морской технический» Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Возраст детей: 8 — 9 лет. Автор — составитель Топилина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ лицея «Морской технический» Г. Новороссийск 2014 г. «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Автор разработки : Топилина Елена ... Читать далее...
- Знания в нашей стране Я считаю, что богатство в мозгах, а не в недрах. Проблема заключается в том, что нужно научиться ценить и продавать наши знания. В нашей стране всегда было много «мастеров на все руки», о них даже писали сказки. Например, взять того же «Левшу», который подковал блоху. Он был очень умен в своем деле, но, кроме него, ... Читать далее...
- Система государственного управления в XII-XV веках Система государственного управления С началом раздробленности в княжествах появились различные формы правления, о чем говорилось выше. Вместе с объединением русских княжеств вокруг Москвы при великом князе постепенно возникает новый государственный аппарат. Центральные органы власти: великий князь (с падением ига приобрел полную власть), при нем — совещательная Боярская дума, основные ведомства (Казна, канцелярия и управлявший великокняжескими ... Читать далее...
- Программа предметного элективного курса по физике «Физика в примерах и задачах» — Скачать Предметного элективного курса по физике «Физика в примерах и задачах» Разработана и апробирована Учителем физики и математики IIквалификационной категории МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» Салимшиной Р. Ф. Программа элективного курса по физике в 9 классе «Физика в примерах и задачах» разработана и апробирована Учителем физики и математики МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» Салимшиной Резедой Фандасовной. ... Читать далее...
- Сочинение «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила» Сочинение «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила» Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания — это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. ... Читать далее...
- Просвещение в мировой литературе Такое название получило культурное и политическое движение, возникшее в странах Европы в XVIII в. Особенно активным и боевым духом отличалось Просвещение во Франции, стране, где выросли и развились классовые силы, способные пойти на штурм феодализма,- многочисленное «третье сословие», в состав которого входила тогда и буржуазия. Французские просветители, передовые умы своего времени, ученые, философы, писатели, подвергали ... Читать далее...
- Конспект урока для 5 класса на тему «Разнообразный мир линий» Тема урока № 1:Разнообразный мир линий (класс 5) РАЗРАБОТАЛА: ЖУК Наталья Павловна Дидактическая цель: Сформировать представления о многообразном мире линий, сформировать умения распознавать, описывать и характеризовать линии, видеть внутреннюю и внешнюю область линий, изображать и конструировать линии. Цели по содержанию: — Обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, показать практическое применение через выполнение реальных ... Читать далее...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII вв Особенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и политики (В. И. Ленин) назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы ... Читать далее...
- Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.1. Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы История развития зарубежной литературы XVII в. неразрывно связана с теми политическими, социально-экономическими преобразованиями, что происходили во всех странах Европы в данный период времени. Во-первых, зарождается буржуазное общество, развиваются первые капиталистические отношения, пробуждается национальное чувство у разных народов. К примеру, в Нидерландах, ... Читать далее...
- Художественная школа «Знания» Вскоре после своего первого большого успеха Горький основал издательство, получившее название, характерное для своего основателя, — «Знание». «Знание» стало общей площадкой для всей молодой школы прозаиков и на несколько лет почти монополизировало русскую художественную прозу. Все выдающиеся молодые прозаики присоединились к группе Горького и стали печататься в «Знании». Трое стали оригинальными и значительными писателями: Куприн, ... Читать далее...
- Истолкование знания Спинозы о единой субстанции Истолкование знания — одна из главных задач философии. Но ее история показывает, что такого рода истолкования возникают не одновременно с самой философией. Это, прежде всего, древнегреческая философия, открывшая европейскую философскую традицию как осмысление природы, окружающую человека. Но, по мере развития самого человека — не только как члена определенного класса, определенного общества, но как личности, осознающей ... Читать далее...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и ... Читать далее...
- ЗНАНИЯ ЗА ПЛЕЧАМИ НЕ НОСИТЬ 1 вариант Тема этого сочинения побудила меня задуматься над тем, зачем человеку вообще нужны знания. Ведь с самого рождения и до глубокой старости мы учимся: сначала ходить и говорить, читать и писать. Потам осваиваем более сложные знания: четыре основных действия арифметики сменяют интегралы и логарифмы, сказки — серьезные произведения Ф. Достоевского, Л. Толстого, М. Булгакова, ... Читать далее...
- Что роднит русское Просвещение с европейским и в чем его самобытность? Русское Просвещение с европейским роднит то, что русская литература прошла те же этапы, какие прошла и европейская. Во второй половине XIX века развивается романтизм, многие опираются на него в своем художественном творчестве. Европейский романтизм очень схож с русским. Он стал шагом вперед в развитии литературы. После просветителей романтики расширили круг восприятия мира, по-новому стали смотреть ... Читать далее...
- Письменность и просвещение (Литература XI-XII веков) Письменность на Руси появилась еще до X века, до принятия ею христианства (988 г.). Ее возникновение было вызвано прежде всего потребностями государства, заключения договоров с греками и вообще сношения Руси с другими государствами требовали наличия письменности. Письменность применялась и в крупной торговле (надписи на сосудах), и в развитом ремесле (надпись на изделиях имени мастера), и ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Наука и знания» Мы все учимся в школе. Она дает действительно большие знания, которые потом каждый человек совершенствует, выбрав собственную тропу в жизни. Это касается не только знаний из какой-либо отрасли — математической, химической, сельскохозяйственной, филологической и т. д., — но и жизненного опыта, духовных исканий. Школа имеет большое значение для каждого. Но настоящий фундамент интеллекта, нравственных, духовных, ... Читать далее...
- Европейское просвещение: основные идеи, ведущие жанры Эпоха просвещения — это значимая часть развития культуры Европы 18 века. Европейское просвещение, с одной стороны, имело общие черты в разных странах (Англия, Франция, Германия), но с другой стороны просвещение имело ряд особенностей в каждой из стран. Возникает во Франции в пору правления Людовика 15 (внука короля солнца). В литературе просвещения соприкасаются те идеи та ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «С глубин моря достают жемчужины, а глубин книг — знания» Вряд ли существует что-то более полезное для человеческого разума, чем чтение. Именно по этой причине мне кажется вполне уместным сравнение получения знаний из книг с доставанием жемчужин с морских глубин. Однако все же стоит понимать, что далеко не каждый человек может найти жемчужину и достать ее. Точно так же ситуация обстоит и с книгами — ... Читать далее...
- О сочинениях, распространенных в XI-XVII веках Круг четьих сочинений, популярных на Руси, еще не выделен с достоверностью. Укажем поэтому лишь те памятники, которые были распространены среди читателей особенно долго, в течение семи веков, с XI по XVII в., о чем свидетельствуют обилие их списков древнейшего периода и многотиражность их изданий и переизданий в период позднейший. Обратимся к начальному периоду — XI-XIV ... Читать далее...
- Социально-экономические изменения в XII-XV веках Социально-экономические изменения С течением времени происходит укрепление социальной структуры общества: духовенство (церковные землевладельцы), светские землевладельцы, жители городов, крестьяне, несвободные категории населения. Потомки местных удельных князей, вынужденные подчиниться Великому князю Московскому, постепенно превращаются в бояр, часть из них оказывается приближенной к великокняжескому двору (входит в государев двор). В положении социальных групп произошли два главных изменения. Господствующий ... Читать далее...
- Культура и просвещение в XVIII веке Эпоха Просвещения в России Во второй половине XVIII века в России широкое распространение получили идеи французских просветителей. Пример увлечения их трудами подавала сама Екатерина II. Просветители верили в Разум, который только и мог объяснить подлинную связь вещей и событий. Идеи Просвещения были формой выражения исторического оптимизма, открывали путь к наукам. Выдающимся русским просветителем был Н. ... Читать далее...
- Русь в XIII — XV ( 13 — 15) веках (Литература XVII-XVIII веков) В XIII веке центр политической жизни Руси перемещается на северо-восток где на первое место выдвигается Владимиро-Суздальское княжество. И здесь шла борьба между отдельными князьями. А между тем на Русь надвигалось такое бедствие, перед которым особенно необходима была тесная сплоченность. В 1223 году в южных степях появился новый сильный враг — татаро-монголы. Битва с ними на ... Читать далее...
- О некоторых читательских потребностях в XI-XII веках Нельзя не заметить, что в типичной тематике предисловий на Руси XI-XII вв. далеко не все объяснимо только эгоистическими потребностями древнерусских книжников в читательском внимании. Нуждаясь в читателях, книжники неизбежно должны были идти навстречу специфическим интересам другой стороны. Шли они, в частности, навстречу читательской потребности заблаговременно получать сжатую характеристику содержания и состава предлагаемой книги или произведения. ... Читать далее...
- Литературные признаки: Классицизм и Просвещение Классицизм — направление в европейской литературе и искусстве, который впервые заявил о себе в итальянской культуре XVI ст. Наибольшего расцвета это направление достигло во Франции в XVII ст. Для классицизма характерна ориентация на античную литературу, которая провозглашалась идеальной, классической, достойной наследования. Теоретической подпочвой классицизма была античная теория поэтики и прежде всего «Поэтика» Аристотеля. Классицизм стремился ... Читать далее...
- «Как слово наше отзовется»: научные исследования В. В. Мусатова и школьная практика В холодном ветреном ноябре 2003 года не стало удивительного человека, ученого и педагога В. В. Мусатова. Прошло четыре года, и так же, в ноябре, в Новгородском государственном университете, где Владимир Васильевич руководил кафедрой русской литературы ХХ века, состоялась Всероссийская научная конференция «Некалендарный ХХ век» (Первые Мусатовские чтения). На конференции не было посмертных славословий, над наследием ... Читать далее...
- «Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным» Так называлась тема Сочинения, присланная из учебного округа на выпускной экзамен в Первую Киевскую гимназию, где учился тогда К. Г. Паустовский. То было сто лет назад. В теме не было проблемы для выпускников тех лет, потому она показалась гимназистам «гробовой», то есть скучной. Интересно, что бы написали на эту тему нынешние выпускники? Выбрали бы они ... Читать далее...
- Культура России XX — начала XXI в Глава 20. Культура России XX — начала XXI в. В XX в. влияние государства на развитие культуры было определяющим, поэтому в истории русской культуры выделяют четыре периода, связанных с развитием государства. Первый период: 1917 — середина 1930-х гг. Переходный период, для которого было характерно постепенное изживание традиций серебряного века, рост вмешательства государства в культуру при ... Читать далее...
- Русское Просвещение XVIII века Литературная жизнь в XVIII веке вовсе не била ключом, и ее нельзя расценивать по нормам эпохи Белинского, Чернышевского или символистов. Мы сейчас воспринимаем литературно-критические материалы той эпохи в далекой перспективе, и они нам кажутся расположенными в строгой логической последовательности. На самом же деле они разнокачественные и иногда далеко отстоят друг от друга по времени. Ломоносовское ... Читать далее...
- Византийская империя вVI-XI веках План: 1) Особенности развития Византии. 2) Вторжения славян. 3) Установление феодального строя. В то время как Западная Римская империя была разрушена восстаниями рабов и колонов и нашествиями «варваров», Восточная Римская империя устояла. Ее столица — Константинополь — находилась на месте древней греческой колонии Византий. По древнему названию этого города и все государство стали называть Византийской ... Читать далее...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными ... Читать далее...
- Просвещение и передовая русская литературная мысль Тем не менее, открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли политическую заостренность. Публичное порицание крепостнических порядков свидетельствовало о глубоких изменениях, которые происходили в недрах феодального общества, оповещали о начинавшемся его разложении. Конечно, передовые люди России 60-х годов XVIII в. не могли предвосхитить будущее и их требования по ... Читать далее...
- Просвещение и культура последней трети XVIII века (Литература XVII-XVIII веков) Обострение классовых противоречий, нарастание крестьянского Движения содействуют развитию передовой общественной мысли и ведут к более четкому размежеванию культуры на два лагеря: прогрессивный и реакционный. Растет и крепнет литература передового дворянства и демократических слоев общества, резко обличающая чиновников-взяточников, вельмож, занимающих высокое положение не по заслугам, и жестоких помещиков. Успешно развивается наука. Основанный в 1755 году Московский ... Читать далее...
- Зарождение и развитие литературы в России Детская литература в России возникла из книги для детей основе устного народного творчества. Сказки, былины, песни, пословицы, загадки с времен древней Руси способствовали идейно-эстетическому и нравственному формированию многих поколений детей. Большое влияние оказывали на развитие детской литературы и учебные книги. Азбуки, буквари, азбуковники, потешные (светские) книги, энциклопедии были первыми специальными книгами для детей. Самые древние ... Читать далее...
- Феодальное поместье в IX-X веках 1. Феодальное поместье в IX-X веках. Феодалы — владельцы земли. Большинство людей в средние века занимались сельским хозяйством — обработкой земли, разведением скота. Поэтому земля была в то время главным богатством. Но к IX-X векам всю землю в Западной Европе захватили крупные землевладельцы. Поля, леса, пустоши, даже реки стали их собственностью. В средние века действовало ... Читать далее...
- Жанр житийной литературы в ХIV — ХVI веках Жанр житийной литературы получил широкое распространение в древнерусской литературе. «Житие царевича Петра Ордынского, Ростовского (XIII век) «, » Житие Прокопия Устюжского » (Х IV ). Епифаний Премудрый (умер в 1420 г.) вошел в историю литературы прежде всего как автор двух обширных житий — «Жития Стефана Пермского» (епископа Перми, крестившего коми и создавшего для них азбуку ... Читать далее...
- Виды и формы обучения в России Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое ... Читать далее...
Просвещение и научные знания в XIV-XVI веках в России