Джордж Бернард Шоу — крупнейший английский драматург конца XIX — начала XX века. Ему удалось вывести английскую драму из идейного и художественного тупика, характерного для 60-70-х годов XIX в. Он придал ей социальную остроту, проблемный характер и блестящую сатирически-парадоксальную форму.
Среди многочисленных пьес, написанных Б. Шоу между 1905 и 1914 гг., выделяется «Пигмалион» (1913). Эта пьеса обошла все ведущие театры мира и пользуется неизменным сценическим успехом. Название ее напоминает об античном мифе, согласно которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им статую Галатеи и оживил ее своими мольбами.
В версии, предложенной Шоу, в роли новоявленной Галатеи выступает лондонская цветочница Элиза Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион — профессор фонетики Хиггинс. Юморист, иронист, парадоксалист Шоу демонстрирует свою веру в безграничные возможности человека. Косноязычной замарашке Элизе с необычайной легкостью дается не только овладение литературным английским языком, перед ней открываются подлинные богатства духовной культуры, запечатленные в книгах, музыке, и она жадно впитывает их.
Элизу не просто принимают за истинную леди на великосветском приеме — умная, талантливая девушка из народа становится по-настоящему гармонической личностью. Нечто похожее происходит и с ее отцом, мусорщиком Альфредом Дулиттлом — с грязных помоек он с легкостью шагает на кафедру проповедника, потому что дар оратора, полемиста дан ему самой природой
Но перекличка с античной легендой — только одна сторона этой сложной пьесы. В ней налицо подлинный демократизм: Шоу доказывает, что бедную работницу отличают от герцогини только неправильное произношение и вульгарные манеры. Но он не ограничивается этим: в дальнейшем мы убеждаемся, что Элиза Дулиттл гораздо выше аристократической среды, с которой ей пришлось столкнуться. Не профессор Хиггинс воспитывает в ней высокие принципы честности, строгости к себе и другим, трудолюбие — все это она принесла из того мира трущоб и беспросветной нужды, в котором выросла.
Трагический оттенок придает блестящей и остроумной пьесе тема холодного экспериментирования над живым человеком, столь характерного для буржуазной науки. Элизе, такой, какой она предстает в финале, все равно нет достойного места в современной буржуазной Англии.
Шоу любил открытые финалы пьес, заставляющие зрителей продолжать думать, тревожиться о судьбе героев и собственных судьбах также.
О чем бы ни говорил Шоу, как истинный сын своей эпохи, он всегда говорил о своем «сегодня», о «сегодня» своей Англии.
- Судьба Элизы Дулиттл (По произведению Б. Шоу «Пигмалион») Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу «Пигмалион» в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который, изваяв статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион — профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с ... Читать далее...
- Сочинение на тему Судьба Элизы Дулиттл Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу «Пигмалион» в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который вылепил статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион — профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с ... Читать далее...
- «Двое мужчин и одна глупая девушка» (По пьесе Б. Шоу «Пигмалион») Спектакль окончен, и возникает естественный вопрос: «А при чем тут Пигмалион?» Бернард Шоу в своей пьесе использовал древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе. Он создал статую Галатеи — девушки до того прекрасной, что он влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое создание. Богиня любви вдохнула жизнь в Галатею, и Пигмалион женился на ней. Но, ... Читать далее...
- Образ Элизы Дулиттл В знаменитой комедии Бернарда Шоу под названием «Пигмалион» мы встречаемся с цветочницей из бедной семьи, которая беспокоится от всего, что с ней происходит. Ее пугает даже странный человек, который записывал все слова, которые говорила Элиза. В целом пьеса отличается довольно необычным и оригинальным сюжетом и формой изложения, ведь ведущую роль в постановке Бернард Шоу уделил ... Читать далее...
- ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИИ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» В произведениях Чехова ярко отразилось русское искание веры, тоска о высшем смысле жизни, мятущееся беспокойство русской души, ее большая совесть. М. А. Булгаков Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении писателя — пьесе «Вишневый сад «. Чехов видел рост революционного сознания народа, его ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» I. Вступление «Вишневый сад» был написан в 1903 году, в эпоху, во многом переломную для России, когда кризис старых порядков уже обозначился, а будущее еще не определилось. II. Главная часть 1. Прошлое представлено в пьесе персонажами старшего поколения: Гаевым, Раневской, Фирсом, но о прошлом говорят ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Внешним сюжетом пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» служит продажа за долги имения Раневской, конец сложившегося жизненного уклада дворянской семьи. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие происходящих вещей или понимающие их очень неправильно, связан с судьбами нескольких поколений — прошлого, настоящего и будущего России. Философское содержание пьесы заключено в прощании новой, молодой, ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад» План Особенности драматургии Чехова Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад» Связь времен сегодня Особенности драматургии Чехова До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли ... Читать далее...
- Б. Шоу «Пигмалион» Суть пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» заключается в том, что главные герои пьесы: профессор Хиггинс и полковник Пиккеринг заключили между собой пари, в котором профессор Хиччинс обязуется за 6 месяцев, т. е. за полгода обучить бедную деревенскую девушку — Элизу Дулиттл, которая была цветочницей в магазине, так вот ее профессор должен был обучить правильной разговорной речи, ... Читать далее...
- Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад» Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад» Конец девятнадцатого — начало двадцатого — время изменений. На рубеже веков люди живут накануне. Накануне же чего, мало кто понимает. Уже появляются люди нового поколения, тогда как продолжают существовать люди прошлого. Возникает конфликт поколений. Подобное уже изобразил Тургенев в романе «Отцы и Дети«. У него это яркий конфликт, ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Уже само название чеховской пьесы настраивает на лирический лад. В нашем представлении возникает яркий и неповторимый образ цветущего сада, олицетворяющего красоту и стремление к лучшей жизни. Основной сюжет комедии связан с продажей этого старинного дворянского имения. Это событие во многом определяет судьбы его владельцев и обитателей. Размышляя об участи героев, невольно задумываешься о большем, о ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад» Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении писателя — пьесе «Вишневый сад». Чехов видел рост революционного сознания народа, его недовольство самодержавным режимом. Общедемократическая позиция Чехова сказалась в «Вишневом саде»: персонажи пьесы, находясь в больших идейных столкновениях и противоречиях, до открытой вражды не доходят. ... Читать далее...
- ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» (вариант 2) Своей последней пьесе Чехов дал подза- головок — комедия. Но в первой постановке Московского художественного академическо- го театра еще при жизни автора пьеса пред- стала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Нужно иметь в виду, что драма — это литературное произведение, рассчитан- ное на сценическую жизнь. Только на сцене драма обретет полноценное существование, выявит ... Читать далее...
- ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» (вариант 1) Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1904 году, незадолго до смерти А. П. Чехова, в какой-то степени является итоговым про- изведением писателя. В ней он с особой пол- нотой выразил свои раздумья о России: ее прошлом, настоящем и будущем; отразил реальную расстановку социальных сил рус- ского общества накануне первой русской ре- волюции. Чехов вводит в свое ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» вышла в свет в самом начале XX века и является своего рода итоговым произведением А. П. Чехова. В этой работе он наиболее ярко выразил свои размышления по поводу прошлого, настоящего и будущего России. Он сумел мастерски показать реальную обстановку в обществе накануне первой ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» (Первый вариант) Вся Россия — наш сад. А. Чехов. Вишневый сад. «Вишневый сад», написанный в 1903 г., — последнее произведение Чехова, в котором он в очередной раз продемонстрировал нам чуткость к изменениям духа времени, подчас неуловимым, незамечаемым простым глазом. Вишневый сад — это сложный и неоднозначный образ — символ, который объединяет вокруг себя разновозрастных героев пьесы, связанных ... Читать далее...
- Элиза Дулиттл героиня Б. Шоу «Пигмалион» Элиза Дулиттл героиня «романа в пяти действиях» Б. Шоу «Пигмалион», дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиггинсом в «герцогиню». Существует предположение, что Шоу заимствовал ситуацию Э. Д. из романа Т. Смолетта «Приключения Перегрина Пикля», в одном из эпизодов которого герой с успехом выдает некую специально им обученную девицу-нищенку за ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Драматические произведения Антона Павловича Чехова сложны и неоднозначны. По собственному признанию автора, написанные «вопреки всем правилам драматического искусства», между тем на протяжении многих десятилетий не сходят со сцен театров мира. Чем же так привлекательна драматургия Чехова? Автор гениально сумел увидеть и отразить современное ему время, изменившиеся человеческие отношения. Ведь в чеховских пьесах мало динамики. Герои ... Читать далее...
- Российские железные дороги — прошлое, настоящее и будущее За окном мелькают судьбы Жизней прожитых года… Викорук Д. Г. Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой. Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции. ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада» Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу рассказами, пьесами, повестями. Чехов создал множество рассказов, огромную коллекцию произведений, посвященных одной теме — теме России. Автор был поразительно щедро наделен талантом человечности. Он умел чувствовать чужую боль, умел сопереживать. Но для этого необходимо было видеть боль своего ближнего. Горький писал: «Он освещает скуку, нелепости, стремления, весь хаос ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока Тема России подспудно вызревала в лирике Блока на протяжении всего его творчества. Наиболее полно свое отношение к судьбе России поэт выразил в цикле «Родина» (1907-1916). Эта тема росла в поэте по мере вызревания в нем человека, смело глядящего «в лицо миру», все духовные силы которого были устремлены к свету — основе будущей жизни. Сам Блок ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в цикле «На поле Куликовом» А. Блока И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок — гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи «музыку революции». В поэме «Двенадцать» Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в цикле Блока «На поле Куликовом» Каждого поэта, вошедшего в русскую классическую литературу, хочет он того или нет, последующие поколения критиков причисляют к определенному литературному течению. Так легче рассматривать творческое наследие, легче понимать произведения. Вот и мы не будем игнорировать принятую систему, чтобы проанализировать стихотворения Блока. Александр Блок остался в памяти потомков как выдающийся поэт-символист. Но не многие помнят тот факт, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» Есть только миг между прошлым и будущим… Л. Дербенев Действительно, миг — между прошлым, которое невозможно изменить, и будущим, к сюрпризам которого нельзя быть готовым заранее, — вот что такое наше настоящее. Время, данное нам, чтобы остановиться, задуматься над своими ошибками, решить, что делать дальше, попытаться повлиять на свою дальнейшую судьбу. Но всегда ли мы ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии Блока Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: «Мы — дети страшных лет России». Предчувствие «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» отбрасывало особый отблеск на ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее героев «Вишневого сада» А. П. Чехова Пьесу «Вишневый сад», последнее драматическое произведение Антона Павловича Чехова, можно считать своеобразным завещанием писателя, в котором нашли свое отражение заветные мысли Чехова, его раздумья о прошлом, настоящем и будущем России. В основе сюжета пьесы лежит история дворянского поместья. В результате происходящих в русском обществе перемен прежние владельцы поместья вынуждены уступить место новым. Эта сюжетная канва ... Читать далее...
- Сочинение по произведению Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» Самой популярной из пьес, написанных Дж. Бы. Шоу до Первой мировой войны, является комедия «Пигмалион». Ее название напоминает о древнегреческом мифе, по которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им из слоновой кости статую женщины. По просьбе скульптора богиня Афродита вдохнула в нее жизнь. Впоследствии она стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в цикле А. Блока «На поле Куликовом» Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! А. Блок Цикл «На поле Куликовом» создан Блоком в период безвременья после поражения первой русской революции 1905 года. Он связан с осмыслением событий 8 сентября 1380 года — сражения на Куликовом поле между войсками хана Мамая и ратью Дмитрия ... Читать далее...
- Античный миф в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» Выдающийся английский драматург Джордж Бернард Шоу захватывался творчеством Ибсена, и это привело его к реформе английского театра. Он отстаивает принципиально новую структуру драмы — проблемную пьесу-симпозиум. Как драматург он тяготеет к юмору и сатире. «Мой способ шутить заключается в том, чтобы говорить правду», — заявлял Шоу. Драмы Шоу не теряют своей популярности. Среди известнейших его ... Читать далее...
- Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» В преддверии революции у русских писателей не раз возникал вопрос о прошлом, настоящем и будущем России, о современниках, их реальных возможностях изменить жизнь к лучшему. В пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехов показал проблемы дворянства на примере дворянской усадьбы Раневской и Гаева. Их характеры во многом определяют дальнейшую судьбу их родового гнезда, объясняют причины их ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и ... Читать далее...
- Рождение личности в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу (отзыв на спектакль) Бернард Шоу — известный англо-ирландский драматург, который написал свою пьесу (точнее — «роман в пяти действиях») почти сто лет тому назад. Но произведение настолько легко воспринимается, что не ощущаешь этого временного расстояния. Ни герои, ни их проблемы, ни их язык не кажутся старомодными или непонятными. Наоборот, все, что происходит с героями, довольно современно и актуально. ... Читать далее...
- Образец сочинения на тему: Счастье ощутить себя человеком по пьесе Б. Шоу «Пигмалион» Пьеса «Пигмалион», наверное, известнейшая и популярнейшая из произведений Бернарда Шоу. В названии пьесы узнаем идею античного мифа о скульпторе по имени Пигмалион, который влюбился в высеченную им из мрамора женщину и попросил богов оживить ее. Афродита, как известно, сжалилась над влюбленным, и Галатея, так звали статую, стала его женой. Но эта название у Шоу скорее ... Читать далее...
- Язык Шекспира и Мильтона. Сочинение по литературе по пьесе «Пигмалион» В свое время Бернард Шоу сказал о том, что он знает три английских языка: одним он пишет свои произведения, вторым говорит официально, а третьим общается с друзьями. Оказывается не так давно, в начале ХХ столетия, для англичан чужим был родной язык. В пьесе «Пигмалион» Шоу говорит об этом прямо: «Можете вы показать мне хотя бы ... Читать далее...
- Анализ произведения «Пигмалион» Б. Шоу < p>Произведение «Пигмалион» написано Бернардом Шоу в жанре драматургии — это пьеса, созданная в 1912-1913 гг. В данной пьесе Шоу взял за основу миф о Пигмалионе и перенес его в реалии города Лондона. «Галатея» Б. Шоу в отличие от оригинальной взбунтовалась против своего творителя. Сюжет произведения достаточно ироничен за счет пародийной стилизации, комичности и трагизма ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский Настоящее и будущее Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского, в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее. Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине ... Читать далее...
- Счастье почувствовать себя человеком. Произведение по пьесе Б. Шоу «Пигмалион» Пьеса «Пигмалион», пожалуй, самая известная и популярная из произведений Бернарда Шоу. В названии пьесы мы узнаем идею античного мифа о скульпторе по имени Пигмалион, который влюбился в вырезанную им из мрамора женщину и попросил богов оживить ее. Афродита, как известно, сжалилась над влюбленным и Галатея, так звали статую, стала его женой. Но эта идея у ... Читать далее...
- Современное содержание в драме Бернарда Шоу «Пигмалион» Смущенно смотрит Пигмалион на свое произведение, и сердце ему замирает. От неведомого счастья, если бы боги вселили в камень Человеческую душу!» (Из мифа о Пигмалиона и Галатее) «Пигмалион» — известнейшая из пьес Бернарда Шоу. Написал ее драматург для актрисы Стеллы Патрик Кембл. Перед зрителем разворачивается традиционно сказочный сюжет: Золушка, которая некогда не надеялась на лучшие ... Читать далее...
- «Пигмалион» Шоу: герои, замысел, символы Пьеса «Пигмалион» была написана в 1912-1913 годах. В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона. Парадоксалист не мог оставить миф неприкосновенным. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни ... Читать далее...
- Ожившая Галатея или Пьеса «Пигмалион» В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона.. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни в коем случае не должны вступать в брак. Непосредственная задача Шоу, как он ... Читать далее...
Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл (По пьесе Б. Шоу «Пигмалион»)